Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Как правильно передать служебную машину новому водителю

Как правильно передать служебную машину новому водителю

Как выгоднее оформить использование сотрудником своего автомобиля

22 сентября 2009 22 сентября 2009 Юрист по налоговым, трудовым и гражданским правоотношениям «Требуется водитель с собственным а/м. Стабильная зарплата, оплата ГСМ».

Объявления с вакансиями подобного рода встречаются достаточно часто.

Однако оформить отношения с работниками, использующими для служебных поездок собственную машину, можно тремя разными способами. И каждый из них имеет налоговые нюансы. Плюсы:

  1. Учет всех расходов на автомобиль, без ограничений и рисков.

Минусы:

  1. Необходимость заключения дополнительного договора.
  2. Работник не получает дополнительного вознаграждения.
  3. Необходимость оформления кадровой документации на управление ТС.

Первый вариант предполагает заключение с работником-автовладельцем договора безвозмездного пользования машиной ().

Соответственно, транспортное средство переходит во владение организации (учитывается за балансом, т.к. право собственности сохраняется за сотрудником — ст.

689 ГК РФ). Поэтому фирма может учитывать не только расходы на ГСМ (ст. 695 ГК РФ, пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ), но и расходы по ремонту (текущему и капитальному), техобслуживанию, страхованию и так далее (ст. 695 ГК РФ, пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Документальное оформление данных расходов будет в точности таким же, как и по собственному транспорту организации. То есть для учета расходов, помимо договора ссуды потребуются путевые листы, документы, подтверждающие приобретение ГСМ, услуг по страхованию и т п.

Договор ссуды избавит организацию и от проблем с единым социальным налогом и НДФЛ. Ведь по договору ссуды никаких выплат за предоставление машины в пользу сотрудника не производится (он может получать более высокую зарплату чем та, которую ему установили бы при работе на автомобиле организации).

Соответственно базы для начисления налога не возникает. Надо отметить, что заключение договора ссуды не исключает возможность использования сотрудником автомобиля и в свободное от работы время. Для этого нужно всего лишь оформить приказ по организации, на основании которого управлять данным автомобилем поручается работнику, являющемуся его собственником.

Кроме того, желательно указать в приказе (или в ином внутреннем документе организации), что машина не обязательно должна храниться в месте нахождения организации. Это позволит сотруднику забирать машину после работы и на выходные.

Плюсы:

  1. Работник получает дополнительное вознаграждение.
  2. Учет всех расходов на автомобиль без ограничений.

Минусы:

  1. Вознаграждение сотруднику облагается НДФЛ.
  2. Необходимость заключения дополнительного договора.
  3. Риск доначисления ЕСН, если автомобилем управляет собственник.
  4. Необходимость оформления кадровой документации на управление ТС.

Если помимо компенсации стоимости ГСМ работодатель планирует выплачивать сотруднику вознаграждение за использование личного автомобиля, то договор ссуды уже не подходит.

Ведь по нему никаких выплат быть не может. В такой ситуации можно воспользоваться вторым вариантом и оформить договор аренды автомобиля (ст.

ст. 633, 643 ГК РФ). По нему арендатор также может учесть расходы на ГСМ, ремонт, ТО и страховку. Но при условии, что эти обязанности арендатора прямо зафиксированы в договоре (ст. 644 и 646 ГК РФ, пп. 10 п. 1 ст.

264 НК РФ). Обратите внимание, что в данном случае оформлять нужно договор аренды без экипажа (ст. 642 ГК РФ). Дело в том, что передавать в аренду автомобиль с экипажем может только лицо, заключившее с водителем трудовой договор (абз.

2 п. 2 ст. 635 ГК РФ). Очевидно, что при аренде авто у собственного сотрудника это условие невыполнимо. В то же время законодательство не запрещает закрепить арендованную машину за работником-собственником, издав соответствующий приказ по организации (правда в этом случае существует риск доначисления ЕСН, т.к.

налоговая может посчитать, что на деле заключен договор аренды с экипажем). Поскольку аренда не признается услугой, с арендной платы ЕСН начисляться не должен (ст. 38, п. 1 ст. 236 НК РФ). Одновременно арендная плата является доходом сотрудника (пп.

4 п. 1 ст. 208 НК РФ) при выплате которого организация должна удержать НДФЛ (ст.

226 НК РФ). Плюсы:

  1. Выплаты не облагаются НДФЛ и ЕСН.
  2. Работник получает дополнительное вознаграждение.
  3. Не нужно заключать дополнительный договор.
  4. Не нужно издавать кадровый документ о поручении сотруднику управлять ТС.

Минусы:

  1. Ограниченный размер компенсации, которую можно учесть в расходах.
  2. Возможны споры с налоговой по вопросу учета расходов на ГСМ, ремонт и ТО.

