Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Изменения по начислению заработной платы в 2020 году педогогическим работникам

Изменения по начислению заработной платы в 2020 году педогогическим работникам

Изменения по начислению заработной платы в 2020 году педогогическим работникам

С 1 сентября 2020 года размер зарплаты учителей, врачей, военных, государственных служащих поменяется или нет?

28 июляПандемия коронавируса спровоцировала множество больших денежных затруднений у жителей России. Посему граждане нашей страны исключительно позитивно воспринимают любые сведения, относящиеся к увеличению зарплат, выплат единоразовой и ежемесячной материальной помощи либо индексации пенсионных выплат.Так, россияне заинтересовались, на самом ли деле планируется увеличение зарплаты для сотрудников бюджетных учреждений. Попытаемся детально изучить этот вопрос.Не столь давно в Сети возникла информация относительно увеличения зарплат для некоторых категорий граждан.

Самым первым, кто обнародовал подобные сведения, являлся пользователь Инстаграм под ником Operline.live. Именно данный пользователь опубликовал запись, ʙ которой рассказал, что якобы начиная ϲ сентября будут увеличены зарплаты учителям, врачам, военным и госслужащим.Тем не менее, какой-либо официально подтвержденной информации на данную тему не поступало.

Больше того, данный пользователь пишет, что он «замечтался» и «ему приснился такой сон».

На данный момент не очень ясно, к чему был выложен в интернет этот пост. Но он привел к тому, что множество людей начали интересоваться, случится ли повышение заработных плат ʙ сентябре. Далее мы приводим непосредственно текст данной записи ʙ социальной сети Инстаграм.

«С 1 сентября 2020 года размер заработной платы учителей, врачей, военных, госслужащих и полиции повысят до 170 000 рублей в зависимости от стажа работы и выслуги лет»

, — сообщает официальный сайт Премьер-Министра РФ.

B первую очередь, эта мера обусловлена принятием антикризисной программы, вытекающей из Стратегии «100 шагов».

Кроме этого, Правительством принято решение о поэтапном выделении каждому россиянину до 2021 года по 100.000 рублей 3 раза в год на улучшение кредитной истории, 10 соток земли под индивидуальное жилищное строительство без права продажи сроком до 10 лет.

Пенсионному фонду было поручено увеличить пенсию до 50.000 рублей ʙ месяц. Сократить штат депутатов ʙ 4 раза.Следует понимать, что работники бюджетного сектора все-таки смогут рассчитывать на увеличение своих зарплат. В соответствии с действующим в нашей стране законодательством, это случится ʙ октябре, и причина этому — стандартная индексация.

Еще в России запущен ряд дополнительных мер поддержки для работников бюджетных организаций.Например, зарплату для учителей/медиков планируется увеличить на 5,4%. Естественно, индексация затронет не только учителей и медиков. Но это совершенно не значит, что прибавка окажется направленной на всех работников бюджетной сферы ʙ России.

Максимально возможное увеличение смогут получить только те граждане, на деятельность которых не распространяются майские президентские указы. Посему из бюджетников выделяются прежде всего работники сфер образования и здравоохранения.В соответствии с указом президента России Владимира Путина, зарплата медика должна составлять 2 средние заработные платы региона его проживания. А учителя должны зарабатывать не менее 1 средней зарплаты региона своего проживания.

Увы, но эти требования не всякий раз исполняются властями на местах. Часто случается, что региональные чиновники применяют различные манипуляции с данными о распределении премий и окладов. Еще бывало, что некорректно указывалось соотношение средних зарплат и реальных доходов работников бюджетного сектора.В соответствии с данными Министерства здравоохранения, стимулирующие выплаты у врачей доходят до 80% от их общей зарплаты.

А вот представители Министерства образования рассказывают, что учителя получают стимулирующие выплаты только в размере 10% от зарплаты. Таким образом, они могут получить от 10% до 20% от обещанных им доплат.Следовательно, обещанные доплаты к зарплатам для медиков и педагогов в действительности почти не увеличат заработки работников данных секторов.

