Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как утилизировать отходы в детском саду

Как утилизировать отходы в детском саду

Как утилизировать отходы в детском саду

Обучаем детей раздельному сбору мусора!

27 сентября 2021Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в детском саду!Именно в детсадовском возрасте складываются модели поведения будущих взрослых.

Поэтому особенно важно говорить об экологии с детьми дошкольного возраста.

Как сделать это максимально интересно и эффективно, давайте узнаем вместе. Один из важнейших навыков, которому стоит научить ребенка в детском саду, — раздельный сбор мусора.

Рассмотрим проведение акции раздельного сбора мусора. Основной целью акции является формирование в сознании детей аккуратного обращения с природными ресурсами, чтобы дети понимали важность экологической чистоты в мире и научились правильно утилизировать отходы.

Данная акция проводится в тандеме с родителями, которым тоже необходимо показать важность проводимого мероприятия.

Это можно сделать с помощью информационных буклетов. Пример буклета вы можете скачать по .

Как рассказать детям о важности раздельного сбора мусора? Можно начать разговор издалека, например, спросить: “Ребята, скажите, у вас дома все выбрасывают мусор в помойку или кто-то скидывает его сразу с окна на улицу?” Такой вопрос вызовет интерес у детей и добавит в общение нотку юмора. Когда получите положительные ответы, что все выбрасывают мусор в мусорные баки, уточните, знают ли дошкольники дальнейшую судьбу собранных отходов.

Когда получите положительные ответы, что все выбрасывают мусор в мусорные баки, уточните, знают ли дошкольники дальнейшую судьбу собранных отходов. Дайте им подумать, пусть они скажут, куда, по их мнению, могут увезти мусор. После любых ответов поясните информацию более расширенно.

Лучше будет сделать это при помощи картинок — так дети дошкольного возраста быстрее усваивают информацию. Можно заранее создать презентацию или воспользоваться обучающим фильмом. Данный фильм можно разделить на несколько частей.

К примеру, остановить воспроизведение и продолжить узнавать мнение дошкольников о создании свалок мусора. Так вы сможете оценить уровень понимания темы и выбрать правильное направление в дальнейшем обучении.

Далее фильм продемонстрирует, сколько времени уходит на разложение различного типа мусора.

Здесь тоже можно сделать паузу и обсудить с детьми вред долгого разрушения отходов на земле.

На данном этапе дети уже смогут усвоить глобальность проблемы. В этот момент главное пробудить в детях желание исправить неблагоприятную ситуацию.

И теперь можно подробно рассказать о возможности раздельного сбора мусора для дальнейшей его переработки во вторсырьё. Этот процесс, кстати, тоже наглядно демонстрируется в обучающем фильме.

После обучающего занятия можно и нужно(!) переходить к действию.

Если в вашем городе активно практикуется сбор и утилизация макулатуры, батареек и пластика, то самое время организовать раздельный сбор мусора в группе.Можно в раздевалке поставить несколько контейнеров и подписать их, что куда складывать. На этом этапе желательно подключить родителей. Пусть дети приносят из дома батарейки, пластик, бумагу, стекло и складывают в соответствующие контейнеры.
Пусть дети приносят из дома батарейки, пластик, бумагу, стекло и складывают в соответствующие контейнеры.

На прогулке, заметив с детьми мусор, можно тоже его забрать и распределить по назначению. Собранный мусор можно вместе с детьми отвезти туда, где у вас в городе его перерабатывают.

А для большей уверенности в своих действиях, можно оценить количество собранного мусора и узнать объёмы спасённых природных ресурсов. Одна сданная батарейка спасает от загрязнения 400 литров воды, а 100 килограммов макулатуры спасает одно дерево.

В завершении акции полезно будет повторить полученные знания и опыт, оценить трудоёмкость раздельного сбора отходов и обсудить возможное продолжение данной практики. Главное, чтобы детям было интересно, и они почувствовали значимость своих действий.

В дополнение предлагаем вам посмотреть еще одно обучающее видео:Также приглашаем вас в «Календарь педагога» от нашего партнера — образовательного центра «Мой университет».

В сервисе собраны материалы для подготовки занятий к 16 октября — Всероссийскому уроку «Экология и энергосбережение».

Юрист сферы образования

В процессе деятельности образовательных учреждений образуются различные отходы, которые необходимо своевременно утилизировать.

