Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как покупать битую машину

Как покупать битую машину

Как покупать битую машину

Как правильно купить битое авто

Время чтения: 5 минутЛучше нового автомобиля может быть только дорогой новый автомобиль. Однако объявлений о продаже машин, побывавших в серьезных и не очень авариях, достаточно много. Оказывается, они востребованы – как среди дельцов автобизнеса, так и рядовых граждан, мечтающих о собственном недорогом средстве передвижения.

Попытаемся разобраться, как купить битое авто, чтобы приобретение не стало причиной проблем и не слишком сильно ударило по семейному бюджету. Конечно, новую машину желательно покупать у официального дилера. Но цены порой шокируют даже на базовые комплектации.

А нам ведь хочется получить статусную, премиального бренда и за те же деньги. Спасает вторичка. Мы ищем достойные варианты среди знакомых, на рынках, аукционах, распродажах арестованного и залогового имущества. Машины покупают у ломбардов, банков, страховых компаний, корпоративных парков, в том числе через интернет.

Наконец, авто можно приобрести прямо с завода.

За ним отправляются в зарубежные туры или покупают на аукционах. Когда финансов недостаточно, а желание приобрести транспортное средство огромно, как вариант можно купить битую машину. Отремонтировать и привести в порядок – это вопрос денег и времени.

Скупщики битого «железа» охотно приобретают даже откровенный автохлам для последующего восстановления или разборки с последующей продажей по частям. Нечестные дельцы используют документы, под которые потом подгоняются нерастаможенные машины и ввезенные комплектующие.

Так появляются конструкторы, двойники и прочие чудесные вещи. Стоит ли покупать разбитую машину, каждый решает сам.

Вопрос заключается в том, насколько сильно она была повреждена и пригодна ли к дальнейшей эксплуатации. Как правило, такие ТС продают с большими скидками. Разница в деньгах позволяет привести машину в порядок, даже если удар был сильным.

Автомобиль не стоит покупать, если сильно повреждены силовые элементы конструкции и нарушена геометрия или срабатывали подушки.

В первом случае скрытых проблем будет столько, что покупка никак не покажется рентабельной. Во втором восстановление аэйрбегов обойдется очень дорого. Да и не факт, что они сработают, когда будет нужно.

Так или иначе, автомобиль уже никогда не будет соответствовать заложенным производителем характеристикам и нормам безопасности. Кстати, всегда нужно сравнивать стоимость ремонта и среднюю стоимость аналогичной небитой машины на рынке. С другой стороны, ни разу не битую встретить очень сложно.

Небольшие повреждения не сказываются ни на безопасности, ни на характеристиках, ни на потребительских качествах автомобиля. Такой можно смело брать, если удастся найти. Скупщики приобретают все, что только возможно.

Они специалисты своего дела и с первого взгляда на машину определяют, что с ней можно сделать. Часто в результате их работы груда железа превращается в привлекательный на вид автомобиль с такой же ценой. И они успешно продают его. Это прибыльный бизнес, поскольку разница между размером вложений и продажной стоимостью может доходить до нескольких тысяч долларов.

Разумеется, многое зависит от типа и объемов повреждений авто. Как мы уже отметили, простая вмятина или царапина на кузове, треснувший бампер снижают цену, но никак не влияют на возможности транспортного средства. Эстетика будет не та, но не для всех она играет существенную роль.

Да и после профессионального ремонта огрехов не остается. Самыми «опасными» для покупателя считаются :

  1. Конструкторы.
  2. Перевертыши.
  3. Повреждения после лобового, бокового или любого другого сильного столкновения.

Пассивная безопасность кузова у таких машин сильно страдает. Побитые градом и «утопленники» не всегда считаются особо проблемными, хотя здесь тоже многое определяется нюансами:

  1. как долго и в какой воде находилось авто.
  2. насколько велики степень и площадь повреждения;

Лучше всего покупать машину, которая была на виду.

Например, у соседа по гаражу или близкого родственника. Скрывать причины и размеры повреждений в таких случаях бывает невозможно и просто бессмысленно.

Но это редкая удача, а нас больше интересует, где купить битые машины можно в принципе. Ответ прост – там же, где небитые, плюс на многочисленных авторазборках и далее – свалках.

Чаще всего пользуются частными объявлениями, предложениями аукционов и страховщиков. Не удивляйтесь, нередко клиенты страховых компаний оставляют свои разбитые машины, когда КАСКО не покрывает ущерб. Найти битый и невосстановленный автомобиль по интернету проще, чем на рынке.

Обнаружив подходящее предложение, нужно связаться с продавцом и обсудить детали. Перед этим лучше сразу пробить машину по базам.

Ресурсов, предлагающих сделать это за плату, достаточно. В назначенное время следует прибыть для осмотра машины.

Желательно со специалистом. Проверка в специализированном сервисе тоже не помешает.

На этом этапе важно выявить скрытые повреждения.

Юридическую чистоту машины можно проверить у нотариуса.

Риски те же, что и при покупке любой машины с рук. Если все устроит, оформить сделку.

Перекупщики активно пользуются аукционами. Самые популярные – японские и американские, предлагающие битые машины по практически бросовым ценам. Обычному ценителю авто они тоже могут пригодиться, ведь конечная цена с доставкой и таможенной очисткой окажется гораздо ниже нашей рыночной. Устроители аукционов обычно не скрывают, что лот побывал в аварии и получил повреждения.

Устроители аукционов обычно не скрывают, что лот побывал в аварии и получил повреждения. Кажется, все честно и открыто, но риски существуют и здесь:

  1. Необходима небольшая предоплата.
  2. Цена в ходе торгов меняется.
  3. Не всегда можно заниматься покупкой самостоятельно, поэтому приходится полагаться на порядочность посредника.