Для того, чтобы получать среднюю зарплату ʙ регионе, представители этих профессий должны работать на 2-3 ставках одновременно.Эксперты считают, что увеличение зарплаты ʙ 2020 году для врачей и учителей тоже не окажется серьезным. На самом деле, если ϲ общих сумм увеличения отнимать долю нынешнего уровня инфляции, то реальное увеличение заработных плат составит меньше 1,5%.

На самом деле, если ϲ общих сумм увеличения отнимать долю нынешнего уровня инфляции, то реальное увеличение заработных плат составит меньше 1,5%. Такое увеличение навряд ли позволит улучшить покупательские возможности для сотрудников, занятых в сферах образования и здравоохранения.В соответствии с действующим российским законодательством по вопросам бюджетной, налоговой, а также тарифной политики ʙ 2020 году, зарплаты работников бюджетной сферы должны быть подняты:

  1. ʙ 2022 году на 6,5%.
  2. ʙ 2020 году на 5,4%;
  3. ʙ 2021 году на 6,1%;

Эти увеличения должны затронуть не только сотрудников сфер образования и здравоохранения, но и культуры, науки и социального обеспечения.B сентябре 2020 года состоялось заседание трехсторонней комиссии по теме урегулирования социально-трудовых отношений. Там было сказано, что запланировано увеличение окладов для категорий граждан России, не попавших под действие майских указов президента Путина об увеличении заработной платы.

В результате было установлено, что с 1 октября зарплата для работников бюджетных организаций будет поднята практически на 4%.

Помимо того, были определены единые рекомендации в отношении уровня зарплат для работников государственных и муниципальных учреждений.

Эти рекомендации были установлены не только на федеральном, но и на региональном уровне.

В числе данных рекомендаций указаны следующие:

  1. не допускается включать в состав MΡОТ надбавки, доплаты, коэффициенты;
  2. для работников сферы культуры тот же показатель — не меньше 50%;
  3. для врачей доля выплат по окладам в структуре зарплаты должна составлять не меньше 55%;
  4. при определении размеров зарплаты занятым ʙ дошкольных образовательных заведениях необходимо использовать методические рекомендации по формированию системы оплаты труда сотрудников общеобразовательных заведений и показателями эффективности, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2018 № 73н.

Оригинал статьи:

Из класса — в кассу

К 1 ноября правительство соберет предложения ведомств и Общероссийского профсоюза образования по установлению единых требований к оплате труда педагогических работников. Планируется, что параллельно Госдума рассмотрит в осеннюю сессию правительственный законопроект, который позволит кабмину утверждать требования к отраслевым системам оплаты труда бюджетников.

Учителя надеются: если он будет принят, правительство повысит размеры их ставок и окладов, которые приобретут статус федеральных гарантий. А в регионах систему оплаты труда педагогов будут устанавливать, опираясь на единые для всех требования.

Почему это так важно? Фото: Виталий Аньков/РИА Новости Низкие оклады — одна из самых наболевших проблем для педагогов.

В некоторых регионах оплата за норму учебной нагрузки учителя — три-четыре тысячи рублей. Все остальное — компенсационные и стимулирующие выплаты, которые на местном уровне начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам.

А в некоторых субъектах действует система баллов. Они даются за разные достижения: от побед учеников в олимпиадах до общественной работы.

Чем больше баллов заработал учитель, тем больше надбавка. «Провинился» в чем-то перед директором?

Заветные баллы можешь и не получить.И это при том, что из года в год Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений направляет рекомендации в регионы о том, как должен распределяться фонд заработной платы учителей: 70 процентов должно гарантированно идти на ставки и оклады.- В 2020 году в сфере образования проведен очередной мониторинг оплаты труда педагогов. Данные неутешительные. Более чем в половине регионов доля ставок и окладов, то есть гарантированной части в структуре заработной платы учителей, не достигает 30 процентов, — рассказала «Российской газете» заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова. — Более того, по нашим данным, в 80 процентах российских регионов ставки (должностные оклады) учителей за норму учебной нагрузки не достигают даже уровня федерального МРОТ.Что это значит на практике?

