Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Какой штраф предусмотрен за тонировку автомобиля

Какой штраф предусмотрен за тонировку автомобиля

Штраф за тонировку стекол, ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Главная » Штрафы » Просмотров : 11 530 Обновлено: 14.06.2020|штраф пдд Не секрет что большинство автовладельцев интересует, какой предусмотрен штраф за тонировку стекол? Ведь тонкая пленка в большинстве случаев размещается на поверхности не только из эстетических соображений.

Известно, что некоторые не хотят афишировать своего присутствия в машине.

Есть и такие виды тонировки, которые улучшают климат в салоне. Так, существуют атермальные пленки с особым строением, которые летом и зимой задерживают часть инфракрасного или ультрафиолетового излучения. В результате водителям и пассажирам внутри становится комфортнее.

Как бы там ни было, требуется знать не только об ответственности за тонировку, но и основные правила ее нанесения.

Обо всем этом расскажет предлагаемый материал. Итак, начнем. В этой статье:

  1. 1 Отменили ли штраф за тонировку в России
  2. 3.1 Допустимая тонировка лобового стекла
  3. 5 Можно ли получить разрешение на тонировку
  4. 3.3 Задние
  5. 3.2 Боковые
  6. 4 Как проверяют
    • 4.1 Тауметр
    • 4.2 Климатические условия
    • 4.3 Место проведения измерений
  7. 4.2 Климатические условия
  8. 8 Как избежать штрафа за тонировку – советы автовладельцу
  9. 2 Основания и размер штрафа за тонировку стекла
  10. 6 Грозит ли штраф, если
    • 6.1 Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД
    • 6.2 Снять тонировку после того, как выписан штраф
    • 6.3 Использовать съемную тонировку стекол
  11. 6.3 Использовать съемную тонировку стекол
  12. 6.2 Снять тонировку после того, как выписан штраф
  13. 3.4 Ширина тонировочной полосы
  14. 3 Допустимые нормы тонирования по ГОСТу: что можно, а что нельзя
    • 3.1 Допустимая тонировка лобового стекла
    • 3.2 Боковые
    • 3.3 Задние
    • 3.4 Ширина тонировочной полосы
  15. 6.1 Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД
  16. 7 Аннулирование регистрации за тонировку: последние новости
  17. 4.3 Место проведения измерений
  18. 4.1 Тауметр

Отменили ли штраф за тонировку в России Летом 2021 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств.

Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле.

Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает. Так произошло и с тонировкой.

На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил. О них речь пойдет ниже. Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект. Он призван исключить ч. 3.1 из ст.

12.5 КоАП. Логика законодателей понятна. Главные аргументы в пользу тонировки:

  1. снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.
  2. уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
  3. защита от воздействия лишних солнечных лучей;

Наконец, авторы законодательной инициативы ссылаются на общепринятую мировую практику. Кстати, есть и объективные причины для пересмотра ответственности за тонировку.

Так, нынешние методики замера пропускной способности света предполагают существенную погрешность. Как следствие, результаты оказываются недостоверными.

Пока никто с уверенностью не может сказать, когда будет принят законопроект, уберут ли статью за тонировку и произойдет ли это вообще. Поэтому владельцам транспорта ничего не остается делать, как терпеливо ждать.

Основания и размер штрафа за тонировку стекла Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол.

Критерий один – нарушение параметров светопропускания.

На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г.

Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.

Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей.

Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку. Однако о законности такого требования мы поговорим ниже. Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает.

Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД. Допустимые нормы тонирования по ГОСТу: что можно, а что нельзя Какая тонировка разрешена?

Технический регламент ( ГОСТ 5727-88) определяет общие требования к стеклам автомобиля и к их составным частям.

Стандарты отличаются от типа транспорта и его назначения.

Но есть и некоторые общие положения. К примеру, не допускается наличие стеклянных поверхностей автомобиля с зеркальным эффектом. Когда присутствует тонировка, она не должна искажать восприятия основных цветов спектра.