Как результат, конечная стоимость может оказаться выше расчетной, или машина – сильно битой. Клиент сам находит предложение на сайте аукциона или сразу обращается в компанию, занимающуюся доставкой и продажей таких машин.

Составляется договор, вносится залог (10%).

Посредник участвует в торгах, приобретает, доставляет и растамаживает машину по договоренности. Это долго и требует хороших нервов. К страховщикам попадают машины клиентов только при соблюдении следующих условий:

  1. владелец не находится под судом и следствием.
  2. на авто имеется полный пакет документов;
  3. ТС не числится в угоне, залоге или кредите;

Другими словами, такая машина, с юридической точки зрения, всегда будет чистой.

И это существенный плюс. Зато все остальное – сплошной риск. Скрывать, что машина битая не будут, но вряд ли кто-то предоставит точную информацию о реальных размерах повреждений.

Хотя экспертиза будет проведена страховщиком после аварии, потребуется независимая оценка. Реализация может осуществляться как на специальной площадке, так и через сайт или аукцион. Оформление сделки проводится как обычно.

Разницы в оформлении, если машина битая, нет.

Это тоже товар. Выбрав автомобиль, удовлетворяющий запросам, покупатель договаривается с продавцом о встрече. Проводятся проверка документов, внешний осмотр, тест-драйв, оценка работоспособности систем и агрегатов на СТО, определяется износ, остаток ресурса и так далее. Договорившись о цене, участники переходят к заключению сделки посредством оформления:

  1. Генеральной доверенности.
  2. Договора купли-продажи (ДКП).

После расчета покупатель страхуется по ОСАГО и регистрирует автомобиль в ГИБДД.

В настоящее время продажа машин, побывавших в аварии, подлежащих полному, частичному ремонту или не подлежащих вовсе, по закону не запрещена. Если авто в аварийном состоянии или признавалось не подлежащим восстановлению, предварительно необходимо пройти техосмотр.

Образец договора купли-продажи битого автомобиля всегда можно скачать в интернете. К слову, он ничем не отличается от обычного. Для заключения сделки продавцу потребуется:

  1. гражданский паспорт:
  2. свидетельство о регистрации.
  3. паспорт транспортного средства;

Покупателю достаточно представить свой паспорт.

Составляется договор в письменной форме.

Законом допускается оформление документа с помощью электронных сервисов за плату. Готовый договор распечатывается на принтере и подписывается обеими сторонами.

Он должен включать достоверные данные о покупателе, продавце и автомобиле. Если автомобиль не на ходу, его оформление на нового собственника в ГИБДД осуществляется после восстановительного ремонта. ТС можно получить в почти полное распоряжение по генеральной доверенности, но действительным собственником покупатель при этом не станет.

Старый владелец может отозвать доверенность, в худшем случае – умереть, после чего родственники потребуют возврата машины.

Отобрать авто может суд, если наложит арест на имущество прежнего владельца. Кроме того, доверенность требует грамотного составления.

Если в ней не указать право представительства в суде, подать исковое требование к виновнику аварии или компенсировать причиненный ущерб при отказе страховщика вы не сможете. Если машину угонят или эвакуируют на штрафстоянку, вернуть ее сможет только законный собственник. И это не вы. Итак, вы решили приобрести разбитую машину с документами.

Обе стороны сделки заинтересованы в получении выгоды. Кроме того, вам нужен легитимный и подлежащий восстановлению товар. В этой связи важно уделить внимание:

  1. Вопросу цены. Здесь тоже требуется экспертный подход. Нельзя ошибиться с расчетами стоимости ремонта и в итоге переплатить.
  2. Выяснению реальных размеров повреждений. Самостоятельно этим заниматься трудно, наймите специалиста.
  3. Юридической чистоте. Проверьте машину и документы по базам ГИБДД и с помощью “Автокода”.

Поделиться:

Продажа битого автомобиля

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчас

Краткое содержание:

  1. Автомобиль год продажа Автомобиль договор купли-продажи Куплю продажа автомобиля День продажи автомобиля Купля продажа автомобиля ГИБДД Купля-продажа автомобиля гибдд Продажа документов на автомобиль Договор продажи автомобиля гибдд Договор купли продажи автомобиля птс Гибдд договор купли продажи автомобиля Договор купли продажи автомобиля гаи Продал автомобиль по дкп Оформить договор продажи автомобиля Документ купли продажи автомобиля Как оформить договор купли продажи автомобиля Оформить договор купли-продажи автомобиля Документ договор купли продажи автомобиля Новый договор купли продажи автомобиля Номера автомобилей продажа Продажа автомобиля снятого с учета Доверенность на продажу Автомобиля Договор купли продажи автомобиля сумма Покупка продажа автомобилей Налог с продажи автомобиля Продажа автомобиля не собственником
  2. Спросить
  3. Как правильно оформить акт приема-передачи при продаже битого автомобиля,
  4. Могу по договору купли продажи восстановить ПТС авто бивший хозяин уехал за границу.
  5. Как правильно оформить продажу битого авто не снимая его с учета?

Советы юристов: 1.

Как правильно оформить акт приема-передачи при продаже битого автомобиля, 1.1. В письменном виде, с подробным описанием всех имеющихся (в том числе скрытых) повреждений.

Вам помог ответ?ДаНет 1.2. Как вариант, в самом акте описывается состояние авто; также к акту прикладываются несколько фото (с разных ракурсов).

На каждой фото расписываются обе стороны, а в самом акте указывается, что фото являются неотъемлемым приложением к акту. Вам помог ответ?ДаНет 2. Могу по договору купли продажи восстановить ПТС авто бивший хозяин уехал за границу.