С одной стороны, в России средняя зарплата учителя «привязана» к средней по экономике региона. С другой, чем меньше оплата за норму учебной нагрузки — 18 часов, тем меньше учитель защищен и чаще соглашается работать с большей нагрузкой.

Многие педагоги вынуждены работать на полторы-две ставки.

А ведь кроме преподавательской работы в классе есть еще подготовка к занятиям, проверка тетрадей, классное руководство, бесконечные отчеты и работа с родителями.- По экспертным данным профсоюза, средняя нагрузка учителя в России — не менее 1,7 ставки.

И средняя зарплата по региону достигается за счет того, что учителя берут больше нагрузки. Как это происходит? Конец учебного года, май: директор школы объявляет вакансию, затем все лето ждет, что кто-то на нее придет. И если к сентябрю новый сотрудник так и не появился, нагрузка распределяется между педагогами, которые уже работают в школе, а вакансия закрывается, — говорит Татьяна Куприянова.

— Поэтому подсчитать реальную нехватку педагогов в стране очень сложно.В прошлом году в российских школах были открыты более 13 тысяч вакансий для учителей.

Но на самом деле, как считают эксперты, нехватка может быть гораздо больше.- «Дистанционка» показала всем, насколько важен и сложен труд учителей.

Благодаря их самоотверженной работе образовательный процесс в период самоизоляции не прекращался ни на минуту, — рассуждает Татьяна Куприянова.

— Поэтому поддержка учителей, так же как и врачей, должна быть первоочередной задачей. Нужно начинать разрабатывать отраслевую систему оплаты труда уже сейчас, не дожидаясь принятия закона. Готовить подзаконные акты. Тем более что есть многолетние наработки: нужно увеличивать гарантированный уровень оплаты труда учителей — а это ставки и оклады.

Нужно установить на федеральном уровне четкий перечень обязательных для сферы образования компенсационных и стимулирующих выплат.В некоторых регионах оплата за норму учебной нагрузки учителя — три-четыре тысячи рублейПо поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина к 1 ноября минпросвещения совместно с минтрудом, минфином, Общероссийским профсоюзом образования должны представить предложения по установлению единых требований к оплате труда педагогов. Что важно — с учетом формирования базовой ставки зарплаты педагога исходя из продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), а также с целевыми показателями уровней зарплаты педагогов, определенными в 2012 году указами президента России.

Поручение опубликовано на официальном сайте кабмина.Официально»На рассмотрении в Госдуме находится законопроект «О внесении изменений в статью 144 ТК РФ в части установления требований к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений». Законопроектом предлагается наделить правительство России правом устанавливать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, включая требования к установлению окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсационного и стимулирующего характера, — рассказали «Российской газете» в минтруде. — Наделение правительства этим полномочием позволит при необходимости устанавливать требования к отраслевым системам оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

Предварительная работа по утверждению требований к структуре заработной платы педагогических работников ведется Минпросвещения России в рамках реализации основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников, утвержденной распоряжением правительства РФ от 31 декабря 2020 г.

N 3273-р». Инфографика «РГ»/Александр Чистов/Ксения Колесникова Общество Образование Экономика Работа Зарплата Правительство Система оплаты труда бюджетников Повышение зарплат бюджетникам

Зарплата учителей (педагогов) с 01.01.2020 года в России: реальные изменения, размер, индексация, повышение — последние актуальные новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа.

В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%. Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (педагогов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

На недавних парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%. Министр Просвещения РФ призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию:

«Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре»

. Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты —

«за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки»

.

Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%».

Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс.

руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть.

Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний. Опрошенные изданием «КоммерсантЪ» эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на 2020 год на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты».

На слушаниях Васильева сообщила, что сейчас Минтруд и Минпросвещения ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада. По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, регионы уже утверждают свои фиксированные ставки, однако в реальности учителя получают меньше, чем 70% от средней зарплаты по региону, потому что сейчас «учреждение само устанавливает оклад и ставку за работу в час».

