Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как оформить платон на грузовик в челябинске

Как оформить платон на грузовик в челябинске

Как оформить платон на грузовик в челябинске

О системе взимания платы

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.2,20 ₽/км*Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 84350 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2015Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточно

  1. Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы. Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователейПосле проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинетВладелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения
  2. Безналичный банковский перевод по реквизитам Оператора Системы взимания платы «Платон»
  3. Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России. Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон» О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации
  4. Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  5. Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  6. С расчетной записи Владельца транспортного средства, открытой в Системе взимания платы «Платон»
  7. использование
  8. Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  9. Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:
    • оформление разовой
    • использование

    Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут. При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

    Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

    • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
    • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

    Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

  10. Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.
  11. Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

    Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы

    «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)»

    (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

  12. мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.
  13. оформление разовой
  14. Колл-центром, работающим круглосуточно;
  15. Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд
  16. Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  17. Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  18. Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд
  19. Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  20. рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;

Регистрация в Реестре Системы взимания платы

При регистрации через Интернет-сайт или Терминал самообслуживания владелец транспортного средства заполняет форму заявления на регистрацию, содержащее сведения: О транспортном средстве (транспортных средствах):

  1. реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства.
  2. идентификационный номер транспортного средства (VIN);
  3. марка транспортного средства;
  4. разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или информацией изготовителя в соответствии с одобрением типа транспортного средства;
  5. государственный регистрационный знак;
  6. модель транспортного средства;
  7. государство регистрации;

О владельце транспортного средства: В случае если владельцем транспортного средства является физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации или за ее пределами:

  1. адрес электронной почты владельца транспортного средства.
  2. номер телефона владельца транспортного средства;
  3. фамилия, имя, отчество (при наличии);

При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является физическим лицом, зарегистрированным в Российской Федерации или за ее пределами, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства. В случае если владельцем транспортного средства является индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

  1. фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца транспортного средства;
  2. номер телефона владельца транспортного средства;
  3. ОГРНИП
  4. адрес электронной почты владельца транспортного средства.

При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  1. ИНН;
  2. должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юридического лица;
  3. адрес электронной почты владельца транспортного средства.
  4. сокращенное наименование юридического лица;
  5. номер телефона владельца транспортного средства;
  6. ОГРН;

При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является юридическим лицом, зарегистрированным в Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах. В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  1. должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юридического лица;
  2. полный адрес владельца транспортного средства в стране регистрации;
  3. номер телефон владельца транспортного средства;
  4. сокращенное наименование юридического лица (если применимо);
  5. адрес электронной почты владельца транспортного средства.

При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является юридическим лицом, зарегистрированным за пределами Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации, копию свидетельства о государственной регистрации иностранной организации.

Если интересы владельца транспортного средства представляет уполномоченный представитель (уполномоченные представители), то дополнительно заполняются поля, содержащие сведения о представителе:

  1. имя, отчество;
  2. адрес электронной почты.
  3. контактный номер телефона;

Заполняя заявление на регистрацию в реестре, владелец транспортного средства (и, если применимо, его уполномоченный представитель), в том числе подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных». Документы представляются с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Система взимания платы «ПЛАТОН» В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей. От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются: — транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов; — специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции; — специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники. Информация о порядке обжалования постановления по делу об административном правонарушении Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении закреплены статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ. В соответствии с требованием ч.

3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган или должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Дата последнего изменения 8 мая 2020 11:37 * Номер свидетельства о регистрации транспортного средства * Регистрационный номер транспортного средства Защита от автоматической отправки формы, введите символы, изображенные на картинке Буквы, изображенные на картинке, вводить на кириллице не можете разобрать картинку? – для получения другой картинки просто кликните по ней Проверить

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г.

№ 504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

, (в ред.

) установлен размер платы 2,20 руб.

за один километр. Все собранные денежные средства Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2016 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

В соответствии с » от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  1. специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  2. транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  3. специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Базовый размер платы, руб./км Период действия Коэффициент, применяемый к размеру платы Накопленный ИПЦ на начало периода, % Размер платы с учетом коэффициента и индексации, руб./ км Нормативный документ 3,73 15.11.2015 – 14.04.2017 0.41 — 1,53 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139) 3,73 15.04.2017 – 02.07.2019 0.51 — 1,90 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред.

от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред.