В ситуации, когда работнику необходимо не только компенсировать стоимость ГСМ, но и выплачивать вознаграждение за использование личного транспорта, возможен еще один вариант оформления документов. Он отличается простотой, т.к.

в данном случае нет необходимости заключать какой-либо договор. Достаточно будет служебной записки сотрудника и приказа по организации.

Дело в том, что статья 188 Трудового кодекса гласит: если сотрудник использует при работе свое имущество, и это происходит с согласия и ведома работодателя, то организация обязана возместить сотруднику расходы, связанные с использованием имущества и выплатить компенсацию за его использование, износ (амортизацию). Но, применяя этот вариант, нужно учитывать, что максимальный размер компенсации (именно компенсации за износ, а не оплаты ГСМ!), который можно учесть при налогообложении ограничен (пп.

11 п. 1 ст. 264 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 08.02.02 № 92).

Например, за легковое авто с двигателем объемом до 2000 куб. см компенсация, учитываемая в расходах, не может быть больше 1,2 тыс. руб. в месяц. А для более мощных авто — 1,5 тыс. руб. в месяц. А вот ЕСН и НДФЛ компенсация облагаться не будет. Причем, независимо от того, в каком размере она выплачивается.
Причем, независимо от того, в каком размере она выплачивается.

Ведь ст. 238 и 217 НК РФ не содержат каких-либо ограничений по размеру компенсаций.

Главное, чтобы они выплачивались в соответствии с законодательством, то есть по правилам статьи 188 ТК РФ. Не облагаются «зарплатными» налогами и суммы, выплачиваемые сотруднику для компенсации его расходов на ГСМ, ремонт и ТО, так как они не являются доходом сотрудника в том смысле, которое этому понятию придает ст. 41 НК РФ. При этом данные суммы в полном размере учитываются в расходах.

Ведь для них в Налоговом кодексе каких-либо лимитов не установлено (п. 49 ст. 264 НК РФ). Правда, Минфин считает, что затраты на ГСМ, техническое обслуживание и текущий ремонт уже учтены при расчете предельных размеров компенсации (письмо от 16.05.05 № 03-03-01-02/140). Однако такой подход противоречит статье 188 ТК РФ, которая предусматривает два вида выплат сотруднику, использующему свое имущество в интересах работодателя.Более свежая информация по теме: 108 362 108 362 108 362 108 362Популярное за неделю8 64190 16940 45640 1646 023

Работнику предоставлено служебное авто (нужны ли доплаты и медосмотры)

Ситуация, когда компания предоставляет своим сотрудникам, которые не являются водителями, в пользование служебные машины, достаточно распространенная.

Автомобиль может быть передан, например, руководителю или работникам, чья работа носит разъездной характер (торговому представителю, менеджеру по закупкам).

Казалось бы, имея водительское удостоверение, свидетельство о госрегистрации транспортного средства, полис ОСАГО и приказ о передаче в пользование служебного автомобиля, работник может смело садиться за руль . Однако не все так просто. Может, за управление автомобилем работнику необходима доплата? А как быть с предрейсовыми медосмотрами?

Давайте разберемся. Необходимость доплаты работнику за управление служебным автомобилем зависит от того, действительно ли он выполняет работу водителя, то есть перевозит грузы или людей.

Это можно выяснить из содержания трудового договора работника и должностной инструкции, если она является частью этого договора . Если работник выполняет, помимо своих основных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностной инструкцией, дополнительные обязанности водителя, которые в трудовом договоре не указаны, то имеет место совмещение профессий (должностей), за которое работнику положена доплата .

Если директор или другой работник, которому предоставлен служебный автомобиль, не возит грузы или людей, а катает только себя, это не может рассматриваться как совмещение должностей, ведь предоставление автомобиля:

  1. может рассматриваться как вид социальной гарантии для определенных работников.
  2. не меняет его трудовую функцию (новая трудовая функция не возникает);

А раз нет совмещения, значит, и доплата работнику за управление автомобилем не положена.

Однако даже если работник возит какие-то грузы (торговый представитель — образцы), но в трудовом договоре предусмотрено, что он исполняет свои обязанности с использованием автомобиля, тогда совмещение должностей отсутствует, а значит, требование о доплате неправомерно.

В этом случае управление автомобилем выполняется в рамках заключенного трудового договора и предусмотренной им трудовой функции, что не подразумевает каких-либо доплат. Такой вывод косвенно подтверждают Минздравсоцразвития и Роструд .ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ Если работник на служебном автомобиле возит грузы или людей, при этом ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции про управление автомобилем ничего не сказано, то ему положена доплата за совмещение. Эту же точку зрения поддерживают и суды, отказывая в доплате за совмещение профессий (должностей), в частности, если: профессии инженера и водителя не совмещались, так как инженер не исполнял обязанностей по должности водителя, а в соответствии с должностной инструкцией был лишь допущен к управлению автомобилем для проезда к месту работ на удаленных объектах ; работник был принят на должность водителя-охранника, оплата труда производилась по тарифной ставке, установленной штатным расписанием и трудовым договором для должности водителя-охранника, следовательно, он не совмещал должности водителя и охранника и доплата ему не положена .