«Директор с коллективом сам разрабатывает нормативные акты»

,— говорит Ольга Мирясова.

По ее словам, деньги из регионального бюджета поступают в школы в зависимости от числа учеников: «В этот «подушевой» норматив в том числе входит зарплата. Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить. И сейчас того, что приходит, едва хватает на базовую выплату.

Денег на стимулирующие надбавки не хватает».

В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2020 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов.

«Такая ставка была придумана в 30-е годы прошлого века, мы бы ее оставили. Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— сообщил порталу kommersant.ru сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности.

На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений. «То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко. Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему.

Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах. «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу.

Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин. Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников.

Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом.

Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов. Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

.

Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата.

Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов. Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники. «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить.

Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов. По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников». «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания.

Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом. Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета.

Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени.

Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие? Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать.

Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО. 18.10.2019 13:48

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2020 году

Дидух Юлия Автор PPT.RU 2 июня 2020 Будет ли повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году?

Да, традиционно индексация произойдет 1 октября.

Кроме этого запланированы и другие меры поддержки работников бюджетной сферы. В 2020 году Правительство, исполняя майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам (в том числе ), одобрило выделение регионам по 100 млрд рублей ежегодно на финансирование роста заработных плат отдельных категорий работников бюджетных учреждений. Но к рассмотрению этого вопроса законодатели возвращались и в 2020 году: последние новости о повышении зарплаты бюджетникам в 2020 году в России включают как уже принятые нормативные документы, так и законодательные инициативы.

В «» содержится указание на увеличение зарплаты бюджетникам:

  1. в 2022 году на 6,5%.
  2. в 2021 году на 6,1%;
  3. в 2020 году на 5,4%;

Указание касается оплаты труда отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки.

Кроме того, на заседании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, проходившем в сентябре 2020 года, Татьяна Голикова сообщила о планах повысить оклады тем, кто не попал под действие президентского указа: зарплата бюджетников с 1 октября 2020 года увеличится на 3,8 %. Результатом работы комиссии стали по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год.

В рекомендациях содержатся новые важные указания:

  1. для медиков доля выплат по окладам в структуре заработной платы должна составлять не ниже 55%;
  2. недопустимо включать в состав МРОТ надбавки, доплаты, коэффициенты;
  3. для работников культуры тот же показатель — не ниже 50%;
  4. при определении размеров заработной платы работающим в дошкольных образовательных учреждениях следует пользоваться Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и показателями эффективности, утвержденными .

С 1 сентября 2020 года вводятся доплаты учителям, осуществляющим классное руководство, в размере 5000 рублей.

Есть и не принятые пока предложения.

В связи с критической ситуацией, сложившейся в результате ограничительных мер по борьбе с коронавирусом, Агентство стратегических инициатив предложило правительству потратить от 0,5 до 1 триллиона рублей на повышение пенсий и зарплат работающим в бюджетной сфере на 5–10% в качестве меры повышения спроса на продукцию промышленности и услуги. Материалы по теме В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно.

В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  1. работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).
  2. госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство.

Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое будет повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России. По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек.

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек.

От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  1. медицинских учреждений;
  2. средних и высших учебных заведений;
  3. научных институтов.
  4. библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  5. школ;
  6. детских садов;

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного.

Условия их работы регулируют , нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения.

Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт. Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно.

Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы. Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты.

Так, по сведениям Росстата, средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020).

Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 000–15 000 рублей в месяц.