2.1. Обращайтесь в ГИБДД по этому вопросу, там получите полную информацию. Возможно авто Вам продал человек, не являющийся собственником машины. Вам помог ответ?ДаНет 3. Как правильно оформить продажу битого авто не снимая его с учета?

3.1. Пишите в полис, возьмите расписку. Вам помог ответ?ДаНет 4. Такой вопрос продал авто 3 месяца назад пришел штраф от прошлого месяца дкп потерял что делать тот кто покупал били перекупы у них дкп написаны не нашей рукой и подпись всего скорее подделана.

4.1. Если ТС до сих пор числится за Вами, идете в ГАИ и проводите процедуру аннулирования регистрации ТС (Вы могли это сделать после истечения 10 дней со дня заключения ДКП). Номера будут числиться в розыске, и это теперь проблема тех, кто катается на Вашем авто.

Кстати и налог до настоящего времени тоже Вам платить придется. Вам помог ответ?ДаНет 5. В октябре 2021 года купили в кредит у официального дилера новый автомобиль, спустя пять месяцев стало отлетать лакокрасочное покрытие. После проведения экспертизы выяснили, что автомобиль битый, и краска разрушается на поврежденных элементах кузова (двери, крыло, капот).

Можем ли мы требовать расторжения договора купли-продажи и возмещения стоимости авто и морального вреда?

5.1. Да, можете требовать расторжения договора, возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Вам помог ответ?ДаНет 5.2. Здравствуйте, Елена. Если направите юристам заключение эксперта, после изучения его возможно будет вам предложить варианты как вернуть автомобиль в автосалон и вернуть уплаченную за него сумму (в т.ч. и компенсацию морального вреда).

Вам помог ответ?ДаНет 6. Суть следующая: Мною был приобретен битый авто, и только через год я в интернете наше статью о том что можно было расторгнуть договор продажи, если несущая конструкция была повреждена. Сейчас настал момент когда я хочу его продать, как правильно теперь продать битый авто, чтобы потом покупатель не обратился с запросом расторжения договора купли-продажи. Акт приема передачи может в этом случае помочь мне?

6.1. Добрый день. Могу рекомендовать Вам оговорить указанный недостаток в самом договоре непосредственно при продаже автомобиля. Согласно п. 1 ст. 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Таким образом, если Вы оговорите недостаток в самом договоре, то в части этого недостатка покупатель не сможет предъявить требования, предусмотренные ст.

Таким образом, если Вы оговорите недостаток в самом договоре, то в части этого недостатка покупатель не сможет предъявить требования, предусмотренные ст. 475 Гражданского кодекса РФ (требования о замене товара, возврате денег, безвозмездного устранения недостатков и т.д.). С уважением, Мусорин Алексей.Буду признателен за оценку моей консультации.

Ваше мнение очень важно для меня.

Спасибо. Вам помог ответ?ДаНет 6.2. Нет, акт приема-передачи тут совершенно не причем и никакой роли не играет, он лишь подтверждает факт передачи имущества.

И то,что Вы прочли по поводу расторжения договора, при продаже с поврежденной конструкцией, не так совершенно. В договоре нужно указать, что покупатель проверил ТС и в том числе на скрытые недостатки. Вам помог ответ?ДаНет 7. Пожалуйста купил автору 3 х лиц битое, восстановил, а она снята с учета, договора купли-продажи нет, хозяина найти нет возможности, как переоформить авто.

7.1. А как вы перекуп делали у 3-его лица. Вам помог ответ?ДаНет 8. День добрый. Машина стоит битая 9 лет. Решил продать, покупатель сказал что составим один ДКП, и он останется у меня.

А второй ДКП надо просто подписать. Деньги он отдает сразу во время заключения ДКП. Чем я рискую подписывая пустой договор?

На меня могут приходить какие-нибудь штрафы и налоги? И могу ли я если он её не поставит на учёт, снят через сайт госуслуг и.

Или как-то аннулировать, чтоб она на мне не числилась?

Спасибо. 8.1. Владимир, здравствуйте! Вы рискуете очень многим, подписывая пустой договор.

В договор могут записать все что угодно, а подпись в нем будет Ваша.

Поэтому составляйте один договор в двух экземплярах. На госуслугах есть услуга

«Прекращение регистрации транспортного средства прежним собственником по истечении 10 суток со дня заключения сделки купли-продажи, при отсутствии регистрации транспортного средства за новым собственником»

.

Там все подробно описано. Вам помог ответ?ДаНет 9. Совершили обмен подержанных автомобилей, заключили договора купли-продажи, после чего на 2 день выяснилось, что тот автомобиль, который мы забрали кузов весь битый, на сайте ГИБДД указано, что битая только задняя часть, но не полностью, подскажите могу ли я обратиться к покупателю с претензией и вернуть обратно свой автомобиль, а ему отдай его?

Рекомендуем прочесть:  Родовое поместье сегодня

И в соответствии с какими законами? 9.1. Скорее всего в договоре указано, что вы приняли автомобиль и претензий по качеству не имеете.

Претензию Вы конечно написать можете, но стоимость расходов на обращение в суд превысит стоимость автомобиля, скорее всего.

Полагаю, дело бесперспективное. Сложно будет доказать, что недостатки товара были скрытыми и не могли быть обнаружены Вами при покупке автомобиля. Вам помог ответ?ДаНет 10. Продаю авто по договору с открытой датой, так как автомобиль битый, то его просто не поставят на учет в ГАИ.

Какого размера штраф мне грозит за неоформленный договор купли продажи, и что нужно будет делать после оплаты штрафа, если все таки штраф придет?

Заранее спасибо. 10.1. За неоформленный договор,- штрафов никаких быть не может. У нас свобода договора,-ст. 421 ГК РФ.

Хотите оформляете, хотите — нет.