Суды признают факт совмещения профессий и право работника на доплату в случаях, когда: в должностные обязанности работника по основной должности не входили обязанности, которые он выполнял дополнительно по другой должности, для которой в организации была предусмотрена единица в штатном расписании, а также своя должностная инструкция ; работник выполнял работу, которая отсутствовала в его должностных обязанностях и не была предусмотрена трудовым договором, но при этом фактически было достигнуто соглашение об оплате за совмещение (работник обратился с заявлением, в котором отказался от исполнения ряда обязанностей, а директор письменно просил учредителя доплачивать работнику за совмещение) ; работник с должности водителя был переведен на должность водителя-экспедитора и выполнял, помимо обязанностей водителя, обязанности экспедитора без доплаты за совмещение.

Суд решил, что профессии водителя и экспедитора, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями, а также самостоятельно аттестованы как рабочие места у работодателя ; положения трудового договора свидетельствовали о том, что фактически выполнявшиеся работником действия, связанные с вождением автомобиля и поддержанием его в исправном состоянии, выходили за пределы обычных должностных обязанностей работника как начальника отдела . Как видим, доказать факт совмещения работникам удается только на основании документов.

И если такие документы имеются, то работодателю проще доплатить работнику за совмещение, не доводя дело до суда.

За отсутствие предрейсовых медосмотров водителей (которые работодатель проводит за свой счет ) инспектор ДПС может оштрафовать организацию на 30 000 руб. Также организацию может наказать и трудовая инспекция — привлечь к ответственности по ст. 5.27 КоАП . Вместе с тем медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принятых на работу в качестве водителя .

Поэтому если сотрудник ездит на служебном авто, но при этом в качестве водителя не оформлен, то проходить обязательные медосмотры, в том числе предрейсовые, он не должен. * * * А вот каково мнение представителя Роструда по этим вопросам.Из авторитетных источников Шкловец Иван Иванович — Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости «Требование проводить медосмотры относится к транспортным компаниям, в штате которых есть водители. Если компания не ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и должности водителей штатным расписанием не предусмотрены, то нет оснований и для медосмотров.

Что касается доплат работникам, которым предоставлен служебный транспорт, то ситуация такая. Если в трудовом договоре (должностной инструкции) сказано, что работник использует автомобиль для выполнения своей трудовой функции, то дополнительная оплата за это ему не положена. Ведь, подписав договор, работник тем самым подтвердил, что согласен с его условиями.

Если про использование автомобиля ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции ничего не сказано, то управление автомобилем следует расценивать как дополнительную работу, за которую полагается доплата».

Итак, если работнику положена доплата за совмещение, а ваша организация ее не платит, это может привести к весьма неблагоприятным последствиям. Это не только штраф от трудинспекции (для организации — от 30 000 до 50 000 руб., а для ее руководителя — от 1000 до 5000 руб.

Рекомендуем прочесть:  Идентификатор обращения в гибдд

), но и претензии со стороны работников, что может оказаться гораздо хуже. Ведь тогда работодателю придется раскошелиться еще и на денежную компенсацию за задержку доплаты, а также на возмещение морального ущерба и судебных издержек .

——————————-

  • абз. 12 ст. 212 ТК РФ; Решение Мосгорсуда от 18.07.2012 N 7-1369/2012
  • Апелляционное определение Омского облсуда от 06.11.2013 N 33-7293/13
  • ч. 1, 2 ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ
  • Апелляционное определение Калининградского облсуда от 11.07.2012 N 33-2925/2012
  • Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 08.02.2013 N 33-771/2013
  • п. 2 ст. 209 ГК РФ; п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства от 23.10.93 N 1090
  • Письма Минздравсоцразвития от 12.03.2012 N 22-2-897; Роструда от 24.05.2011 N 1412-6-1
  • Апелляционное определение ВC Республики Хакасия от 21.05.2013 N 33-1251/2013
  • Определение Приморского краевого суда от 15.12.2010 N 33-10823
  • ч. 2 ст. 12.31.1, ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ
  • ст. 57, ч. 3 ст. 68 ТК РФ
  • статьи 236, 237 ТК РФ
  • Определение Мосгорсуда от 12.10.2010 N 33-29136
  • ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ
  • п. 5 ст. 23 Закона от 10.12.95 N 196-ФЗ
  • ст. 2, п. 3 ст. 23 Закона от 10.12.95 N 196-ФЗ

Источник: журнал : Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Приказ о передаче транспортного средства другому водителю образец

» Интеллектуальная собственность Только если иного не предусмотрено учредительными документами компании. Приказ издается в единственном экземпляре, с которым должны быть под роспись ознакомлены заинтересованные лица.

