Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Из за чего взпывается гбо

Из за чего взпывается гбо

Из за чего взпывается гбо

Почему взрываются газовые баллоны в машине

Рубрика: Автор: Елена Василенко

Установка ГБО на автомобиль – это распространенный способ снижения затрат на топливо. Помимо множества достоинств такого оборудования выделяют и ряд недостатков.

В их число входит потенциальная опасность газобаллонной системы.

Ввиду этого следует рассмотреть причины взрыва газовых баллонов в автомобилях и способы их предотвращения.Содержание статьи:Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе. Средняя стоимость бензина значительно выше, чем цена на пропан или метан.

Поэтому за счет перехода на ГБО можно существенно снизить затраты на содержание машины. Помимо этого, важное преимущество газового топлива заключается в том, что при его сгорании в атмосферу попадает меньше загрязняющих частиц.ГБО представляет собой вспомогательную систему, состоящую из нескольких элементов.

Основным является баллон – емкость, в которой хранится газ. Отсюда топливо попадает в двигатель, где за счет сгорания приводит его в действие.Установка ГБО производится на станциях техобслуживания и сервисных автоцентрах. Самостоятельный монтаж в большинстве случаев невозможен, так как для этого требуется специальная аппаратура, инструменты и знания в области автомеханики.

Самостоятельный монтаж в большинстве случаев невозможен, так как для этого требуется специальная аппаратура, инструменты и знания в области автомеханики.

В соответствии с действующим законом, водитель при установке газобаллонного оборудования обязан произвести регистрацию в ГИБДД.Главный недостаток заключается в том, что использование газа может стать причиной непредвиденных последствий. Нередко взрыв газового баллона в машине приводил к серьезным травмам.

Обычно это происходит при неправильной установке или нарушениях норм эксплуатации ГБО.

Но известны случаи, когда газовый баллон взорвался в машине без видимых причин.Опасность дополнительной системы топливного снабжения объясняется и другими факторами. Помимо взрывов машин на газу зарегистрированы случаи воспламенения газовых баллонов.

Водители и пассажиры авто при этом спасаются, но автомобилю наносится непоправимый ущерб.Важно знать!

Считается, что эксплуатация ГБО вредит двигателю.

Если двигатель и газобаллонная система взаимодействуют неправильно, это приводит к ускоренному износу.

В дальнейшем машина начинает работать с перебоями, чаще требует технического обслуживания. При этом повышается риск неисправностей во время движения, что может с высокой вероятностью привести к аварии.Эксплуатация ГБО должна осуществляется в соответствии с несколькими правилами.

Это позволяет предотвратить взрыв баллона в машине или другие потенциально опасные явления.

Важно отметить, что для каждого поколения существуют свои требования.

Но основные принципы эксплуатации актуальны для всех видов ГБО, вне зависимости от конструктивной специфики.Главные правила:

  1. Монтаж и настройка ГБО должны производиться только квалифицированным специалистом.
  2. При использовании ГБО в топливном баке должно оставаться не менее 10 л бензина.
  3. Если после установки баллона заметно снизилась мощность двигателя, нужно немедленно обратиться в СТО.
  4. Систематически требуется сливать образующийся на баллоне конденсат.
  5. Воздушные фильтры меняют через каждые 7 тыс. км пробега.

Важно знать! После перехода на газ необходимо пользоваться услугами автосервиса в том случае, если требуется замена или установка любых деталей, связанных с системой ГБО.

Также посещение СТО понадобится, если машина длительное время находилась на простое.Считается, что самопроизвольно взрыв газа в машине произойти не может.

Чтобы метановый или пропановый баллон взорвался, необходима длительная искра или другой высокотемпературный источник. Емкость для топлива имеет толстую внешнюю поверхность и самостоятельное возгорание невозможно.

Чтобы определить, почему газовые баллоны взрываются, нужно рассматривать общее состояние ТС.К распространенным причинам относят следующие:

  1. Нарушения при эксплуатации.
  2. Неправильный температурный режим.
  3. Заводской брак баллона.
  4. Микротрещины, вызывающие утечку топлива.
  5. Неправильный монтаж ГБО.
  6. Превышение допустимого объема при заправке баллона.

Также взрыв газа в авто может произойти при нарушении целостности во время ДТП.

Несмотря на то, что баллоны ГБО делают ударопрочными, некоторые производители используют небезопасные материалы, легко повреждающиеся при столкновении.Выяснив, почему взрывается ГБО на машине, и соблюдая требования к безопасности, можно существенно уменьшить вероятность подобного происшествия. Каждый водитель должен ознакомиться с основными правилами эксплуатации, при необходимости обращаться за квалифицированной помощью.Снизить вероятность взрыва газа позволяют следующие меры:

  1. Тестирование ГБО перед началом эксплуатации.
  2. Соблюдение правил совместимости газобаллонного оборудования и систем авто.
  3. Использование ГБО известных производителей.
  4. Систематическое посещение СТО для технической проверки авто.
  5. Предупреждение перегрева и переохлаждения баллона.
  6. Регулярный осмотр магистралей на предмет утечки.
  7. Отказ от курения в салоне.
  8. Заправка баллона качественным топливом в пределах допустимых объемов.

Важно знать! О повышенной вероятности взрыва может свидетельствовать появление резкого запаха в автомобиле.

В такой ситуации необходимо остановить машину в допустимом месте, произвести проветривание, предварительно заглушив двигатель. Возобновлять эксплуатацию ТС можно только после выявления утечки или другой причины специфического запаха в салоне.Взрыв баллона – следствие неправильной установки, настройки и применения ГБО. Главная причина заключается в утечке газа и его последующем воспламенении.