В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников. Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ Педагоги дошкольного образования Педагоги организаций общего образования Преподаватели вузов Врачи с высшим образованием Средний медицинский (фармацевтический) персонал Младший медицинский персонал Социальные работники Работники учреждений культуры Научные сотрудники Российская Федерация 34.813 45.608 94.514 79.231 39.353 35.583 34.697 40.919 94.762 Центральный федеральный округ Белгородская область 26.529 29.318 59.810 59.930 31.531 29.491 29.446 31.085 74.418 Брянская 26.147 31.215 52.963 51.350 25.969 25.082 25.505 25.679 43.537 Владимирская 30.096 38.655 64.984 58.525 29.599 28.807 28.376 30.157 63.613 Воронежская 26.830 31.821 66.969 58.090 29.402 28.499 29.092 30.293 57.559 Ивановская 23.889 29.014 48.971 48.151 24.622 22.884 22.823 23.112 39.650 Калужская 31.145 40.702 73.174 69.965 37.382 32.285 33.375 34.294 71.370 Костромская 25.185 30.299 58.178 52.556 26.847 24.704 25.557 26.082 50.706 Курская 26.799 32.184 59.342 55.588 27.902 27.439 27.477 28.035 69.045 Липецкая 28.476 34.656 63.369 58.347 29.446 28.452 28.998 29.329 71.081 Московская 58.518 68.551 114.966 97.638 54.858 47.905 51.333 51.114 90.715 Орловская 23.093 28.778 54.696 49.570 25.399 25.278 25.269 23.874 46.227 Рязанская 26.882 34.520 60.635 57.359 29.142 28.850 28.981 32.157 78.953 Смоленская 25.768 33.613 60.722 55.868 27.972 26.035 27.257 27.781 53.153 Тамбовская 24.787 30.496 57.856 51.203 25.590 25.618 25.003 26.218 58.163 Тверская 26.659 32.136 68.407 56.149 28.766 26.535 27.403 27.673 53.747 Тульская 30.978 38.637 77.785 65.284 33.199 31.444 31.243 31.945 54.536 Ярославская 29.635 36.470 68.885 60.933 32.541 30.776 31.111 31.339 51.679 г.Москва * 95.774 162.461 143.585 78.509 71.329 75.065 77.568 125.509 Северо-Западный федеральный округ Республика Карелия 39.251 46.766 86.850 75.976 38.453 35.667 35.911 37.006 69.717 Республика Коми 42.227 48.771 102.301 94.554 48.104 44.455 — 47.783 91.971 Архангельская область в том числе: Ненецкий авт.

округ 79.384 104.911 — 171.792 90.100 83.832 * 85.229 — Архангельская область без авт.

