Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как высчитать лимиты по прямым договорам 44

Как высчитать лимиты по прямым договорам 44

Как высчитать лимиты по прямым договорам 44

Как заказчику при закупках по Закону N 44-ФЗ использовать формулу цены и максимальное значение цены контракта

21 маяПри закупке товаров, работ или услуг из правительственного перечня в контракте и остальных документах закупки указывайте формулу цены и максимальное значение цены контракта. В ходе исполнения такого контракта размер средств, подлежащих оплате, будет определяться по установленной вами формуле в пределах максимального значения цены контракта.Вы обязаны установить в документах закупки максимальное значение цены контракта и формулу цены для заключения следующих контрактов (ч. 2 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19):1) на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного соответствующим федеральным законом.

К ним относятся, например, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС (ОСАГО);2) на предоставление агентских услуг при условии, что в контракте установите зависимость размера вознаграждения от результата исполнения поручения;3) на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии, что в контракте установите пропорциональное отношение размера вознаграждения к оценочной стоимости имущества;4) на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам РФ или муниципальным образованиям при условии, что в контракте установите процентную ставку в виде суммы ключевой ставки Банка России и надбавки, определяемой указанным контрактом;5) контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капстроительства;6) на поставку моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин.Рекомендуем применять данное правило вне зависимости от цены контракта и вида процедуры закупки.При этом учтите: из формулировки Постановления N 19 можно сделать вывод, что правила применяются только в закупках, для которых составляется документация, а при закупке у единственного поставщика или запросе котировок не применяются. Данный вывод подтверждает Минэкономразвития России (см.

Письмо от 10.08.2015 N Д28и-2386). Но на практике проведение такого запроса котировок без использования формулы цены может быть признано нарушением (см., например, Решения Мордовского УФАС России от 18.01.2019 N 20, Пермского УФАС России от 19.04.2018 N 004976).Кроме того, для контракта с единственным поставщиком на одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства применение формулы цены прямо предусмотрено (пп. «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563).Случаи, когда вместо твердой цены контракта нужно указывать ориентировочное значение цены, могут быть установлены Правительством на основании ч.

2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. На данный момент такая возможность предусмотрена только в контрактах с ориентировочной (уточняемой) ценой на продукцию в рамках гособоронзаказа (пп. «б» п. 16 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275).Единой утвержденной формулы цены контракта нет.Для случаев закупки одновременно работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства используйте формулу цены контракта, установленную Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563.Для иных случаев утвержденной формулы нет, каждый заказчик разрабатывает ее самостоятельно, исходя из условий контракта и особенностей закупки.

При разработке формулы учтите, что необязательно приводить ее в виде математического выражения, суды могут посчитать правомерным приведение формулы и в виде описания соотношения показателей .Для закупки услуг обязательного страхования вы можете использовать формулу, вытекающую из правил определения стоимости таких услуг с учетом условий вашей закупки.

Например, правила расчета стоимости ОСАГО определены Банком России, используйте их для указания формулы цены.Пример формулы цены для включения в документы закупки ОСАГОЦк = Т1 + Т2 + Тn.,где Цк — итоговая цена контракта, сумма страховых премий по каждому автомобилю заказчика, не может превысить максимальное значение Цк, установленное в извещении и документации;Т — размер страховой премии по каждому автомобилю рассчитывается заказчиком путем умножения сниженной с учетом предложения участника базовой ставки тарифа на коэффициенты, влияющие на размер страховой премии, в соответствии с Указаниям Банка России от 04.12.2018 N 5000-У.Для закупки агентских услуг, когда размер вознаграждения зависит от результата исполнения поручения, установите формулу, которая будет отражать указанную зависимость.Пример формулы цены для включения в документы закупки агентских услуг по продаже билетовЦк = Кб x Ав,где Цк — итоговая цена контракта, не может превысить максимальное значение Цк, установленное в извещении и документации;Кб — количество проданных билетов, определяется актом оказания услуг;Ав — агентское вознаграждение за один проданный билет.Для закупки услуг по оценке недвижимого имущества такая формула должна отражать пропорциональное отношение размера вознаграждения к оценочной стоимости имущества.Однако не рекомендуем проводить закупку с такими условиями, так как они противоречат ст.
Например, правила расчета стоимости ОСАГО определены Банком России, используйте их для указания формулы цены.Пример формулы цены для включения в документы закупки ОСАГОЦк = Т1 + Т2 + Тn.,где Цк — итоговая цена контракта, сумма страховых премий по каждому автомобилю заказчика, не может превысить максимальное значение Цк, установленное в извещении и документации;Т — размер страховой премии по каждому автомобилю рассчитывается заказчиком путем умножения сниженной с учетом предложения участника базовой ставки тарифа на коэффициенты, влияющие на размер страховой премии, в соответствии с Указаниям Банка России от 04.12.2018 N 5000-У.Для закупки агентских услуг, когда размер вознаграждения зависит от результата исполнения поручения, установите формулу, которая будет отражать указанную зависимость.Пример формулы цены для включения в документы закупки агентских услуг по продаже билетовЦк = Кб x Ав,где Цк — итоговая цена контракта, не может превысить максимальное значение Цк, установленное в извещении и документации;Кб — количество проданных билетов, определяется актом оказания услуг;Ав — агентское вознаграждение за один проданный билет.Для закупки услуг по оценке недвижимого имущества такая формула должна отражать пропорциональное отношение размера вознаграждения к оценочной стоимости имущества.Однако не рекомендуем проводить закупку с такими условиями, так как они противоречат ст.