При необходимости копии распоряжения передаются ответственным сотрудникам, для использования в работе.Приказ создаем в произвольном виде.

Но обязательно учитываем ключевые требования по структуре и содержанию документа (см. таблицу). Также вы можете использовать официальные образцы приказа, которые подготовила «Упрощенка».Официальный бланк Пример заполнения приказа Структура приказа Что указывать? Шапка документа Указывается информация, позволяющая детализировать экономический субъект.Также раскрываются сведения о дате и месте составления распоряжения.По факту передача автотранспорта происходит на основании акта приема – передачи (акта о закреплении), после того как был издан соответствующий приказ руководителя.Необходимость составления акта обусловлена тем, что данный документ в определенной мере защищает и законного владельца, и сотрудника, которому передается автомобиль в эксплуатацию.
Шапка документа Указывается информация, позволяющая детализировать экономический субъект.Также раскрываются сведения о дате и месте составления распоряжения.По факту передача автотранспорта происходит на основании акта приема – передачи (акта о закреплении), после того как был издан соответствующий приказ руководителя.Необходимость составления акта обусловлена тем, что данный документ в определенной мере защищает и законного владельца, и сотрудника, которому передается автомобиль в эксплуатацию. Например, если машина имела изначально какие-либо дефекты, вследствие которых возникла поломка, наемному работнику будет сложно доказать без акта о закреплении, что неисправность возникла не по его вине.

Точно также возможна обратная ситуация, когда убытки может понести работодатель по вине недобросовестного подчиненного. Во избежание конфликтных ситуаций в будущем, следует крайне внимательно отнестись к осмотру самого транспортного средства перед подписанием акта о закреплении.Водитель обязан проверить соответствие реального состояния автомобиляРаботника – в том плане, что он получает точную информацию об изъянах и недостатках транспортного средства в момент его перехода к нему.

Работодателю же, напротив, дает гарантии того, что со дня закрепления автомобиля за водителем ответственность за его состояние лежит на определенном сотруднике.Акт пишется в одном оригинальном экземпляре, но при необходимости можно делать его заверенные надлежащим образом копии. Акт должны подписать лица, в присутствии которых производилась передача автомобиля водителю.Как правило, в этом случае работнику вменяется в обязанность более широкий спектр функций по обеспечению контроля за технической исправностью машины.Так, в число таких функций могут входить:

  • обеспечение взаимодействия с технической службой предприятия или внешними техническими службами для устранения поломок;
  • другие производственные функции.
  • контроль за своевременностью прохождения технического осмотра, обслуживания и страхования;
  • контроль за соответствием объема и веса перевозимого груза характеристикам автомобиля и оформление необходимых документов;
  • поддержание чистоты салона и кузова автомобиля;
  • учет объема израсходованного топлива и поддержание достаточного количества топлива в баке;

Обратите внимание!

В случае закрепления автомобиля за конкретным водителем последний может получить статус лица, материально ответственного за данное имущество работодателя.Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны.Решение о закреплении автотранспорта за водителями, как правило, обеспечивает более высокий уровень ответственности сотрудника и, следовательно, лучшее техническое состояние транспорта.В большинстве случаев процедура закрепления проводится в следующих ситуациях:

  • необходимость замены водителя, определенного приказом о закреплении автомобиля, в силу различных обстоятельств — например, увольнения с предприятия или перевода на другую машину.
  • первичная приемка автомобиля на баланс предприятия;

В стандартной ситуации решение о закреплении за машиной конкретного водителя следует оформлять приказом о закреплении автомобиля за водителем, образец которого вы можете найти на нашем сайте.

ВажноПриказы Пройдя первичный инструктаж и стажировку, водитель предприятия закрепляется за служебным автомобилем.«IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Онлайн Советник.2.Общие положения2.1. Использование сайта http://online-sovetnik.ru Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта http://online-sovetnik.ru .2.3.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту http://online-sovetnik.ru.Онлайн Советник не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте http://online-sovetnik.ru.2.4. Настоящая Политика конфиденциальностиДля приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны. Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к.необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одномТакже вероятно наступление обратной ситуации, когда работодатель может нести материальный ущерб по вине подчиненного. Акт также составляется при временном отсутствии основного водителя с указанием количества литров в бензобаке по данным путевого листа и имеющейся комплектации автомобиля.Для недопущения конфликтов между сторонами осмотр машины надо производить с особой внимательностью. Водитель проверяет реальные технические характеристики закрепленного за ним автомобиля и сверяет их информацией, указанной в акте.Если никаких изъянов при проверке не обнаружено, работодателем и водителем подписывается акт.

Факт закрепления автомобиля за водителем значится завершенным и ответственность за автотранспорт, перевозку пассажиров и грузов полностью возлагается на упомянутого специалиста. Закрепляя конкретного специалиста за средством передвижения, работодатель определяет его рабочую зону, за которую специалист или бригада несет ответственность.Обязанность возмещения убытков при возникновении дорожно-транспортного происшествия несет компания или гражданин, владеющий средством передвижения на правах собственника, арендатора или доверенности.В компаниях с многочисленным автопарком и предприятиях, занимающихся перевозками продукции, машина закрепляется персонально за водителем или несколькими сотрудниками фирмы (техник, инженер, водитель) — бригадный вариант.При оформлении приказа обязательно стоит учитывать количество прикрепленных работников к одному транспортному средству — не больше 4-х человек, а водитель может максимально отвечать только за 3 автомобиля.

При обозначении ответственности определенного сотрудника за эксплуатацию автомобиля, по причине нанесения материального вреда имуществу, взыскание происходит с этого работника.

Закрепление автомобиля заКак оформить договор материальной ответственности водителя за автомобиль Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии.экспл.

____________ км; техническое состояние: 1.Кузов (включая состояние салона): __________________________________; _______________________________________________________________________; 2.

Двигатель: _________________________________________________________; 3. Коробка передач: ___________________________________________________; 4.Раздаточная коробка: _______________________________________________; 5.

Рулевое управление: ________________________________________________; 6.Передний мост: _____________________________________________________; 7. Задний мост: _______________________________________________________; 8.

Электрооборудование: _______________________________________________; 9.Спидометр: _________________ (опломбирован) ________________________; 10.

Аккумуляторная батарея: _____________ _____________ _______________ тип состояние срок службы 11.Внешний вид: ______________________________________________________;→ → → Тематика документа: Файл текстовой версии: 2,0 кб Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХХХ» ПРИКАЗ __ ______ 20__ N _______ г. Минск О закреплении автомобиля Для обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения охраны труда, техники безопасности, контроля за работой автотранспорта, ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Закрепить грузовой автомобиль ГАЗ-3307, регистрационный номерной знак АА ______ за водителем автомобиля 2-го класса Сидоровым А.Г.2. Водителю автомобиля Иванову В.В. передать автомобиль ГАЗ-3307, регистрационный номерной знак АА _______, водителю автомобиля Сидорову А.Г.

по акту закрепления (передачи) транспортного средства.3.
Контроль за настоящим приказом возложить на заместителя директора по хозяйственным вопроса Петрова И.В.Директор общества Подпись С.С.Сидоров Юрисконсульт Подпись Е.И.Иванова __ ______ 20__ С приказом ознакомлены Подпись И.В.Петров __ _____ 20__ Подпись В.В.Иванов __ _____ 20__ Подпись А.Г.Сидоров __ _____ 20__

  1. Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  2. Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально.Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  3. В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки.
  4. Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.

Источник: http://konsalt74.ru/prikaz-o-peredache-transportnogo-sredstva-drugomu-voditelju-obrazec-67731/— — Исключения составляют случаи, когда:

  • работодатель нарушил права сотрудника, закрепленные в трудовом или коллективном договоре.Такое нарушение должно быть установлено трудовой инспекцией, комиссией по трудовым спорам или судом.
  • сотрудник не может продолжать работу по уважительной причине: в связи с выходом на пенсию, зачислением в образовательные учреждения, перевода супруга-военного в другой город и т.

    п.;

Об этом сказано в части 3 статьи 80 Трудового кодекса РФ и пункте 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г.№ 2.

На это указывают и нижестоящие суды, см., например,апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 12 августа 2014 г. № 33-2631/2014. В таком случае сотрудник пишет заявление на увольнение в общем порядке, при этом обязательно указывает в нем желаемую дату увольнения, а также причину срочного увольнения.Страница обновлена: 28.02.2019 При наличии автомобиля или собственного автопарка в организации, логичным действием руководства является закрепление каждого транспортного средства за отдельно взятым сотрудником.
№ 33-2631/2014. В таком случае сотрудник пишет заявление на увольнение в общем порядке, при этом обязательно указывает в нем желаемую дату увольнения, а также причину срочного увольнения.Страница обновлена: 28.02.2019 При наличии автомобиля или собственного автопарка в организации, логичным действием руководства является закрепление каждого транспортного средства за отдельно взятым сотрудником.

Таким образом, ответственность за сохранность в процессе эксплуатации автомобиля возлагается на определенное лицо.Обычно автомобиль закрепляется за водителем, инженером или техническим служащим.

Для того, чтобы прикрепить одного или нескольких человек к определенным транспортным средствам, руководителю требуется издать приказ о закреплении за водителем автомобиля.Согласно статье 1079 ГК РФ, автомобиль является не просто дорогостоящим имуществом на балансе предприятия, но и представляет собой источник повышенной опасности. Поэтому обязанность по возмещению вреда, если таковой был причинен третьим лицам, возлагается на организацию, либо гражданина, который обладает транспортным средством на правах собственности, по договору аренды, на правах хозяйственного ведения или на основании доверенности.admin18.05.2019 Каждое предприятие вправе самостоятельно устанавливать порядок использования служебного автотранспорта.

Также полное ФИО и должность лица, которому выдается автомобиль.Необходимо отметить, что автотранспортное средство предоставляется в целях производственной необходимости. В приказе указывается модель, номер автомобиля и срок, на которых он предоставляется (на постоянной основе или же временно).В последнем случае должны быть прописаны даты. Также перечисляются обязанности ответственного лица:Акт приёма-передачи становится обязательным приложением для тех, кто документально оформляет продажу или покупку транспортных средств.Благодаря данному документу можно юридически подтвердить, что машина была передана от одной стороны другой.Без правильно оформленных документов нельзя быть уверенным в законности сделки.

Актом приёма-передачи называют разновидность документа, позволяющего зафиксировать факт того, что объект от одной стороны перешёл к другой. С того, момента, как подписан этот документ, к новому собственнику переходят все риски, связанные с владением тем или иным имуществом.

Согласно Гражданскому Кодексу, только после передачи объекта от одного лица к другому возникает право собственности у нового владельца.При продаже транспортного средства можно воспользоваться двумя вариантами для решения проблемы:Архив В целях улучшения транспортного обеспечения Минимущества России и рационального использования федерального имущества, приобретенного на бюджетные средства в 2002 году и находящегося на балансе Минимущества России, а также в соответствии со статьями 125, 214, 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации: 1. Закрепить за федеральным государственным учреждением «Федеральный медицинский центр» Минимущества России на праве оперативного управления 1 автомобиль «Волга» ГАЗ-3110, 2 автомобиля «Газель» ГАЗ-32214, 1 автобус ПАЗ-3205 0R согласно Приложению к настоящему распоряжению.

Как выгоднее оформить использование сотрудником своего автомобиля (новая редакция)

29 июня 2012 29 июня 2012 Юрист по налоговым, трудовым и гражданским правоотношениям На нашем форуме очень часто встречаются вопросы о том, как оформить отношения с сотрудником, который использует личный автомобиль в служебных целях и какие налоговые последствия имеет тот или иной вариант оформления.

Три года назад мы опубликовали статью, подробно отвечающую на такие вопросы (см.

«»). Однако с тех пор статья несколько устарела. Во-первых, ЕСН был заменен страховыми взносами.

Во-вторых, появились новые разъяснения и судебная практика, связанные с данным вопросом. Статья, которую мы сегодня предлагаем вашему вниманию, учитывает все эти изменения. Плюсы:

  1. Учет всех расходов на автомобиль без каких-либо ограничений.

Минусы:

  1. Необходимость заключения дополнительного договора;
  2. Риски доначисления налога на прибыль;
  3. Необходимость уплаты налога на прибыль по договору;
  4. Необходимость оформления кадровой документации на управление транспортным средством (ТС).
  5. Работник не получает дополнительного вознаграждения;

Первый вариант предполагает заключение с работником-автовладельцем договора безвозмездного пользования машиной.

Соответственно, транспортное средство переходит во владение организации и находит отражение в ее бухгалтерском учете (как и арендованное имущество, оно учитывается за балансом, т.к.

право собственности сохраняется за сотрудником — ст. 689 ГК РФ). Факт владения имуществом дает следующие преимущества: фирма может учитывать (ГСМ), а также расходы по текущему и капитальному ремонту ( ГК РФ, подп. 49 п. 1 НК РФ). Кроме того, в расходы на законных основаниях можно включить оплату технического обслуживания, страхования, мойки, парковки и т п.

49 п. 1 НК РФ). Кроме того, в расходы на законных основаниях можно включить оплату технического обслуживания, страхования, мойки, парковки и т п. То есть фактически расходы учитываются так же, как и по собственным автомобилям ( ГК РФ, подп. 49 п. 1 НК РФ). В точности таким же, как и по собственному транспорту будет и документальное оформление данных расходов.

Для их учета помимо договора ссуды потребуются путевые листы, документы, подтверждающие приобретение ГСМ, оплату услуг по страхованию и т п.

Но не все так безоблачно. Безвозмездное получение права пользования имуществом рассматривается контролирующими и судебными органами как безвозмездное получение имущественного права (см. письмо Минфина России , п. 2 информационного письма Президиума ВАС РФ ). Значит, у организации возникает необходимость включить стоимость этого использования во внереализационные доходы (п.

8 НК РФ). Но это всего лишь особенность договора.

А главный риск заключается в том, что точно определить размер этого дохода и, следовательно, точно рассчитать невозможно. Ведь для этого НК РФ предлагает использовать механизмы определения рыночных цен, которые четкостью и однозначностью не отличаются. Так что, какую сумму налога не заплати, всегда останется почва для споров.

Теперь давайте посмотрим, что при ссуде происходит с налогами и взносами, касающимися собственника транспортного средства. Очевидно, что налога на доходы физических лиц в данном случае не возникает, поскольку никаких выплат в пользу сотрудника не производится (договор ссуды — безвозмездный).

По той же причине (выплат по договору не производится) данный договор не порождает обязательств, связанных с уплатой страховых взносов.

Но даже если бы они и производились, взносов все равно бы не было. Ведь согласно пункту 3 Закона № 212-ФЗ* выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, связанных с передачей в пользование имущества, взносами не облагаются.

Надо отметить, что заключение договора ссуды не исключает возможности использования сотрудником автомобиля и в свободное от работы время.

Но для этого нужно будет оформить кадровую документацию. В частности, приказ по организации, на основании которого управлять данным автомобилем поручается работнику, являющемуся его собственником.

Кроме того, желательно указать в приказе (или в ином внутреннем документе организации), что машина не обязательно должна храниться в месте нахождения организации.

Это позволит сотруднику забирать машину после работы и на выходные дни. Правда, если планируется делать это постоянно, лучше зафиксировать данное положение непосредственно в договоре, а каждую передачу машины из рук в руки фиксировать актом с указанием показаний одометра, количества топлива в баке и результатов внешнего осмотра автомобиля. Это поможет избежать проблем с учетом топлива, израсходованного сотрудником во внерабочее время, снимет вопросы по «внеплановому» пробегу и поспособствует урегулированию спорных вопросов, если во время такой «увольнительной» с автомобилем что-то случится.

Плюсы:

  1. Учет всех расходов на автомобиль без ограничений;
  2. Работник получает дополнительное вознаграждение.

Минусы:

  1. Необходимость оформления кадровой документации на управление ТС;
  2. Вознаграждение сотруднику облагается .
  3. Необходимость заключения дополнительного договора;
  4. Риск доначисления страховых взносов, если автомобилем управляет собственник;

Если вы планируете выплачивать работнику вознаграждение за использование личного автомобиля, то договор ссуды не подходит. Ведь по нему никаких выплат быть не может. Максимум, что допускает договор, так это выдачу денег на топливо под отчет.

В такой ситуации можно воспользоваться вторым вариантом и оформить договор аренды автомобиля (, ГК РФ).

По нему арендатор также может учесть расходы на ГСМ, ремонт, техосмотр и страховку. Но для этого в договор аренды нужно включить положения о том, что расходы по ремонту (с указанием его типа — текущий, капитальный), техническому обслуживанию и страхованию несет арендатор (, ГК РФ, подп. 10 п. 1 НК РФ). Обратите внимание, что в нашем случае (сотрудник использует свой личный автомобиль в служебных целях) следует заключать договор аренды без экипажа ( ГК РФ).

Дело в том, что передавать в аренду автомобиль с экипажем может только лицо, заключившее с водителем трудовой договор (абз. 2 п. 2 ГК РФ). Очевидно, что при аренде авто у собственного сотрудника это условие невыполнимо — иначе сотрудник должен будет заключить трудовой договор сам с собой. В то же время, законодательство не запрещает закрепить арендованную машину за работником-собственником, издав соответствующий приказ по организации (правда, в этом случае существует риск начисления страховых взносов, т.к.

при проверке данный договор могут переквалифицировать в договор аренды транспортного средства с экипажем). Сама же арендная плата взносами не облагается. Основание — уже упоминавшийся пункт 3 Закона № 212-ФЗ, где сказано, что выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, связанных с передачей в пользование имущества, взносами не облагаются.

При этом арендная плата является доходом сотрудника (подп. 4 п. 1 НК РФ), при выплате которого организация должна удержать НДФЛ ( НК РФ).

Плюсы:

  1. Выплаты не облагаются НДФЛ и взносами.
  2. Не нужно заключать дополнительный договор;
  3. Работник получает дополнительное вознаграждение;
  4. Не нужно издавать кадровый документ о поручении сотруднику управлять ТС;

Минусы:

  1. Возможны риски признания выплат объектом обложения НДФЛ и взносами.
  2. Ограниченный размер компенсации, которую можно учесть в расходах;
  3. Возможны споры по вопросу учета расходов на ГСМ, ремонт и техосмотр;

В ситуации, когда работнику необходимо не только компенсировать стоимость ГСМ, но и выплачивать вознаграждение за использование личного транспорта, возможен еще один вариант оформления документов. Он отличается простотой, т.к.