Чтобы предотвратить опасное происшествие, необходимо соблюдать требования к эксплуатации вспомогательного оборудования, своевременно посещать СТО для профилактического техосмотра. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Процедура освидетельствования газовых баллонов. Когда нужно проходить, как часто необходима повторная проверка, этапы испытаний.
Когда нужно проходить, как часто необходима повторная проверка, этапы испытаний. Причины для самостоятельного удаления газового оборудования.

Варианты демонтажа ГБО с машины. Этапы выполнения процедуры. Стоимость оформления установки газового оборудования на авто.

Основные этапы проведения процедуры. Основные факторы, влияющие Особенности газобаллонного оборудования. Принцип работы, недостатки, нюансы при регистрации.

Характеристика ГБО разных поколений – Как перевезти баллоны с газом в легковом автомобиле. Сколько емкостей можно разместить в багажнике. Необходимость оформления газового оборудования в ГАИ.

Перечень справок и документов при регистрации.

Порядок получения

  • Собрались ремонтировать машину своими руками. Чем будете руководствоваться?
    1. Статьи на специализированных сайтах.
    2. Другие варианты.
    3. Всегда обращаюсь к профессионалам, сам не занимаюсь ремонтом.
    4. Видео на Ютубе.
    5. Специальные книги для автолюбителей.
  • Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Почему может взорваться газовый баллон на автомобиле

    в 05.01.2018 3,208 Просмотров Nissan Murano 1 поколения горький опыт от владения этим монстром В наше время газовые установки считаются очень популярными среди автолюбителей, и многие уверены в безопасности и актуальности такого оборудования, хотя здесь можно выделить как позитивные, так и негативные стороны такого дополнения. Самым большим страхом любого водителя, , считается взрыв баллона.

    Механики утверждают, что эти страхи беспочвенны, ведь ГБО значительно безопаснее, чем простой бензиновый бак, попробуем разобраться, насколько правдивое это утверждение. Теоретически действительно не более опасен, чем бак с бензином, но существуют определенные факторы, которые могут влиять на свойства газовой системы.

    Специалисты выделяют несколько причин, по которым баллон на автомобиле может взорваться:

    1. Неправильно подобранная установка, которая в идеале должна отвечать мощности автомобиля, кубатуре двигателя и другим показателям. Если установка подобрана неправильно, заметить это можно по значительной утере мощности, когда автомобиль просто «не тянет», быстрому износу деталей;
    2. При некачественном оборудовании, которое часто уступает по цене современным установкам и поэтому считается довольно востребованным. Современные ГБО отличаются многослойной структурой резервуара, защитным клапаном, который при неправильной заправке сбрасывает лишний газ до оптимизации давления внутри баллона. Кроме того, они удароустойчивы и не боятся перепадов температур. В то же время устаревшие кустарные варианты выполнены из простого металла, который поддается коррозии, может иметь трещины и взрываться при нагревании, перезаправке, ударах;
    1. При неактуальном смешивании топлива, когда пропан соединяют с бутаном.

      Взрывоопасность в таком случае объясняется разными требованиями к температурному режиму. В целях экономии пропан часто смешивают с дешевым бутаном, но этот газ может использоваться только в теплое время года, поскольку при морозе такое сырье становится нерабочим. Если в зимний период смешать этих два вида топлива, то при нагревании возможно распирание контейнера и даже его взрыв;

    2. К взрыву может привести и избыточная заправка, ведь газовый резервуар предусматривает заполнение не более 80%, при переливе сильно повышается давление в баллоне и происходит взрыв.

      Для более современных полимерно-композитных вариантов избыток топлива не страшен, ведь такие установки оснащены клапаном для сброса давления, но даже такие приспособления могут давать сбой и открывать клапан несвоевременно;

    3. При трещинах в топливном резервуаре тоже может произойти взрыв, поэтому для проверки целостности баллона рекомендуется периодически проходить швы мыльным раствором – это дает возможность своевременно обнаруживать пробоины;
    4. Неправильное обслуживание часто является причиной разрыва, ГБО требует своевременной очистки от конденсата, проверки проходимости трубок и производительности, проводить осмотр должны специалисты.

    Чтобы ваше желание экономить на топливе не обернулось угрозой для жизни, в первую очередь, выбор и установку ГБО следует доверять профессионалам. При этом всегда требуйте, чтобы вам предоставили сервисную книжечку на установку. Следите за перепадами температур и качеством топливного сырья и не забывайте следить за состоянием газовой топливной системы, вовремя проводите осмотри в сервисе.

    Если при эксплуатации вы заметили снижения уровня производительности автомобиля или почувствовали запах газа, срочно перейдите на классический вид топлива и обратитесь в сервисный центр.

    А самое главное: будьте внимательными на дороге, ведь аварийные ситуации грозят взрывом для любой топливной системы. Поделиться: 2018-01-05 24.08.2021 08.08.2021 08.08.2021 06.08.2021 13.07.2021 09.07.2021

    Почему взрываются баллоны в автомобилях с газовым оборудованием на метане и пропане

    Последнее обновление — 2 апреля 2021 в 13:23Перед принятием окончательного решения по установке газобаллонного оборудования на свою машину, помимо вопроса окупаемости, автолюбителей также волнует проблема безопасности авто с ГБО.Сеть завалена видеороликами и комментариями к ним, о взрывах газового баллона в машине.В рамках данной статьи постараемся разобраться, может ли взорваться газовый бак на авто, как часто, по каким причинам и при каких обстоятельствах это происходит. Действительно случаи взрывов и сгорания машин в последнее время участились.