Вот набор основной информации о разрешенной тонировки, которую должен знать водитель, решивший осуществить наклейку светозащитной пленки. Сведения приведены в разрезе стекол.

Допустимая тонировка лобового стекла По существующим нормативам пропускная способность света для гражданского транспорта не должна быть меньше 75 %. В отношении бронированных автомобилей этот показатель составляет 60 %. Сказанное касается автомобилей:

  1. первых лиц государства;
  2. спецслужб.
  3. инкассаторов;

Задумываясь над креплением пленки, стоит принять во внимание такую деталь.

Даже на новых автомобилях фронтальное стекло не пропускает 100 процентов света.

Стандартный показатель находится на уровне 80 – 90 %.

Поэтому перед приобретением и наклейкой пленки нужно все взвесить и по возможности провести дополнительные расчеты. В такой способ можно снизить риски применения административных санкций.

Боковые Ограничение есть только к пространству спереди. Стекла слева от водителя и справа от пассажира должны иметь не менее тех же 70 % пропускной способности по свету.

Пленки на лобовом стекле и поверхностях сбоку могут быть разными по типу.

Однако нормативы должны соблюдаться. Передние боковые стекла также подлежат проверке.

И в случае выявленных отклонений также будет выписан штраф за тонирование автомобиля 500 руб. Никаких исключений именно по отношению к передним стеклам нормативная документация для нарушителей не устанавливает. Задние С ними все просто. Стандарты разрешают клеить туда пленку любых цветов и узоров.

Штраф за это не предусмотрен. Правда, существует единственное условие.

На автомобилях должны быть оба зеркала заднего вида. Сейчас они постепенно с техническим прогрессом уходят в небытие. На смену им приходят видеокамеры с круговым обзором. В нынешней редакции техрегламента о них ничего не сказано. Между тем, они выполняют ту же миссию, что и боковые зеркала. Кроме того, допускается наличие на задних стеклах занавесок.

Кроме того, допускается наличие на задних стеклах занавесок. Это положение также прописано в регламенте. Ширина тонировочной полосы Водители предпочитают тонировать лобовое стекло не целиком, а только в определенной части.

Скажем, на уровне глаз. И здесь есть свои нормативы. Так, в большинстве транспортных средств ширина пленки не должна быть более 140 миллиметров.

Данное расстояние отсчитывается от верхнего края ветрового стекла. В некоторых типах автомобилей полоса может доходить до верхней точки действия «дворников».

При этом в любом случае нормативы по светопропускной способности для полос не действуют. Как проверяют Понятно, что инспектор ДПС не имеет специальных знаний для того, чтобы проверить действительный уровень тонировки автомобиля. Для этого предназначен специальный портативный прибор, именуемый тауметром.

Для этого предназначен специальный портативный прибор, именуемый тауметром. После замера на его экран выводится величина светопропускания стекла в процентах.

К самому прибору и процессу проведения тестов выдвигается ряд требований. Разговор идет о конструкции тауметра, погодных условий, места, где должна проходить диагностика.

Ниже приводятся основные правила осуществления измерений. И даже самые нарушения процедуры могут сыграть только на руку водителя. Главное обладать нужными знаниями и уменьем их применять.

Тауметр Устройство должно быть сертифицировано и проходить ежегодную поверку.

По требованию водителя инспектор должен предъявить документы по оборудованию.

Дополнительно нужно ознакомиться и со служебным удостоверением работника полиции. Есть и допустимый уровень погрешности.

В соответствии со стандартами он не должен быть выше, чем 2 %.

Напряжение у прибора должно быть не больше 12 В. А также, некоторые тауметры предназначены для проверки стекол с определенной толщиной.

Например, устройства «Тоник» и «Блик» рассчитаны на поверхности от 7,5 мм. На тауметре обязательно присутствуют пломбы.

Их отсутствие или нарушение целостности является основанием для водителя отказать в проведении замеров.

Данный факт необходимо в обязательном порядке отразить в протоколе.

Климатические условия Проверка уровня светопропускания осуществляется при температуре воздуха в диапазоне от + 15 до + 25 по Цельсию. Показатели влажности находятся в пределах от 40 до 80 %. В свою очередь, обследуемая стеклянная поверхность должна быть чистой и сухой.