16 Закона об оценочной деятельности.Для закупки услуг по предоставлению кредита субъектам РФ или муниципальным образованиям с условием, что процентная ставка устанавливается как сумма ключевой ставки Банка России и надбавки, используйте формулу цены, которая учитывает указанное условие.Пример формулы цены для включения в документы закупки услуг по предоставлению кредитаЦК = СК x (КсЦБ + Н),где ЦК — цена контракта;СК — сумма кредита, на которую начисляются проценты;КсЦБ — ключевая ставка Банка России;Н — надбавка, установленная условиями контракта.Для закупки топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, вы можете установить любую удобную для себя формулу, каких-либо требований не предусмотрено. Такая формула нужна для того, чтобы вы могли получать бензин по фактической цене поставщика, но в то же время его стоимость была ограничена максимальной ценой, определенной в ходе закупки.Пример расчетов для включения в документы закупки топливаЦк = Цфакт x V1 + Цфакт x V2 + Цфакт x Vn.,где Цк — цена контракта, определенная с использованием настоящей формулы, не может превысить максимальное значение Цк, установленное в извещении и документации;Цфакт — фактическая отпускная цена за единицу товара (1 л бензина) на момент каждой поставки (заправки), указываемая в отчетном документе поставщиком. Не может превышать цену за единицу товара, указанную в контракте;Vn — объем поставки топлива при каждой заправке.Если проводите закупку с неизвестным объемом, максимальное значение цены контракта определите исходя из выделенных на закупку средств, начальной цены за единицу товара (работы, услуги) и максимально возможного количества товара (работы, услуги), которые могут вам понадобиться.

В этом случае применяйте максимальное значение цены контракта вместо НМЦК для расчета размера обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта (ч. 24 ст. 22, ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).Максимальное значение цены контракта в остальных закупках — та сумма, которую вы не можете превысить при его исполнении, используя формулу цены.

Что такое СГОЗ и что в него входит

Автор: Юдина Ольга 24 декабря 2020 Совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ — это деньги, которые выделены для закупочной деятельности в текущем году.

В эту сумму входит и оплата контрактов, которые заказчик заключил в прошлом году, но выполнение обязательств и оплата по которым предстоит в текущем. В указано, что такое совокупный годовой объем закупок — утвержденный на финансовый год общий объем финансового обеспечения для госзакупок в рамках 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала этого финансового года и подлежащих оплате в этом финансовом году. уточнил сведения о сроках и определил, что входит в СГОЗ по — суммы контрактов, которые заключены в прошлых финансовых годах, но оплачиваются в текущем, и суммы сделок, заключенные, исполняемые и оплачиваемые в текущем финансовом году.

Необходимо включать в СГОЗ и деньги на оплату контракта при заказе у на сумму не выше 300 000 рублей (). C 01.01.2019 в совокупное годовое количество госзаказов входят суммы контрактов, которые заключены с единственным поставщиком по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93. Но только если этот контракт подписывается в результате несостоявшейся закупочной процедуры, которая проводилась с преимуществами для СМП и СОНКО по .

СГОЗ для СМП по на 2020 год — 15% от совокупного объема всех закупок.

Это указано в закона о контрактной системе. Если контракт заключен в текущем финансовом году, а исполняется в течение нескольких лет, то включается только сумма на выплаты в текущем.

Форма для расчета СГОЗ по на 2020 год законодательно не утверждена.

Этот показатель отражается в форме для плана-графика, в строке «Всего для осуществления госзакупок». Как рассчитать совокупный показатель госзаказов для отдельных заказчиков, читайте в статье . Совокупное годовое количество госзаказов изменяется в течение года.

Это влияет на то, какие госзакупки и в каком объеме проводят. Рекомендуем узнавать примерно раз в квартал, не поменялся ли этот показатель, или закрепить приказом порядок информирования о корректировках лимитов на закупки. В указано, какие закупки не включаются в расчет совокупного годового объема закупок — это госзакупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО):

  • Для обороны и безопасности страны.
  • По предоставлению кредитов.
  • У единственного поставщика на основании закона, за исключением закупок, которые проведены, в соответствии с , по результатам несостоявшегося определения поставщиков.
  • В области использования атомной энергии.
  • При закрытых способах определения поставщика.

Учитывая совокупный годовой объем закупок, о контрактной службе обязывает организатора решить вопрос о в зависимости от суммы всех заказов.

Если она выше 100 млн рублей, заказчик организовывает службу.

А если меньше, то выбирает: организовать контрактную службу или назначить управляющего.

Еще заказчик использует совокупный объем госзакупок по при расчете:

  • Максимального количества заказов при проведении ().
  • Максимального количества заказов у единственного поставщика ().
  • Минимального объема закупок у СМП по .