Люминесцентные лампы, списанная оргтехника, расходные материалы, отходы медицинского блока, использованная пластиковая тара — эти и другие отходы при утилизации несут риск загрязнения окружающей среды и нанесения ущерба людям. Поэтому все операции с отходами должны осуществляться в определённом порядке, который определяется различными нормативными актами.

Что относится к отходам образовательного учреждения? В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) под отходами понимаются вещества или предметы, образовавшиеся в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным законом.

В большинстве образовательных учреждений образуются следующие виды отходов: 1) пищевые отходов пищеблоков (как правило, несортированные); 2) медицинские отходы (одноразовые шприцы, бинты, вата, одноразовые латексные перчатки и др.); 3) твердые коммунальные отходы; 4) отработанные (или бракованные) ртутные, люминесцентные лампы и электрические лампы накаливания; 5) смёт с территории; 6) крупногабаритный мусор от бытовых помещений (сломанная мебель, пришедшее в негодность оборудование и т. п.). Однако в законодательстве не используется деление отходов на различные виды в зависимости от содержания и источников их образования — в правовом регулировании данного вопроса используются другие критерии классификации отходов. Все отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности: I класс – чрезвычайно опасные отходы; II класс – высокоопасные отходы; III класс – умеренно опасные отходы; IV класс – малоопасные отходы; V класс – практически неопасные отходы.

Должно ли образовательное учреждение соблюдать требования законодательства об обращении с отходами? Если образовательное учреждение имеет площадку с контейнером для отходов, которые по мере заполнения контейнера вывозятся специализированной организацией в соответствии с заключённым договором, то такая деятельность образовательного учреждения называется «накопление отходов» (ст. 1 Закона об отходах). Отсюда можно сделать вывод, что деятельность школы, детского сада, детского дома связана с обращением с отходами.

Поэтому руководителю образовательной организации необходимо знать основные требования, которые предъявляются органами, осуществляющими контроль в этой сфере. В соответствии со статьями 11, 14, 18, 19 Закона об отходах и постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г.

№ 681 в образовательной организации должны быть организованы следующие мероприятия: – проведена инвентаризация образующихся отходов и объектов их размещения; – подтверждено отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности, составлены паспорта на отходы I — IV класса опасности (с 01.08.2014 юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 712.); – представлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов; – проведён учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов; – разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, назначено ответственное лицо за обращение с указанными отходами, создано специально выделенное помещение для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп.

Алгоритм действий образовательного учреждения по документационному обеспечению обращения с отходами 1) Инвентаризируем образующиеся в школе (любой другой образовательной организации) отходы и определяем, к какому классу опасности они относятся. Чтобы определить, к какому классу опасности относятся отходы, образующиеся в образовательном учреждении, нужно воспользоваться Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445) (далее — ФККО), который включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации (данный каталог можно найти на следующих сайтах: fkko.ru, rpn.gov.ru/node/852, clevereco.ru).

– см. дополнение в конце статьи!. Конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности — в кодифицированной форме по 11-значной системе, в которой одиннадцатый знак указывает на класс опасности вида; 1 – I-й класс опасности; 2 – II-й класс и т.д.

Например, использованные книги, брошюры, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, печатная продукция с черно-белой печатью, утратившая потребительские свойства, относятся к V классу (последняя цифра кода — 5), а лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, относятся к I классу опасности (код 47110101521), то есть к чрезвычайно опасным отходам. Если вдруг вы не нашли нужный вам вид отхода в ФККО, то вам потребуется определить и подтвердить класс опасности отходов (с 1 января 2016 г.

класс опасности подтверждается в Росприроднадзоре). На эту процедуру даётся 90 дней с того дня, с которого у образовательной организации появились такие отходы. Критерии отнесения отходов к тому или иному классу опасности (далее — Критерии) установлены приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 (необходимо учитывать, что данный приказ не распространяется на биологические и медицинские отходы).
Критерии отнесения отходов к тому или иному классу опасности (далее — Критерии) установлены приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 (необходимо учитывать, что данный приказ не распространяется на биологические и медицинские отходы). Таких критериев всего два: – степень опасности отхода для окружающей среды (далее по тексту — Критерий 1); – кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты (водные организмы) отсутствует (в лаборатории исследуется вредное воздействие водной вытяжки из отходов на животных и растений, приспособленных к обитанию в воде — чем больше нужно воды, чтобы вытяжка стала безопасной, тем выше класс опасности) (далее по тексту — Критерий 2).