24.03.2017), от 28.06.2018 N 744) 3,73 03.07.2019 * – 31.01.2020 0,51 107,48 2,04 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред.

от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред.

24.03.2017), от 28.06.2018 N 744, от 29.06.2019 № 843) 3,73 01.02.2020 – 31.01.2021 0,51 115,60 2,20 *с учетом опубликования Постановления Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 02.07.2019 Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 периоды.

Получение бортовых устройств

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы). Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов: Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  1. документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

  1. документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.
  2. свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  3. свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

Юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  1. свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  2. документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.
  3. свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

Физическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  1. документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства. Подлинник представляется Владельцем Транспортного Средства Оператору для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  1. свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ, если Владелец Транспортного Средства состоит на налоговом учете в Российской Федерации;
  2. документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.
  3. свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  4. положения о филиале/представительстве – при наличии в Российской Федерации зарегистрированного филиала /представительства;

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Владельцем Транспортного Средства или его уполномоченным представителем с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае, если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился Владелец Транспортного Средства, владеющий Транспортным Средством на ином, чем право собственности, основании, то такое лицо обязано предоставить копию документа-основания возникновения прав такого лица.

В случае если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился представитель Владельца Транспортного Средства, то, помимо документов, указанных выше, Оператором проводится проверка наличия у представителя оформленного в соответствии с Законодательством документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий (доверенности).
В случае если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился представитель Владельца Транспортного Средства, то, помимо документов, указанных выше, Оператором проводится проверка наличия у представителя оформленного в соответствии с Законодательством документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий (доверенности). Уполномоченный представитель Владельца Транспортного Средства представляет копию документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства, а также представляет для сверки подлинники:

  1. документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства и действительного на дату обращения.
  2. документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Владельца Транспортного Средства;

Правила заверения копий документов: Копии всех (любых представляемых Оператору) документов должны быть оформлены Владельцем Транспортных Средств следующим образом: при заверении соответствия копии документов подлиннику, ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (если применимо); личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, а также делается отметка о том, где находится подлинный документ.

Платон система взимания платы для большегрузов (система-платон.ру)

Привести федеральные дороги в РФ в порядок задача непростая. А увеличенный во много раз грузопоток с помощью тяжелого автотранспорта, на который полотно дорог не рассчитано, еще боле интенсивно его разрушает.

Поэтому и решило правительство России поправить положение дел с помощью тех же тяжеловозов, внедрив , Платон. Встречено новшество водителями и собственниками тяжелых машин без энтузиазма, ведь платить придется за каждый пройденный километр.

Удорожание грузоперевозок может привести к повышению цен на товары. Но этот аргумент водителей не имел успеха, и все больше регионов РФ присоединяются к программе, в частности система оплаты дорог Платон в Челябинске находит все большее распространение. Многие осознают, что эта мера необходимая, ведь и расшифровывается Платон, как плата за тонну.

Многие осознают, что эта мера необходимая, ведь и расшифровывается Платон, как плата за тонну.

Система Платон в Челябинске ничем не отличается от общероссийской. Чтоб присоединиться к ней необходимо пройти регистрацию. Регистрация системы Платон в Челябинске электронным способом на сайте platon.ru.

Удобным является способ регистрации через самообслуживающийся терминал при заполнении дорожной караты. А еще есть возможность осуществить эту операцию чрез центр систем обслуживания Платон в Челябинске. После этого в течении последующих пяти дней, после подкрепления заявления документами, удостоверяющими личность владельца транспортной единицы и право собственности на автомобиль с данными на него, выдается многоразовое бортовое устройство.

Зарегистрированное на официальном сайте Челябинска, оно по своей функциональности гораздо выгоднее, чем использование дорожной карты.

При этом, плата наличными не принимается.

Она осуществляется с использованием:

  1. автоматического перевода денег с лицевого счета собственника транспорта на счет платежной системы Платон; банковских карт через терминал самой платежной системы.

Если возникают проблемы или вопросы о взимании платы системы Платон можно посетить офис в Челябинске.

Его сотрудники ответят на все интересующие вопросы. Здесь же по системе взимания платы Платон в Челябинске, адрес офиса – ул. Тернопольская, 6, помогут и в оформлении регистрации.