    Какой-то конкретной статистики нам найти не удалось, но таких случаев хватает. Интернет наводнён подобными фотографиями.

    Связано это во многом с развитием и популярностью газовых систем на авто. Также с попыткой собственников, максимально сократить затраты на транспорт.

    Взрыв метана в автомобиле на заправкеЧтобы понять причину такого финала, необходимо уточнить, что в авто с газобаллонной установкой взрывается именно баллон, а как известно ёмкости бывают для метана и для пропана. Подробнее об этом можно узнать .

    Пропан-бутановая смесь находится в баке под давлением 12-15 атмосфер в сжиженном состоянии, а метан 200 атм. в сжатом. Поэтому устройство баллонов разное, равно как причины и последствия после их взрыва.Подобное происшествие – это всегда стечение определенных обстоятельств. К тому же, не имеет значения класс установленного оборудования, пожары и взрывы газа происходят на автомобилях с ГБО 4-го и поколения.Видео подборка о том, как взрывается газобаллонное оборудование в машине: Основная система безопасности пропановой установки находится в балонной арматуре ().

    Разработчики современного устройства специально просчитали все возможные варианты развития событий, оснастив его многоуровневой защитой:

    • электромагнитный клапан – предотвращает подачу газа при выключенном зажигании
    • клапан аварийного сброса давления – сбрасывает давление, превышающее 27 атмосфер
    • противопожарная плавкая вставка – срабатывание клапана происходит на открытом огне, после достижения заданной температуры
    • механический вентиль для ручного перекрытия подачи топлива к редуктору-испарителю
    • скоростной клапан – действует при обрыве
    • клапан отсечки — работает совместно с поплавком, ограничивает перелив топлива при заправке (по нормативу при наполнении баллона в нем должно остаться 20% пустого объёма для возможности расширения газа.)

    Кроме многофункционального устройства, система газового оборудования защищена от утечек дополнительным электроклапаном, который ставится перед редуктором или входит в его (вместе с фильтром грубой очистки газа).Со стороны заправочной магистрали монтируется выносное , которое работает по принципу обратного клапана и предотвращает возможную утечку.Сам баллон состоит из стали толщиной не менее 3 мм. Его заводская опрессовка происходит при давлении 30 атм., а испытания на разрыв более 70 атмосфер.Таким образом, казалось бы, система ГБО защищена со всех сторон. Так почему же взрываются пропановые баллоны и сгорают авто.Взрыв баллона со сжиженным нефтяным газом (СНГ/LPG) происходит из-за превышения критического давления.

    Рассмотрим варианты, которые чаще всего являются точкой отправления к несчастному случаю.Первый случайУстановщик ГБО (намеренно или по неопытности):

    1. поставил «какой был в наличии» (мульт подбирается под тип емкости).
    2. неверно
    3. удалил клапан отсечки и поплавок, для того чтобы была возможность заправки до отказа

    Теперь представим, что после заправки газом баллона с таким защитным устройством, автомобиль поставлен на стоянку на солнце или в теплый гараж зимой. При нагревании бака давление газа повысится и произойдёт взрыв, если:

    1. смонтирован б/у мультиклапан
    2. установлен мультиклапан не известного производителя (подделка)
    3. в погоне за экономией установлена арматура устаревшего класса не имеющая достаточных степеней защиты

    При надлежащем монтаже сработает защита баллонной арматуры, и пропан просто выйдет наружу через вентиляционный канал.Но здесь также кроется опасность, так как пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, в закрытых помещениях она оседает (случай с гаражом, особенно если в нём имеется смотровая яма). Опасная концентрация (2,3-9,5%) может сдетонировать от любой искры, например при включении света или сигареты.Второй случайПроизошло возгорание автомобиля, к примеру, из-за короткого замыкания электропроводки.

    От пожара давление в баллоне вырастет и прогремит взрыв с воспламенением пропана.В правильном мультиклапане, сработает защитный или противопожарный клапан. После чего топливо выйдет, без каких-либо последствий или сгорит пламенем (зависит от степени распространения пожара), но взрыва не будет.Сам по себе пропан не воспламеняется.
    После чего топливо выйдет, без каких-либо последствий или сгорит пламенем (зависит от степени распространения пожара), но взрыва не будет.Сам по себе пропан не воспламеняется. Возгорание газа в машине может произойти только по причине его утечки и наличия искры.

    А также из-за обратного хлопка (последнее характерно для ГБО 2 поколения, об этом читайте ).Причинами утечек могут быть ненадлежащая установка/эксплуатация газового оборудования, а именно:

    • низкое качество деталей
    • несвоевременное
    • использование б/у компонентов
    • установка сосудов с вышедшим сроком годности
    • нарушение сроков технического обслуживания
    • монтаж баллона без крепления (протирание емкости)

    Часто газ травит в соединениях, через ВЗУ или электроклапан под капотом.Предотвратить выход топлива поможет установка запорной арматуры баллона с электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу газа при остановке двигателя.