За подделку договора, — уголовная ответственность. Вам помог ответ?ДаНет 11. Продала машину на запчасти, т.к был наложен запрет на рег. действия, а машина битая и ремонтировать нет смысла.

Обнаружила машину, стоящей на продаже на Авто и на Автодроме. Те,кто забирал машину на связь не выходят Что делать? 11.1. Необходимо смотреть, что вы прописывали в условиях договора, когда продавали авто на запчасти и был ли вообще договор.

Если запрет был наложен именований на вас, то новые собственники даже если купить авто, то не смогут его поставить на учет. Те кто купит машину все равно будут вас искать, чтоб снять запрет. Вам помог ответ?ДаНет 12. Вопрос такой. Купил битый авто 1 октября 2021 года. ДКП с предыдущим собственником оформлял через комиссионный магазин с печатями.

ДКП с предыдущим собственником оформлял через комиссионный магазин с печатями. Ремонтировал авто 3 месяца. В начале января 2021, перед тем как поехать в ГИБДД, узнал что на машину наложены ограничения на регистрационные действия судебными приставами.

Ограничения наложили 10 января 2021 года. Как снять ограничения на регистрационные действия? 12.1. Необходимо узнать причину наложения запрета регистрационных действий и обратиться к приставу с документами, подтверждающими факт покупки вами автомобиля для снятия ограничений.

Вам помог ответ?ДаНет 12.2. Предъявить иск о снятии ареста по причинам того, что стали собственником до ареста авто.

Вам помог ответ?ДаНет 13. На скользкой дороге слетел в кювет.

Сильно помял машину. Пострадавших нет, ничью машину не задел.

Прибывшие сотрудники ГАИ проверили документы, спросили есть ли страховка (её нет у меня) и уехали, никакой справки не дали. Не буду ли я наказан за то, что у меня нет справки о ДТП? Нужна ли такая справка при продаже битого автомобиля?

13.1. Нет, справка для продажи автомобиля не нужна. Вам помог ответ?ДаНет 14. Касаемо авто после ДТП.

Каков правильный алгоритм действий при продаже битого авто не на ходу на запчасти или восстановление, чтобы после этого автомобиль был полностью снят с учёта и на мне не числился?

Каков перечень необходимых документов.

Спасибо) 14.1. Простой совсем: сначала снятие с учета — потом продажа запчастей. Вам помог ответ?ДаНет 15. 30.11.2019. ставил машину на учет, дкп от 10.05.2019.

была бита и меняли двигатель. Предыдущий владелец умер 05.06.2019.

Его сын требует вернуть машину яко бы сделка не законна и дкп поддельный.

При постановке на учет инспектор пригрозил статьёй о мошенничестве и,чтоб я не вздумал продать автомобиль, будет ещё хуже, а в ПТС в особых отметках написал: ДВС-номер.

Сс-номер в розыске. Груз повторно. Что это всё значит, что делать, как быть?

СТС в особых отметках бывшего владельца. 15.1. Добрый день. Вам необходимо получить отказ ГИБДД в постановке ТС на учет, либо постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (где будет указано, что ТС не в розыске). Если у Вас имеется договор купли-продажи и подтверждение, что оплату за указанный автомобиль Вы произвели умершему собственнику, то оформить право собственности на ТС возможно, но только в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет 16. Продал битый автомобиль. Составили рукописный договор купли продажи, он мне деньги я ему ПТС и разъехались. Спустя десять дней авто на учет не поставлено.

Как мне снять авто с регистрации и списать в утиль, именно надо в утиль так как авто эксплуатироваться больше не будет никогда.

Спасибо. 16.1. Не обязательно в утиль. Оснований для снятия машины несколько.

Выбирайте любое. Вам помог ответ?ДаНет 17.

Продал битый автомобиль. Составили рукописный договор купли продажи, он мне деньги я ему ПТС и разъехались. Спустя десять дней авто на учет не поставлено.

Как мне снять авто с регистрации и списать в утиль, именно надо в утиль так как авто эксплуатироваться больше не будет никогда.

Спасибо. 17.1. Добрый день Вы можете только обратится в ГИБДД с заявлением о снятии автомобиля с регистрационного учета в связи с продажей.

В Утиль как Вы говорите Вы уже не сможете его отправить, т.к. Вы уже не его собственник и не можете им распорядится и отогнать на метало приемку.

Вам помог ответ?ДаНет 18. Муж приобрёл битое авто по договору купли продажи год назад, сделали авто и решил поставить на учёт на жену, могут ли возникнуть проблемы при постановке, владелец снял машину с учёта год назад. 18.1. Добрый день Ольга, штраф в размере 2000 рублей — это проблема? Вам помог ответ?ДаНет 19. Собираюсь купить битую машину.

Машина на ходу, но разбита фара, бампер, помято крыло и немного капот. После купли-продажи даётся 10 дней, чтобы поставить авто на учёт, но для этого нужен полис ОСАГО, а для этого техосмотр.

Правильно ли понимаю, что автомобиль в таком случае техосмотр не пройдёт?

Чем грозит владение машиной, не поставленной на учёт? 19.1. Ничем не грозит. Ездить не сможете, будет пылиться на улице или в гараже. Если машина на ходу-тех осмотр возможно и пройдет.

Вам помог ответ?ДаНет 20. Продаю битый автомобиль по дкп, срок регистрации тс 10 дней. Что мне будет если новый владелец не успеет за это время? И как быть. 20.1. Снимите ТС с регистрации ДКП ТС по своему экземпляру в ГИБДД.

Вам помог ответ?ДаНет 20.2. Здравствуйте! Вы имеете право продать такой автомобиль, и даже если нарушили срок регистрации.

Ответственность будет только в том, случае если авто выйдет на дорогу, а так же будет остановлено ДПС.