Степень опасности отхода для окружающей среды определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход для окружающей среды (для этого используются специальные формулы). Перечень компонентов отхода и их количественное содержание устанавливаются на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, либо по результатам количественных химических анализов. В случае, если на основании применения Критерия 1 получен V класс опасности («практически неопасные отходы), для его подтверждения проводится проверка с применением Критерия 2.

Если в оперативном управлении образовательной организации закреплена котельная и среди отходов имеются зола, шлак, золошлаковые смеси, то для отнесения подобных отходов к классу опасности используется Критерий 2. Вывод. Если вид отхода имеется в ФККО, то класс опасности подтверждать не нужно (в соответствии с решением Верховного Суда РФ от 01.07.2016 № АКПИ16-453

«О признании недействующими отдельных положений Приказа Минприроды России от 05.12.2014 N 541»

признаны недействующими абзац второй пункта 5, подпункт «е» пункта 6, абзац второй пункта 13, пункт 15, абзацы второй и третий пункта 19 Порядка отнесения отходов I – IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного Приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541, поскольку данные положения, вопреки пункту 2 ст. 14 Закона об отходах, устанавливают обязанность подтверждения отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО.) Медицинские отходы классифицируются несколько иначе и распределяются по следующим классам: – класс «А» — эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (сломанная мебель, различный мусор — всё, что не содержит инфицированные элементы); – класс «Б» — эпидемиологически опасные отходы (имели контакт с биологическими жидкостями, например, с кровью); – класс «В» — чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; – класс «Г» — токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным (например, ртутные термометры сюда же относятся лекарства с истёкшим сроком хранения); – класс «Д» — радиоактивные отходы.

2) Составляем паспорта на отходы На отходы I — IV классов опасности (например, люминесцентные лампы) необходимо разработать паспорт (пункт 3 ст. 14 Закона об отходах). Паспорт составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок составления паспорта, а также типовая форма паспорта определены постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712.

Копии заполненных надлежащим образом паспортов отходов необходимо передать в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения образовательной организации (заказным письмом или непосредственно). Паспорт составляется один раз и действует бессрочно.

Кстати, несортированный мусор от офисных и бытовых помещений относится к IV классу, т.е. данный вид отходов требует паспортизации.

Несоблюдение требования о паспортизации грозит образовательному учреждению административной ответственностью по статье 8.2 КоАП РФ.

3) Разрабатываем проекты нормативов образования отходов. Для отходов всех классов опасности предусмотрена обязательная разработка и согласование с территориальными органами Росприроднадзора нормативов образования отходов (приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50

«О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

). В случае наличия у образовательной организации филиала проект нормативов образования отходов может по усмотрению организации разрабатываться отдельно для филиала.

Проекты нормативов образования отходов разрабатываются на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов и служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов.

По своей сути проект — это комплект документов, материалов и расчётов, на основании которых он разрабатывался.

При разработке проекта рекомендуется воспользоваться Методическими указаниями, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349.

Разработанный проект передаётся (вместе с соответствующим заявлением, подписанным руководителем образовательного учреждения) на утверждение в территориальный орган Росприроднадзора. Нормативы образования отходов утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета по обращению с отходами, т.е. подтверждения соблюдения установленных нормативов (отчёт нужно представить в течение десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов).

4) Организуем учёт образующихся отходов Учёт образовательным учреждением образующихся отходов осуществляется в порядке, который утверждён приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 (не распространяется на ведение учета в области обращения с биологическими отходами, медицинскими отходами, выбросами вредных веществ в атмосферу и некоторыми другими отходами). Процедура учёта — это измерение всех образовавшихся отходов (в том числе, переданных третьим лицам) всех классов опасности.

Если невозможно фактически измерить отходы, то допускается вести учёт на основании: – технической и технологической документации; – бухгалтерской документации; – актов приема-передачи; – договоров (государственных (муниципальных) контрактов).

Все значения количества отходов учитываются по массе отходов в тоннах и округляются в зависимости от класса опасности; люминесцентные лампы отражаются по массе изделия. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за указанным периодом.

