Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какой огнетушитель должен быть на лесовозе урал

Какой огнетушитель должен быть на лесовозе урал

Какие и сколько должно быть огнетушителей в автобусах по новым требованиям

18 сентября 2020Приветствую Вас у себя на посту!Как и сегодня начинаю расшифровывать «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза.

О безопасности колесных транспортных средств» (далее — регламент) в части укомплектованности огнетушителями различных типов автомобилей. Стартуем с тех, для кого установлены отдельные требования, и первыми у нас будут автобусы.

1. Количество огнетушителейВ соответствии с пунктом 1.16.2.15 регламента в автобусе должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя.В свою очередь пункт 11.4 регламента требует, чтобы транспортные средства категорий M2 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн) и M3 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн) оснащались не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 л.Получается, что мест под огнетушители должно быть два, а огнетушитель допускается иметь один. Разработчики регламента видимо сами его невнимательно читали, раз допустили такой ляп.

Мое мнение, что огнетушителей должно быть два.2. Место установки огнетушителя в салоне Пункт 1.4.1.5.

регламента гласит:»Должно быть предусмотрено место для установки одного или нескольких огнетушителей, один из которых должен находиться поблизости от сиденья водителя.

В случае помещения огнетушителей в запирающийся ящик либо за легко разбиваемое стекло должны быть четко обозначены места их хранения и обеспечена возможность их беспрепятственного извлечения в аварийной ситуации». Так же в пункте 1.4.22.1. регламента есть уточнение.

Если автобус двухэтажный, то второй огнетушитель должен размещаться на верхнем этаже. Кроме всего вышеуказанного я советую воспользоваться рекомендациями СП 9.13130.2009 «Свод правил.

Техника пожарная. Огнетушители.

Требования к эксплуатации» в пункте В9 которого сказано, что запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен.Здесь же написано, что в автобусе должно быть не менее двух огнетушителей.3. Тип огнетушителейТак же в регламенте ничего не сказано и про то, каким должен быть огнетушащий заряд огнетушителей. Разработчики не посчитали нужным указывать столь важную информацию.

За помощью опять обращаемся к СП 9.13130.2009, который рекомендует использовать порошковые, газовые или с зарядом на водной основе огнетушители, предназначенным для использования на автотранспортных средствах и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В.

При этом для использования в автомобилях допускаются только огнетушители, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на автотранспортных средствах.ВыводКак видите новый регламент содержит очень поверхностные требования и без старого свода правил нам не обойтись.Подытожим:Количество огнетушителей – не менее двух.Объем огнетушителей – не менее 2 л.Это обязательные требования.

Все остальные рекомендации смотрите выше.Продолжение следует.Благодарю за визит ко мне на пост. Если материал понравился, не сочтите за труд поставить лайк. Буду рад если подпишитесь на канал.

Новые требования к комплектации и размещению огнетушителей в автомобилях

17 сентября 2020Приветствую Вас у себя на посту!Давно хотел осветить эту тему, но все руки не доходили.

Основанием послужило попавшееся мне на глаза письмо ВНИИПО, текст которого указан на фото ниже.Поясняю. Раннее я, также как автор запроса во ВНИИПО, считал, что автомобильные транспортные средства должны укомплектовываться огнетушителями в соответствии с требованиями СП 9.13130.2009. Но оказалась, что уже восемь лет как существует «ТР ТС 018/2011.

Но оказалась, что уже восемь лет как существует «ТР ТС 018/2011.

Технический регламент Таможенного союза.

О безопасности колесных транспортных средств» (далее – регламент), и именно он сейчас устанавливает правила.Получается, что восемь лет я находился в спячке и пропустил столь важный документ. Нужно срочно устранять этот пробел.Когда глубже изучил тему, понял, что, ни я один такой.

Об этом регламенте вообще мало кто знает в пожарных кругах. Даже всеми уважаемые пожарные сайты до сих пор ориентируются на СП 9.13130.2009. Поэтому требования восьмилетней давности для большинства читателей будут новыми.Регламент довольно объемный, более четырехсот страниц.

Требований, связанных с комплектацией автомобилей огнетушителями много и разбросаны они по всему тексту. Работать с таким документом очень неудобно.Я не поленился сделать выборку и разложил информацию по полочкам, чтобы опубликовать требования в максимально удобном и упрощенном для вас виде. Переходите по этому тегу и знакомьтесь с требованиями для автомобилей различного назначения.Так как подавляющее большинство читателей пользуются легковыми автомобилями, сразу скажу, что для данной категории транспортных средств (категория М1) пункт 11.4 регламента требует оснащать их не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 л, Огнетушитель должен размещается в легкодоступном месте (где конкретно не указано).

Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.Благодарю за визит ко мне на пост.

Если материал понравился, не сочтите за труд поставить лайк. Буду рад если подпишитесь на канал. Читайте также:

Какой огнетушитель должен быть в машине по закону?

26 маяОгнетушитель − один из .

Закон гласит, что он непременно должен быть в каждой машине. Это требование продиктовано насущной необходимостью, ведь возгорание может произойти далеко от того места, где есть водопровод или резервуар с жидкостью. И тогда именно огнетушитель поможет спасти и имущество, и, возможно, даже чью-то жизнь.При укомплектовании своего транспортного средства многие водители задаются вопросом: а какой именно огнетушитель следует купить?
И тогда именно огнетушитель поможет спасти и имущество, и, возможно, даже чью-то жизнь.При укомплектовании своего транспортного средства многие водители задаются вопросом: а какой именно огнетушитель следует купить? Разберемся, что по этому поводу говорится в нормативных документах в 2020 году.Первое условие: устройство должно соответствовать действующим стандартам.

На территории Российской Федерации применяются ГОСТ Р 51057-2001 и НПБ 155-2002 (нормы пожарной безопасности).

При выборе огнетушителя обязательно обратите внимание на упаковку.

Если ни один из документов на ней не упоминается, от покупки такого приспособления лучше отказаться.

Кроме того, у продавца должен иметься сертификат пожарной безопасности на продукцию. Если его нет, значит, перед вами товар сомнительного качества.Второй важный момент − . Согласно закону легковой автомобиль, рассчитанный менее чем на 8 пассажиров, должен быть оборудован как минимум одним устройством емкостью от 1 литра.

Более вместительный транспорт, используемый для перевозки людей, снабжают огнетушителями объемом от 2 литров. То же самое требование относится ко всем грузовым автомобилям.Кстати, в интернете часто встречаются другие цифры. Распространено мнение, что в легковом автомобиле должен быть огнетушитель объемом не менее 2-х литров.

На самом деле это требование распространяется только на спецтранспорт категории M1. Сюда относятся:

  1. автомобили для транспортировки заключенных или арестованных;
  2. машины для перевозки наличных денег и других ценностей;
  3. машины, перевозящие опасные грузы.
  4. кареты скорой помощи;

Все это легко найти в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» № 877.Приспособление должно быть размещено в легкодоступном месте. В пассажирском транспорте его закрепляют около рабочего места водителя.

Это необходимо для того, чтобы в случае необходимости можно было быстро потушить пожар в салоне.И еще одно условие: если срок годности огнетушителя истек, его необходимо сразу же заменить на новый. Некоторые надеются на то, что инспектор ГИБДД не станет приглядываться к цифрам, да и вообще, стражи порядка не имеют права требовать предъявления устройства. Однако в данном случае речь идет не столько о штрафах, сколько о безопасности самого водителя и перевозимых им людей.

Неисправное приспособление может подвести в самый неподходящий момент.Существуют несколько вида устройств: водные, порошковые, воздушно-пенные, воздушно-эмульсионные и газовые (углекислотные или хладоновые). Здесь водитель имеет право самостоятельно сделать выбор. Для этого нужно знать основные характеристики огнетушителей разных типов.Вода − самый дешевый наполнитель.

Поэтому и стоят такие приспособления недорого. Однако следует учесть, что баллон водного огнетушителя будет иметь большой объем.

Такое приспособление нельзя хранить и использовать при отрицательной температуре. В мороз его сопло просто замерзнет, и процесс тушения огня станет невозможным.А вот в теплых условиях водные огнетушители справляются со многими возгораниями лучше остальных.

Это связано с тем, что жидкость не только гасит пламя, но и охлаждает поверхности. Ею нельзя тушить лишь проводку под напряжением и магниевые колесные диски (на них ставится маркировка «КМЗ» или «СМЗ»).Водный огнетушитель (маркируется символами «ОВ») рекомендуется использовать только в качестве подстраховки (если в машине есть для него лишнее место).Порошковые устройства («ОП») − одни из самых распространенных среди автомобилистов. С ними можно работать и в жару, и на морозе.

Наполнитель такого огнетушителя внешне напоминает муку.

Этот мелкодисперсный порошок покрывает горящую поверхность, ограничивая доступ кислорода к ней. Он подойдет для тушения пожара на любой поверхности, включая электропроводку и элементы двигателя.К сожалению, взвесь не оказывает охлаждающего эффекта, поэтому на устранение возгорания может уйти много времени.

Он подойдет для тушения пожара на любой поверхности, включая электропроводку и элементы двигателя.К сожалению, взвесь не оказывает охлаждающего эффекта, поэтому на устранение возгорания может уйти много времени. Есть и еще одна проблема: после завершения процесса будет очень трудно удалить сам порошок. Он проникает в фильтры, и в сам мотор, если тот продолжает работать.

В результате двигатель может перестать заводится. Придется полностью перебирать впускную систему, чтобы как следует ее очистить.Воздушно-пенные огнетушители («ОВП») также являются вспомогательным вариантом. С их помощью нельзя тушить проводку и поверхности из щелочных металлов.

Их применяют, если произошло возгорание горючей жидкости или элементов салона. Очаг покрывает обильная пена, которая частично охлаждает горящее вещество, а также препятствует поступлению к нему кислорода. Эти приспособления боятся мороза, поэтому применять их зимой нельзя.Воздушно-эмульсионные устройства («ОВЭ») содержат воду, дополненную антифризами.

Благодаря этому их можно использовать при минусовой температуре окружающей среды. Из сопла такого огнетушителя выходит мелкодисперсная взвесь, которая попадает строго на горящую поверхность. Она не образует едкого облака и не мешает дыханию.

Воздушно-эмульсионные устройства способны убрать любое возгорание.

Они неприхотливы к условиям хранения, а срок их годности может достигать 10-ти лет. Главное − регулярно проверять целостность внешних элементов и состояние манометра.Многие водители покупают углекислотные огнетушители («ОУ»).

Однако при этом не учитывается, то, что они боятся заморозков. Если такое устройство хранится в салоне или багажнике, то зимой оно просто не сработает. Кроме того, оно будет бесполезно и в ветреную погоду.

Эффективнее всего использовать его в замкнутом пространстве.

Однако важно учесть, что выделяемые им пары токсичны для человека.

Поэтому после устранения очага возгорания потребуется длительное проветривание.Принцип работы углекислотного огнетушителя заключается в создании преграды для кислорода и одновременном охлаждении вещества.

Однако им категорически нельзя тушить материалы, горящие без доступа воздуха.Приспособления, содержащие хладон («ОХ») на транспорте используются редко.Их наполнитель безвреден для человека, однако он не так сильно охлаждает поверхность, как углекислота. Кроме того, стоит такое устройство дорого.

За баллон объемом 2 литра придется отдать более 10 тысяч рублей.Каким бы ни было устройство, важно, чтобы оно всегда было исправно.

Поэтому важно зафиксировать огнетушитель, чтобы он не повредился во время движения.

Сколько огнетушителей должно быть на бензовозе

Многие спрашивают: «?» Ответ не однозначен, вот выдержка из ДОПОГ за 2013 год: 8.1.4.1 К транспортным единицам, перевозящим опасные грузы, за исключением тех, которые упомянуты в пункте 8.1.4.2, применяются следующие положения:

  • требуется следующие дополнительное оборудование:
  • значение емкости огнетушителя(ей), требуемого(ых) согласно подпункту а), может быть вычтено из значения минимальной совокупной емкости огнетушителей, требуемых согласно подпункту b).
  • на каждой транспортной единице должен находиться по крайней мере один переносной огнетушитель для тушения пожаров классов1 А, В и С, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и который пригоден для тушения пожара в двигателе или кабине транспортной единицы;
  • на транспортных единицах максимально допустимой массой более 3,5 т, но не более 7,5 т  один или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов1 А, В и С, минимальная совокупная емкость которых составляет 8 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и по крайней мере один из которых имеет минимальную емкость 6 кг;
  • на транспортных единицах максимально допустимой массой до 3,5 т включительно  один или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов1 А, В и С, минимальная совокупная емкость которых составляет 4 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава);
  • на транспортных единицах максимально допустимой массой более 7,5 т  один или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов1 А, В и С, минимальная совокупная емкость которых составляет 12 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и по крайней мере один из которых имеет минимальную емкость 6 кг;

Огнетушитель в автомобиле: все, что нужно знать

6 мая 2018Под рукой у каждого водителя должен быть огнетушитель.

Он поможет спасти человеческую жизнь и имущество в случае возгорания автомобиля. Это своеобразная мера безопасности.

Контроль за соблюдением которой возложен на инспекторов ГИБДД, поэтому они нередко просят показать и огнетушитель.

Но не все водители знают, какой именно прибор должен находиться в машине.Согласно правилам противопожарной безопасности, в автомобиль можно покупать углекислотный или порошковый огнетушитель. Первый вариант более эффективный, но отличается большими габаритами и высокой ценой.
Порошковый огнетушитель доступнее, однако не лишен недостатков:

  1. порошок может повредить внутренние системы автомобиля;
  2. при тушении пожара снижается видимость;
  3. требует своевременного обслуживания, поскольку порошок сбивается в комки, засоряя выход.
  4. охлаждающий эффект отсутствует, что создает риск повторного возгорания;

Получается, что углекислый огнетушитель более эффективен, но его нельзя назвать безопасным.

Во время его использования может появиться головокружение, а водитель рискует упасть в обморок. Также при неправильном положении ручки возможны травмы руки.Существует ряд требований, которые распространяются на все виды автомобильных огнетушителей.
Проверять их соответствие может инспектор при остановке автомобиля:

  1. срок годности не должен быть истекшим;
  2. на устройстве должна быть маркировка, указывающая на общие параметры огнетушителя и правила его использования.
  3. объем огнетушителя должен быть не менее 2 литров для легковых машин и не менее 5 литров для грузового вида транспорта;
  4. устройство должно соответствовать ГОСТу;

Проверка огнетушителя производится ежегодно во время прохождения .Если огнетушитель был использован по назначению, его нужно заправить до достижения нужного объема.

Однако стоимость дозаправки не намного ниже стоимости нового устройства.Если огнетушитель был куплен давно, на нем появились следы коррозии или есть незначительные неисправности, лучше приобрести новый.

Стоимость порошкового устройства в среднем составляет 800 рублей.

Учитывая, что годен он в течение 10-15 лет, затраты не кажутся большими.Сначала отметим, что просто так требовать показать огнетушитель инспектор не имеет права.

Есть определенный порядок проведения досмотра, в ходе которого может быть обнаружено отсутствие устройство для тушения пожара. Сам досмотр проводится только по определенным причинам:

  1. Водитель или его пассажиры задержаны за правонарушение.
  2. В автомобиле перевозятся опасные вещества.
  3. У инспектора есть основания полагать, что в автомобиле хранятся орудия преступления.

В перечисленных случаях инспектор может провести досмотр транспортного средства, но только после составления протокола и в присутствии понятых.Спрашивать водителя о наличии огнетушителя не запрещено.

Если автолюбитель сознается в отсутствии устройства, наказание будет предусматриваться статьей 12.5 КоАП. В ней сказано, что нарушение влечет устное предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Аналогичное наказание предусмотрено и при наличии просроченного огнетушителя.Огнетушитель обязательно должен быть в машине, как и другие предметы, описанные . В случае возгорания автомобиля он поможет спасти имущество и жизнь людей.

Не нужно пренебрегать данным требованием.

Новые требования к огнетушителям на автомобилях, перевозящих опасные грузы

4 октября 2020Приветствую Вас у себя на посту!Сегодня я завершаю «ТР ТС 018/2011.

Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» (далее — регламент) в части укомплектованности огнетушителями различных типов автомобилей.

На десерт у нас остались автомобили, перевозящие опасные грузы.Об укомплектованности огнетушителями этой категории автотранспортных средств в регламенте сказано больше чем о какой-либо иной (хоть здесь разработчики постарались).В чем же суть требований?Прежде всего нужно отметить, что автоцистерны перевозящие нефтепродукты выделены в отдельную группу.Пункт 1.18.5 регламента гласит:»1.18.5.

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов должна иметь два порошковых огнетушителя вместимостью не менее 5 л каждый.Прицеп-цистерна и полуприцеп-цистерна должны иметь один порошковый огнетушитель вместимостью не менее 5 л.»Обратите внимание, в регламенте впервые указан вид огнетушителя. Но не успел я порадоваться за разработчиков, как наткнулся на очередной ляп, который заключается в том, что к этой же категории транспортных средств относится и пункт 20.7.5 регламента:

«Автоцистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов — не менее чем двумя огнетушителями емкостью не менее 6 кг каждый, один из которых должен размещаться на прицепе-цистерне (полуприцепе-цистерне);»

«Емкостью не менее 6 кг», — это вообще, как?

Когда у нас емкость в килограммах измерялась? Один пункт регламент требует иметь огнетушители не менее 5 литров, а другой не менее 6 кг, противоречие получается.

Зачем так все усложнять? Я считаю, что разработчики все же имели в виду массу и килограммы, так как в характеристиках порошковых огнетушителей и требованиях ГОСТ Р 51057 «Огнетушители переносные» по которому они производятся указаны именно масса и килограммы. Поэтому советую брать ОП-6 минимум, так точно не ошибетесь.

Кроме этого на автоцистерне, прицепе (полуприцепе) для перевозки нефтепродуктов должны быть предусмотрены места для размещения кошмы и емкости для песка массой не менее 25 кг (п. 1.18.7. регламента).Так же по желанию заказчика автомобили для перевозки нефтепродуктов могут быть оборудованы модульной установкой пожаротушения двигателя с дистанционным управлением привода запуска (п. 1.18.6. регламента). Это нужно учитывать при их эксплуатации.С нефтепродуктов закончили.

Теперь переходим к остальным транспортным средствам, перевозящим опасные грузы. Если технически допустимая максимальная масса транспортного средства более 7,5 тонн, то оно комплектуется не менее чем одним огнетушителем емкостью (сейчас и далее читаем массой огнетушащего заряда) не менее 12 кг или двумя огнетушителями емкостью каждого не менее 6 кг (пункт 20.7.1 регламента).Если технически допустимая максимальная масса транспортного средства от 3,5 тонн до 7,5 тонн, то оно комплектуется не менее чем одним огнетушителем минимальной совокупной емкостью 8 кг или двумя огнетушителями, из которых один емкостью не менее 6 кг (пункт 20.7.2 регламента).Транспортные средства технически допустимой максимальной массой до 3,5 тонн включительно комплектуются одним или более огнетушителями общей емкостью не менее 4 кг (пункт 20.7.3 регламента).Транспортные средства для перевозки ограниченного количества опасных грузов в упаковках комплектуются одним огнетушителем емкостью не менее 2 кг, пригодным для тушения пожара в двигателе или кабине транспортного средства (порошковым) (пункт 20.7.4 регламента).Но при наличии на транспортном средстве системы автоматического пожаротушения двигателя (то, о чем я писал выше) допускается применение переносного огнетушителя, не приспособленного для тушения пожара в двигателе.Про размещение огнетушителей в регламенте ничего толком не сказано, поэтому я советую воспользоваться пунктом В.2 СП 9.13130.2009 в котором сказано:

«Один огнетушитель должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом.»

На сегодня все.Благодарю за визит ко мне на пост.

Если материал понравился, не сочтите за труд поставить лайк. Буду рад если подпишитесь на канал.

Требования ПДД к огнетушителю в автомобиле 2020/2020

19 августаОгнетушитель является тем обязательным элементом, от которого напрямую зависит если не сохранность жизни, то, как минимум целостность вашего имущества.

Имея в машине рабочий , вы сможете минимизировать материальные потери при возгорании.Не стоит экономить на этом средстве пожаротушения – огнетушитель должен не просто находиться в рабочем состоянии, но и обладать достаточной емкостью и хорошими характеристиками. Законодательная норма, предписывающая обязательное присутствие изделия в автомобиле, должна служить лишь дополнительным стимулом к приобретению огнетушителя для машины.

Для обеспечения пожарной безопасности транспортных средств, в том числе парка личных автомобилей, был разработан перечень требований к огнетушителю, предназначенному для оборудования машин. В разработке этих правил принимали участие Министерство по делам ГО и ЧС РФ и Роспожнадзор. На сегодняшний день эти правила состоят в следующем:

  1. объем устройства не должен быть меньше двух литров () для легкового транспорта и пяти литров для грузовых машин;
  2. срок годности для всех видов устройств, а также дата контрольно-технических действий по его обслуживанию должна наноситься на корпус изделия;
  3. изделие должно соответствовать действующим нормам и ГОСТам;
  4. на каждом огнетушителе должна стоять маркировка, включающая в себя всю информацию о его технических характеристиках и эксплуатационных особенностях, в том числе и инструкция по применению.
  5. вес снаряженного огнетушителя не должен быть ниже двух кг для легковых машин и пяти кг для грузового транспорта;
  6. принятыми к применению являются изделия, снаряженные двумя типами ОТВ: порошкового и углекислотного;

Проведение контрольных мероприятий в отношении работоспособности конструкции предполагается осуществлять в период прохождения технического осмотра.

Правила пожарной безопасности включают в перечень контрольных мероприятий следующие действия:

  1. проверка наличия ;
  2. проверка состояния целостности шланга,распылителя и защитного покрытия устройства;
  3. присутствие клейма на корпусе изделия.
  4. техническое состояние и точность показаний манометра;
  5. измерение величины давления внутри корпуса;
  6. производится замер массы изделия;

Вся информация заносится в паспорт устройства. В случае, когда установлено, что огнетушитель находится в нерабочем состоянии, его перезаряжают, а при серьезных нарушениях утилизируют.

На предприятиях информацию, полученную в ходе проверки, заносят в .Два типа огнетушителей, допущенных к применению и хранению в автомобиле, имеют свои эксплуатационные особенности, достоинства и преимущества. Приобретая устройство надо помнить о его значении для вашей безопасности, а не о том, что при проверке машины сотрудниками ГИБДД возможны неприятности из-за его отсутствия.Покупайте устройство только в хорошем, надежном магазине, будучи уверенным в работоспособности прибора.

имеет большую ценовую привлекательность, но удобней в применении и эффективней.

Важно соблюдать сроки годности изделия, в противном случае вы можете оказаться в неприятной ситуации – по истечению сроков годности огнетушитель быстро утрачивает своим рабочие свойства.Главным критерием правильного хранения устройства является его доступность в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Правилами определено, что хранить огнетушитель следует в кабине транспортного средства, а не в багажнике или дополнительных емкостях, имеющихся на грузовых машинах. Конструкция должна быть надежно закреплена в удобном для использования месте.

Зафиксировать устройство можно с помощью специального кронштейна.Действия водителя в случае возникновения пожара должны быть четкими и осмысленными. Для этого он должен ознакомиться с инструкцией по применению устройства.

Она должна быть нанесена на корпус огнетушителя и быть хорошо читаемой. Порядок действий водителя предполагает следующее:

  1. направить раструб огнетушителя на очаг пожара;
  2. сдавить скобу рычага.
  3. выдернуть за металлическую дугу чеку из места фиксации;
  4. сорвать находящуюся на чеке конструкции пломбу;

Полное время выброса огнетушащего вещества составляет около 10 секунд. Возможна небольшая задержка, обусловленная конструкцией огнетушителя.

Наибольший эффект дает непрерывная струя, направленная с минимального безопасного расстояния в центр очага возгорания.Качественные сертифицированные изделия достаточно устойчивы к механическим, температурным и другим воздействиям. Основным фактором, влияющим на рабочее состояние конструкции, является срок хранения. С истечением срока годности огнетушитель теряет свои эксплуатационные свойства.

Важно зафиксировать устройство в стабильном неподвижном положении.

Это позволит сохранить в целостности раструб, сборную конструкцию рычага, фиксацию шланга на корпусе. Уязвимым местом огнетушителя является и манометр, который легко разбить или повредить.

Даже сохраняя внешний вид в целостности, прибор может быть неисправным и давать ошибочные показания.Лучшим вариантом для сохранения исправного состояния устройства является крепление конструкции на специальный или фиксаторы. Эти устройства позволять вам сохранить эксплуатационные характеристики огнетушителя в течение расчетного срока эксплуатации, заявленного производителем.

Лесовоз Урал-4320 с манипулятором

Лесовоз-хлыстовоз, построенный на базе грузового автомобиля увеличенной проходимости Урал-4320 (с колесной компоновкой «6×6»), предназначен для транспортировки круглого леса (или длинномерных пиломатериалов) по всем категориям дорог и бездорожью, а благодаря наличию гидроманипулятора – также для погрузки и разгрузки перевозимых им грузов.

Эта машина уже не одно десятилетие «бороздит» просторы России и многих других стран – пользуясь стабильным спросом у лесопромышленников. Габаритная длина головной (тяговой) части лесовоза Урал-4320 составляет 7588 мм, ширина не превышает 2500 мм, а максимальная высота (с учетом гидроманипулятора) укладывается в 4000 мм.

Между осями у грузовика вписывается 3525-миллиметровый промежуток (база задней тележки – 1400 мм), а его дорожный просвет насчитывает 360 мм. Размеры, количество осей и удаленность прицепной части – варьируются.

В снаряженном состоянии «уральский лесовоз» весит 12 075 кг, а его полная масса достигает 21 300 кг (из них 5 415 кг давит на переднюю часть, а 15 885 – на тыльную). Стрела крана-манипулятора у автомобиля выдвигается на 9.7 метра, а в таком положении ее грузоподъемность составляет 960 кг (свои же максимальные возможности она демонстрирует на вылете 3 метра – 3 070 кг). Под капотом лесовоза Урал-4320 скрывается дизельный 6.65-литровый мотор ЯМЗ-536, отвечающий экологическим стандартам «Евро-4», с шестью рядно ориентированными «горшками», турбонаддувом и прямым впрыском «солярки», производящий 240 лошадиных сил и 900 Нм доступного потенциала при 1300-1600 об/минуту.

С ним сочетаются 5-скоростная «ручная» коробка передач ЯМЗ-0905, сухое однодисковое сцепление марки ZF и полноприводная трансмиссия с 2-ступенчатой «раздаткой» и блокируемым межосевым дифференциалом. Максимально автомобиль способен разогнаться до 75 км/ч, а расход горючего на каждые 100 км пробега при скорости 60 км/ч у него не превышает 34.5 литров.

При этом грузовик обладает отличным внедорожным потенциалом: он может преодолевать подъемы до 60%, форсировать броды глубиной до 1.5 метров и справляться с канавами до 2 метров.

В основе Урал-4320 находится клепаная рама, состоящая из пары штампованных лонжеронов, которые сопряжены между собой поперечинами. Лесовоз оснащен цельнометаллической двухдверной кабиной и краном-манипулятором, закрепленным при помощи специального надрамника.

«По кругу» грузовик снабжен зависимыми подвесками: спереди – на нескольких полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами, а сзади – балансирного типа с полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами. Автомобиль обладает двухконтурной тормозной системой с 420-миллиметровыми барабанными устройствами на всех колесах.

Рулевой механизм «уральца» сформирован двухзаходным «червяком», боковым зубчатым сектором и гидравлическим усилителем управления. На российском рынке лесовоз Урал-4320 с гидроманипулятором предлагается по цене ~3.6 миллиона рублей.

Его положительными особенностями являются: доступная стоимость, простая и надежная конструкция, низкая стоимость содержания, отменная проходимость, высокая грузоподъемность и отличная ремонтопригодность. Но хватает у автомобиля недостатков: низкий уровень комфорта, большой расход топлива и плохая звукоизоляция кабины.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+