Штраф за езду без регистрации, только после 10 дней. Вам помог ответ?ДаНет 20.3. Чтобы не уплачивать налоги и штрафы, по истечение 10 дней с продажи, сами обратитесь в ГИБДД для снятия авто с учета на ваше имя, предъявив договор купли-продажи. Вам помог ответ?ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет лично к юристу в Москве по вашему вопросу или по вопросам:, , , , 9111.ru: как зарабатывать на публикациях?Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Как продать битую машину быстро, выгодно, дорого

Перед тем, как спешить продать авто, побывавший в ДТП, убедитесь, что он действительно битый, и его проще и выгоднее продать, чем восстанавливать.

Обратитесь для этого на СТО. Если оценка подтвердила степень неисправности и количество повреждений, продавайте. Когда страховая компания выполнила все работы, вы собрали нужные справки, пришла пора задуматься, что делать с разбитой машиной.

Вариантов всего четыре:

  1. продать под восстановление;
  2. сдать в утиль и получить скидку на покупку новой у дилера.
  3. восстановить самостоятельно и продать битое авто;
  4. продать выгодно на запчасти без ремонта в том виде, в котором она находится после аварии;

На каждом из этих способов продать битый автомобиль мы остановимся подробнее.

Если повреждения на автомобиле незначительные (смято крыло или повреждено ЛКП на нескольких элементах, сколы на капоте и т. п.), то с косметически ремонтом справится любая автомастерская. После «марафета» можно готовить машину к продаже. Если же повреждений больше, чем 80%, или повреждена геометрия, лонжероны, то ремонтировать такую машину будет не выгодно, а затратно и долго.
Если же повреждений больше, чем 80%, или повреждена геометрия, лонжероны, то ремонтировать такую машину будет не выгодно, а затратно и долго.

Продавать под видом новой или с припиской «не бит, не крашен» не советуем.

Во-первых, это незаконно. А во-вторых, вы рискуете стать виновником аварии, в которую попадет будущий владелец из-за неисправного авто. Если машина восстановлению не подлежит, то продать ее на запчасти – хороший способ выгодно от нее избавиться.

Уточните, где продать битый авто в вашем регионе: крупные магазины запчастей иногда скупают битые машины, перекупщики для восстановления таких же моделей, частники и т. п. Если же неофициальных способов не нашлось, демонтируйте запчасти самостоятельно и продавайте их через объявления.

Продать битую машину без ремонта – самый простой вариант, но самый невыгодный для продавца. Битые машины, как правило, скупают по минимальной цене профессиональные покупатели, восстанавливают их и продают на выгодных условиях. Александр, профессиональный покупатель: «Вы же видели в объявлениях хорошие, не уставшие машины с адекватным пробегом и приличными комплектациями за невысокую стоимость?

Это как раз те, что когда-то были куплены битыми.

Даже был случай, когда выкупили за копейки спортивную дорогую модель.

Весь перед был испорчен, геометрия повреждена, подушки взорваны, автомобиль был не на ходу.

Профессионалы восстановили машину и продали ее с хорошей скидкой через полгода в другой регион. Затраты на покупку битого авто, перевозку машины между регионами и восстановление окупились почти в 2 раза!».* * «Автокод» не поддерживает продажу битых автомобилей под видом исправных, даже если был произведен качественный ремонт!

Если продажа постаревшего друга не выглядит выгодной затеей, отправляйтесь в ГИБДД и пишите просьбу об утилизации.

Для этого вам потребуются только документы и номера автомобиля. Благодаря ежегодным программам утилизации, если вы владели авто больше шести месяцев, то имеете право получить скидку от 50 до 350 тысяч рублей на покупку новой машины у официального дилера. Не оставляйте разбитый автомобиль во дворе или припаркованным на улице – его быстро разукомплектуют.

Поставьте авто в гараж или на охраняемую стоянку, если хотите его продать, а не раздать на запчасти бесплатно. Найдите в поисковиках фирмы, специализирующиеся на выкупе битых автомобилей.

Но стоимость, озвученная профессиональными покупателями, вас не обрадует.

Они берут цену целого автомобиля (читайте подробнее, ) и вычитают из него стоимость ремонта (ее озвучили мастера еще на этапе оценки повреждений). Остается немного. Подайте объявление о продаже в интернете (Авито, Авто.ру, Дром) самостоятельно. Внимание, в первую очередь на объявления откликнутся те же перекупы из предыдущего пункта!

Кроме них, битая машина может заинтересовать гаражных мастеров, любителей «корчей» (старые автомобили, которые перебирают специально для дрифта), молодых людей, любящих чинить технику самостоятельно.

Выбирая способ продажи битых автомобилей самостоятельно, вам придется освободить много времени и запастись терпением!

Крупные компании, торгующие новыми и подержанными запчастями, часто владеют разборками. Покажите им фотографии машины, расскажите детально о повреждениях.

Иногда это самый выгодный и быстрый способ продать битый автомобиль, особенно когда дорогие детали (двигатель, коробка) уцелели. Автомобиль, который не может самостоятельно передвигаться, не может регулярно посещать разборки, мастерские и авторынки, не может выезжать на показы машины потенциальным покупателям. К тому же перекупщики с охотой внушат продавцу, что его «металлолом» стоит 500 рублей оптом.

Но существуют специализированные компании, которые выезжают на осмотр и диагностику аварийных автомобилей. Цена у таких компаний чуть выше, чем у профессиональных покупателей. Оцените материал:

Как дешево купить Теслу?

Взять битую, восстановить в России и ездить как король

Теслы пробились в число главных автомобилей мечты нашего времени, но цены на электрокары нормального человека вгоняют в состояние депрессии.