Таблицы данных учета и учетные документы хранятся в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет. Учёт отходов обычно осуществляют посредством внесения соответствующих записей в журнал учёта отходов. Форма такого журнала, а также порядок его заполнения официально не утверждены.

Поэтому образовательное учреждение должно самостоятельно разработать форму и порядок ведения журнала учёта отходов и назначить работника, ответственного за заполнение журнала. Для учёта медицинских отходов предусмотрен особый порядок. Учет и контроль движения отходов классов «А» (классификацию медицинских отходов см.

выше по тексту), «Г» (по Закону об отходах соответствуют отходам I — IV классов опасности) осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10.

Для учета медицинских отходов классов «Б» и «В» используются следующие документы: – технологический журнал учета отходов классов «Б» и «В» (в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов); – технологический журнал учета медицинских отходов образовательной организации (в журнале указываются количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз); – документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов. 5) Представляем отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов Образовательным организациям необходимо ежегодно предоставлять в территориальный орган Росстата статистическую отчетность по форме № 2-ТП (отходы)

«Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»

(утверждена приказом Росстата от 28.01.2011 № 17). Необходимо отметить, что органы Росприроднадзора формируют перечень юридических лиц, которые должны отчитываться по форме № 2-ТП (отходы) на соответствующей территории.

Однако невключение образовательного учреждения в указанный перечень не освобождает его от обязанности предоставить отчётность, т.к.

перечень носит конкретизирующий характер и не ограничивает сферу действия приказа Росстата (письмо Росприроднадзора от 09.02.2015 № АА-03-04-36/1764). Все сведения об отходах в форме № 2-ТП (отходы) отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по ФККО в последовательности начиная с I класса опасности по V класс опасности.
Все сведения об отходах в форме № 2-ТП (отходы) отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по ФККО в последовательности начиная с I класса опасности по V класс опасности.

Годовой отчет по форме № 2-ТП (отходы) необходимо предоставлять и в том случае, если в образовательном учреждении образуются отходы только V класса опасности. Осуществление образовательными учреждениями хозяйственных операций с отходами Помимо документационного оформления обращения с отходами образовательная организация должна правильно собрать отходы и обеспечить их вывоз для дальнейшей утилизации.

При обращении с некоторыми видами отходов необходимо учитывать особенности, которые имеются в различных нормативных актах, некоторые из которых приняты исполнительными органами Советского Союза и продолжают действовать в настоящее время. Например, порядок сбора и вывоза пищевых отходов регламентирован Методическими рекомендациями, которые утверждены Минжилкомхозом РСФСР 20.01.1974. Если образовательная организация наряду с основной осуществляет еще и медицинскую деятельность, неизбежно появление медицинских отходов в виде лекарств с истекшим сроком хранения, использованных медицинских изделий и т.д.

Порядок обращения с такими отходами регламентирован СанПиН 2.1.7.2790–10

«Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 (далее — СанПиН 2.1.7.2790–10). Чтобы выполнить требования СанПиН 2.1.7.2790–10, необходимо разработать схему обращения с медицинскими отходами, в которой должно быть прописан порядок сбора, временного хранения и вывоза медицинских отходов.

Необходимо учитывать, что отходы классов «Б» и «В» (о классификации см. выше по тексту) должны быть предварительно обеззаражены.

С целью соблюдения требований законодательства РФ в области обращения с медицинскими отходами в образовательной организации должен осуществляться производственный контроль (надзирающие органы потребуют соответствующее положение, утверждённое руководителем организации), который включает следующие виды проверок: – визуальную (один раз в месяц); – документальную (один раз в месяц); – лабораторно-инструментальную (один раз в год). Несколько слов необходимо сказать о твердых коммунальных отходах образовательного учреждения (далее по тексту — ТКО). Согласно ст. 1 Закона об отходах к ТКО юридических лиц относятся отходы, которые подобны по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (например, полиэтиленовые пакеты и мешки, картон и бумага).

ТКО вывозятся и утилизируются специализированной организацией. Сжигать их, как и любой другой мусор, на территории образовательной организации запрещено. Особый вид отходов — это ртутьсодержащие лампы. В их отношении принят специальный нормативный акт — Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (утверждены постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681) (далее — Правила).

В их отношении принят специальный нормативный акт — Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (утверждены постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681) (далее — Правила).