Нельзя проводить измерения в дождливую погоду или снегопад. Естественно, что результаты при этом будут искажены.

Когда тест проходит с нарушением, нужно стараться все зафиксировать на видеорегистратор или камеру смартфона. В последующем запись будет убедительным доказательством несоблюдения законодательства.

Место проведения измерений По действующим правилам проверку уровня тонировки могут проводить работники технадзора или представители ГИБДД. Измерения проводятся как на пункте пропуска автомобилей, так и на стационарном посту полиции.

Игнорирование данного требования является поводом для отмены штрафа.

Водителю важно при этом обладать должной юридической грамотностью.

Допустим, проверка проходит не на посту, а на отрезке посреди трассы. Это уже неправильно. Следовательно, в дальнейшем результаты не могут иметь юридической силы.

Можно ли получить разрешение на тонировку Неопытные автовладельцы полагают, что существует теоретическая возможность оформить разрешение на оклейку автомобиля пленкой. На самом деле данное предположение из разряда домыслов. Ни одним действующим нормативным актом не предусмотрены как наличие самого согласования, так и его форма.

Действительно раньше существовало несколько документов для так называемого «служебного» пользования.

Тем самым была возможность сделать машину непроницаемой для любопытных глаз. Однако достаточно давно все уже утратило свою силу. Поэтому все попытки получить разрешение с целью осуществления тонировки окажутся тщетными.

Таковы реалии и от них никуда не уйти. Грозит ли штраф, если В случае остановки машины многие водители лихорадочно пытаются снять пленки со стекол автомобиля. Нередко об этом настойчиво просят и сами патрульные. Но возникает вполне логичный и закономерный вопрос: а повлияет ли избавление от тонировки на само наказание?

Но возникает вполне логичный и закономерный вопрос: а повлияет ли избавление от тонировки на само наказание?

И здесь надо признать, что законодательство содержит массу пробелов. Нередко на помощь призываются и суды.

Рассмотрим самые распространенные ситуации и дадим анализ того, как их трактует буква закона. Начнем по порядку. Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД Здесь защититься от штрафа будет достаточно тяжело. Единственным вариантом станет отсутствие у инспектора тауметра.

Логика здесь достаточно простая.

Ведь наличие пленки на стеклах автомобиля само по себе не противоречит законодательству.

А если отклонение от стандартов зафиксировать возможности нет, то и факт нарушения не будет доказан.

Конечно, патрульный может написать в протоколе о нарушенных требованиях законодательства.

Однако впоследствии штраф легко оспорить. И владелец автомобиля может привести массу встречных аргументов.

Снять тонировку после того, как выписан штраф На привлечения водителя к ответственности данное обстоятельство не повлияет. Ведь факт фиксации правонарушения уже имел место быть. Поэтому его последующее устранение не отразится на наказании.

Более того, когда водитель продолжит ездить «затонированным», то это только усугубит положение. Ведь каждая последующая остановка со стороны ГИБДД грозит новым штрафом.

Но и это еще не все. Возникнет прямая угроза снятия машины с регистрации и аннулирования номерных знаков. Так что езда с неправильно нанесенной тонировкой в итоге выйдет себе дороже.

Использовать съемную тонировку стекол Такой вариант действительно используют некоторые водители.

От обычной съемная тонировка отличается тем, что представляет собой пластиковый лист, который легко демонтируется.

И перед инспектором ГИБДД сидящий за рулем может его снять, как будто ничего и не было.

И если такие действия произошли до проведения замеров стекла на пропускную способность света, то штрафа можно избежать. Конфисковать съемную тонировку полицейские не вправе, поскольку это частная собственность водителя. Допустимо использовать и такой аргумент.

КоАП в качестве условий для привлечения к ответственности выдвигает наличие цветных стекол или покрытия специальной пленкой. Временная тонировка не совсем соответствует данным критериям. Но нужно быть готовым к отстаиванию своей правоты в суде. Поэтому содействие юриста не помешает. Аннулирование регистрации за тонировку: последние новости Судя по всему, в ГИБДД настроены решительно в борьбе с любителями тонированных стекол.