    Также необходимо обязательно устанавливать вентиляционную камеру для вывода газового топлива за пределы автомобиля.Ко всему прочему, причиной пожара может быть не соблюдение элементарных мер безопасности на заправке (статическое электричество, курение).По причине высокого давления, взрыв метана в автомобиле, происходит с более разрушительными последствиями. Особенно часто такое случается на заправке.Метановые емкости бывают 4 классов, самые надёжные 1-2 типа. Сделаны они из металла толщиной от 7 до 23 – первый тип, 4.8-6мм мм – второй тип.

    3 и 4 класс – состоят целиком или частично из композитных материалов (углеродное волокно).Из-за веса наиболее распространенные на легковом транспорте емкости второго класса. Прочность менее тонких стенок достигнута кольцевой обмоткой из стекловолокна. Разрывная нагрузка 670 кг/см2 (Атм).

    Метановый баллон тип 2Функцию системы безопасности метанового ГБО выполняет автоматический запорный вентиль баллона, который при установке закручивается динамометрическим ключом моментом 320-340 кг (данные указываются в паспорте).

    Качественный вентиль имеет несколько ступеней защиты:

    • устройство отсечки при обрыве магистрали
    • клапан сброса аварийного давления
    • клапан с плавкой вставкой рассчитанный на температуру 110°C

    Также в системе применяется стальная сертифицированная магистраль с толщиной стенки 1мм.Причины взрыва метанового баллона:

    1. истирание баллона при вибрационных нагрузках (коррозия, микротрещины, вмятины)
    2. монтаж емкости с истекшим сроком эксплуатации
    3. установка б/у емкостей
    4. несвоевременное переосвидетельствование
    5. установка баллона без надёжной фиксации (без рамки)
    6. монтаж вентиля без необходимых степеней защиты
    7. монтаж поврежденного сосуда
    8. установка бака неизвестного производителя (без паспорта и соответствующей сертификации на территории РФ)

    Метан (CNG/КПГ – компримированный природный газ) легче воздуха, поэтому он не скапливается как пропан при утечке. В некотором смысле это является его преимуществом. Взрывоопасная концентрация метана в воздухе 5-16%.Бак с бензином тоже может взорваться.

    Причём без какого-либо давления.Видео эксперимент, поджог бака с бензином: Одна из известных фирм производителей газового оборудования провела опыт с имитацией ДТП автомобилей. На обеих машинах установлено пропановое , только с разными баллонами.

    Основной удар был направлен в авто с тороидальной емкостью. При столкновении её даже не разорвало, напротив, баллон сработал как усилитель багажника.Эксперимент с аварией авто на газовом топливе: Оценка статьи:

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Загрузка.Поделиться с друзьями:ТвитнутьПоделитьсяПоделитьсяОтправитьКласснуть

    Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2021 году

    Время чтения: 3 минутПреимущества установки ГБО на автомобили уже давно доказаны.

    Но многие водители боятся переходить на газ, так как интернет переполнен роликами с названием «Взорвался баллон…». Однако, если взрыв газового баллона в машине и случается, это происходит из-за неисправности автомобиля либо по причине неправильной эксплуатации ГБО.

    Изучим этот вопрос и разберемся, каким правилам нужно следовать, чтобы даже мыслей о взрыве не возникало.

    Смесь пропана и метана с воздухом идеально подходит для хорошей детонации при наличии искры.

    Поэтому целью разработчиков ГБО было создать такую систему, которая полностью нивелирует возможность взрыва и по максимуму «возьмет» все лучшее от газа. С каждым новым поколением ГБО езда становится более безопасной. В баллонах предусмотрены вентили и клапаны, которые могут выдерживать предельное давление (и даже с запасом).

    Газопроводы топливной магистрали производят из медных сплавов, а в последних поколениях стали внедрять армированные пластиковые и даже термопластиковые трубы. Риск утечки газа мизерный, но он все-таки есть, и это можно отнести к минусам ГБО. Даже если герметичность в каком-то месте нарушена (что при правильной эксплуатации – редкость) и газ вырвался наружу, водитель сразу же почувствует резкий запах.
    Даже если герметичность в каком-то месте нарушена (что при правильной эксплуатации – редкость) и газ вырвался наружу, водитель сразу же почувствует резкий запах. В баллон добавляется специальный состав – одорант, который усиливает запах настолько, что даже при малейшей утечке человек почувствует его, примет меры и не даст газу достичь опасной концентрации в воздухе.

    Предел взрываемости пропана – 2,1-9,5 %, пропан-бутана – 1,9-8,5%. Именно поэтому пропан-бутановая смесь уступает по безопасности метану. Еще один неприятный «бонус» – сжиженный газ тяжелее воздуха и при утечке оседает ближе к земле.

    Но даже при этих показателях одорант даст знать об утечке задолго до достижения отметки 2,1.

    Метан взрывается при концентрации в воздухе в пределах 5–16 %, самая опасная концентрация – 9,5%. Если концентрация газа менее 5%, он не взрывается, а горит, хотя горение может происходить очень быстро, в виде хлопка, что также очень опасно для людей, но само по себе к взрыву баллона не приведет.

    Разве что начнется пожар и баллон взорвется от того, что давление в нем в результате нагрева повысилось. Метан легче воздуха, и, покинув баллон, его потоки стремятся вверх.

    Накапливаться он может только в закрытых помещениях, под потолком.

    Допустим, события развиваются по худшему сценарию и газа в воздухе достаточно для потенциального взрыва. Без хорошей искры детонация не произойдет.

    Неблагоприятные факторы для ГБО при утечке – горение проводки и других деталей авто. Поэтому взрыв может произойти только под действием мини-пожара в остальных системах. Сам по себе газовый баллон не взрывоопасен при условии, что он качественно изготовлен, испытан и оборудован в соответствии с правилами и требованиями к ГБО.