СГОЗ потребуется при составлении:

  • Плана-графика ().
  • .

Заказчик проводит госзакупки только на основании составленного плана-графика. Если для условного учреждения выделены лимиты бюджетных обязательств на 2020 г. в размере 10 млн руб., то СГОЗ на 2020 г.

для этого заказчика составит 10 млн руб., но затем вычтут деньги для проведения оплаты заключенных в 2020 г. и исполненных в 2020 г. контрактов. Вот пример, как посчитать 15 процентов СМП по 44 ФЗ: Если размер СГОЗ — 10 млн рублей., то из него вычитают стоимость госзакупок в соответствии с (примем за 3 млн руб.), и от полученной суммы считают 15%, т.

е.: (10 000 000 – 3 000 000) × 15% = 1 050 000 руб.

Пример расчета максимального годового объема госзакупок путем проведения электронного запроса котировок.

Эта цифра должна составлять 10% от величины СГОЗ. 10 000 000 × 10% = 1 000 000 руб. Годовая совокупная сумма заказов, сделанных путем проведения электронного запроса котировок, — не больше 100 млн рублей.

Вот пример, как считать совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ для сделок с единственным поставщиком по . По , он составляет 5% от СГОЗ, или 2 млн руб.

Если заказчик использует приведенную формулу, то объем не превышает 50 млн рублей. 10 000 000 × 5% = 500 000 руб. По , 5 млн руб., или 50% от СГОЗ.

А по , он не превышает 30 млн рублей.

10 000 000 × 50% = 5 000 000 руб. В СГОЗ по закону о контрактной системе не предусмотрено включать средства на оплату контрактов по либо на основании действовавшего ранее закона о размещении заказов (94-ФЗ).

О том, что учитывается при определении совокупного годового объема закупок по , читайте в статье . Для организаторов, которые закупают по , установлены требования на 2020 г. в отношении СГОЗ (). Годовая стоимость всех заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составить не менее 20% от общей стоимости всех договоров за год, которые заказчики заключили по результатам закупок.

Годовая сумма всех договоров, которые заключены с субъектами малого и среднего предпринимательства, должна составлять не менее 18% от совокупной стоимости всех договоров, которые за год заключены по результатам закупок.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: что это такое и как его рассчитать?

Автор azbukatenderov На чтение 7 мин. Просмотров 12.3k. Опубликовано 01.02.2020 Статья предназначена заказчикам.

В ней мы поговорим о понятии совокупного годового объема закупок и рассмотрим особенности расчетов для некоторых видов процедур согласно нормам 44-ФЗ. Это понятие относится к основным и дается в п.16 ч.1 ст.3 44-ФЗ. Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – это общая сумма денег, полученная организацией для проведения процедур, целью которых является обеспечение нужд этих организаций.

СГОЗ по 44-ФЗ нужен для решения ряда задач и исчисления важных критериев экономической деятельности:

  1. в закупочной документации указывается требование привлекать в субподрядчики представителей СМП и СОНКО, сумма сделок с ними должна быть не менее 15% от СГОЗ в течение года (ст.30 44-ФЗ);
  2. закон позволяет заказчику заключить контракт с единственными поставщиками без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна быть более 5% от СГОЗ (п.4 ч.1. ст.93 44-ФЗ);
  3. контроль закупочной деятельности организатора торгов передается либо контрактному управляющему, либо контрактной службе. Выбор необходимого варианта осуществляется исходя из величины СГОЗ: если он менее 100 млн. рублей, достаточно контрактного управляющего, если более – полномочия передаются контрактной службе (ст.38 44-ФЗ);
  4. некоторым организаторам торгов, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, позволено заключать контракты без проведения конкурентных процедур (п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Их совокупная сумма не должна превышать 50% от СГОЗ.
  5. при проведении запроса котировок устанавливается объем закупок, которые можно провести в данной форме. Их сумма должна быть не более 10% от СГОЗ (ч.2 ст.72 44-ФЗ). Такой же порядок закреплен в ч.2 ст.82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры в электронном виде;

Совокупный годовой объем применяется при составлении плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам СМП и СОНКО.

  1. из контрактов текущего года и оплатой их в этом же текущем году;
  2. из контрактов, заключенных в текущем году на несколько лет, но учитывается только оплата за них в текущем году.
  3. из прошлогодних контрактов, но оплата по ним будет производиться в текущем году;

Таким образом, совокупный годовой объем получится, если сложить все эти виды контрактов за прошедший, текущий и будущий года.

По размеру СГОЗ можно понять, кто вправе осуществить конкретную процедуру. Если суммарная цифра не превышает 100 млн. рублей, и у заказчика нет контрактной службы, то заказчик назначает уполномоченное лицо (контрактного управляющего), ответственного за заключение и выполнение обязательств по контракту.

Если объем закупок более 100 млн. рублей, то заказчик обязан сформировать контрактную службу. Обязательными являются следующие условия: у работников контрактной службы должно быть хотя бы дополнительное образование в области закупок, а должность контрактного управляющего может занимать либо руководитель заказчика, либо один из его заместителей.

Согласно ст.30 44-ФЗ не входят в совокупный годовой объем закупок:

  1. договора в области атомной энергетики;
  2. контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые проведены в рамках п.25-25.3 ч.1 ст.93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения исполнителей, не включающих СМП и СОНКО;
  3. процедуры с закрытым характером определения поставщиков.
  4. услуги по предоставлению кредитов;
  5. соглашения для обеспечения обороны и безопасности государства;

Не включаются в совокупный объем по 44-ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону № 223-ФЗ и действовавшему до 2014 г. Федеральному закону № 94-ФЗ. Правила применения СГОЗ удобнее объяснить на примере. Представим, что у ООО «Образцово-показательная организация»:

  1. в 2020 г. заключено 10 контрактов на общую сумму 10 млн. рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн., будут оплачены в 2020 г., а пять, на сумму 3 млн., подлежат оплате в 2021 году;
  2. с 2020 остались открытыми и неоплаченными 5 контрактов, которые в сумме составляют 5 млн. рублей.

СГОЗ 2020 г.

будет состоять из суммы 5 контрактов текущего года, оплата которых также предстоит в текущем году, и 5 контрактов за 2020 г.: Сумма СГОЗ = 7 млн. руб. + 5 млн. руб. = 12 млн. рублей. Оставшиеся 5 контрактов с совокупной ценой 3 млн.

руб., хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в 2021 г.

По 44-ФЗ заказчик обязан проводить закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% от СГОЗ.

Это требование указано в ч.1 ст.30.

По количеству процедур у СМП и СОНКО заказчик отчитывается ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.

С 2020 года в этом отчете произошли важные изменения. Теперь в расчет идут все процедуры, предназначенные для СМП и СОНКО, даже если закупка признана несостоявшейся (подана единственная заявка, только одна заявка признана соответствующей). Информация автоматически попадает в отчет из реестра заключенных контрактов, который ведет заказчик.
Информация автоматически попадает в отчет из реестра заключенных контрактов, который ведет заказчик.

Для использования этой функции при открытии контракта в ЕИС организатору торгов следует поставить галочку в графе, где говорится о том, что поставщик/исполнитель относится к числу СМП и СОНКО.

Обратимся снова к примеру с «Образцово-показательной организацией»: СГОЗ = 12 млн. руб. Допустим, сумма договоров, которые не могут быть включены в совокупный годовой объем при формировании нормы закупок у СМП и СОНКО, составляет 3 млн.

руб. Следовательно, необходимый объем закупок у СМП и СОНКО составит: (12 000 000 – 3 000 000) / 100 × 15 = 1 350 000 рублей. Предельный разрешенный объем контрактов, которые можно заключить по результатам такой процедуры, формируется с применением полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей.

Проведение котировок допускается, если размер НМЦК не выходит за пределы 500 000 рублей, а совокупный объем соглашений, заключенных по результатам этой процедуры, не должен превышать 10% от СГОЗ и быть больше 100 млн.

рублей одновременно. Эти же правила действуют и для обычного запроса котировок. Все организаторы торгов вправе заключать соглашения без проведения конкурентных процедур, и составлять они должны не более 300 тыс. руб. по одному контракту. А сумма их не может быть больше 2 млн.

руб., либо 5% от СГОЗ, но не выходить за пределы 50 млн. рублей (п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Разрешенная сумма договоров для заказчика из примера с «Образцово-показательной организацией» составит: 12 000 000 / 100 × 5 = 600 000 рублей.

Если заказчик относится к категории учреждений, которым позволено заключать контракты согласно п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ, бюджет таких сделок зависит от величины совокупного годового объема. Контракт должен быть не более 600 тыс.

руб., а суммарный годовой показатель – не более 5 млн.

руб., либо не более 50% от СГОЗ и не превышать 30 млн.

руб. Для «Образцово-показательной организации» расчет будет таким: 12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей. Заказчик должен строго следить за изменением совокупного годового объема, которое может происходить в течение отчетного периода.

Исходя из величины совокупного годового объема, вычисляется количество контрактов, которые позволено заключать с представителями СМП и СОНКО. Т.е. если меняется СГОЗ, то и объем таких закупок для СМП и СОНКО изменится. Если заказчик допустит ошибки в расчетах и проведет такие процедуры, то это может приведет к санкциям со стороны контролирующих организаций и штрафам в размере до 50 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок меняется, если организатору торгов увеличивают или урезают текущий бюджет по кодам видов расходов (КВР).

Важный момент! Заказчику не нужно производить перерасчет СГОЗ, если у него образовалась экономия по контракту, а также когда контракт с исполнителем расторгнут или не полностью исполнен (Письмо Минэкономразвития № Д28и-1632 от 21.04.2017 г.).

Если совокупный объем на год изменился, уполномоченному лицу необходимо внести изменения в действующий план-график закупок, а затем перепроверить расчеты для следующих видов заказов:

  1. на соответствие п. 4, 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ;
  2. запрос котировок в электронной форме — менее 10 % от СГОЗ и не более 100 млн. руб. (ч.2 ст.82.1 44-ФЗ).
  3. у СМП и СОНКО;

Чтобы не довести дело до штрафных санкций, ответственный специалист должен внимательно следить за полученным финансированием на осуществление закупочной деятельности и оперативно реагировать на изменения СГОЗ.

Как считать СГОЗ: пошаговая инструкция

Автор: Задорожнева Александра 15 мая 2020 Совокупный годовой объем закупок — это общая сумма денег из доведенного заказчику финансового обеспечения, которую организация планирует использовать для осуществления госзаказа в отчетном периоде.

Разным учреждениям рассчитывать СГОЗ нужно по-разному. Совокупный годовой объем закупок представляет собой итоговую сумму финансирования, которая, в соответствии с плановой документацией, будет направлена на ведение закупочной деятельности. В СГОЗ входят также и госконтракты, заключенные в предыдущем периоде, оплата по которым должна пройти в текущем году ().

Рассчитывая общий объем финансирования на госзакупки по , заказчик должен исключить суммы финансового обеспечения, отведенные на заказы по нормам . , которые доводятся до госзаказчиков на проведение закупок, прописываются и утверждаются ежегодно в (). Ответственными за разработку и ведение таких смет назначаются работники финансовых и бухгалтерских подразделений государственных и муниципальных заказчиков.

СГОЗ рассчитывают госзаказчиков. Расчет производится строго на основании подписанной руководством бюджетной сметы. Совокупный объем закупок на год исчисляется путем суммирования всех денежных средств, выделенных по кодам видов расходов (КВР) с 200 по 245, 323, а также с 411 по 414. Для расчета СГОЗ казенного учреждения нужно сложить суммы по кодам видов расходов 244 и 242.
Для расчета СГОЗ казенного учреждения нужно сложить суммы по кодам видов расходов 244 и 242. Он составит 13 760 627,00 руб.

Наименование показателя Код по бюджетной классификации Российской Федерации Сумма на год раздел подраздел целевая статья вид расходов Увеличение стоимости материальных запасов 01 13 1110490059 244 1 405 570,00 Фонд оплаты труда учреждений 01 13 1110490059 111 52 828 200,00 Прочие выплаты 01 13 1110490059 112 82 900,00 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений 01 13 1110490059 119 15 954 100,00 Услуги связи 01 13 1110490059 242 2 746 187,00 Работы, услуги по содержанию имущества 01 13 1110490059 242 1 505 400,00 Услуги связи 01 13 1110490059 244 82 000,00 Коммунальные услуги 01 13 1110490059 244 8 021 470,00 Итого по коду БК (по коду раздела) 01 82 625 827,00 Итого: 82 625 827,00 Бюджетные учреждения ведут свою деятельность на основе ПФХД — плана финансово-хозяйственной деятельности. Планирование закупок и расчет СГОЗ также осуществляются в строгом соответствии с ПФХД. По аналогии с госзаказчиками, план финансово-хозяйственной деятельности в бюджетном учреждении составляет ответственный работник бухгалтерии, финансового или планово-экономического отдела ().

Расчет совокупного объема закупок по производится контрактным управляющим, сотрудником контрактной службы путем суммирования доведенных до учреждения бюджетных средств, запланированных на оплату товаров, работ и услуг для нужд такого заказчика в текущем году.

При этом в отдельной графе плана финансово-хозяйственной деятельности прописываются суммы, запланированные на закупки по . Такое финансирование не учитывается при исчислении СГОЗ по нормам федеральной контрактной системы. Для расчета СГОЗ бюджетного учреждения нужно взять только сумму выплат на закупки товаров (работ, услуг) на 2020 г.

Для расчета СГОЗ бюджетного учреждения нужно взять только сумму выплат на закупки товаров (работ, услуг) на 2020 г.

по . Она составит 5 500 000 руб. Бюджет на отчетный период унитарных предприятий также утверждается в плане или программе финансово-хозяйственной деятельности. Для вычисления специалист должен обратиться в бухгалтерию за данными об объемах финансирования и рассчитать совокупный объем заказов на год на основании сведений из ПФХД о денежных средствах, отведенных на оплату контрактов по .

Если предприятие также ведет закупочную деятельность по нормам , то суммы, запланированные на осуществление таких заказов, необходимо вычесть из общего объема финансирования по ПФХД. Величина СГОЗ может меняться в течение отчетного периода, и заказчику необходимо строго следить за такими изменениями.

На основании совокупного объема закупок вычисляются объемы заказов, которые нужно заключить с субъектами малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированными некоммерческими организациями (СОНКО). Следовательно, если меняется СГОЗ, то это приведет и к изменению максимального объема закупок у СМП и СОНКО. Если же заказчик ошибочно рассчитает и проведет такие процедуры, то это может привести к санкциям со стороны проверяющих органов и штрафам в размере до 50 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок меняется, если заказчику увеличивают или уменьшают текущее финансирование по . Заказчику не нужно производить перерасчет СГОЗ, если у него образовалась по контракту, а также когда соглашение с поставщиком расторгнуто или исполнено не в полном размере (). Если совокупный объем заказов на год изменился, специалисту надлежит внести изменения в действующий план-график закупок, а затем перепроверить расчеты для следующих видов заказов:

  1. у СМП и СОНКО;
  2. до 100 000 рублей ();
  3. до 400 000 рублей ();
  4. — менее 10 % от СГОЗ и не более 100 млн руб. ().

Во избежание штрафных санкций ответственный сотрудник должен внимательно следить за выделенными на осуществление закупочной деятельности объемами финансирования и оперативно производить перерасчет СГОЗ в случае их изменения.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Малые закупки по 44-ФЗ — ограничения и бонусы

18 сентября 2020Быстро, без мороки с документацией, с минимальными претензиями контролеров.

Это все малые закупки. Малой называют закупку по пункту 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Увы, но мало кто из заказчиков имеет возможность проводить все закупки по этим основаниям. Поэтому учтите ограничения, чтобы не нарваться на крупный штраф.

Но, в то же время, действуя в границах дозволенного, извлекайте из малых закупок максимум.

Далее — 4 ограничения и 5 бонусов малых закупок.Ограничение 1 — предельная цена контракта.

Для закупок по пункту 4 цена одного контракта — до 300 000 рублей, для закупок по пункту 5 — до 600 000 рублей.Ограничение 2 — годовые лимиты закупок.

Общий объем закупок по пункту 4 не должен превышать 2 млн рублей или 5 процентов совокупного годового объема закупок (СГОЗ) и 50 млн рублей.

Общий объем закупок по пункту 5 — не выше 5 млн рублей или 50 процентов СГОЗ и 30 млн рублей.Если у организации небольшой СГОЗ, то выгоднее ориентироваться на лимит в 2 и 5 млн рублей соответственно. Например, при СГОЗ в 2 млн рублей можно все закупки провести по пункту 4. Если проводите закупки на миллиард, то правильней опираться на процентный лимит: 5 % от миллиарда = 50 млн рублей.

При СГОЗ в 2 млрд годовой лимит закупок по пункту 4 также составит 50 млн рублей, так как больше этой суммы проводить малые закупки по пункту 4 нельзя. Аналогичная логика для закупок по пункту 5.Ограничение 3 — заключать контракты по пункту 5 вправе только организации социальной сферы. Исчерпывающий перечень таких заказчиков приведен в тексте пункта 5.

Если вашей организации в перечне нет, закупку на этом основании не проводите, иначе контролеры оштрафуют на 30 000 или 50 000 рублей (ч. 1 или 2 ст. 7.29 КоАП).Ограничение 4 — запрет на дробление закупки. Заказчик дробит закупку, когда искусственно разделяет единый объект закупки на несколько более мелких, чтобы избежать конкурентной процедуры.

Например, нужно отремонтировать дорогу на 900 000 рублей, а вы вместо аукциона заключите три контракта с единственным подрядчиком.

Прямого запрета на дробление в 44-ФЗ нет, но контролеры штрафуют на 30 000 или 50 000 рублей по части 1 или 2 статьи 7.29 КоАП (смотрите, например, решение Верховного суда Республики Марий Эл от 15.01.2018 № 7р-19/2018).А теперь о бонусах, которые получает заказчик, проводя малую закупку.Бонус 1 — сельские поселения вправе не выдерживать годовой объем закупок по пункту 4. Однако предельную цену каждого контракта в 300 000 рублей соблюдать обязательно.

Бонус 2 — заказчики, которые работают за рубежом не обязаны соблюдать ограничение по предельной цене, когда заключают контракт по пункту 4.

Годовые лимиты соблюдать необходимо.Бонус 3 — контракты по пунктам 4 и 5 можно заключать в устной форме. Например, дайте деньги сотруднику под отчет, а сделку подтвердите кассовым чеком.

Контракты по малым закупкам можно заключать в любой форме, предусмотренной гражданским законодательством.

В Гражданском кодексе прописаны две формы сделок — устная и письменная (ст.

158 ГК, ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Бонус 4 — в контракты, заключенные по пунктам 4 и 5, необязательно включать часть существенных условий:

  1. уменьшение суммы оплаты на размер налогов, сборов и других обязательных платежей.
  2. порядок и срок приемки;
  3. неустойка;
  4. обеспечение гарантийных обязательств;
  5. порядок и срок оплаты;

Также необязательно применять типовые контракты. Об этом сказано в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.Бонус 5 — контракты, заключенные по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не нужно вносить в реестр контрактов.

На это указано в пункте 3 Правил ведения реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.Если пропустил какие-то плюшки малых закупок, пишите в комментариях.

Максимальная сумма прямого договора в бюджетном учреждении

День добрый,подскажите какая максимальная сумма для заключения прямого договора в бюджетном учреждении 08 Августа 2017, 16:21, вопрос №1718481 лариса, г. Самара Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 844 ответа 417 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, Ларисаесли речь идет о заключении договора в рамках ФЗ № 44-ФЗ, то случаи заключения договоров с единственными поставщиками перечислены исчерпывающим образом в ст.

93 ФЗ № 44-Фз. В частности по сумме ограничения естьпо пунктам 4 и 5 ч.1. ст.93:4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, непревышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

5)осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.по иным пунктам без ограничения суммы, но с соблюдением процедуры заключения, предусмотренной 44-ФЗесли речь идет о заключении договора в рамках ФЗ № 223-ФЗ за счет средств от иной приносящей доход деятельности учреждения, то в таком случае предельные суммы и основания закупки у ЕП должны устанавливаться положением о закупке, утвержденном учредителем. Но помните, что при заключении любого договора, превышающего 100 тыс. рублей, должно быть размещено извещение, документация и проект договора в ЕИС 08 Августа 2017, 16:50 0 0 217 ответов 73 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Самара Бесплатная оценка вашей ситуации 44 -фз ст.93 Федеральный закон

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) 09 Августа 2017, 07:29 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 24 Октября 2014, 23:24, вопрос №595705 30 Июля 2017, 19:45, вопрос №1710436 03 Августа 2018, 13:04, вопрос №2069148 23 Января 2020, 15:34, вопрос №2657608 24 Февраля 2015, 23:09, вопрос №739169 Смотрите также

Какая максимальная сумма возможна для заключения прямого договора

, без катировок (в каких пределах: 100-500 т.р) ? 30 Июля 2017, 19:45, вопрос №1710436 Василий, г. Ханты-Мансийск

    ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 5551 ответ 2100 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Белгород Бесплатная оценка вашей ситуации Случаи осуществления прямой закупки:Во-первых, если стоимость приобретаемой продукции небольшая и использование иных способов закупки нецелесообразно. Главным фактором, определяющим такую закупку, будет стоимость приобретаемой продукции — она должна быть небольшой.

Хотя в Законе 223-ФЗ не указано, что значит «небольшая» стоимость продукции, логичнее всего ориентироваться на сумму в 100 тыс.

рублей или 500 тыс. рублей в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более пяти миллиардов рублей. Такой вывод сделан из того, что в данном случае заказчик имеет право не размещать на официальном сайте сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). 30 Июля 2017, 19:52 1 0 238 ответов 137 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Если говорить о Федеральном законе

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция)В отношении договоров с единственным поставщиком в Законе 223-ФЗ существуют только условия, указанные ч. 19 ст. 4 Закона 233-ФЗ, предусматривающие необходимость размещения отчетности о заключенных у единственного поставщика договорах в единой информационной системе… При этом, согласно ч. 15 ст. 4 Закона 223-ФЗ Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей.Формально законодатель не установил пределы максимальной суммы, в рамках которой Заказчик может заключать «прямые» договоры с единственным поставщиком по Закону 223-ФЗ.Единственным условием Закона 223-ФЗ является необходимость опубликовывать извещение и документацию о закупке в единой информационной системе (официальном сайте закупок), если стоимость договора превышает 100 000 (500 000) рублей.

30 Июля 2017, 19:57 1 0 7,9 Рейтинг Правовед.ru 1726 ответов 756 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Курган Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,9рейтинг

Добрый день, Василий!Закупка малого объема – это осуществление заказчиком закупки работы, товара или услуги на сумму, которая не превышает ста тысяч или четырехсот тысяч рублей.

По-другому закупку малого объема еще называют заключением прямого контракта. Это значит, что заказчик не проводит никаких конкурсных процедур и сам определяет исполнителя.Федеральный закон № 44-ФЗ дает заказчику право на заключение контракта до 100 тысяч рублей в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн. руб. или не превышает 5% от СГОЗ и не составляет более 50 млн.

рублей.Проще всего осуществить закупку малого объема.

Закупать можно до тех пор, пока у заказчика имеются на то лимиты денежных средств, однако, не стоит забывать об ограничениях. К примеру, если субъект, с которым заказчик намеревается заключить контракт, является монополистом, например «Почта России», и даже если закупка будет по сумме до 100 тысяч рублей, контракт необходимо заключать по основанию, предусмотренному п.1.ч.1 ст.93 44-ФЗ.Сумму закупки до 400 тысяч могут осуществлять заказчики, являющиеся государственным или муниципальным учреждением культуры, основной деятельностью которых является сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п.5.ч.1.ст.93. При этом сумма контракта не должна превышать 400 тысяч рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 50% от СГОЗ и составлять более 20 млн.

рублей.Устанавливать обеспечение контракта, составлять расчет и обоснование цены, как и в случае с закупкой до 100 тысяч, не нужно. Важной деталью заключения контракта до 100 тысяч рублей является включение в контракт основания, согласно которому заказчик осуществляет закупку, в данном случае это будет п.4.ч.1.ст.

93 44-ФЗ.Закон не обязывает заказчика размещать в ЕИС информацию о закупках малого объема, это является его правом. Однако заказчику необходимо вести журнал регистрации контрактов и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС. 30 Июля 2017, 19:57 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 03 Августа 2018, 13:04, вопрос №2069148 08 Августа 2017, 16:21, вопрос №1718481 15 Июня 2015, 10:44, вопрос №871429 28 Октября 2015, 13:33, вопрос №1022029 12 Января 2020, 11:50, вопрос №2643187 Смотрите также

Прямые контракты по 44-ФЗ: что это и когда можно заключать

Документы заказчикаДокументы поставщикаНовичкамОбразцыАвтор:Александра Задорожнева Прямые контракты по 44 ФЗ — это соглашения с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур. Такие сделки заключаются по п.

4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Прямые контракты по ВЭД и 44 ФЗ: в чем разница Тендерные специалисты заключают разные договоры, в частности, в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В этом сегменте есть понятие контракта ВЭД.

Но оно отличается от общепринятого в контрактной системе. Прямой контракт ВЭД — это сделка, которая заключена отечественным импортером и организацией, которая сделала товар. Получается, что предмет такого договора относится к таможенному регулированию, а не к контрактному законодательству.

В госзакупках прямые контракты регулируются статьей 93 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика:

  1. до 400 000 рублей (по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) .
  2. до 100 000 рублей (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);

С 01.07.2019 верхний предел стоимости увеличится с 100 000 руб. до 300 000 руб. А с 31.07.2019 планка для прямых госконтрактов по п.

5 ч. 1 ст. 93 с 400 000 руб. сдвинется на отметку в 600 000 руб. По ходу заключения прямого государственного контракта не обосновывайте невозможность (нецелесообразность) других способов определения поставщика, стоимость такого госконтракта, а также другие существенные условия.

Сведения о прямых закупках не размещайте в ЕИС.

А в плане-графе указывайте только общий объем закупок по этим пунктам.

Рекомендуем вести реестр для прямых контрактов.

В нем отражайте сведения, которые нужны для составления отчета за финансовый год. Как заключить прямой госконтракт на ЕАТ «Березка» С 01.03.2019 работает агрегатор торговли для госконтрактов с ценой до 100 000, 400 000, а также до 200 000 руб. для закупок лекарств по решению врачебной комиссии.

Закупки лекарств изменения не обошли стороной.

Предельную стоимость для прямого госконтракта лекарственных препаратов по п.

28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ увеличили с 200 000 до 1 000 000 рублей.

Поправки заработают с 01.07.2019.

Власти федерального уровня, а также казенные учреждения, подведомственные им, обязаны проводить свои прямые закупки на этом ресурсе. Региональные и местные власти вправе выбрать другой сервис, только если нет специального указания закупаться на ЕАТ.

Силовые ведомства тоже освободили от работы на агрегаторе. Они закупаются по прежним правилам.

Официальный сайт для «Березки» — agregatoreat.ru. Как заключить прямой контракт до 100 000 рублей Госконтракт по п.

4 ч. 1 ст. 93 с единственным поставщиком до 100 000 руб. можно подписать, если годовой объем закупок не превышает 2 млн руб.

или не превышает 5% от СГОЗ и составляет не более 50 млн рублей.

Эти рамки годового объема не распространяются для закупок, которые проводятся госзаказчиками для обеспечения местных потребностей сельских поселений. В преамбулу прямого договора придется включить положение о том, что он заключается по п.

4 ч. 1. ст. 93 44-ФЗ. Как заключить прямой контракт до 400 000 рублей Такие государственные контракты подписывают ограниченный список госзаказчиков, среди них:

  1. дворец культуры;
  2. госорганизация образования;
  3. госорганизации науки;
  4. ботанический сад;
  5. зоопарк;
  6. библиотека;
  7. учреждение, которое делает концерты;
  8. архив;
  9. театр;
  10. клуб;
  11. ландшафтный парк;
  12. музей;
  13. госучреждения культуры, в уставе которых прописано сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
  14. планетарий;
  15. цирк;
  16. природный парк;
  17. национальный парк;
  18. заповедник;
  19. дом культуры;
  20. парк культуры и отдыха;
  21. телерадиовещательное учреждение;
  22. организация для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, под надзором физкультурно-спортивной организации.

С 31.07.2019 этим п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ будут пользоваться такие заказчики, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел». Сумма каждого прямого договора не превышает 400 000 рублей, годовой объем закупок не превышает 50% от СГОЗ и составляет не более 20 млн руб.

Ответственность Если заказчик превысит лимиты, то его накажут по ч.

1 ст. 7.29 КоАП. Оштрафовать могут на сумму от 30 000 рублей.

Чтобы не нарушить административное законодательство, ведите реестр, фиксируйте суммы прямых государственных контрактов, которые потратили. Пример Например, если закупаем дубовую доску по прямому контракту, то можно сделать это на Едином агрегаторе торговли.

Если нашли этот товар дешевле, чем на ЕАТ, то заключаете прямой госконтракт в обычном порядке.

Составляете соглашение, в котором определяете объект заказа, цену, условия.

Образец такого соглашения найдете в статье «Как составляются контракты по 44-ФЗ». Затем согласовываете и подписываете. После того как заключите, не забудьте внести сведения о прямом договоре в реестр на ЕАТ.

Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать В закупках у единственного поставщика по п.

4 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе до 100 000 рублей заказчику не нужно оформлять документы о проверке участника на соответствие требованиям, которые установлены в ч.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+