в данном случае не нужно заключать какой-либо договор.

Достаточно будет служебной записки сотрудника и приказа по организации. Дело в том, что Трудового кодекса говорит, что если сотрудник использует при работе свое имущество, и это происходит с согласия и ведома работодателя, то организация обязана возместить сотруднику расходы, связанные с использованием имущества и выплатить компенсацию за его использование, износ (амортизацию). Но, применяя этот вариант, нужно учитывать, что максимальный размер компенсации (именно компенсации, а не оплаты ГСМ и прочих расходов!), который можно учесть при налогообложении прибыли, ограничен (подп.

11 п. 1 НК РФ, постановление Правительства РФ ). Например, за легковое авто с двигателем объемом до 2000 куб.

см. компенсация, учитываемая в расходах, не может быть больше 1200 руб.

в месяц. А для более мощных авто — 1500 руб.

в месяц. А вот НДФЛ и взносами компенсация не облагается независимо от того, в каком размере она выплачивается. Ведь ни НК РФ, ни Закона № 212-ФЗ не содержат каких-либо ограничений по размеру компенсаций (см. письмо Минфина России и определение ВАС РФ от 05.08.11 № ВАС-8118/11).

Не облагаются «зарплатными» налогами и суммы, выплачиваемые сотруднику для компенсации его расходов на ГСМ, ремонт и техосмотр, т. к. они не являются вознаграждением и не образуют доход работника. При этом данные суммы в полном размере учитываются в расходах.

Для них в Налоговом кодексе каких-либо лимитов не установлено (п. 49 НК РФ). Правда, Минфин считает, что затраты на ГСМ, техническое обслуживание и текущий ремонт уже учтены при расчете предельных размеров компенсации (письмо ). Однако такой подход противоречит ТК РФ, которая предусматривает два вида выплат сотруднику, использующему свое имущество в интересах работодателя.

Однако такой вариант оформления, как выплата компенсации, не лишен рисков.

Риск возникает в ситуации, когда работник использует в служебных целях автомобиль, собственником которого, согласно данным ГИБДД, является другое лицо.

То есть, проще говоря, с ситуацией, когда работник управляет автомобилем «по доверенности». Последние разъяснения Минфина исходят из того, что в подобном случае суммы, выплачиваемые сотруднику, нельзя считать компенсацией, выплачиваемой на основании ТК РФ. А значит, такая выплата должна облагаться НДФЛ и взносами (см.

письмо Минфина России ). Такой подход, кстати, налагает дополнительные обязанности на организацию и в той ситуации, когда сотрудники используют для работы свои собственные автомобили.

Ведь Минфин требует, чтобы в организации были документы, подтверждающие, что работник, получающий компенсацию, является собственником автомобиля.

А значит, у работников нужно требовать ПТС и снимать с него копию. Надо отметить, что, на наш взгляд, подобный подход Минфина не соответствует логике законодателя.

В ТК РФ намеренно использован термин «личное», а не «собственное». Мы считаем, что это сделано именно для того, чтобы без лишних формальностей отделить имущество, принадлежащее работнику, от имущества организации. И при этом совершенно неважно, на каком именно праве принадлежит имущество сотруднику.

Главное, что оно не принадлежит организации.

Минфин же, на наш взгляд, искажает логику законодателя, подменяя понятия.

Понятно, что отстаивать свою правоту при наличии подобного письма Минфина, организации придется в суде.

Поэтому, если сотрудник пользуется автомобилем «по доверенности», а организация не хочет втягиваться в разбирательства, то ей стоит избрать другой способ оформления использования автомобиля сотрудника в служебных целях.

* Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

.

233 810 233 810 233 810 233 810

  • Да, если период ссуды не превышает одного года
  • Нет, согласно статье 690 ГК РФ коммерческая организация не вправе передавать имущество в безвозмездное пользование лицу, являющемуся ее руководителем
  • Начисляется на 1800 рублей
  • Можно, если работник не является собственником автомобиля
  • Да, если директор будет получать по этому договору вознаграждение
  • Начисляется на всю сумму
  • Не начисляется
  • Нельзя
  • Начисляется на 1500 рублей
  • Сотруднику, использующему для работы личный автомобиль Ниссан Теана, двигатель 2,2 литра, выплачивается компенсация в размере 3000 рублей. Начисляется ли НДФЛ на эту сумму?
    • Начисляется на всю сумму
    • Начисляется на 1500 рублей
    • Начисляется на 1800 рублей
    • Не начисляется
  • Да, можно
  • Можно ли по договору ссуды передать во владение организации автомобиль, принадлежащий ее директору?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+