    Сам по себе газовый баллон не взрывоопасен при условии, что он качественно изготовлен, испытан и оборудован в соответствии с правилами и требованиями к ГБО.

    Разрушение (взрыв) баллона возможно при наличии таких неисправностей:

    • Переполнение баллона. Именно заполненная на 100 % емкость может привести к вышеуказанному взрыву от перепада температур. Чтобы этого не произошло, применяется мультиклапан, который при наполнении 80 % объема баллона перекрывает доступ к его заправке.
    • Емкость перегревается, в результате газ стремится к расширению и создает колоссальное давление. Но бояться не стоит, ведь при разработке баллоны проходят испытания под огромными температурами (рабочий диапазон примерно от -40 до +650 С). Одна из причин, почему взрываются газовые баллоны в машине от перегрева, – резкий перепад температур. Например, в сильные морозы водитель ставит автомобиль в теплый гараж, да еще и таким образом, что баллон находится в самой обогреваемой зоне.
    • Нарушение герметичности вследствие мощного удара (это приводит к утечке, но не обязательно к взрыву).
    • Появление микротрещин в результате коррозии металла (именно поэтому в последних поколениях оборудования не используют металлические емкости и трубопроводы).
    • Еще один возможный вариант – установка некачественного ГБО и неправильная настройка системы.

    Чтобы ваше авто не стало героем видео «В машине взорвался газовый баллон», избегайте неопытных установщиков.

    Обратитесь в сервис или на специализированную станцию, где работают опытные монтажники. Если водитель выбрал поколение ГБО, в котором нет мультиклапана, он должен сам контролировать, чтобы на заправке в баллон не попадало больше 80 % газа, а также следить, чтобы топливо было качественным.

    Желательно регулярно проверять соединения на герметичность (с помощью мыльного раствора).

    Если почувствовали запах газа в дороге, немедленно остановитесь, заглушите мотор, откройте в салоне все окна. Не заводите автомобиль, пока не выявите причину неисправности. Поделиться:

    Взрыв баллона ГБО — причины.

    Можно ли предотвратить взрыв газового баллона?

    &nbspМогу поспорить, что каждый из вас слышал страшилку о том, что газ — это опасно, это чревато взрывом баллона и летальным исходом. Но, как показывает практика, подобного рода явления — большая редкость и в большинстве случаев именно мы в этом виноваты.Почему взрываются баллоны на авто, кто или что является причиной этого и можно ли избежать взрыва ГБО вы узнаете из моей сегодняшней статьи.Устанавливая ГБО, почти все переживают о том, как взрывоопасное вещество будет себя вести в автомобиле.

    Не «бахнет» ли? Можно ли курить в салоне с ГБО? А что если искра? ? В общем вопросов было много, некоторые нашли ответы, некоторые просто привыкли к тому, что газ есть и надо быть осторожнее, а есть и те, кто по сей день опасается всего и вся.Но, как показывает практика, газ на авто абсолютно безопасен, более того доказано, что бензин представляет большую опасность, нежели ГБО.

    Также статистика неумолимо свидетельствует о том, что взрыв ГБО происходит в большинстве случаев если не во всех, по вине нарушения правил эксплуатации, или нарушений допущенных в процессе установки газа на авто.

    • Эксперименты и модификация. В погоне за экономией и удобством владельцы нередко прибегают ко всяческим уловкам, которые позволяют им получить еще больше выгоды от ГБО. Различные порою заканчиваются печально. Удаление или подгибание поплавка, отключение или удаление предохранительного клапана и прочие извращения, которые люди выполняют на свой страх и риск в результате приводят к тому, что баллон взрывается. Поплавок не перекрывает подачу, а значит топлива входит больше, чем положено, некоторые умудряются заполнить под завязку. В результате при повышении температуры воздуха баллон не выдерживает давления и происходит взрыв. Если мультиклапан модифицирован и удален предохранительный клапан, аварийный сброс невозможен. Поэтому в жаркие дни, давление внутри газового баллона увеличивается до состояния критического, после чего резервуар просто разрывает.
    • Низкое качество ГБО. Покупая дешевые аналоги запчастей и комплектующих, вы рискуете своими руками создать бомбу замедленного действия в своем авто. Дешевые «ноунэйм» детали не имеют надлежащего качества, не проходили испытаний на предмет совместимости и безопасности, поэтому от них можно ждать всего чего угодно. Если же окажется подделкой или это будет какой-то очень бюджетный вариант неизвестного происхождения, в процессе эксплуатации такой резервуар может не выдержать давления и сдетонировать. То же самое касается мультиклапана, от которого зависит как поведет себя система в случае избыточного давления. В идеале полноценный качественный мультиклапан сбрасывает избыточное давление путем аварийного сброса газа в атмосферу. Если «мультик» плохого качества или имеет дефекты. сброс не произойдет, а баллон разорвет от давления.
    • Нарушение техники безопасности. Есть те, кто панически боится ГБО и обходит такие стороной, есть и другие, которые пренебрегают всеми известными правилами ТБ. В итоге взрыв происходит по причине халатного отношения к взрывоопасным веществам. Это могут быть кузовные работы, которые проводились с применением газовой горелки или рихтовочные работы, в ходе которых повреждался баллон. Также нередки случаи, когда взрыв баллона происходил из-за критического нагревания или утечки газа, которую вовремя не устранили.
    • Срок службы и повреждения. Многие ошибочно полагают, что после установки ГБО, его можно эксплуатировать чуть ли не до конца службы авто. Это не так! каждые 2 года эксплуатации, а спустя 10 лет он подлежит полной замене. Помимо этого, следует регулярно производить осмотр состояния баллона и прочего оборудования на предмет целостности. Есть другие факторы влияющие на износ оборудования, например, такие как коррозия. Если баллон начал интенсивно ржаветь, в его надежности нельзя быть уверенным. Также следует учитывать различные физические повреждения (потертости, удары, трещины, и т. д.), которые также могут привести к нарушению целостности резервуара и к взрыву баллона в конечном итоге.