Заодно и объяснят, в каких случаях применяются штрафные санкции, а именно:

  1. если поездка осуществляется без бортового устройства или при отсутствии денег на счету для оплаты за проезд;
  2. если движение продолжается после израсходования средств, внесенных оператору.
  3. если транспорт движется с выключенным или неисправным бортовым устройством без оплаты и предоставления информации о неисправности оператору;
  4. если произошло отклонение от маршрута или изменение даты поездки без информирования оператора;

В Челябинске система взимания платы Платон развивается.

Об этом свидетельствует количество зарегистрированных владельцев тяжелых машин, тем более что решение принято и имеет законную силу.

Плати за тонну! Система «Платон» угрожает малому бизнесу и ценам на товары

18.11.2015 12:57 1305 Одна фура давит на асфальт как 30 легковушек.

© / коллаж Александра Фирсова / Минтранс обязал грузовики массой 12 тонн и выше с 15 ноября платить за километр пути по трассам федерального значения 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года — 3,06 рублей. За год на ремонт дорог планируется собрать около 35 млрд рублей. Урон, наносимый асфальту гружёной фурой, равнозначен воздействию 25-30 тысяч легковушек.
Урон, наносимый асфальту гружёной фурой, равнозначен воздействию 25-30 тысяч легковушек. «Грузоперевозки — медленно окупаемый бизнес.

Новый «КамАЗ» стоит 4,5 млн рублей, VOLVO — свыше 7 миллионов. А в месяц фура приносит лишь 100 тысяч, — говорит Семен КУДРЯВЦЕВ, директор ООО ТЭК «ЮжУралТранс». — Если раньше дорога из Челябинска в Екатеринбург и обратно стоила 25 тысяч, теперь станет на две тысячи дороже, для дальних поездок накрутка существеннее.

Плюс ежегодно плачу транспорт­ный налог в 38 тысяч рублей, налог на вменённый доход — 16 тысяч, ещё и солярка за месяц подорожала на рубль. В стране более 2 млн грузовиков с массой выше 12 тонн.

При таком раскладе наши дороги должны быть золотыми!»

Новость по теме Введение дополнительной платы оправдывают успешным опытом европейских стран, отмечая, что в России установлен самый низкий тариф. Однако по сравнению с Западом «Платон» (система, которая проверяет и взимает плату.

— Ред.) тестировали не два года, а один месяц. В результате дальнобойщики по всей стране заявили, что система не готова к работе. «Бортовые приборы, оборудованные спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS, бесплатно выдаются в Челябинске только в одном пункте обслуживания по улице Тернопольская, 6.

Оборудование поступает ограниченными партиями, образовалась очередь.

Вновь приходящие смогут получить устройство лишь через два месяца, — отмечает председатель челябинского клуба взаимопомощи дальнобойщикам «Братишка» Кирилл КАРТАШКОВ. — Оформить разовую маршрутную карту также не удаётся. Система взимания платы постоянно даёт сбой, и деньги не поступают на счёт.

В результате выехать на трассы не могут около 40% перевозчиков». Это может парализовать доставку продуктов.

Трудности грузовых компаний, считают дальнобойщики, перелягут на плечи потребителей. По словам директора челябинского филиала транспортной компании «Регион Групп» Елены КОТУГИНОЙ, удорожание тарифа на 10-15% повлечёт рост цен на товары.

И если крупным игрокам на рынке в погоне за заказами удастся сдерживать цены на свои услуги до 2016 года, то мелкие ожидает разорение.

Проверять наличие оплаты у фур призваны рамки на трассах и машины, оборудованные системой мобильного контроля. Стационарные посты на сегодняшний день установлены лишь в Московской области, однако к лету 2017 года на Урале их должно быть 35, — рассказала «АиФ» оператор системы «Платон» Полина ЛИСИЦИНА. — А вот спецавтомобили начали мониторить Челябинскую область с начала недели.

На трассах УрФО их восемь. Полученную информацию система передаёт в ГИБДД, выписывающую штрафы. После забастовки дальнобойщиков 12 ноября замминистра транспорта России Евгений Дитрих заявил о введении моратория на штрафы в регионах до мая. Однако вскоре информация исчезла с сайта Росавтодора, соответствующее постановление правительства издано не было.

Водителю грузовика грозит штраф в 5 тысяч рублей, ИП — 40 тысяч, юрлицу — 450 тысяч.