Аннулирование регистрации за тонировку: последние новости Судя по всему, в ГИБДД настроены решительно в борьбе с любителями тонированных стекол. Теперь речь идет об аннулировании регистрации таких автомобилей.

Вкратце механизм выглядит следующим образом. Когда машину с тонировкой остановят, водитель получит предписание о необходимости устранить обнаруженные нарушения в течение 10 дней. Если этого не сделать, будет готовиться пакет документов для аннулирования регистрации транспортного средства и объявления его в розыск.

Автовладельца обязательно поставят об этом в известность. Однако и это еще не все. С транспортного средства снимут номера и утилизируют без возможности получения дубликатов.

Иными словами, хозяину машины предстоит ее ставить на учет заново с прохождением экспертиз и несением расходов по уплате госпошлины.

Как избежать штрафа за тонировку – советы автовладельцу Многие автолюбители хотят сохранить автомобиль в его текущем состоянии просто исходя из принципа.

И когда возникает конфликтная ситуация с экипажем ДПС, хозяину машины не помешает знание собственных прав. В этом помогут несколько полезных рекомендаций. Они пригодятся вне зависимости от того, какой машиной обладает гражданин.

Рекомендации владельцу автомобиля:

  • Когда на машине тонировка все же есть и снимать ее не хочется, рекомендуется содержать ее в чистоте. Грязный транспорт, да еще и с нечитаемыми номерами привлекает к себе дополнительное внимание служителей правопорядка.
  • Нормативная база, имеющая отношение к наказанию за тонировку, меняется с завидной регулярностью. Поэтому полезно быть в курсе событий.
  • При обжаловании начисленного штрафа делают акцент на нарушениях процедуры измерения. Список аргументов лучше всего сформировать совместно с юристом.
  • При покупке пленки у изготовителя нужно не забыть взять копии тех. документов. Так будет четче виден риск наклейки.
  • Когда транспортное средство покупается уже с тонировкой, нелишним будет провести предварительные измерения на СТО. Так водитель получит дополнительную гарантию уверенности в своих силах.

Действительно, тональная пленка во многих ситуациях не только улучшает эстетику автомобиля, но и имеет практический смысл. К оклеиванию транспорта требуется подходить с умом.

Ведь чересчур затемненные стекла ухудшают обзор. Как следствие, возрастает риск стать участником ДТП. Автор: Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Об автореОлег Владимирович РосляковКонсультант проекта avt-yurist.ru. Высшее юридической образование. Работает по специальности более 18 лет. Занимается вопросами, связанными с гражданскими и административными делами в арбитражных судах и общей юрисдикции.

Консультирует по правонарушениям, находящимися в юрисдикции ОВД и прокуратуры.Avt-yurist.ru Похожие сообщения

  1. Есть ли штраф за сбитого лося: какая ответственность водителя, если сбил дикое животное на дороге, могут ли лишить водительских прав
  2. Проезд на красный свет светофора, размер штрафа в первый и второй раз ст. 12.10 и ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ
  3. Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям для физических, юридических лиц и ИП, что ожидать грузоотправителю

Популярные сообщения

  1. За что лишают водительских прав в суде, порядок лишения права управления транспортными средствами
  2. Если водитель попал в ДТП в нетрезвом виде, пьяный, какие будут последствия и наказание
  3. Попал в ДТП без страховки, я не виновен. Возместят ли ущерб, если нет полиса ОСАГО

Сообщений: 6.