    На самом деле причин может быть гораздо больше, однако описать их все просто невозможно.

    Во многом все зависит от конкретного случая и ряда событий, которые в последствии приводят к взрыву.

    1. Регулярно производите осмотр рабочих механизмов ГБО;
    2. Всегда соблюдайте правила безопасности во время эксплуатации авто с ГБО.
    3. Производите ;
    4. При малейших признаках неисправности обращайтесь к специалистам;
    5. Устанавливайте и ;

    У меня все! Соблюдайте правила техники безопасности, а также эксплуатации ГБО и не верьте сказкам!

    Берегите себя и свой автомобиль. , , Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц.

    сетях сетях:

    Газ вместо бензина – мифы и легенды.

    Почему люди бояться ГБО? – Ломаем стереотипы

    29 июняПеревод автомобиля на газовое топливо приводит к умопомрачительной экономии – так многие считают. Противники перевода авто на ГБО утверждают, что оно «убивает» двигатель машины, если еще раньше это все не «взлетит» на воздух. Как обычно, правы отчасти все.Сегодня разберем мифы, связанные с эксплуатацией автомобиля на газу, постараемся объяснить, на чем они основаны и актуальны ли они в современном мире.

    Вашу точку зрения я жду в комментах. Затронем бензиновые авто, хотя переводят на ГБО и дизеля, но реже, поэтому их сегодня не будем вспоминать. Вид газа – пропан-бутан.Мифы о ГБО, как обо всем другом, имеют под собой реальную почву.

    Давайте разберемся, насколько они актуальные в сегодняшний день.В прошлом, на автомобили устанавливали ГБО 2 и 3 поколения, которые работали на принципе вакуумной подачи топлива в двигатели. Его дозировка происходила за счет открытия и закрытия дроссельной заслонки. Оно под постоянным давлением подавала газ во впускной коллектор.

    Его расход зависел только от разряжения во впуске, то есть, от степени открытия дросселя.Если едите с открытой заслонкой, «газ в палас» и резко бросаете педаль, заслонка закрывается, определенное количество газа там еще есть, а разряжения уже нет. Небольшая его часть может выйти в подкапотное пространство, попасть в салон через печку.Вакуумное оборудование – это прошлый век.

    Его применяют на старых моделях автомобилей с карбюратором или моноинжектором. На современных машинах такой проблемы уже нет.Вторая причина возникновения газового мифа – не плотности в топливной магистрали.

    Многие владельцы авто с ГБО прошлого поколения халатно относятся к срокам обслуживания оборудования, некоторые даже не знают что нужно проводить профилактику, ремонт и настройку. Они считают: «Один раз поставил, настроил и забыл».

    Нет, так не бывает. Поэтому, у многих таксистов на «Жигулях» в салоне себя чувствуешь, как в газовой камере.Все знают, что газ взрывоопасен. Но не многие знают, чтобы это произошло, ему необходимо смешаться с воздухом в определенной пропорции.

    Слыхали про «гремучую смесь»?В этот момент вонять газом будет так сильно, что этого не заметит только человек без обоняния.

    Это касается автомобилей, работающих на всех видах топлива, не только на газовом.

    Если в такой ситуации автовладелец немедленное не перекрыл подачу газа из баллона, то во «взрывной» ситуации он может обвинять только себя, а не ГБО.Если у вас есть течь топлива, не важно, это газ, бензин или солярка, с ней нужно срочно разбираться. До тех пор нельзя эксплуатировать автомобиль. Почему-то многие знают, что дырка в бензобаке – это опасно взрывом, а утечка газа нет!Были случаи, когда отрывало багажник с баллоном при его заправке.

    Скорее всего, была сильная утечка газа через трубку во время его заправки. В закрытом объеме багажника скапливалось достаточное количество газа, чтобы образовать взрывоопасную смесь.

    Утечку бензина сразу можно обнаружить визуально, а газ только по запаху.

    Поэтому многие обвиняют именно ГБО в том, что их багажник «взлетал» на воздух вместе с баллоном.Эта легенда тоже из эпохи вакуумных систем. Суть её в следующем. Газовоздушная смесь менее критичная к стехиометрии, то есть к точному соотношению топлива и воздуха. Можно её «обеднить» и она все равно будет гореть, чего не скажешь о бензине.Значит расход газа будет меньше.

    Да, машина никуда не будет «ехать», но экономия будет значительная.

    Этим пользовались особо жадные владельцы.Переобедненная газовая смесь горит очень медленно. Догорает она уже при приоткрытом выпускном клапане.

    А когда он находится в приоткрытом положении, а там еще что-то горит, он не может отдать тепло головке блока цилиндров, так как неплотно прилегает к ней. Он нагревается и быстро прогорает.Причина прогара выпускных клапанов не в ГБО, а в чрезмерной жадности автовладельцев. Автомобили без нуждаются в регулировке тепловых зазоров.