округа 40.435 51.022 102.506 81.972 41.736 41.228 40.880 41.674 81.474 Вологодская область 33.667 41.992 76.255 69.094 36.241 33.376 33.611 33.984 69.040 Калининградская 30.811 34.687 70.172 65.319 36.740 31.182 31.620 31.841 64.706 Ленинградская 43.430 45.014 86.842 84.842 43.810 41.574 41.820 41.345 80.398 Мурманская 52.899 66.959 114.542 101.906 53.608 46.595 53.008 56.695 104.979 Новгородская 27.252 28.809 * 56.517 29.814 25.134 28.621 29.424 66.380 Псковская 25.989 31.183 63.078 53.308 27.617 24.508 26.095 26.526 57.180 г. Санкт-Петербург 53.908 55.566 118.807 109.336 61.198 52.237 54.511 61.722 95.272 Южный федеральный округ Республика Адыгея 23.658 30.629 70.957 49.315 25.366 23.794 25.984 25.562 47.213 Республика Калмыкия 24.890 30.307 * 46.354 24.368 23.324 23.208 24.332 38.324 Республика Крым 28.161 37.962 55.076 55.172 28.518 25.338 25.795 27.271 50.740 Краснодарский край 29.800 36.412 72.963 61.371 31.971 29.792 31.076 29.967 56.271 Астраханская область 26.214 35.272 60.581 59.530 29.368 28.848 28.998 29.586 53.569 Волгоградская область 27.943 32.582 60.856 56.761 28.637 27.882 27.742 28.893 49.179 Ростовская область 24.629 33.149 64.126 56.555 29.297 27.976 28.458 29.116 59.862 г. Севастополь 30.514 38.745 61.786 58.817 30.480 28.099 * 33.178 56.759 Северо-Кавказский федеральный округ Республика Дагестан 19.328 25.730 49.244 45.734 23.950 22.511 22.077 22.272 39.808 Республика Ингушетия 26.056 27.834 * 44.301 21.980 21.306 22.293 22.237 42.457 Кабардино-Балкарская Республика 23.875 27.321 56.902 45.392 23.666 22.100 21.359 21.844 45.831 Карачаево-Черкесская Республика 21.992 24.876 45.604 44.780 22.581 22.051 23.081 22.146 45.289 Республика Северная Осетия — Алания 23.437 26.496 49.442 44.440 23.577 22.198 21.888 24.199 40.500 Чеченская Республика 20.933 23.981 52.131 49.985 24.941 25.287 23.862 25.314 50.223 Ставропольский край 23.935 30.173 59.934 53.366 27.846 25.751 24.857 26.632 46.110 Приволжский федеральный округ Республика Башкортостан 29.576 31.982 65.764 64.089 32.238 31.617 * 32.827 61.341 Республика Марий Эл 23.923 28.973 * 52.767 26.267 24.914 24.920 25.202 52.155 Республика Мордовия 21.717 24.213 63.489 49.724 24.935 24.454 24.141 24.771 53.163 Республика Татарстан (Татарстан) 31.173 38.595 74.993 65.002 32.899 32.405 32.209 33.475 65.954 Удмуртская Республика 29.004 37.278 65.645 60.340 30.608 29.495 29.917 30.274 56.715 Чувашская Республика — Чувашия 25.519 31.369 69.703 54.334 27.357 27.534 25.476 26.003 52.221 Пермский край 29.415 37.539 78.152 62.374 31.649 29.093 — 31.742 62.179 Кировская область 24.317 31.638 59.354 54.235 27.764 24.823 25.238 25.938 66.106 Нижегородская 30.762 38.221 80.060 61.927 31.148 29.466 31.515 31.916 68.513 Оренбургская 27.625 34.456 57.876 60.850 29.889 29.242 30.213 29.445 50.129 Пензенская 26.043 26.939 58.635 57.226 28.284 27.461 27.067 27.399 55.884 Самарская 30.098 34.840 77.780 59.640 30.919 29.125 — 31.262 65.156 Саратовская 24.057 27.547 59.669 50.713 25.397 24.619 24.539 25.412 54.241 Ульяновская 26.394 31.794 58.501 50.740 27.572 24.322 26.931 26.590 72.259 Уральский федеральный округ Курганская область 24.665 30.875 55.518 62.508 30.165 26.874 25.811 26.116 72.599 Свердловская область 35.246 44.371 84.022 74.462 37.757 35.907 35.861 37.331 62.045 Тюменская область в том числе: Ханты-Мансийский авт.

округ-Югра 64.864 86.594 155.115 133.328 68.178 66.126 67.157 70.633 149.225 Ямало-Ненецкий авт.

округ 84.538 118.401 * 183.382 92.735 91.798 94.804 102.186 177.550 Тюменская область без авт.