Вопросы и ответы автоюриста на тему: «» Поиск. Новости законодательства

  1. Ответственный за дорогу заплатит владельцу автомобиля попавшего в яму – Верховный суд уточнил, кто ответит за ремонт машины: определение ВС № 84-КГ17-8
  2. Кто несет ответственность за ущерб автомобилю на стоянке: определение Верховного суда от 07.06.2016 N 71-КГ16-3
  3. Если водитель оставил место ДТП и вернулся назад, грозит ли ему наказание: определение ВС по делу № 127-АД16-5
  4. Если пассажир пострадал в ДТП, кто платит страховку: определение ВС о двойной компенсации пострадавшему в аварии дело № 9-КГ18-9 от 10.07.2018 г.
  5. Купили бракованный автомобиль, кому адресовать претензии: пример из судебной практики Верховного суда, определение по делу № 14-КГ17-31

Водителю на заметку

  1. Виновник ДТП не установлен: что делать и кто возмещает ущерб
  2. Проезд на красный свет светофора, размер штрафа в первый и второй раз ст.

    12.10 и ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ

  3. Виноват ли водитель, если сбил пешехода в неположенном месте для перехода
  4. Пересечение двойной и сплошной линии разметки, размер штрафа

Автоюрист в Москве —> Горячая линия 8 (499) 703-14-91 Москва 8 (812) 309-81-95 СПБ Звонок бесплатный! Юридическая защита прав автовладельцев Информация О проекте Политика конфиденциальности Карта сайта ©2014—2021 Авто-Юрист Копирование материалов сайта без активной ссылки запрещено Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Этот сайт использует cookie для хранения данных.

Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

OK Adblockdetector

Штраф за тонировку в 2021 году

Тонирование стекол — популярный элемент тюнинга, который применяется сейчас почти на каждом автомобиле. Однако не стоит слишком увлекаться затемнением стекол, так как ценой этому может стать собственная жизнь, жизнь пассажиров или пешеходов. Чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций на дороге разработали правила тонирования, нарушение которых ведет к наложению штрафа за тонировку.

Рассмотрим далее правила тонирования и наказание за их несоблюдение. По правилам техосмотра, введенным в 2021 году штраф назначается за нарушение ширины тонировочной полосы на лобовом стекле более чем на 14 см (ограничений по ее светопропусканию не предусмотрено) и нарушение светопропускания тонировочной пленки на ветровом стекле более, чем на 70%. Нарушение тонирования остальных стекол авто не карается материально.

Проверить, какой штраф за тонировку вам выписан, можно по интернету по номеру водительского удостоверения. Способов проверки существует несколько:

  1. Проверка через различные интернет-сервисы;
  2. Проверка через портал госуслуг;
  3. Проверка через портал ГИБДД.

Первый вариант обращения на официальный сайт свидетельствует, что информация будет предоставлена только по сведениям об автотранспортном средстве.

Алгоритм действий здесь предусматривает:

  • Выбор кнопки Получить услугу. Сведения на данном портале хранятся 2 года);
  • Посещение личного кабинета;
  • Регистрацию на портале;
  • Поиск по предусмотренному варианту по сведениям об авто или по сведениям о водителе;
  • Выбор соответствующей вкладки;
  • Переход на вкладку Госуслуги;
  • Выбор кнопки Оплатить штраф, если вы предпочитаете это сделать сразу. Сведения об оплате моментально поступают в базу ГИБДД.

При проверке штрафов на сайте ГИБДД действуем в следующем порядке:

  • Оплачиваем, если согласны.
  • Выбираем вкладку по проверке штрафов;
  • Посещаем главную страницу;
  • Получаем информацию;
  • В открывшейся форме вводим номер авто, серию и номер свидетельства регистрации машины.

Существует сервис проверки штрафов через СМС. При подобном варианте проверки — отправляем СМС на нужный номер с указанием данных на авто и данных о его регистрации.

Сейчас этот сервис платный и распространен не во всех регионах России.

Как вы понимаете, любовь к излишнему тонированию может не пройти после первого штрафа за это нарушение, поэтому предусмотрены штрафные мероприятия за повторную тонировку. Несмотря на то, что в Госдуме активно обсуждается увеличение санкций за тонировку, закон предусматривает штрафы за нарушение тонировки пока на уровне 2015 года. РазмерНарушение Размер штрафа и дополнительные санкции Первый случай нарушения; 500 руб; Повторное и последующие нарушения.

5000 руб;

  1. Лишение прав на срок от 2 — до 6 месяцев за последующие случаи.