    Если не соблюдать периодичность их регулирования, то может наблюдаться подобный эффект.На современных системах Евро-4,5 тоже можно обеднить топливную смесь, что приведет к прогару. Но это сделать сложнее, нужно компьютерное оборудование, не каждый автовладелец сможет это сделать самостоятельно.

    Отчасти это верно. Но опять это связано с желанием владельцев сэкономить несколько литров на сто километров пробега.

    Хотите, чтобы автомобиль не терял динамических свойств с переходом с бензина на газ – правильно настраивайте ГБО. При этом расход увеличится, но динамика останется прежней.Начет экономии это тоже спорный вопрос, если я не прав – закидайте меня помидорами в комментариях. Если авто не может быстро ускориться, то водитель сильнее и чаще жмет педаль газа в пол.

    Чтобы придать в таком случае ускорение машине, нужно больше сжечь газа, так о какой экономии может идти речь? Правильная настройка газобаллонного оборудования приведет к расчетной динамике автомобиля, не будет нужды постоянно давить на газ, чтобы обогнать фуру на трассе.На самом деле, самая тяжелая часть оборудования – это баллон.

    Он весит примерно 30 килограмм. Многие говорят:

    «Там же еще есть газ, который тоже весит несколько килограммов»

    .

    Если вы ездите на газу, то можно не возить с собой полный бак бензина, который, нелегкий.

    Если хотите экономить на топливе, то нужно чем-то жертвовать.Эта масса, в сравнении с весом пассажиров, багажа и тому подобного – небольшая ноша для двигателя. Поэтому не стоит это расценивать, как недостаток ГБО.Действительно, газ необходимо регулярно обслуживать, так же как все системы автомобиля. Но ничего сложного в этом нет.

    Вполне реально выполнять его самостоятельно, особенно это касается прошлых поколений Евро-2,3.Чтобы произошел взрыв газа при ДТП, баллон нужно сильно деформировать. При этом «помять» нужно хорошо кузов автомобиля.

    При таких деформациях в результате дорожной аварии, экипажу такой машины будет уже все равно, взорвется там что-нибудь или нет. Если салон стал в два раза уже или короче, то в живых там останется мало.Если говорить не о критическом повреждении баллона, а о разрыве топливной магистрали, то ничего страшного не случится.

    Выплеснется наружу небольшое количество газа, которое содержится в самом топливопроводе, клапан перекроет подачу газа и на этом все закончится. Так же, в результате аварии можно повредить бензопровод.Как видите, большинство страхов при переходе с бензина на газ не обоснованные.

    Мифы рождаются только по вине самих владельцев ГБО, а точнее их халатности, жадности.Ничего страшного в газовом оборудовании и эксплуатации автомобиля на газу нет. При правильном подходе, вы не заметите разницу, только будет небольшая экономия на стоимости топлива.Многие владельцы автомобилей, как стареньких «Жигулей», так и современных иномарок единственное, о чем жалеют после перехода на газ, что не сделали этого раньше.

    В эксплуатации авто на «не родном» виде топлива есть свои обязательные нюансы, которые стоит учитывать и соблюдать их. Но об этом поговорим в следующей статье, если вам это будет интересно.

    Осторожно, газ! Почему взрываются ГБО в автомобиле?

    Многие эпизоды были освещены прессой и стали поводом для дискуссий.

    Владельцы, в частности те, кто использует газ, всерьез задумались о своей безопасности.

    Не менее обеспокоены люди, не имеющие собственных автомобилей: — Кому захочется оказаться рядом или ехать в потенциально опасной машине?Мы не станем искать причину происшествий, оставим это специалистам и нашим уважаемым читателям. Ведь многие, кто мало-мальски разбирается в ситуации, слышавшие о проблеме краем уха, уже считают себя экспертами.

    Каждый случай уникален по-своему и подлежит оценке соответствующих органов. Мы лишь осветим ряд обстоятельств, повышающих вероятность взрыва ГБО транспортного средства. Надеемся, что это побудит произвести осмотр и профилактику установленной техники.Метан или пропан?

    Эти газы не имеют ни выраженного запаха, ни цвета.

    Для распознания утечки их одорируют специальными составами. Случается так, что система «травит» понемногу.

    Концентрация газа возрастает медленно, практически незаметно.Образование искры, в месте скопления газа, также может привести к взрыву.

    Конечно, есть ряд обязательных условий для возникновения подобного обстоятельства. Но, данный сценарий возможен.

    Поэтому, если почувствовали запах в салоне, обязательно обратитесь к специалистам по установке газового оборудования.

    Профилактика и осмотр не помешают.Потенциально опасны места соединения ГБО и их приборы.

    Случается так, что клапаны не выполняют возложенных на них функций.

    Как таковые, баллоны способны выдержать нагрузку, но только если это качественные баллоны. Однако, при столкновении или воздействии ударной силы, целостность емкости нарушается. Последствия — утечка газа и, соответственно, риск подрыва.Перегрев баллона — еще один повод.

    Повышение температуры способно спровоцировать эксплозию. К счастью, большинство водителей могут самостоятельно контролировать этот момент.Почему все больше владельцев авто предпочитают газ? Экономия — первый и, наверное, главный повод отказа от традиционного топлива.

    Быть расчетливым, бережливым — это отличные качества, но не стоит экономить на собственной жизни.Установка ГБО кустарным образом — еще один корень проблемы.