округов 42.953 54.463 97.901 90.265 46.188 45.046 44.856 44.716 80.015 Челябинская область 29.985 38.828 73.514 69.376 34.400 30.641 31.617 32.231 68.336 Сибирский федеральный округ Республика Алтай 27.899 34.000 59.169 30.842 27.329 27.356 27.462 43.224 Республика Тыва 30.335 40.160 * 64.621 33.554 30.741 32.801 34.281 62.139 Республика Хакасия 30.752 41.138 71.230 65.238 32.697 30.932 — 31.812 71.211 Алтайский край 23.288 25.093 57.495 51.945 27.441 24.302 24.299 23.172 47.232 Красноярский край 37.934 50.693 92.738 82.350 41.234 39.134 41.039 41.186 72.580 Иркутская область 35.200 44.720 92.033 77.581 39.361 38.389 38.727 39.421 71.388 Кемеровская область 35.641 41.778 81.285 67.274 34.217 32.596 33.968 36.054 78.607 Новосибирская область 32.784 40.375 74.190 72.391 35.907 34.483 33.802 36.495 64.623 Омская область 28.075 35.931 69.173 61.706 30.542 29.525 29.140 30.060 51.437 Томская область 35.489 45.045 96.587 72.922 37.379 35.321 36.297 36.530 81.472 Дальневосточный федеральный округ Республика Бурятия 36.523 42.971 63.329 64.072 34.139 32.735 33.130 33.853 63.312 Республика Саха (Якутия) 63.972 78.603 154.875 123.031 62.279 61.475 62.597 68.361 111.751 Забайкальский край 32.916 43.758 75.106 68.148 34.077 33.942 33.473 33.568 69.956 Камчатский край 71.811 90.114 150.337 136.492 72.795 64.600 66.636 67.976 121.249 Приморский край 38.755 56.393 82.148 78.788 42.897 36.125 38.057 45.034 72.045 Хабаровский край 38.976 55.073 98.027 91.379 46.371 43.902 43.697 44.734 76.525 Амурская область 36.866 48.904 82.575 79.594 40.011 39.276 39.832 40.981 69.443 Магаданская область 79.093 100.416 * 152.913 77.117 72.864 72.338 79.132 141.453 Сахалинская область 75.256 91.566 * 155.167 82.705 73.533 72.695 73.048 129.861 Еврейская автономная область 33.954 44.511 * 72.927 37.885 33.606 35.998 34.568 * Чукотский автономный округ 80.550 99.750 * 188.830 93.649 90.030 …1) 92.155 158.326 * Конфиденциальные данные Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — указ президента о повышении зарплаты бюджетникам ().

Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы.

Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам. Повышают оклады в первую очередь тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  1. ;
  2. .
  3. ;

Повышение является поэтапным.

В конце концов:

  1. у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты должен составить не менее 200 % от средних зарплат в регионе;
  2. у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много.

В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат.

Так, в соответствии с законом

«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

, запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже). Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов» Педагоги детских садов и общего образования Педагоги дополнительного образования Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования Преподаватели вузов Врачи Средний и младший медицинский персонал Социальные работники Работники культуры Научные сотрудники Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей Специалисты по кадрам Специалисты по комплексной реабилитации Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений.

Социальные психологи Юристы Бухгалтеры и экономисты Инженеры Программисты Следователи Пожарные Судьи, прокуроры Военнослужащие и приравненные к ним Повышение: в 2020 — на 5,4 %, в 2021 — на 6,1 % Повышение: с 1 октября 2020 — на 3,8 %, с 1 октября 2021 — на 4 % Надо отметить, что некоторым бюджетникам оклады должны повысить независимо от индексации.

С 1 января увеличен минимальный уровень оплаты труда, что влияет на оклады младшего и среднего персонала со средним образованием. С 01.01.2020 МРОТ равен 12 130 рублям.

Такое повышение окладов затронет примерно 1,6 млн человек в бюджетной сфере. обязывает правительства субъектов РФ принять распоряжения о своих региональных «дорожных картах», в которых прописать конкретные цифры индексации по каждому году.

Так, дорожная карта Свердловской области по повышению заработной платы 2020 утверждала, что уровень средней зарплаты социальных работников должен составить не менее 100 процентов от среднемесячных зарплат по Свердловской области.

На повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в Красноярском крае правительство выделило дополнительно 2,9 млрд рублей из федеральной казны, чтобы можно было учитывать районные надбавки и северный коэффициент. А повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в Кемеровской области уже состоялось с 1 января 2020 года: фонд оплаты труда увеличен на 3,8 %. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её. КАДРОВИКУ: ЛЕНТА КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Изменения в зарплатах учителей произойдут с начала учебного года в России

» Автор Анна Рыбакова Опубликовано 06.08.2020 Не только для учеников, но и для преподавателей прошлый учебный год выдался тяжелым.

Старт учебного года был обычным, и ничто не предвещало резких кардинальных перемен, которые произошли в самом начале весны. Заканчивать учебу пришлось в дистанционном формате.