Несмотря на то, что размеры штрафов сохранены пока на прежнем уровне, штраф за тонировку 2021 сентябрь предусматривает оплату за нарушение таких норм: Параметры тонировки стеколВид тонировки Показания Тонировка лобового стекла; Тонировочная полоса шириной 14 см с верхнего края без ограничений по светопропусканию; Тонировка ветрового стекла; Тонировка стекла может носить фронтальный характер, но светопропускание пленки должно быть не более 70%; Тонировка задних боковых стекол; Любая; Тонировка заднего стекла.

Любая. Таким образом, приоритетное место занимает штраф за тонировку передних стекол по ширине тонировочной полосы и штраф по нарушению прозрачности ветрового стекла около водителя.

Существует еще один вариант штрафа за тонировку.

Это штраф за тонировку фар. В этом случае немалые деньги придется заплатить, если тонировочный слой поглощает более 15% яркости от освещения фар вашего авто. Дебетовая карта #МожноВСЁ от Росбанка — cashback за покупки Оцените статью00000 Обнаружили ошибку?

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Автор: Команда Bankiros.ru 946 просмотров Расскажите друзьям:Подпишитесь на Bankiros.ruПоказать всеПредыдущая статья ​Штраф за тахограф в 2021 году Следующая статья Как оплатить штраф ГИБДД через сбербанк Онлайн?

Закон о тонировке в 2021 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

9 апреля 2021Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:

  1. тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.
  2. тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей;
  3. при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров;

Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.По этой причине в 2021 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.Сотрудники правоохранительных органов при принятии решения о правомерности тонирования автомобильных окон обязаны действовать в соответствии с требованиями законов Российской Федерации.В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю.

Допустимые уровни затемнения для передней и задней зон различны.

Также в нормах содержится перечень пленок для тонировки, которые запрещено использовать, а также указаны разрешенные значения затемнения.Обратите внимание! До принятия изменений в законе сотрудники дорожной Полиции руководствовались приказом МВД РФ №1240, в котором не было запретов на тонировку, и многие автовладельцы до сих пор ссылаются на данный приказ. Однако данный акт был сменен приказом МВД РФ №297 для ИДПС.Эти документы имеют существенные различия, одно из которых касается допустимого места проверки.Если уполномоченным лицом будет установлено, что значение тонировки превышает норму, то владельцу автомобиля будет назначен штраф, предусмотренный статьей 12.5 КоАП РФ.

Данная норма действует до сих пор.Таким образом, за нарушение требований закона о тонировке гражданина привлекают к административной ответственности, и назначают небольшой штраф либо выносят предписание с требованием снять покрытие в установленный срок.Так как наказание за данное правонарушение несущественное, многие граждане игнорируют требования к допустимому уровню затемненности стекол. По этой причине законодательные органы рассматривают и дорабатывают законопроект об ужесточении ответственности за подобное правонарушение.При этом вид наказания останется таким же — штраф, вот только его размер будет увеличен.Сотрудникам дорожной Полиции запрещено самостоятельно снимать пленку, номера транспортного средства либо отправлять автомобили на штрафстоянку.

Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.Важно! С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2016 году.

С 2016 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.В 2018 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2021 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол. Слухи частично оправдались, так как размер штрафа, скорее всего, будет изменен.А вот беспокоиться о полном запрете тонировки гражданам не стоит, так как допустимый уровень затемнения остался таким же.Сотрудники дорожной Полиции прежде чем выносить предписание, обязаны определить показатель светопропускаемости, и если его уровень находится в пределах допустимого, то они не вправе привлекать лицо к наказанию.Запомните! Разрешенный уровень затемненности окон прописан в техрегламенте Таможенного союза:

  1. уровень пропускаемости света у лобового стекла транспортного средства не должен быть ниже 75%, по новому регламенту уровень был снижен до 70%. Верхнюю часть лобового стекла можно оборудовать защитной пленкой шириной 14 см;
  2. для задних стекол ограничений не установлено, однако запрещено использовать зеркальную пленку.
  3. допустимый уровень затемнения боковых стекол автомобиля составляет 70%. Для бронированных автомобилей уровень будет снижен до 60%;

Посмотрите видео.

Тонировка 2021, какие изменения ожидаются:Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.

Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим. Замер производится в 3 разных точках стекла.

Если погодные условия не позволяют произвести замер, то инспектор обязан предоставить помещение для проведения процедуры.Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за несоблюдение требований закона в отношении тонировки стекол автомобиля на нарушителя накладывается штраф в размере 500 рублей. Учтите! Из-за того, что сумма штрафа слишком низкая, сократить уровень подобных правонарушений не удается, поэтому законодатели предлагают увеличить размер штрафа и назначить 1500 рублей за первое правонарушение, 5 000 рублей за 2-е правонарушение и лишение прав на срок от 2 месяцев до 6 за 3-й проступок.В настоящее время разрабатывается новый закон, который будет введен в действие в этом году.Изменения в основном коснутся наказания за данное правонарушение:

  1. размер штрафа за первое правонарушение будет составлять 1500 рублей;
  2. за повторное нарушение требований к уровню затонированности стекол — 5000 рублей;
  3. за 3 подобное нарушение — лишение прав на срок от 2 месяцев до полугода.

Полностью запретить тонировку стекол автомобиля Правительство не может, так как многие крупные производители выпускают транспортные средства с тонированными стеклами, но с допустимым уровнем затемненности.

И несмотря на то, что законом допускается небольшое затемнение стекол, некоторые автолюбители недовольны этим.

Они требуют снижения допустимого уровня затонированности до 40%, свои требования автовладельцы мотивируют тем, что такие ограничения нарушаются их права на тайну частной жизни.Однако их требования о снятии ограничений не будут удовлетворены, поскольку уровень затемненности влияет на безопасность на дорогах.

В ночное время слишком сильно затемненное стекло снижает видимость дороги, из-за чего может произойти столкновение.Также при нарушении ПДД зафиксировать водителя будет невозможно из-за того, что лобовое и боковые окна будут затемнены.Гражданин может избежать административного наказания, устранив нарушение до выписывания протокола.

Таким образом, если владелец автомобиля при инспекторе снимет тонировку, то наказывать его не будут.Владелец должен снять пленку добровольно, а не по принуждению инспектора. Инспектор не имеет права самостоятельно снимать пленку или заставлять человека делать это.

Инспектор должен просто произвести замер, заполнить протокол и вынести предписание. Многие автолюбители рекомендуют другим использовать электрические и съемные пленки, которые можно быстро снять. Однако такие действия являются противоправными, поэтому следовать данным советам не следует.Если же предписание было уже выписано, то человек должен выплатить штраф, даже если он снял пленку.Избежать административной ответственности можно, обжаловав действия должностного лица.

Например, основанием для подачи жалобы может стать проведение замеров в неподходящих условиях, отказ в предоставлении помещения для проверки, нарушение должностным лицом других требований к проведению процедуры.

Гражданин может избежать наказания, используя только эти 2 метода. Других способов избежать ответственности нет.

При вынесении представления человеку рекомендуется исполнить наказание в течение 20 дней, так как в таком случае лицо имеет право оплатить только 50% от суммы штрафа.

Посмотрите видео. Поднимут ли штрафы за тонировку в 2021 году:

Штраф за тонировку в 2021

Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года Тонировка стекол автомобиля переросла из необходимости в средство индивидуализации своего транспортного средства. Пленки с максимальным фильтром светопроницаемости начали пользоваться успехом с 80-х годов. С данного времени много изменилось, включая качество тонирования и стандарты ГОСТ.

Какая должна быть тонировка в 2018 году, и какое наказание грозит автовладельцу за нарушение норм тонировки, расскажем далее.

Первоначально на территории нашей страны при тонировании стекол внимание уделялось не возможности сократить поток поступающего света, а ограничить видимость происходящего внутри машины извне.

Этот способ пользовался для распития спиртных напитков, провоза пассажиров в большем количестве, для совершения и сокрытия следов преступлений.

Ввиду отсутствия нормы регулирования были внесены поправки в КоАП РФ.

Санкция за тонирование стекол предусмотрена п.

3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Читайте также Настоящая статья является отсылочной к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и обновленным в соответствии с ним ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия». Чрезмерное увлечение тонированием автомобиля приводит к ухудшению условий вождения — ограниченной видимости.

Во избежании увеличения числа аварий сотрудники ДПС уполномочены составлять протоколы при проведении выборочных проверок на улицах города и за его пределами.

При обнаружении данного факта итогом является вынесение постановления о совершении административного правонарушения и назначении штрафа. Чтобы не допустить наложения санкций за тонировку, рассмотрим подробнее, каким требованиям должна отвечать пленка для тонирования стекол. Читайте также Тонирование стекол должно преследовать единственную цель — минимизировать воздействие солнечных лучей на угол видимости водителя.

Первые методы тонирования предусматривали нанесение на стекло специального порошка, который в меньшей степени пропускал солнечные лучи. Недостатком напыления был короткий срок службы и необходимость повторного нанесения состава.

Выбрать степень тонировки не представлялось возможным, и вскоре на смену напылению пришла пленка. Обратите внимание! Современный вариант тонирования основывается на качестве поляризационного фильтра, который меняет направление солнечных лучей. Первоначальный ГОСТ, принятый на территории РФ и содержащий в себе норматив по степени тонировки, был принят в 1988 году.

Он позволял тонировать переднее стекло до показателя 75% светопропускания, остальных стекол — до 70%. ГОСТ просуществовал практически 30 лет.

Отменой послужил тот факт, что крупные производители транспортных средств начали использовать атермальную пленку, снижающую уровень нагревания салона автомобиля. Само по себе новое прозрачное стекло автомобиля не способно пропустить более 90% света, с учетом атермальной пленки данный показатель снижался до 71-72%.

Под давлением мировой практики был пересмотрен и ГОСТ. Текущее требование для тонировки стекла предусматривает единый показатель — 70% светопропускания. Законодательные нормы Таможенного Союза, которым следует РФ, также придерживаются показателя в 70%, но только для лобового стекла и передних боковых стекол.

Покрытие остальных не регламентируется, за исключением нанесения зеркальной пленки, которая запрещена.

Замер степени проницаемости пленки сотрудники ДПС производят на месте остановки автомобиля для проверки. Для этого используется специальный прибор — тауметр (в соответствии с Приказом МВД № 1240). Обратите внимание! Проверка показателя тонировки не всегда объективна, поскольку во многом зависит от погодных условий и должна проводиться в условиях определенной влажности.

Помимо тонировки стекол, автовладельцы злоупотребляют тонированием фар.

Данное действие также приводит к увеличению числа ДТП, так как иные участники дорожного движения не могут вовремя заметить более тусклый свет фар. Такая тонировка применима только в случаях, когда не снижает показатель излучения света более, чем на 15%. Также допустимо сохранение тонирования, нанесенного производителем автомобиля.

Ответственность за нарушение предусмотрена ст.

12.4 КоАП РФ. По состоянию на 2018 год размер штрафа составляет 500 руб. Одновременно с протоколом о правонарушении уполномоченный сотрудник вправе вынести предписание о необходимости снятия тонировки в течение 10 дней.

Игнорирование подобного требования чревато наложением дополнительного штрафа в размере до 1 тыс. руб. и возможностью ареста до 15 суток. Обратите внимание! В настоящее время санкция в виде принудительного снятия и конфискации автомобильных номеров не применяется.

Видоизменение цвета и конструктивных особенностей фар влечет штраф в размере 3 тыс. руб. с конфискацией приспособлений. Игнорирование необходимости уплаты штрафа позволяет привлечь водителя к ответственности и по ст.

20.25 КоАП РФ. Неуплаченный штраф за тонировку увеличивается вдвое, а нарушителю грозят обязательные работы или арест. Таким образом, закон предусматривает наказание за чрезмерное тонирование стекол и фар транспортных средств, предупреждая совершение ДТП.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+