В соответствии с Правилами образовательная организация имеет право только на одно действие с лампами — обеспечение хранения в специально отведенном для этого месте, исключающем проникновение посторонних лиц, а также случайное повреждение ламп, до передачи их специализированной организации. То есть просто выбрасывать лампы в мусорный контейнер запрещается.

Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов и в специальной таре (например, в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп) — в любом случае тара должна обеспечить сохранность ламп при погрузо-разгрузочных работах и транспортировании. Нельзя бесконечно копить лампы.

Предельное количество отработанных ламп должно быть согласовано в установленном порядке (о согласовании проекта нормативов образования отходов см. выше по тексту). Заключение образовательным учреждением договора на вывоз отходов На выполнение работ по вывозу и утилизации отходов со специализированной организацией заключается договор возмездного оказания услуг.

Согласно части 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту — ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель (специализированная организация) обязуется по заданию заказчика (образовательная организация) оказать услуги, а заказчик обязуется их оплатить. При заключении такого договора необходимо проверить наличие у специализированной организации соответствующей лицензии (согласно ст. 9 Закона об отходах деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию).

В договоре необходимо указать: – точные данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых работ; – сведения о разграничении зон обслуживания; – согласованные тарифы; – сроки и способы оплаты услуг; – права, обязанности каждой из сторон; – конкретные гарантии качества услуг и санкции за нарушение договорных обязательств.

При составлении договора можно воспользоваться типовой формой договора, которая приведена в Положении о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве (утв. приказом Минстроя России от 20.08.1996 № 17–113).

Ответственность за несоблюдение требований в сфере обращения с отходами Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административное наказание за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления: – на должностных лиц — штраф в размере от 10 до 30 тыс. руб.; – на юридических лиц — штраф в размере от 100 до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Основные нормативные правовое акты, регулирующие отношения в сфере обращения с отходами Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712

«О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности»

. Постановление Правительства РФ от 04.07.2012 № 681

«Об утверждении критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания»

.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 681. Приказ Минприроды России от 04.12.2014 № 536

«Об утверждении Критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду»

. Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349

«Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

.

Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721

«Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»

. Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50

«О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

.

Приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792

«Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»

.

Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17

«Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»

.

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Минсельхозпродом России 04.12.1995 № 13-7-2/469).

Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445

«Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»

.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 .12. 2010 № 163

«Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 “Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»

. Методические рекомендации по организации сбора и вывоза пищевых отходов (утв.

Минжилкомхозом РСФСР 20.01.1974). P.S. Внимание! Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242 утверждён новый Федеральный классификационный каталог отходов, который дополнили видами отходов и изменили регистрационные номера некоторых отходов.

Новый ФККО дополнили видами отходов и изменили регистрационные номера некоторых отходов.

Запись опубликована автором в рубрике , .

Пищевые отходы в детском саду – утилизация

ЛИЦЕНЗИЯ НА УТИЛИЗАЦИЮ ОТХОДОВ

Фотогалерея Оставьте заявку Или позвоните (495) 720-70-38 Your Name(*) Your Email(*) Message(*) Мы свяжемся с вами в ближайшее время Сфера питания в детских садах всегда была важным аспектом воспитания младшего поколения.

Важно не только обеспечить качественный подход к обучению дошкольников, но и предоставить им безопасные условия для игр, дневного сна и развлечений.

Пищевые отходы столовой детского сада должны быть вовремя утилизированы.

Особенности работы с остатками продуктов регламентируются Федеральным законом «Об охране окружающей природной среды». Руководство дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) должно заключить договор с фирмой, которая специализируется на утилизации.

Вывоз отходов из столовой будет проводиться ежедневно. Важно, чтобы компания-исполнитель соблюдала все аспекты законодательства. Существуют определенные правила сбора и хранения отходов данной группы:

  1. после вывоза продуктов производится очистка контейнера дезинфицирующими средствами;
  2. контейнер для сбора должен быть закрытым, существуют ограничения по материалам;
  3. ограничивается доступ детей к мусорным бакам, они должны быть расположены в закрытом месте;
  4. вывоз необходимо производить каждый день, когда работает столовая детского сада.

Ответственными лицами за соблюдение правил и норм закона являются повар столовой, а также директор учреждения.

Любая государственная проверка обратит внимание на вопрос утилизации продуктов.

Поэтому данную сферу всегда следует держать под контролем. Нарушение законных требований чревато неприятными санкциями в отношении руководства сада. Проводится утилизация пищевых отходов в ДОУ по СанПиНу (Санитарные правила и нормы).

Для детского сада важен факт вывоза остатков ежедневно в дни работы учреждения.

Компания может вывозить продукцию на полигон или использовать ее в качестве элементов компоста для производства удобрения. Особенности утилизации следующие:

  1. продукты должны утилизироваться вне зоны постоянного проживания людей;
  2. сроки утилизационных действий должны быть минимальными, чтобы не допустить разложения.
  3. запрещается использование отходов для вскармливания животных в любых условиях;
  4. недопустима передача вывезенных отходов частным лицам, сторонним организациям;

Специализированная компания соблюдает все рекомендации и требования в данной сфере. Если вывоз контейнеров с остатками из столовой производится нерегулярно, санитарные нормы будут нарушены.

Нарушением будет считаться также нецелевое использование отходов. Вы можете подписать договор на утилизацию продуктов питания в ДОУ с компанией «ЭКОУМВЕЛЬТ». Мы знаем все требования закона и всегда проводим переработку легально.

Используя наиболее экологически безопасные методы, мы обеспечиваем сохранение природного богатства страны и получаем полезный вторичный продукт. По всем вопросам вы можете позвонить нам – узнайте стоимость услуг и заказывайте вывоз остатков из столовой.

Наши заказчики:

О пищевых отходах, правилах сбора и утилизации в ДОУ, ЛПУ, общепите и быту

Многие из нас наивно полагают, что, отправляя мусор в контейнеры мы навсегда ограждаем себя от его негативного влияния.

Вряд ли кто-то задумывается, что происходит с мусором в дальнейшем, как он утилизируется. Численность населения планеты перевалила за отметку в 7 млрд.

человек, по статистике в среднем каждый человек в день оставляет после себя от 1 до 2 –х килограммов в день пищевых отходов (далее ПО). Проведя несложные арифметические расчеты в итоге получим колоссальные цифры.

Пищевые отходы — это продукты, которые утратили свою исходную питательную ценность в процессе хранения, использования или переработки. Ежедневно мы отправляем в свое мусорное ведро кожуру от картофеля, хлебные крошки, мясные, рыбные остатки, продукты с истекшим сроком годности и т.д.

ПО можно разделить по физическим характеристикам:

  • Твердые.
  • Жидкие.
  • Мягкие.

По происхождению:

  • Растительные.
  • Животные.

Остатки продуктов питания относятся к твердым коммунальным отходам.

Что такое пищевой мусор? Пищевой мусор – это продукты, которые не являются полезными для нашего организма, в них мало натуральных составляющих, зато с избытком искусственных красителей, консервантов, транс-жиров. Критерии отнесения отходов к I-V классам опасности по степени пагубного воздействия на окружающую среду, утвержденные :

  1. 4-й класс опасности – незначительный уровень угрозы, время регенерации 3 года.
  2. 2-й класс опасности – высокий уровень угрозы для природы и человека, время восстановления составляет не менее 30 лет.
  3. 3-й класс опасности – средний уровень пагубного влияния на экосистему, период восстановления составляет не менее 10 лет.
  4. 1-й класс опасности – самый высокий уровень риска для человека и природы.
  5. 5-й класс опасности – нет опасности для экологической системы.

Отходы продуктов питания относятся к 4 и 5 классам опасности. Для удобства расчетов и контроля за транспортировкой и утилизацией отходов необходимые данные можно найти в федеральном классификационном каталоге(ФККО).

В Российском законодательстве имеется ряд нормативно-правовых документов, четко регламентирующих обращение с отходами.

Местами образования пищевых отходов главным образом являются:

  1. Предприятия общепита – рестораны, кафе, бары, закусочные и т.д. Во время приготовления блюд, чистки и сортировки овощей, фруктов и других продуктов образуется мусор. Просроченные и некачественные продукты.
  2. Места жизнедеятельности самого человека.
  3. Предприятия пищевой промышленности. На любом из этих предприятий есть бракованная продукция, которую необходимо утилизировать.

Существуют специальные правила утилизации пищевых отходов, которые установлены регламентом СанПин 42-128-4690-88:

  • Хранение и сбор пищевых отходов осуществляется в специальных контейнерах с бортами высотой не менее 12 см для препятствия стока сливной жидкости.
  • Емкости, используемые для вывоза ПО, нельзя использовать для вывоза другого рода отходов.
  • На производствах и предприятиях общепита в неукоснительном порядке должен вестись журнал, в котором фиксируются все движения по утилизации холодной или испорченной продукции.

    Остатки сортируют в промаркированную тару (ведра и бачки с крышками), после удаления отходов ее дезинфицируют.

  • Для перевозки отходов используют специальный бак с крышкой, который ежедневно освобождается и очищается с помощью дезинфицирующих средств, разрешённых органами Госсанэпиднадзора для этих целей. Ответственность за подобные манипуляции лежит на руководстве предприятия.
  • Продукты, подлежащие уничтожению, запрещено передавать частным лицам или организациям.

    В некоторых случаях при утилизации применяется дезинфектант в целях предотвращения использования данных отходов для кормления животных. Об этом, в обязательном порядке, должна стоять отметка в журнале по утилизации.

  • Допустимое время хранения пищевых отходов в летнее время – 8-10 часов, в зимнее до 30 часов.

Так же существуют некоторые отдельные требования при утилизации пищевых остатков в детских дошкольных учреждениях, детских школьных учреждениях и больницах (ЛПУ).

При утилизации пищевых отходов в ДОУ необходимо соблюдение следующих требований:

  1. Остатки пищи категорически запрещается помещать в контейнеры для бытового мусора.
  2. Категорически запрещается нахождение детей вблизи контейнеров с остатками пищи.
  3. Контейнеры с отходами должны вывозиться два раза в день утром и вечером.
  4. Утилизация и вывоз пищевых отходов из ДОУ должны осуществляться не своими силами, а специальной организацией, с которой администрация образовательного учреждения заключает договор.
  5. Необходимо учитывать плотность утилизируемых отходов при выборе объёма тары.
  6. Контейнеры тщательно очищаются и подвергаются дезинфекции.
  7. Основные ответственные лица за утилизацию продуктов — это шеф-повар и руководитель учреждения.

Утилизация пищевой продукции в ЛПУ происходит согласно требованиям, отраженным в регламенте СанПин 2.1.7.728-99 и зависит от класса опасности отходов. Класс А – неопасные отходы, класс Б – опасные отходы, класс В – чрезвычайно опасные отходы. Есть еще Г и Д, но ПО к ним не относятся.

Для каждого класса свой цвет упаковки:

  1. Желтый цвет – класс Б. Отходы из инфекционных отделений, потенциально инфицированные, содержащие кровь, выделения и т.д.
  2. Белый цвет – относится к классу А.
  3. Красный цвет – класс В. Отходы из микробиологических, туберкулезных отделений и т.д.

Вывоз мусора с ЛПУ на свалки исключается. Их должны перерабатывать на месте, согласно санитарным нормам и при участии санитарных служб.

Все процедуры по утилизации должны быть четко зафиксированы в журнале, за который несет ответственность руководитель учреждения.

  1. Свалка – самый популярный способ утилизации пищевых остатков. Это специально отведенные территории для складирования ПО. При разложении ПО в атмосферу выделяются вредные вещества.
  2. Термообработка – пищевые остатки сжигаются в специальных печах. Исходя из конкретных потребностей, полученную в результате сжигания отходов энергию можно преобразовывать в тепловую, газовую или электрическую. Существенным недостатком данного метода являются вредные выбросы в атмосферу, образующиеся в процессе горения, но их процент значительно ниже, чем при сжигании неорганических веществ. Мировые специалисты в данной области отмечают, что в ближайшем будущем этот метод будет основным методом переработки подобных отходов.
  3. Биопереработка или компостирование — в результате этого метода получаются биоудобрения, широко используемые в сельском хозяйстве. Довольно медленный процесс.

Существуют несколько вариантов утилизации пищевых остатков в домашних условиях:

  1. Ну и конечно же метод компостирования, широко применяемый в условиях частного сектора, садов, огородов.

    Использование вермикомпостера. Технология переработки отходов в этом устройстве основана на использовании в этом процессе червей, которые в результате своей жизнедеятельности превращают остатки еды в переработанные удобрения.

  2. Использование так называемых диспоузеров – это измельчитель, который устанавливается под раковину.

    С помощью диспоузера остатки пищи измельчаются и смываются в канализацию, что в свою очередь приносит пользу окружающей среде и удобно для пользователей.

  1. Альтернативное топливо – оно бывает в твердом, жидком, газообразном состоянии и сырьем для его получения могут стать все те же пресловутые остатки пищи. Спектр применения широк – промышленность, сельское хозяйство, транспорт, коммунальное хозяйство.
  2. Пищевые добавки – технологии переработки некоторых товаров позволяют извлечь из них максимальную выгоду превращая их во вторсырье: крахмал, костная мука, пектин, органические кислоты, активированный уголь, красители, консерванты, лекарства и т.д. Важную роль для сельского хозяйства играет переработка пищевых отходов в корма для животных.

    Для получения качественного кормового сырья, время термообработки должно быть незначительным.

  3. Органические удобрения, получаемые в процессе компостирования пищевых остатков, служат прекрасной альтернативой промышленным удобрениям, да еще и без вреда для самих растений.

Несмотря на то, что ПО не наносят человеку и окружающей среде ощутимого вреда, это вызывает другую тревогу.

Объём ПО увеличивается день ото дня и для того, чтобы предотвратить глобальную экологическую катастрофу необходимо уделять должное внимание процессу утилизации отходов.

Тем более что использование пищевых отходов в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, медицине и просто в домашних условиях является экономически выгодным делом. Утилизация пищевых отходов в России зачастую сводится лишь к вывозу на свалки для захоронения, а не для дальнейшей переработки, как это делают за рубежом. Развитие этой отрасли в нашей стране только начинает набирать обороты.

( Пока оценок нет ) Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Ртуть относится к тем необычным веществам, которые наряду с огромным интересом, представляют не малую Деятельность современной цивилизации оставляет после себя множество бытового мусора. Это разнообразные пищевые отходы, отработавшая Любые отходы, появляющиеся в результате человеческой жизнедеятельности, несут угрозу для окружающей среды и человеческого Люди запускают в космос спутники прямого телевещания и аппараты дистанционного зондирования.

Но с годами На территории России насчитывается большое число фабрик, заводов и производств, которые образуют огромное количество Количество медицинских отходов, например, в виде просроченных лекарств и ртутных термометров, растет с каждым

Вопрос №18 — Какие установления СанПиНа по утилизации пищевых отходов в ДОУ?

Работаю в дошкольном учреждении.

Ежедневно сталкиваемся с тем, что остаются отходы детского питания. Подскажите, пожалуйста, как лучше проводить утилизацию пищевых отходов по СанПиНу?Утилизация пищевых отходов в дошкольных учреждениях – обязательная процедура, контролируемая соответствующим законом РФ, местным регламентом, Санитарными правилами и нормами (СанПиН).

Согласно данной документации, своевременной утилизации подлежат такие продукты:

  1. выпечка, кондитерская продукция;
  2. мясные, колбасные изделия;
  3. молочные продукты;
  4. напитки.

Просроченные или некондиционные товары, которые не соответствуют стандартам, могут подвергаться дальнейшей переработке. Утилизация продуктов в дошкольном учреждении должна проводиться по определенной методике:

  1. Транспортировка отходов осуществляется ежедневно в специальных герметично закрытых емкостях.
  2. Контейнеры очищаются, проводится дезинфекция.
  3. Мусорные баки располагаются в недоступном для детей месте.

Ответственные лица за утилизацию пищевых отходов в ДОУ по СанПиНу – шеф-повар столовой и директор детского сада.

Чтобы легче было соблюдать установленные правила, можно заключить договор с компанией, которая профессионально занимается вывозом и переработкой. Специалисты организаций действуют в соответствии с законом.

В соответствии с Санитарными правилами и нормами, они обязаны выполнять такие действия:

  1. Нельзя передавать вывезенные пищевые отходы сторонним компаниям, организациям, отдельным физическим лицам.
  2. Переработку проводить в кратчайшие сроки, чтобы избежать разложения продуктов на опасные составляющие компоненты.
  3. Использованные продукты утилизировать в места, отдаленные от территории постоянного пребывания людей.
  4. Запрещается кормить домашних или диких животных.

Перед утилизацией использованные отходы проходят проверку с целью определения их состояния. Результаты контроля дают возможность принять решение о дальнейшей судьбе продуктов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+