Более-менее сэкономить можно разве что заказав «битье» из-за рубежа. И это становится в нашей стране популярным! В узких кругах, разумеется. Правда, с 1 сентября 2017 года пошлины на электрокары выросли.

Мы решили разобраться, как работает бизнес по привозу и восстановлению битых Tesla, и стоит ли пользоваться такой услугой.

Автомобили Tesla официально в Россию не поставляются, нет в нашей стране и ни одного официального сервиса этой марки.

На «серых» станциях специалистов по ремонту таких машин, мягко говоря, немного. Поди поищи. Не говоря уже о том, что электрокар, поврежденный до состояния «тотал», вообще мало кто в мире может качественно восстановить.

О том, как рискованно покупать импортное «битье» и «утопленников», наспех восстановленных в странах ближнего зарубежья или в России, написано немало. Долгие годы считалось, что этот бизнес предусматривает обязательный обман конечного покупателя автомобиля. Сложные цепочки поставок, включающие закупку автомобилей под «конструкторы», восстановление в Прибалтике — все это, по сути, существовало лишь с целью сделать тяп-ляп, а потом продать в России под видом технически исправного экземпляра.

То есть все держалось на том, что покупатель не знает реальной предыстории автомобиля и тех работ, которые были проделаны при ремонте. Но сейчас речь пойдет об иной услуге. Все происходит по-другому, если клиент сам приходит в компанию, занимающуюся импортом и восстановлением подержанных машин, и делает заказ «под себя», а не ради перепродажи и навара.

Именно так сейчас поступают с Теслами. Все этапы — от поиска нужного экземпляра на иностранном аукционе до конкретных работ по восстановлению — происходят на глазах заказчика. Кузов Tesla Model S хорошо держит удар.

В американских краш-тестах по методике IIHS автомобиль получил высшие оценки «хорошо» («четыре» по четырехбалльной шкале) в стандартном фронтальном краш-тесте и при боковом ударе, а также при испытаниях крыши на прочность. А вот результаты удара спереди с небольшим перекрытием оказались чуть хуже: оценка «приемлемо» («тройка») Когда узнаешь, что на американских аукционах 700-сильную Tesla Model S в пригодном для восстановления состоянии можно взять за $15 000, руки чешутся достать все заначки, залезть в кредит… Но сразу включается и здравый смысл. Во-первых, при пересечении нашей таможни цена, которую вы заплатили на аукционе, не имеет значения.

Таможня делает свой перерасчет, и ту же самую машину, вероятнее всего, оценят в сумму, вдвое большую. И это значит, что растаможка точно обойдется еще в две трети стоимости машины.

Во-вторых, восстанавливая модель из числа автомобильной элиты, надо в любом случае готовиться к тому, что общие расходы будут сравнимы с ценой квартиры в большинстве российских городов. А риски останутся серьезными. Надо быть сильно повернутым на автомобилях человеком и иметь много свободных денег, чтобы в такое ввязаться.

Сразу предупредим: это спорная область.

Те, кто занимается этим бизнесом, утверждают, что работы делаются очень профессионально и бюджет предсказуемый. Специалисты со стороны проявляют обоснованный скепсис.

Мы пообщались и с теми, и с другими.

Этот вопрос мы адресовали Михаилу Ефимову, директору московской компании Electric Vehicle Group, специализирующейся на привозе и восстановлении Tesla и других электрокаров. По его словам, у электромобилей есть выгодные с точки зрения ремонта особенности: в ДТП страдает меньшее число сложных и дорогих агрегатов. Получается, есть возможность обойтись менее масштабными затратами, чем с какой-нибудь «Панамерой».

— Работать с Теслами проще тем, что нет ДВС, коробки. Практически при любом ударе электродвигатели и батарея остаются целыми, — рассказывает Михаил. — Поправить кузовные детали, собрать, продиагностировать, потереть ошибки и запустить.

Все относительно просто 🙂 Смайлик в конце недвусмысленно намекает на то, что «просто» это лишь для тех, кто глубоко в теме. Ведь у Теслы есть и свои большие минусы по части ремонтопригодности.

Из рассказов Михаила следует, что с кузовщиной работать не так уж легко — в силу алюминиевой конструкции. Этот металл при сильных ударах склонен ломаться.

Со стальными кузовами было бы проще. Лонжероны у Теслы — съемные, крепятся на болтах.

Это упрощает ремонт Но это еще полбеды. Самое сложное — электроника и софт.

Сделать жестянку могут сотни сервисов, а электроника и софт, конфигурации, навигация и тому подобное требуют особой квалификации. Едва ли найдется в мире десяток фирм, которые умеют делать это как следует, утверждает Михаил. О своей фирме он говорит, что она входит в их число и по некоторым вопросам сотрудничает непосредственно с заводом-изготовителем.

Это удивляет: автопроизводители (в том числе и Tesla) обычно просто «игнорят» все неавторизованные сервисы. Видимо, бывают исключения… Откуда берутся битые Теслы?

Покупается все это в основном на американских аукционах, специализирующихся на битых машинах.

Самый известный среди них — Copart.com. На момент подготовки этой статьи на продажу там были выставлены 35 экземпляров битых моделей Tesla. Действительно, есть из чего выбирать.

В случае с Теслами много чего приходится делать именно в области сложной электроники. После ремонта нужно «привязывать» блоки и компоненты к машине, клиентам требуется прошивка навигации под Европу (на «американках») и переделка портов зарядки также под европейские.

Плюс средствами софта можно машину немного апгрейдить: поменять конфигурацию, включить те или иные опции, которые на заводе были заблокированы (на «нетоповой» комплектации).

Главное, конечно, купить подходящее «битье» под восстановление. Но параллельно закупаются экземпляры, которые нет смысла везти целиком: от них приезжают отдельные запчасти.