Где получить и как установить бортовое устройство Платон

Для движения по дорогам федерального значения, автомобили массой больше 12 т могут оборудоваться электронным устройством БУ-1201 системы «Платон». Этот прибор является одним из технических элементов контроля и используется как альтернатива маршрутной карте.

С его применением, отпадает необходимость в строгом следовании плану составленного маршрута.

БУ имеет встроенные модули систем спутниковой навигации и отслеживает перемещения автомобиля.

Данные о местоположении передаются по сотовой сети в Центр обработки информации платежной системы. В комплект БУ входят:

  1. само устройство;
  2. кабель для прикуривателя;
  3. присоски для крепления;
  4. инструкция и паспорт устройства.

Для крепления может применяться специальный кронштейн или двусторонний скотч (в комплект не входят).

Устанавливается БУ на ветровое стекло, в части, не мешающей обзору водителя. Обратите внимание! При расположении прибора, необходимо также учитывать, что расстояние от устройства до стеклоочистителей и зоны обогрева стекла, должно быть не менее 10 см.

Этапы установки:

  • Если выбран способ крепления с помощью кронштейна — закрепить устройство в держателе;
  • Прикрепить, предварительно смоченные присоски к корпусу устройства или кронштейну;
  • При использовании скотча — снять с него защитную пленку, наклеить на корпус прибора и приложить устройство к стеклу;
  • Подключить прибор к прикуривателю.
  • Приложить БУ (кронштейн) к выбранному участку и слегка надавить;
  • Обезжирить участок стекла;

На корпусе БУ расположены несколько индикаторов для визуального контроля и оповещения, с их помощью определяется возможность движения и неисправности устройства:

  1. индикатор заряда встроенной батареи;

  2. индикатор режима звукового оповещения.
  3. индикатор баланса денежных средств;
  4. уровень сигнала сотовой сети;
  5. сигнал приема навигационного модуля;
  6. состояние режима работы БУ;

Звуковой сигнал подается устройством при включении или отключении питания, в случае изменения режима работы или неполадок.

Функция оповещения звуком активируется или выключается пользователем, нажатием единственной кнопки на корпусе. Справка! При нормальной работе, сигналы горят зеленым цветом в постоянном или прерывистом режиме. Желтые индикаторы выполняют функцию предупреждения, и в случае их появления рекомендуется связаться с Центром поддержки.

Красный цвет сигнала запрещает дальнейшее движение. В такой ситуации необходимо немедленно обратиться к Оператору системы и следовать инструкциям. Если на подключенном бортовом устройстве не горит ни один индикатор, то это может говорить о неисправности, что также требует обращения в Колл-центр для получения дальнейших инструкций.

БУ «Платон» имеет ряд требований и ограничений по условиям эксплуатации:

  1. следует периодически проверять надежность крепления к стеклу, чтобы избежать падения устройства и его повреждение;
  2. в случае выхода температура воздуха за пределы +250C и -100C, при длительной остановке требуется снимать БУ для сохранения его работоспособности;
  3. необходимо производить регулярную проверку кабеля и корпуса устройства, в случае обнаружения повреждений проинформировать Центр поддержки;
  4. не допускается вскрытие корпуса устройства и воздействие на него острыми предметами;
  5. для очистки БУ следует использовать влажные салфетки;
  6. запрещено подключать БУ, если напряжение бортовой сети превышает 32 В;
  7. не рекомендуется запускать двигатель при подключенном в прикуриватель устройстве, это может вызвать повреждение прибора действием высокого пускового тока;
  8. рабочий диапазон температур для БУ — от +550С до — 400С.

Внимание! Если автомобиль не оборудован прикуривателем или розеткой, то рекомендуется установить переходник на 12-24 Вольт.

Установка БУ значительно упрощает пользование системой «Платон».

Средства со счета владельца автомобиля списываются в автоматическом режиме за фактически пройденный путь. Это не требует предварительного внесения маршрута в систему. Для получения прибора, прежде всего, требуется пройти бесплатную регистрацию на сайте системы «Платон», заполнив соответствующую форму.

Произвести эти действия также можно и посетив Центр поддержки, предоставив следующие документы и информацию:

  1. паспорт владельца ТС;
  2. данные для связи (номер телефона, email).
  3. свидетельство о регистрации ТС;

В течение 10 дней со дня регистрации, пользователь получает возможность доступа в личный онлайн-кабинет.