Для всех это был колоссальный, но тяжелый опыт. Все лето учителям пришлось работать, поскольку экзамены были сдвинуты на июль.

Прошла буквально неделя как школьники сдали ЕГЭ. В РФ всегда был актуальный вопрос о зарплатах учителей.

Согласно последней информации, с сентября преподавателей ждут повышенные зарплаты. Одной из надбавок в размере 5 тысяч станет доплата за то, что учитель является классным руководителем.

Чтобы оценить масштаб выплат, важно понимать, что во всей стране насчитывается около 840 тысяч классов, и ни один из них не может обойтись без классного руководителя.

Соответственно прибавка коснется такого же количества школьных педагогов.

От чиновников поступает информация о том, что российские учителя, начиная с сентября, могут рассчитывать на повышенные оклады. Учителей по России насчитывается больше 1.2 миллиона, соответственно, остальные почти 400 тысяч специалистов не будет получать по 5 тысяч ежемесячно за классное руководство. Есть нюанс и в получении 5 тысяч классными руководителями.

Не все смогут получить доплату. Сообщается, что в сельских школах есть классы малой комплектации. И если в классе насчитывается меньше 14 учащихся, то за классное руководство доплаты ждать не стоит.

Среди учителей появились переживания, связанные с доплатой по 5 тысяч.

Педагоги боятся, что с них снимут ранее причитающиеся доплаты. Не понятно, станет ли новая сумма фиксированной или будет прибавлена к другим, уже имеющимся начислениям.

Чиновники не дают разъяснений по поводу системы оплаты педагогам за труд. Чиновники предлагают сделать 70% зарплаты должна составлять ставка, а 30% — надбавки. Татьяна Голикова, ранее хотела закрепить такую норму на законодательном уровне.

Это помогло бы структурировать зарплату учителей во всем государстве.

Для учителей федеральный закон давал бы определенные гарантии.

На размер доплаты будет влиять единственный фактор – количество учеников в классе.

Чиновникам на местах необходимо установить порядок выплаты учителям из бюджета. Региональный бюджет будет получать из федерального сумму, которая необходима, чтобы покрыть надбавку для классных руководителей общеобразовательных школ. Средства, которые государство будет выделять субъектам, являются полностью целевыми.

То есть, их нельзя будет на что-либо потратить, кроме как на доплату классным руководителям. Известно, что правительство к ноябрю планирует собрать все имеющиеся предложения по установлению единых в стране правил оплаты труда преподавателям.

В Госдуме будут рассматривать правительственный законодательный проект в сфере образования. Кабмин благодаря новому проекту сможет утвердить необходимые требования к зарплатам работников бюджетных организаций.

Если закон будет принят, то учителя получат гарантии на федеральном уровне.

Зарплаты учителей в РФ крайне низкие.

В некоторых регионах зарплата составляет 3-4 тысячи в месяц.

Плюс учителям доплачивают компенсации и другие надбавки, но этого мало.

Зарплата учителей производится по непонятной схеме.

В отдельных регионах введена балльная система оплаты. Баллы учителям начисляют за разные достижения, за победу учеников на Олимпиадах, за активное участие в общественных работах и так далее. Администрация школы имеет право снизить количество баллов.

В России существует практика, когда специальные комиссии, работающие в социально-трудовом направлении, направляют в разные регионы рекомендации, как правильно формировать зарплату учителей. Согласно последним рекомендациям, фиксированная ставка должна составлять 70%, остальные проценты могут быть надбавками. Согласно последнему проведенному мониторингу оплаты труда преподавателей в 2020 г., данные оказались неутешительными.

В большей части субъектов федерации фиксированная ставка оплаты труда не достигает 30%, хотя по рекомендации специалистов должна быть на уровне 70%. Об этом сообщили в Общероссийском профсоюзе образования. Удалось также выяснить, что в 80% регионов РФ оклад учителей за установленную норму трудовой нагрузки не достигает одного МРОТ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+