«Мне претит почему-то такая экономия, никогда не пытался лезть в это»

, — рассказывает мой знакомый предприниматель, не один год занимающийся привозом в Россию «американцев» с традиционными двигателями.

Надо сказать, вся сфера бизнеса вокруг импорта битых машин успела заслужить дурную репутацию. А в случае с Теслами даже в Moscow Tesla Club нас предостерегли от подобной покупки. Мы попросили руководителя клуба Алексея Еремчука порекомендовать нам компании с хорошей репутацией, и вот что он ответил: — Репутация только плохая.

Ибо предварительно стоимости одни, по факту — другие.

Не могу рекомендовать никого. Восстанавливать битый электромобиль — оооочень плохо для кармы. Как вообще люди на такое идут?

Это опасно! Я знаю две истории возгорания электромобилей, и обе — с «битым» прошлым!

Мы еще не коснулись вполне очевидных рисков, связанных с тем, что при заказе автомобиля с аукциона оценивать его состояние приходится фактически лишь по картинке. Аукционное описание может сильно отличаться о того, что вы в итоге получите. И тут ни один профессионал не даст вам гарантий.

«Главное, чтобы вы не написали, что восстанавливать электрокары — круто»

, — сказал нам на прощанье Алексей. Но мы все же решили во всем разобраться до конца. До 1 сентября 2017 года в России действовал особый режим растаможки электромобилей, который в прессе называли «нулевые пошлины».

По факту пошлина действительно была нулевой, но существовали (и продолжают существовать) такие понятия, как «платежи по единой ставке» (48-54%, ни много ни мало), акциз, а еще взимается НДС.

Все это вместе по сумме сравнимо с растаможкой автомобиля с традиционным двигателем.

В общем, называть это «нулевыми пошлинами» было по меньшей мере странно. С 1 сентября 2017 года в России для электромобилей установлена пошлина в размере 15%.

Что это значит? С сентября 2016 года по август 2017-го экземпляры возрастом до трех лет, ввезенные физическими лицами, растамаживали по единой ставке 48% (54% для моделей ценой менее 8500 евро и 48% для тех, что дороже 8500 евро. Новые Теслы, как можно догадываться, относятся ко второй категории).

При этом НДС и акциз не взимались, мощность не учитывалась.

А для экземпляров старше трех лет надо было платить 18% НДС плюс акциз в размере 420 рублей за лошадиную силу.

И больше ничего. Пример: за подержанную 700-сильную Теслу, оцененную таможней в $35 000, нужно было заплатить более 700 000 рублей акциза и налога. Это если машина старше трех лет. А если моложе, то оценочная стоимость была бы заметно выше, и таможенные платежи поднимутся — около 1 500 000 руб.

Теперь появилась еще и 15-процентная пошлина. Что это означает по факту? За разъяснениями мы обратились к начальнику учебного отдела сайта Tks.ru («Все о таможне») Ольге Суходольской: — В случае с электромобилями до трех лет ничего для физических лиц не меняется. Ставка определяется в зависимости от стоимости автомобиля и составляет те же 54% или 48%.

Для любых автомобилей старше трех лет по

«Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу»

определено, что ставка зависит от объема двигателя, а у электромобилей нет такого параметра.

Поэтому начисляется пошлина + акциз + НДС. Теперь пошлина повышается с 0% до 15% и, соответственно, увеличивается весь платеж.

Итак, при ввозе Tesla старше трех лет теперь взимается 15% пошлина + 18% НДС + акциз 420 руб. за лошадиную силу. Для экземпляров младше трех лет сохранена единая ставка — 48-54%, не зависящая от мощности.

Пример: стоимость ввозимой Tesla (старше трех лет), по оценке таможни, — $35 000, а мощность 700 л.с. На таможне придется отдать около 1,1 млн рублей.

С экземплярами моложе трех лет все остается как было раньше.

До ближайшего официального сервиса Tesla путь от Москвы составит 1100 км. Находится станция в Хельсинки Но есть нюанс.

Независимо ни от чего заказчику приходится полагаться на фирму-посредника, которая будет поставлять автомобиль и производить его таможенное оформление, а вам уже назовут окончательные цифры.

И тут, надо признать, ситуация не очень-то прозрачная. Например, есть компании, предпочитающие делать растаможку в Беларуси. Теоретически выгоды в этом никакой, поскольку на территории Таможенного союза пошлины одинаковы.

Практически же некоторые на этом экономят.

Но напрямую никто не рассказывает, какие тут могут быть лазейки.

Один предприниматель, который возит машины на белорусский рынок, предположил, что разница может быть в размере НДС, но подробности не пояснил, так как российский рынок — не его область.

План действий и сроки Для тех, кто все же решит заказать битую Теслу из США под восстановление в России, даем пошаговую инструкцию: 1. Выбор машины. Сначала покупатель должен определиться, на какую сумму рассчитывает.

После этого подбирается модель, которая «проходит» в эти деньги, год, пробег. Бывает наоборот: клиент говорит, какую модель и в каком состоянии готов купить, а исполнитель ищет варианты и согласовывает с ним предел по цене.

2. Аукцион. Нужно дождаться назначения даты аукциона (здесь сроки могут быть непредсказуемы). Как правило — месяц, полтора.

Бывают уже «назначенные» машины, по ним есть точная дата торгов. После аукциона оплачиваются машина, аукционный сбор, и транспортное средство доставляется в порт. Здесь время и стоимость зависят от того, где конкретно в США находится машина.

Америка — большая. 3. Транспортировка. В американском порту собирается контейнер и машина плывет в нашу сторону. Прибывает в Финляндию. Затем нередко таможится в Беларуси и на автовозе доставляется в Россию.

4. Оформление прибывшего автомобиля. На автомобиль устанавливается ГЛОНАСС, делается СБКТС и получается ПТС. С момента покупки до этой стадии проходит примерно два месяца, если на таможне не случилось задержек.

5. Восстановление. Это еще порядка полутора месяцев. Итого: ориентировочный срок от момента покупки битого экземпляра на американском аукционе до получения исправного автомобиля в России составляет 3–3,5 месяца, а с момента начала поисков — 5 месяцев.

Начать надо с того, что аукцион есть аукцион, и окончательная цена, по которой уйдет тот или иной экземпляр, не всегда предсказуема.

Но, допустим, вам достался предельно дешевый экземпляр за $15 000. — Комиссия аукциона и все услуги посредников по доставке автомобиля в Россию и оформлению документов — это еще порядка $3000.

— Таможенные платежи и утилизационный сбор — около $13 000–14 000 сверху. Таким образом, еще до начала восстановительных работ вам придется выложить за битую Tesla минимум $31 000, то есть 1,8 млн рублей.

Но скорее всего сумма вырастет и до 2 млн рублей. Дальше начинаются менее предсказуемые расходы.

Если после проведения дефектовки выясняется, что автомобиль соответствует своему аукционному описанию, то ситуация будет относительно простой. Расходы на запчасти и восстановление укладываются, допустим, в 1 млн рублей (вполне реалистичная сумма), можно подбивать окончательный бюджет. Специалисты по ремонту моделей Tesla подчеркивают, что описанная нами калькуляция — лишь один из множества возможных вариантов, и выделить какой-то типичный случай тут невозможно.

Разброс сумм порой исчисляется миллионами.

При удачном раскладе получаем, что за 3 млн рублей вполне реально получить исправный экземпляр, причем в очень мощной конфигурации и с достойной комплектацией. Можно, например, рассчитывать на 700-сильную модификацию P85D с полным приводом!

Если сравнить это с ценами на российском вторичном рынке, то выигрыш кажется очевидным. У нас за эти деньги можно купить только самый слабый 302-сильный вариант из ранних серий. Версии на 422 л.с. — это уже более 4 млн, а электромобиль мощностью в 700 «сил» вряд ли найдется дешевле 5 млн рублей.

Причем дело осложняется тем, что люксовые электромобили — это редкий товар, который ввозили в штучных количествах. И на вторичном рынке России их очень мало. Искать хороший вариант — долго.

Не исключено, что ближайший найдется в Уфе… И это еще одна причина, почему покупка в Америке может быть более предпочтительной: элементарно больше выбор.

Расчет приведен для Tesla Model S P85 (422 л.с.) 2013–2014 годов выпуска. Эта модификация является самой распространенной на вторичном рынке.

Стоимость покупки и восстановления битого экземпляра из США: Сумма ($) Сумма (руб.) Цена автомобиля на аукционе 15 000 877 500 Комиссия аукциона и все услуги посредников по доставке автомобиля в Россию и оформлению документов 3000 175 500 Таможенные платежи и утилизационный сбор 14 412 843 102 Работы по восстановлению 17 100 1 000 350 ИТОГО 49 512 2 896 452 Стоимость исправного экземпляра на внутреннем рынке РФ — 4 453 000* руб. (расчет среднерыночной цены аналогичной модификации электромобиля получен на основе анализа 16 объявлений о продаже за 2016–2017 гг. Битых экземпляров на внутреннем рынке нет).

Экономия при покупке и восстановлении битого экземпляра — 36%.

Руководители автосервисов уверяют: восстановить можно все что угодно при наличии соответствующего бюджета. Надо только найти контору, которая специализируется на подобной технике.

В случае с дорогими и технически сложными моделями не так уж много профессионалов, знающих всю специфику, допустим, Корвета. Но они есть. Искать лучше всего через клубы. Но тут на первый план выходят другие проблемы.

В зависимости от особенностей конструкции автомобиля стоимость восстановления может очень сильно различаться.

Про модели с легкими повреждениями мы не говорим: их везти невыгодно, потому что они изначально стоят дорого. А вот если автомобиль пострадал серьезнее… Например, Porsche 911 даже после рядового ДТП часто получает такие повреждения, что цена ремонта может составить 3 млн рублей. Выгоднее купить неповрежденный б/у экземпляр на внутреннем рынке России.

Это выйдет дешевле. Если найти станцию, которая хорошо сделает все работы, вполне возможно, то гораздо сложнее отыскать заслуживающую доверие «контору», которая возьмется вести проект от начала и до конца — начиная с подбора подходящего экземпляра за рубежом и заканчивая приведением машины в «дорожное» состояние.

Рыночная ниша — очень узкая. Число клиентов, которые пользуются подобными услугами, невелико. Сложно выбрать правильного исполнителя.

Отзывов в Сети вы найдете мало.

Если вообще найдете. Яндекс тут не особо помогает. Итак, выигрыш от всей этой операции — под сомнением, а риски — существенны.

Но электрокары стоят тут особняком, это все же весьма любопытная тема.

Хотя в любом случае это путь не для всех. К тому же в любом случае очень затратный.

Закончим на оптимистической ноте: покупка битого электромобиля под восстановление должна стать еще более интересным вариантом в ближайшие годы. Все-таки нынешние Tesla Model S и Model X — модели для состоятельных граждан.

Теперь же на рынок выходит Tesla Model 3.

Она примерно вдвое дешевле Model S, но тоже весьма быстра и должна быть хороша в управлении. Производство этой новинки еще только стартует, первые экземпляры поступят к заказчикам в октябре 2017 года. И по мере того как эти машины начнут выходить на вторичный рынок (в том числе и с разного рода повреждениями), вероятно, они окажутся самым подходящим вариантом под восстановление.

Впрочем, предметно говорить об этом еще рано.

Ремонтом этих машин пока не занимался никто в мире.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+