Здесь можно оставить заявку на получение бортового устройства. Для дальнейших действий, необходимо посетить Центр поддержки лично владельцу ТС или его представителю, с оригиналами и копиями документов:

  1. для ИП и юрлиц, зарегистрированных в РФ — свидетельство о регистрации формы деятельности и постановке на налоговый учет (копия);
  2. для юрлиц, зарегистрированных в другой стране, кроме перечисленного — документ, удостоверяющий полномочия исполнительного органа и положение о представительстве в РФ (копия).
  3. паспорт, либо иное удостоверение личности (копия и оригинал);

Если обращение производится представителем владельца ТС, то копии всех бумаг должны заверяться подписью собственника, с указанием даты и сведениями о нахождении оригинала.

После сдачи необходимых документов, заключается договор о пользовании БУ на безвозмездной основе. Важно! Бортовое устройство может закрепляться только за одним автомобилем, в случае установки прибора на другое транспортное средство, владельцу назначается штраф.

Продолжительность службы БУ составляет 3 года, после чего требуется его замена. Для этой процедуры, необходимо за три недели до истечения установленного времени обратиться в Центр поддержки.

Если пользователь не успел этого сделать, то у него есть еще не более трех дней, с момента окончания срока службы устройства. Обращаться при этом можно в любой Центр, как по предварительной записи, так и в порядке очереди. Для замены требуется сдать старое БУ со всеми комплектующими, в целом и исправном состоянии.

Также необходимо предъявить паспорт и, если обратившееся лицо не является собственником, доверенность рекомендованной формы.

Чтобы получить новое БУ, понадобятся копии свидетельства о регистрации ИП и о постановке на налоговый учет. Для юрлиц, кроме того, потребуется подтверждение полномочий исполнительного органа организации. Важно! Если при сдаче устройства на нем обнаружатся повреждения или комплект оборудования не будет полным, то пользователь будет обязан возместить стоимость БУ.

По истечении срока службы БУ, договор о его использовании заканчивает свое действие. Дальнейшая езда приравнивается к передвижению без прибора контроля и влечет наложение штрафа.

В таком случае рекомендуется прибегнуть к оформлению маршрутной карты.

Система Платон: что это такое, как работает и какие машины под нее попадают?

13 февраля 2020Уже более трех лет в России существует система «Платон». Она была запущена 15 ноября 2015 года. Сегодня с действием этой системы многие знакомы на собственном опыте.

Однако, если у вас остались какие-то вопросы, читайте статью дальше.Это новшество на российских дорогах было введено с целью сбора платы за проезд по автомобильным трассам. По сути, это дополнительный налог, взимаемый с перевозчиков.

Грузовики с многотонным весом причиняют ущерб покрытию трассы. Компенсация данного вреда и является целью законодателя.Название самой системы складывается из слов «плата за тонны». Заплатить, действительно, должны владельцы транспорта с грузом свыше двенадцати тонн.

Хозяином «Платона» числится ООО РТИТС (собственниками уставного капитала заявлены в половинных долях «Ростех» и Ротенберг И.).Оператор системы получил доступ к российским картам, по ним «Платон» имеет возможность отслеживать передвижение транспорта.Что происходит:грузоперевозчики регистрируются в системе;устанавливают на борт машины специальные устройства;отслеживание грузовиков идет через спутниковую навигационную систему.На текущий момент система охватывает более 50 тысяч км российских дорог. Кроме бортовых устройств и спутников в нее входят:ЦИПП; работающий круглые сутки колл-центр;сайт с возможностью получить консультацию в своем кабинете;автоматизированная система расчетов;стационарный (рамки над дорогой) и мобильный (автомобили со спец.оборудованием) контроль;геоинформационная система.Оплата происходит через бортовые автомобильные устройства или с помощью маршрутной (разовой) карты.Регистрацию можно оформить тремя способами:в терминале для самообслуживания, когда вы получаете маршрутную карту;в личном кабинете на интернет-сайте «Платона»;в ЦИПП.Перечень нужных документов зависит от вида перевозчика (ИП, крупное юр.лицо, иностранный перевозчик).

В любом случае, вас попросят предоставить ОГРН, ИНН, техпаспорт и свидетельство регистрации ТС, для ИП – водительское удостоверение. Иностранные компании-перевозчики подтверждают право на занятие предпринимательством и указывают данные своего представителя на территории РФ.Сбор за передвижение по российским дорогам платят как наши, так и иностранные автомобили.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+