    Низкая квалификация мастеров, отсутствие нужного оборудования и качественных материалов, халатное отношение к работе — вот первопричины неприятных последствий.

    Прибегать к услугам таких «профессионалов» — преступление.

    Только , могут гарантировать качество проводимых работ.Очередной фактор — заправка баллона. Разрешенный объем — 80-85% от общей вместимости.Описанные обстоятельства опасны для жизни. Мы рекомендуем соблюдать все требования монтажа и эксплуатации газобаллонного оборудования транспортных средств.

    Не пренебрегайте элементарными правилами и осуществляйте в установленное время.

    Почему автомобили с ГБО почти невозможно взорвать

    03 апреля в 16:59depositphotosМногие отечественные водители до сих пор считают, что автомобили с ГБО склонны взрываться, поэтому лучше от них держаться подальше. Тема установки газового оборудования для таких граждан принципиально закрыта.

    В действительности, чтобы взорвать газовый автомобиль, нужно сильно постараться. Объясняем, почему. Сразу отметим, в этой статье мы говорим о современном пропановом ГБО — четвёртого поколения и выше.

    Именно такое оборудование ставится на машины на протяжении ряда последних лет.

    Более ранние системы действительно обладают меньшей степенью защиты, что вполне логично. Самым опасным и пугающим элементом любого ГБО является ёмкость, в которой хранится газ.

    В баллоне содержится нечто, способное при неудачном стечении обстоятельств превратить автомобиль в груду металлолома. Страхи водителей, разумеется, небеспочвенны. Однако паниковать от одного вида баллона уж точно не стоит.При заправке автомобиля с ГБО резервуар наполняется не парообразным, а жидким пропан-бутаном.

    Выглядит данная субстанция как газ в зажигалке или как обычная вода.

    Сжиженный газ находится под относительно небольшим давлением – до 16 атмосфер. Сам по себе баллон не несёт опасности взрыва, равно как и обычный автомобильный бензобак. Это возможно лишь при его повреждении.

    Толщина металла у баллона такова, что он легко выдерживает даже самые суровые ДТП – без деформации и разрывов стенок. Вероятность его физического повреждения ничтожна.depositphotosВпрочем, есть один важный нюанс: заполняться жидким газом баллон должен не более чем на 80%. Нужно это для того, чтобы при повышении температуры баллона внутри не создавалось чрезмерное давление – такое, которое может привести к разрушению ёмкости изнутри.

    За объёмом заправляемого газа следит специальное устройство, встроенное в мультиклапан. Как только объём газа в баллоне достигает максимально дозволенного значения, заправка автоматически прекращается.Но что случится, если этот клапан внезапно сломается? Логичный вопрос, ответ на который прост.

    Не случится ничего. Любая газовая заправка снабжена собственным клапаном: по достижении максимального давления в баллоне автомобиля подача газа остановится сама. Заполнить баллон под завязку на практике почти нереально.

    Впрочем, даже если это случится, для взрыва автомобиль нужно ещё резко и мощно нагреть.Предположим, вам удалось соблюсти все перечисленные условия и давление в ёмкости стало критически большим. Взорвать автомобиль снова вряд ли получится. Этому воспрепятствует клапан сброса лишнего давления, который сам, без посторонней помощи, выпустит лишний газ из баллона.depositphotosРазумеется, ничего приятного в этой процедуре нет – газ окажется не где-нибудь, а прямо в багажнике вашего авто.

    Теоретический шанс поджечь или взорвать его уже появится. Правда, для этого потребуется мощная искра или открытое пламя. Где их взять в багажном отделении – большой вопрос.

    Да и не заметить проблему вряд ли получится: в газ добавляют специальный состав – одорант.

    Именно он придаёт едкий запах изначально не пахучему веществу.

    Для взрыва нужно, чтобы концентрация пропан-бутана в воздухе достигла 1,9-8,5%. Одорант даёт знать об утечке задолго до достижения указанной отметки.А что с газовыми магистралями? Трубки, по которым пропан-бутан поступает в двигатель автомобиля, защищены не хуже, чем сам баллон.

    Они изготавливаются из меди или пластика – не менее надёжного и прочного, чем обычные бензиновые магистрали любого современного автомобиля. Повредить их даже специально крайне сложно. При неаккуратном вождении или аварии порвать, конечно же, можно и их, но взорвать машину, опять же, не получится.Фишка в том, что на выходе из баллона стоит так называемый скоростной клапан, не позволяющий газу выходить из ёмкости со слишком большой скоростью.

    Заподозрив неладное, он мгновенно перекрывается, уберегая тем самым автомобиль от возможного пожара и взрыва.Но и это ещё не всё.

    Газ из баллона начинает поступать в магистраль лишь после того, как откроется электромагнитный запорный клапан на баллоне. Управляется нехитрое устройство автоматически и кнопкой из салона. Перекрыли клапан – и магистрали можно смело ломать.

    На волю сможет вырваться лишь то, что осталось в трубках. А газа там – как в паре-тройке зажигалок. Под капотом автомобиля находится ещё один электромагнитный клапан, точно так же отсекающий подачу газа нажатием кнопки.Нетрудно догадаться, что современные системы ГБО по ряду параметров даже превосходят в плане безопасности традиционные бензиновые системы.

    Подачу бензина в топливные трубки, напомним, прервать в принципе невозможно. При обрыве магистрали топливо из бака будет литься самотёком, пока не вытечет полностью. Поджечь или взорвать обычный бензобак в разы проще, чем уничтожить газовый баллон.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +