Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Как заполнять сведения о начисленных баллах по стимулированию работы учителей

Как заполнять сведения о начисленных баллах по стимулированию работы учителей

Как заполнять сведения о начисленных баллах по стимулированию работы учителей

Стимулирующие выплаты для учителей в 2021 году

› Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников.

Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2021 году до среднего уровня по региону. Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ). Скачать для просмотра и печати: Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами.

Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.

Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:

  1. улучшению качества обучения;
  2. к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
  3. профессиональному развитию;
  4. развитию творческого потенциала молодежи.

Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК.

Они таковы:

  1. компенсации;
  2. стимулирующие.
  3. базовая ставка;

Скачать для просмотра и печати: Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице: Составляющая зарплаты Факторы, влияющие на индивидуальные начисления Базовая ставка Квалификация учителя; количество занятых часов в неделю (норма 18) Компенсации Сверхурочная деятельность; индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях; проверка тетрадей; применение компьютерной техники в образовательном процессе; классное руководство; ответственность за кабинет; участие в организации:

  1. деятельности комиссий, кафедр, консилиумов
  2. общественно полезного труда;

Стимулирующие Утверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение.

Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов.

А именно:

  1. строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
  2. трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
  3. Минобрнауки;
  4. вышеперечисленные документы в совокупности исполняются:
    • местными органами самоуправления;
    • коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).
  5. издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
  6. разработки решений и рекомендаций:
    • трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
    • Минобрнауки;
  7. их нормы ложатся в основу:
    • издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
    • разработки решений и рекомендаций:
      • трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
      • Минобрнауки;
  8. коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).
  9. местными органами самоуправления;

Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

  1. местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.
  2. бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
  3. по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  4. правила начисления сумм установлены в законодательстве;
  5. последним руководствуются:
    • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.
  6. конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;

Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати: Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2017 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16.

На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13. В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

  1. по результатам трудовой деятельности;
  2. за интенсивность и достижения.
  3. непрерывный стаж и выслугу;
  4. доплаты за:
    • непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  5. премирование:
    • по результатам трудовой деятельности;
    • за интенсивность и достижения.
  6. качество работы;

Скачать для просмотра и печати: Важно: для подтверждения некоторых показателей для назначения СВ разрабатываются критерии.

На их основании в ОУ проводится оценка деятельности педработников. Внимание! С 2021 г. появился новый вид премии ко Дню учителя.

Ежегодно будут награждать 1000 лучших учителей за достижения в педагогической деятельности премией в размере 200.000 р. Требование к претендентам – педагогический стаж от 3-х лет. Выплаты будут осуществляться из федерального бюджета.

Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами.

Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше). Алгоритм действий ОУ таков:

  • разработка критериев;
  • Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
    • разработка критериев;
    • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  • Оформление работы коллегиального органа протоколами.
  • Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
  • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.

Скачать для просмотра и печати: Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

  1. общедоступности информации о критериях оценивания;
  2. равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
  3. оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).

Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ, рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.

Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом.

Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной). Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

  1. утверждение количественной системы их оценки;
  2. определение перечня показателей эффективности;
  3. выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.

Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:

  1. категории работников;
  1. разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
  1. условия трудовой деятельности каждого.

Самим труженикам необходимо обеспечить:

  1. понятность и объективность предъявляемых требований.
  2. возможность вносить предложения, касающиеся критериев;
  3. доступность информации о работе коллегиального органа;

Коллегиальному органу ОУ предоставлен широкий круг полномочий. Однако решения его не могут выходить за рамки действующего законодательства и указаний Министерств и ведомств.

Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись. Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.

Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа.

В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели.

Итоги подводятся с помощью балльной системы.

То есть каждый труженик наглядно видит:

  1. что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
  2. понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.
  3. способен планировать свои действия по достижению целей;

В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам.

Он таков:

  1. инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
  2. организация полноценного сотрудничества с родителями;
  3. условий для выявления способностей детей;
  4. индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
  5. наглядных пособий;
  6. популяризация здорового образа жизни;
  7. отслеживание положительной динамики успеваемости;
  8. комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
  9. участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.
  10. создание:
    • комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
    • наглядных пособий;
    • условий для выявления способностей детей;
  11. внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;

Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).

На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.

Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ.

Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования.
Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):

  1. соответствия качества услуг запросам потребителей;
  2. соблюдения учреждением законодательных нормативов;
  3. дополнительного образования;
  4. привлечение к работе ОУ молодых педагогов.
  5. взаимодействия с органами местного управления;
  6. спортивных;
  7. инициативных успешных проектов, культурной и социальной направленности;
  8. для одаренных учеников;
  9. уровень:
    • соблюдения учреждением законодательных нормативов;
    • взаимодействия с органами местного управления;
    • доступности информации о школе (садике);
    • соответствия качества услуг запросам потребителей;
  10. оздоровительных;
  11. программ:
    • для одаренных учеников;
    • оздоровительных;
    • спортивных;
    • дополнительного образования;
  12. доступности информации о школе (садике);
  13. наличие в ОУ:
    • инициативных успешных проектов, культурной и социальной направленности;
    • программ:
      • для одаренных учеников;
      • оздоровительных;
      • спортивных;
      • дополнительного образования;

Подсказка!

Критичными для руководителя школы являются показатели:

  1. работы с неблагополучными семьями;
  1. результатов ЕГЭ;
  1. выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.

Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения.

Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства. То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры.

Разница может измеряться порядком:

  1. учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;
  2. а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.

Это объективный показатель.

Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий.

Величина фонда зависит:

  1. от наличия средств в бюджете;
  2. профессиональной подготовки директора и бухгалтера.
  3. количества охваченных услугами детей;

В 2021 году методика стимулирования опять подверглась изменениям.

Правительство анонсировало планы на повышение уровня обеспеченности педработников за счет увеличения СВ.

С этой целью будут пересматривать как методику расчета бюджетных трансфертов, так и критерии оценки деятельности педагогов. Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию. Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!
Видео о составляющих зарплаты учителя Похожие статьи 21 марта 2018, 17:40 Янв 6, 2021 15:29 Льготы всем

Выплата стимулирующих: ответы на часто задаваемые вопросы

Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат.

Судя по количеству обращений в профсоюз, эта тема остается одной из самых актуальных. Профсоюз «Учитель» считает, что необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных учреждений.

Профсоюз «Учитель» считает, что необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных учреждений. 1. Нам перестали платить стимулирующие, что делать, как привлечь директора к ответственности? Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих.

В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов.

Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу.

Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д., но это уже другая история.

Бывает, что в учреждении принято положение о стимулирующих (или другой нормативный акт), по которому педагог имеет право на определенную сумму выплат ежемесячно вне зависимости от успехов (например, если нет взысканий — автоматически начисляется 3000 руб.), или за определенные виды работ установлена конкретная сумма. Такие выплаты по сути уже не являются стимулирующими, но иногда их так называют.

Тогда педагог вполне может рассматривать эту выплату как обязательную часть зарплаты (невыплата которой позволяет ему приостанавливать работу через две недели или обращаться в суд, прокуратуру).

Если с педагогом подписано дополнительное соглашение по поводу стимулирующих, но в нем не указана сумма выплат (в рублях или в % от оклада) и ее периодичность, то по умолчанию выплаты производятся в соответствии с локальными нормативными актами на этот счет и зависят от работодателя (или комиссии по стимулированию). Проблемы со стимулирующими возникают из-за того, что работники не понимают разницы между старой системой оплаты труда и новой (НСОТ). Раньше премии шли действительно из фонда экономии труда, составляя относительно небольшую часть заработка, а теперь они названы «стимулирующими» и выплачиваются из фонда оплаты труда (ФОТ).

Педагоги рассуждают так: если стимулирующие – часть ФОТ, то их должны выплачивать.

В действительности, региональные власти получили благодаря НСОТ законную возможность сокращать нормативы, обеспечивая не 100% оплаты труда педагогов, а примерно 70% (базовый оклад и компенсационные закладываются в бюджет всегда, а вот стимулирующие выплаты — по ситуации). Сейчас региональные власти говорят школам: «денег на стимулирующие нет». Это значит, что они просто урезали соответствующую статью бюджета и сократили финансирование оплаты труда учителей.2.

Законно ли начисление «штрафных» баллов (например, минус 3 балла за опоздание)?Начисление стимулирующих должно быть поощрением за достижения педагога или его значительный вклад в работу коллектива.

Поэтому можно требовать от работодателя, чтобы штрафных санкций среди критериев не было.

Вместе с тем, в локальном нормативном акте организации может быть установлено, что стимулирующие баллы предусмотрены только для работников, добросовестно выполняющих свои обязанности (не имеющих дисциплинарных взысканий).

В таком случае работодатель вправе не начислять стимулирующих баллов до погашения дисциплинарного взыскания. В соответствии со ст. 194 ТК РФ дисциплинарное взыскание автоматически погашается по истечении года с момента его применения. Это происходит без издания дополнительного акта со стороны работодателя.

Работодатель вправе досрочно снять взыскание самостоятельно, по ходатайству работника, представительного органа работников или вышестоящего руководителя.

«Изъятие» стимулирующих баллов не может использоваться как мера дисциплинарной ответственности.

Ст. 192 ТК РФ устанавливает ограниченный перечень мер дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение. Таким образом, работодатель не вправе начислять «штрафные» баллы за невыполнение каких-либо трудовых функций или некачественное их выполнение. Он может пользоваться только вариантами, обозначенными в Трудовом кодексе РФ.

За применение к сотрудникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность (ч. 1 и 4 ст. 5.27 КоАП РФ).3. Что делать, если критерии начисления баллов ущемляют права работников, несправедливы?

Стимулирующие устанавливаются локальными нормативными актами учреждения — формально по согласованию руководства и работников.

Если вы недовольны именно критериями их начисления или, например, тем, что нормативные акты меняются слишком часто, вам нужно инициировать процедуру коллективного трудового спора (глава 61 ТК РФ описывает эту процедуру) либо найти другие пути давления на работодателя, чтобы он поменял нормативный акт в вашу пользу. Обжаловать в суде незаконность положений об оплате труда, премировании, стимулирующих (названия могут быть разные) можно только в том случае, если они ухудшают положение работника по сравнению с правами: 1) закрепленными в Трудовом кодексе, 2) закрепленными в коллективном договоре учреждения. 4. Что можно сделать, чтобы стимулирующие выплачивались регулярно и в полном объеме?

Мы предлагаем бороться за то, чтобы дополнительные виды работ педагога оплачивались не в баллах (размер которых никем не гарантирован), а в денежном эквиваленте или % от оклада сотрудника.

Если работа выполнена, она должна быть оплачена и по известному заранее тарифу.

Также мы советуем настаивать на включении в нормативный акт срока действия положения о стимулирующих, например, 1 год без права изменения без согласия представительного органа работников. Еще лучше, если это положение будет оформлено как приложение к коллективному договору. Колдоговор менять сложно, действовать оно будет весь срок действия колдоговора.

Третий вариант — потребовать выплату стимулирующих оформить в виде дополнительных соглашений к трудовому договору (то есть, для каждого сотрудника отдельно) и именно в этом соглашении прописать условия выплаты, размер в % от оклада и периодичность.

И наиболее решительный: отказаться в школьном Положении о зарплате от стимулирующих вообще, оставив их как премии из фонда экономии.

Таким образом, работнику гарантируется примерно 95% стабильной оплаты.

Опыт московской школы «Интеллектуала» показывает, что это возможно. Кроме упрощения процедуры расчета зарплаты, появления прозрачности ее начисления, прекращается конкуренция за баллы и это положительно влияет на отношения в коллективе.

Даю согласие на обработку моих персональных данных

Даю согласие на обработку моих персональных данных Межрегиональный профсоюз работников образования «УЧИТЕЛЬ».

Тел.: 8 (968) 654-06-36, 8 (985) 288-81-59, Search

Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой. Вопрос касается рекомендованных обновлений в сфере .

Специальная комиссия рассмотрела порядок регулирования трудовых и социальных отношений.

О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.Содержание

Законодательное регулирование выплат педагогамЗарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной.

Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы.

Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.Правительство Российской Федерации издало постановление в 2016 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов.

В 2018 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2017 г. снижения не предусматривается.При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета.

Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:

  • Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
  • Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
  • Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).

Действующий на территории РФ закон предусматривает поощрительные платежи на основе:

  1. дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
  2. практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
  3. привлечение и обучение новых кадровых учителей;
  4. привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
  5. осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
  6. организации спортивных встреч;
  7. различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
  8. повышение качества, модернизации учебных программ;
  9. бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
  10. постоянное самообразование, совершенствование квалификации.
  11. итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
  12. дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;

Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.

Положение о стимулировании утверждает директор школыОснованием для материального стимулирования работников просвещения является законодательство о труде или с работодателем.

Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:

  1. учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
  2. условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.
  3. условия и порядок распределения доплат;

Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников.

В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу. трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы.

На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении.

С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.Система поощрений побуждает к действию. Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов.

Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна.

Рекомендуем прочесть:  Заверка копий трудовых с 01 0712020

Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.

Оценочный лист позволяет рассчитать зарплату учителяОценочный лист является документом, позволяющим рассчитать учителю. Это самостоятельный анализ, самооценка педагогом своей работы.

Для оценки рассматриваются различные показатели педагогического труда:

  1. рассматривается итог работы с каждым участником отдельно в игровых конкурсах для школьников 2–10 классов (условия, формат и результаты конкурса, статистические данные о тестировании, участие в интернет-проектах);
  2. участие в подготовке классов к тестированию ГИА, ЕГЭ;
  3. повышение квалификации в новом формате дистанционных КПК;
  4. данные о переподготовке на курсах или заочном обучении и др.;
  5. подготовка и участие в состязаниях (число победителей, призеров и дипломантов);
  6. исследуются достижения в учебе с учетом участия каждого ученика по разным учебным предметам в районных и республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских работах в школе и число победителей данных мероприятий;
  7. оценивается качество работы по четвертным итогам успеваемости.
  8. оценка качества знаний учащихся по результатам всевозможных контрольных работ, мониторингов (учитывается успеваемость учеников и качество работы);
  9. анализируются результаты участия школьников в районных соревнованиях (количество призовых мест) и конкурсах (командная подготовка, персональная подготовка каждого участника);
  10. в какой мере используются Федеральные государственные образовательные стандарты;
  11. разбор и анализ каждого отдельного мероприятия, проведенного в рамках предметных внеклассных мероприятий;

Оценивается и творческая деятельность педагога, его участие в общешкольных творческих мероприятиях. Отмечаются выступления учителя на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, расположение на сайте школы собственного опыта работы.Указывается, как педагог участвовал в создании учебных пособий. В самоанализ входят действия претендента в сфере инновационных технологий, его влияние на создание социально значимых проектов.Немаловажное значение имеет личное участие учителя в формировании благоприятного психологического климата в коллективе школьников, отсутствие жалоб на него и наличие поощрений со стороны административных органов (с приложением копий документов).

В качестве обобщения указываются материалы, опубликованные в методической литературе, педагогических изданиях, презентации личного профессионального мастерства.Важно! Благодаря заинтересованности педагогов в школьную программу внедряются новые методы донесения информации, восприятие ее учениками.Работу с оценочным листом завершает экспертная комиссия. Подсчитывается общая сумма баллов.

Указывается состав группы экспертов. Подписывается владельцем портфолио.

Принципы оценки достижений педагоговВ действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов.

В уставе прописываются все выплаты учителям.

Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы:

  1. надбавка за результативность, яркость деятельности;
  2. за профессионализм, уровень квалификации;
  3. доплаты и другие выплаты.
  4. за успешность учебного дела;
  5. плата за рабочий стаж;

Надбавки доплачиваются к окладу. Средства из бюджета страны разделяются между педагогическим контингентом пропорционально деятельности и стажа. Это мера государственной поддержки приличного уровня зарплаты учителей, вознаграждение и стимулирование, мотивация активности, заинтересованности в активных обучающих действиях.Но получение поощрительной доплаты следует за подтверждением педагогом своей профессиональной пригодности, выраженной в успеваемости учащихся, итогах работы за год.

Принципиальный подход к оценке достижений претендентов на доплаты выражается:

  1. подлинность данных, используемых при оценочных действиях;
  2. в единстве подхода к методам оценивания;
  3. строгое выдерживание нравственных норм, моральных принципов во время сбора информации и дальнейшего анализа.

По школе издается приказ о создании комиссии, осуществляющей исследование, обсуждение поступивших материалов от учителей, итогов мониторинга профдеятельности специалистов и принятие решений о равноценности, целесообразности вознаграждения.Каждый параметр соответствует определенному максимуму баллов. Комиссия по итогам рассмотрения документов оформляет оценочный лист, утверждает на заседании.В случае несогласия претендента с оценкой комиссии он имеет право обжаловать оценочный документ. Поводом для пересмотра является нарушение методов мониторинга, повлекших необъективное заключение о качестве профессиональных действий.Согласованный оценочный лист комиссия вносит в протокол о денежных доплатах, который подписывает председатель и члены рабочего совета.

На основании удостоверенных документов издается по учреждению за полугодие по персональным поощрениям, которые выплачиваются вместе с зарплатой ежемесячно.Чтобы определить размер стимулирующих доплат персонально каждому учителю, расчет ведется следующим образом:

  1. определяется стоимость балла (в рублях) путем деления стимулирующей доли ФОТ на общее число очков;
  2. находится общее число (сумма) очков всех претендентов;
  3. подсчитывается количество баллов каждого педагога за проработанный период, накопленных в ходе мониторинга;
  4. размер поощрения находится умножением денежной стоимости на количество очков каждого преподавателя.

Порядок начисления стимулирующих выплатВыплаты осуществляются в соответствии с внутренним распределением согласно уставу учебного заведения, где имеется информация о налоговых вычетах с зарплаты и премиальной части.Относительно сельских школ существует такое же финансирование для поощрительных доплат педагогам. Фонд выделяется из бюджетной части сельского поселения.При поступлении денежных средств непосредственно на баланс школы руководитель занимается распределением надбавки между педагогами. В случае обнаружения нерационального использования денег на поощрительные доплаты из бюджета района педколлектив может обращаться в Министерство образования с вопросом об урегулировании нарушения.Целью социальных поощрений для педагогических кадров является активизация их, побуждение к повышению уровня знаний, интереса к учебе своих учеников.

К тому же эта мера позволяет надеяться не на малый оклад, а на хорошую достойную зарплату.Педагоги, работающие в детских садах или в младших классах и подготовительных группах, также могут получать дополнительные выплаты как вознаграждение.

Право на получение денежных доплат предоставляется по итогам проводимых детских мероприятий, по количеству организованных кружков для детей, по занятости учителя на факультативах, в разработке программ обучения.О законодательстве в области образования и науки смотрите это видео:Читайте также:

Стимулирующие выплаты учителям в 2021

Автор статьиВиктория Ананьина 3 минуты на чтение8 335 просмотровСодержание С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение.

Заработная плата учителей в 2021г.

так же как и в 2021г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:ВыплатыПодробное описание, за что выплачиваютсяОкладДля каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы.

Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случаеПремииДоплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочноНадбавки за квалификацию, категорию и стажДля педагогов с больших стажем работы, с высокой категориейСтимулирующие выплатыВыплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсахВажно! Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников.На 2021 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений .Читайте также статью: → Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.Система-2021 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:

  1. дошкольного;
  2. начального и среднего профессионального.
  3. общего;

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;2.общедоступность критериев оценки;3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.Важно!

Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период.

В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов. Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.В качестве критериев стимулированных выплат — 2021 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  1. работа и контакт с родителями;
  2. помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  3. наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  4. организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  5. разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
  6. разработка методики и улучшения учебного процесса;

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  1. участие в общих проектах учреждения.
  2. положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты.

У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.Важно! Стоимость 1 балла определяется из результата деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.Информацию о стоимостной оценке баллов в учреждении, а также количество заработанных о каждому работнику можно найти на официальном сайте вашей школы или детского сада.Для выплаты учителям стимулирующих выплат было выделено 50 000 рублей.

Трудоустроено 30 педагогов. Особенно отличились 4 человека.Учитель математики заработала 30 баллов за разработку методики обучения по особой программе, которая имела успех.Учитель русского языка набрал 25 баллов за участие в районных олимпиадах со своими учениками, где трое заняли призовые места.Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 2 + 30 + 25 = 165 баллов.Стоимость одного балла в данном учебном учреждении составит: 50 000 : 165 = 303 рубля 03 копейки.Произведем расчет по каждому учителю отдельно:учитель математики получит: 30 х 300.03= 9000 рублей 90 копеек;учитель русского языка получит: 25 х 300.03 = 7500 рубля 75 копеек;ещё 2 педагога получат по: 55 х 300.03 = 16501 рублей 65 копеек.Читайте также статью: → 1.Вопрос №1:Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?Ответ:Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы.

Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад.

Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.2.Вопрос №2:Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?Ответ:Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной.

А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться.

Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть.

В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение. Поделитесь статьей

(голосов: 2, средняя оценка: 3,00 из 5)

Загрузка.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+