Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Использование нештатных световых приборов

Использование нештатных световых приборов

Использование нештатных световых приборов

Светотехника своими руками: что под запретом?

Многие, украшая машину разного рода светотехникой, не задумываются о последствиях. Разберемся, что можно устанавливать на автомобиль самостоятельно, а что нельзя.svet

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

Материалы по теме Материалы по теме НОРМАТИВЫПункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  1. дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).
  2. фонари освещения номерного знака
  3. передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  4. световозвращатели
  5. противотуманные фары
  6. задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
  7. боковые указатели поворота
  8. фары ближнего и дальнего света

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств.

Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность.

Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований. Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль. 200

1.

Дневные ходовые огни (ДХО)Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя).

Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы. 2. Подсветка регистрационного знака специальными рамкамиОсвещение номерного знака относится к внешним световым приборам.

Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

За нестандартную подсветку заднего — штраф 500 рублей. 3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисковС точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами.

А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч.

3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля, то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч.

1 ст. 12.5 КоАП РФ). 4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенонаПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов.

Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар.

Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя — это считается внесением изменений в конструкцию.

Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения.

Сергей СмирновФото: «За рулем»

268719

25Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterОцените материал16:—5 Загрузка.
Новости smi2.ru

Лишат ли прав, если вместо галогенных ламп вставить светодиодные?

31.07.2020 22:51 18166 Категория: Самым простым усовершенствованием автомобиля можно считать смену простых штатных ламп на более яркие и эффективные.

Сначала водители покупали вместо галогенных светильников дорогие ксеноновые. Однако за это начали штрафовать и лишать прав. На какое-то время переоборудование автомобильной светотехники значительно сократилось, но сейчас этот процесс вновь набирает обороты. Автомобилисты устанавливают модные светодиодные лампы, которые, как заявляется, служат дольше и светят намного лучше, чем галогенные.
Автомобилисты устанавливают модные светодиодные лампы, которые, как заявляется, служат дольше и светят намного лучше, чем галогенные. Кроме того, за них не лишают прав.

Подробнее Десятилетие назад, после начала широкой продажи простых газоразрядных фар, которые можно было устанавливать на штатные места автомобилей, ГИБДД забила тревогу. Такие световые приборы стали слепить водителей даже при использовании ближнего света фар.

Ксеноновые лучи отражались от штатных рефлекторов таким образом, что их край уходил вверх, прямо в глаза встречных водителей.

Эксплуатация переделанных световых приборов была признана опасной, и Государственная автоинспекция начала наводить порядок на дорогах. В соответствии со статьей 12.5.3 КоАП РФ, «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

В соответствии со статьей 12.5.3 КоАП РФ,

«управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений»

.

Статья по теме Другими словами, за установку «колхозного ксенона» водителей лишали прав.

Заметив на трассе нештатные огни, инспекторы ГИБДД охотно останавливали такие машины и составляли протоколы.

Однако в прошлом году Пленум Верховного суда РФ дал разъяснение по применению части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Теперь установку нештатных ламп трактуют уже по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, предполагающей штраф в 500 рублей. Спрос на нештатные лампы опять вырос.

Между тем ксенон уже не в моде. Газоразрядные лампы вытесняются светодиодными. Эксперты «За рулем» провели изучение этих ламп.

Как оказалось, эффект от их использования не так хорош, как ожидают водители.

Штатная линзованная оптика современных машин не может работать с дешевыми светодиодными лампами. Для нее требуется специальная штатная светотехника.

При простой проверке на дианостическом стенде показывается странная картина светового пучка. Лучи отражаются вразнобой и слепят встречных водителей.

Подробнее Если взять в руки обычную галогенную лампу с цоколем Н4, то можно увидеть, что в ней две нити ближнего и дальнего света расположены не рядом, а на фиксированном расстоянии от цоколя. А вот в дешевых светодиодных лампах источники света располагаются рядом на одном уровне и при установке в фару оказываются не в фокусе. Фара с такой лампой будет без сомнения светить ярче, но она начнет рассеивать лучи по сторонам, направит их в космос, в лес, в глаза другим участникам движения, но только не на правый край дороги и обочину, как предписано ГОСТом.

При проведении испытаний в центре ООО «НТЦ АЭ» контрольные замеры светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН в отношении ближнего света показали их неправильную работу. Для чего же делаются эти лампы?

Статья по теме Представители компании Philips, производящей такие лампы, официально ответили, что светодиодные лампы с цоколем Н4 нельзя устанавливать на автомобили.

Эти источники света предназначены для квадроциклов и снегоходов. В общем, замена штатных ламп на светодиодные в автомобилях не имеет смысла, так как, несмотря на высокую интенсивность света, «колхозные светодиоды» будут распылять лучи, и добиться ожидаемого эффекта от них не получится. Кроме того, с ними невозможно пройти технический осмотр.
Кроме того, с ними невозможно пройти технический осмотр.

Да и сотрудники ГИБДД по-прежнему следят за переделками фар, несмотря на то, что штраф за такое деяние — всего 500 рублей.

ПДД: Внешние световые приборы

18 маяВнешние световые приборы автомобиля предназначены для улучшения видимости водителю или для улучшения заметности ТС для других участников движения. Спереди у автомобиля расположены фары, сзади — фонари.

Габаритные огни — служат для обозначения габаритов транспортного средства в темное время суток. Поскольку фары и фонари находятся «по углам» автомобиля, габаритные огни их обозначают. Они светят слишком тускло, чтобы их можно было различить в солнечную погоду днем, но достаточно для темного времени суток.

При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости сзади должны обязательно быть включены габаритные огни, в противном случае — движение запрещено! При стоянке на неосвещенных участках дороги габаритные огни так же должны быть включены.Дневные ходовые огни (ДХО) — предназначены для улучшение видимости транспортного средства спереди в светлое время суток.
При стоянке на неосвещенных участках дороги габаритные огни так же должны быть включены.Дневные ходовые огни (ДХО) — предназначены для улучшение видимости транспортного средства спереди в светлое время суток.

Это мера обусловлена снижением аварийности на дорогах. Так, например, в пасмурный день на проезжей части сложно заблаговременно заметить автомобиль серого цвета.

Однако, если на таком автомобиле будут светиться фары, другие водители увидят его издалека. Сейчас все новые автомобили, сходящие с конвейера, в обязательном порядке должны быть оборудованы ДХО в том или ином виде.

Поскольку они есть не на всех автомобилях (выпущенных ранее, например), разрешается использовать в качестве ДХО ближний свет фар или противотуманные фары.ДХО = передние ПТФ = ближний светПротивотуманные фары(передние) — предназначены для улучшения видимости. Их можно использовать всегда: в условиях недостаточной видимости или в темное время суток (в обоих случаях совместно с ближним или дальним); в светлое время суток (в качестве ДХО).Судя по их названию, фары предназначены для работы в условиях тумана, в первую очередь. Если вы обращали внимание, туман стелется не по дороге, а на небольшой высоте над дорогой.

Поскольку ПТФ находятся в нижней части автомобиля, там, где нет тумана, свет от них не встречает никаких помех и лучше всего освещает дорогу. Фары же ближнего и дальнего света находятся в тумане, который отражает их свет. Поэтому ближний свет в тумане светит дальше, чем ПТФ, но хуже.

А свет от фар дальнего света отражается от тумана обратно в глаза водителю, т.к. фары светят выше линии горизонта.ПТФ не запрещено пользоваться в темное время суток, но они не имеют четкого светового пучка, как ближний или дальний свет, поэтому немного слепят водителей встречных ТС.

Пользуйтесь ПТФ разумно!Задние ПТФ — разрешается использовать только в условиях недостаточной видимости! Они светят очень ярко, чтобы в условиях тумана ТС было заметно сзади для приближающихся водителей.

В темное время суток их свет будет слепить водителей.Ближний свет- разрешается использовать всегда. В светлое время — в качестве ДХО, в темное время — для улучшения видимости. Если одна или обе фары не исправны, то в темное время суток движение запрещено даже до места ремонта или стоянки.Дальний свет — разрешается использовать в темное время суток на неосвещенных участках дороги вне населенных пунктов.

Дальний свет должен быть переключен на ближний свет фар на расстоянии не менее 150 м до встречного ТС, либо ранее, если водитель подаст нам сигнал путем кратковременного переключения света фар с ближнего на дальний (моргание фарами).

Не забывайте про ТС, которые Вы догоняете, Вы их так же слепите.Так же ближний или дальний свет обязательно должны быть включены в тоннелях, даже в которых есть искусственное освещение.Если Вы были ослеплены светом фар встречного автомобиля, необходимо включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.

Выбирая скорость движения в темное время суток, учитывайте расстояние видимости от света фар.

Скорость должна выбираться исходя из того, чтобы тормозной путь был меньше расстояния видимости!

Снижайте скорость, если дорогу видно плохо.Катафоты — они установлены в задней части автомобиля и отражают свет фар, чтобы припаркованное ТС было заметно в темное время суток.

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД.

Что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге?Дальний свет

В темное время ближний или дальний свет обязателен.

Без этого штрафа не избежать.В темное время ближний или дальний свет обязателен.

Без этого штрафа не избежать.Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом. Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;— в населенных пунктах, если дорога освещена.Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне.

Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.Ближний свет

Многие водители забывают включать ближний свет днем.

Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.Многие водители забывают включать ближний свет днем. Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД. Материалы по теме Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости.

Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости.

В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.ПротивотуманкиПротивотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.Спорные моменты

Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.

Материалы по теме Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).1.

Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом.

Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД.

Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель.

На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО.

Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний.

С ДХО по туннелю ехать нельзя.

Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД. Что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге?

Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД.

Что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге?

Сергей СмирновФото: Сергей Смирнов

210857

34Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterОцените материал39:—2 Загрузка.

Новости smi2.ru

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.9. Исключен с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.19.1.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  1. на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.
  2. на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  1. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
  2. в населенных пунктах, если дорога освещена;
  3. при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.19.3.

При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  1. в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  3. вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.19.8.

Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  1. в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
  2. для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Внешние световые приборы и звуковые сигналы по новым правилам ПДД 2017г!

16 августа 201719. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами изменения от 25 июля 201719.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии); на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.19.2.

Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.19.3.

При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.19.5.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.19.7.

Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.19.8.

Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.19.9. Исключен с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.19.10.

Звуковые сигналы могут применяться только: для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Внешние световые приборы автомобиля

19 октября 2018Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня мы остановимся на внешних световых приборах автомобиля, а так же органах управления, с помощью которых мы можем управлять освещением и световой сигнализацией транспортного средства. Данная тема будет интересна тем, кто только начинает свое знакомство с автомобилями. Формат сегодняшнего обзора будет простым, первый снимок — управляем изнутри, следующий (ие) — результат снаружи автомобиля.

И конечно, не забудем остановиться на соответствующих пунктах Правил дорожного движения, имеющих отношение к нашей теме.Теперь по порядку. Начнем со световых приборов, отвечающих за освещение и обозначение габаритов транспортного средства (на примере автомобиля Hyundai Elantra).На снимке, подрулевой переключатель света и указателей поворота (расположен с левой стороны рулевой колонки), при помощи которого и происходит основное управление внешним освещением автомобиля.На других моделях автомобилей, могут применяться иные режимы управления освещением, а также условные обозначения, но в целом отличий немного. Если разобраться, как работают органы управления на одном автомобиле, то на другом, справиться с управлением сложностей не возникнет.

Для примера, на снимке подрулевой переключатель света автомобиля Hyundai Solaris, мы видим, что внешних отличий немного, если только положение «выключено», на одном обозначено как «OFF«, на другом «0» (как на выключателе света в комнате или сетевом фильтре).Еще один пример переключателя света и указателей поворота автомобиля Volkswagen Polo. Здесь мы видим, что включение габаритных огней и ближнего света вынесено с подрулевого переключателя на отдельный переключатель света на панели приборов. Управление переключением с ближнего на дальний (и обратно) свет, а также включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.Возвращаемся к нашему автомобилю (Hyundai Elantra), при данном положении переключателя, на первом фото, в положении «OFF«, все внешние световые приборы выключены (на снимках ниже).Первое положение переключателя света, в которое можно его перевести, это включение габаритных огней (на снимке ниже, включение осуществляется при помощи внешней части переключателя, отмечена красной стрелкой).Здесь нужно отметить, что при включении габаритных огней, на щитке приборов многих автомобилей отображается световой индикатор (контрольная лампа), обычно зеленого цвета.

Ниже на снимке, пример щитка приборов Hyundai Solaris, с контрольной лапой включения габаритных огней (отмечена стрелкой), на некоторых автомобилях может присутствовать звуковой сигнализатор (зуммер). Основное предназначение контрольной лампы включения габаритных огней или звукового сигнализатора, помочь водителю не забыть выключить наружное освещение, перед тем как выйти из автомобиля.

На рассматриваемом нами автомобиле, данная контрольная лампа отсутствует, так как при выключении замка зажигания и открытии водительской двери, внешние световые приборы автоматически выключаются.19.3.При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.Как следует из Правил, габаритные огни применяют для обозначения автомобиля во время остановки (стоянки) на неосвещенных участках дороги и в условиях недостаточной видимости.Прим. Для габаритных огней используют лампы малой мощности (часто, для передних 5 Ватт, для задних 21 Вт.).На снимке ниже, слева лампа ближнего и дальнего света (мощность 60/55 Ватт), по центру лампочка передних габаритных огней (5 Ватт), справа лампа задних габаритный огней (21 Ватт).Даже при внешнем сравнении, видно, что лампа основного света мощнее, следовательно если на стоянке оставить автомобиль с включенным ближним светом и заглушить двигатель, то заряда аккумуляторной батареи надолго не хватит. Небольшая мощность ламп используемых для габаритных огней, позволяет во время стоянки автомобиля, остановить двигатель на достаточное время, не беспокоясь (у всего свой запас и это нужно учитывать) сильно за разряд аккумулятора (АКБ), при условии исправности всех узлов.На снимках, включенные передние (белого цвета) и задние (красного цвета) габаритные огни автомобиля.

Как видим, при дневном освещении, яркость ламп не очень высокая, но в темное время, автомобиль с включенными габаритными огнями, хорошо различим на достаточно большом расстоянии до него.Передние габаритные огни.Задние габаритные огни.Идем далее, конечно правильно было бы продолжить наше описание ближним светом, но остановимся сначала на противотуманных фарах.19.4.Противотуманные фары могут использоваться:в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.Из Правил дорожного движения следует, что противотуманные фары могут использоваться не только в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад), но и совместно с ближним или дальним светом фар, а также в светлое время суток, вместо ближнего света фар.Включение противотуманных фар на рассматриваемом автомобиле осуществляется на подрулевом переключателе (на других автомобилях, управление противотуманными фарами, при их наличии, может отличаться), с помощью «кольца» (отмечено красной стрелкой), на рисунке в положении «ON«.

При включении противотуманных фар, на щитке приборов отображается световой индикатор (на снимке отмечен стрелкой) Здесь нужно заметить, что включить противотуманные фары получится, только если основной переключатель находится в положении габаритных огней или ближнего света.На изображениях, включенные противотуманные фары днем и в темное время суток. На снимке, снятом в темное время суток, видно, что световое пятно от противотуманных фар, находится непосредственно перед автомобилем и на низком уровне от дороге, в отличии от фар ближнего (дальнего) света, которые создают достаточно высокий луч света.

Благодаря такому формированию светового пятна у противотуманных фар, обзор дороги в условиях дождя, тумана и снегопада лучше, в отличии от луча света основных фар, который преломляясь во влажном воздухе (отражаясь от капель воды), создает плотную световую завесу, которая и ухудшает обзор дороги.Передние противотуманные фары днем.Противотуманные фары в темное время суток.Следующее положение переключателя света (на снимке ниже), это включение ближнего света фар.

При той интенсивности и плотности движения, которая присутствует на наших дорогах, ближний свет фар основной источник света, как в темное время суток, так и в светлое. Пока не все транспортные средства, еще оборудованы ДХО (дневные ходовые огни), которые применяют вместо ближнего света в светлое время суток. Ближний свет должен использоваться в темное время суток на освещенных участках дороги, при встречном разъезде и других случаях в соответствии с Правилами дорожного движения.19.1.В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.19.5.В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.На изображениях ниже, на автомобиле включен ближний свет.

На снимке, сделанном в темное время суток видно, что световой поток, распространяется дальше, в отличии от противотуманных фар, но в тоже время не настолько далеко, чтобы ослепить водителей встречных автомобилей.ВАЖНО! К регулировке света фар, необходимо относиться очень ответственно!

От правильной настройки фар, зависит безопасность на дороге!Ближний свет фар в светлое время суток.Ближний свет фар в темное время суток.Последний режим освещения, это дальний свет. Управление дальним светом, осуществляется также при помощи подрулевого переключателя. Только в данном случае, для включения дальнего света, рычаг переключателя перемещаем от себя (на снимке ниже, отмечено красными стрелками).

Для привлечения внимания других участников дорожного движения, можно применять периодическое включение дальнего света фар, для этого рычаг переключателя света фар многократно нажимаем к себе и отпускаем.

Для предупреждения водителя о включении им дальнего света, на щитке приборов отображается световой индикатор синего цвета (на снимке ниже, отмечен красной стрелкой).19.2.Дальний свет должен быть переключен на ближний:в населенных пунктах, если дорога освещена;при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.На изображениях, на автомобиле включен дальний свет.

На снимке, сделанном в темное время, видно, что световое пятно распространяется далеко вперед, благодаря этому видимость дороги намного лучше, чем с ближним светом фар и позволяет раньше обнаружить опасность для движения.

К сожалению, как отмечал выше (из-за высокой интенсивности движения), сегодня дальний свет применять получается достаточно редко.Дальний свет в светлое время суток.Дальний свет в темное время суток.Мы рассмотрели основные режимы управления освещением, при помощи подрулевого переключателя света фар. Осталось рассмотреть еще одну функцию, которую мы используем при управлении автомобилем и управление которой выполняется при помощи подрулевого переключателя, это включение и выключение световых указателей поворота.8.1.Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.Как следует из Правил, водитель, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой обязан подавать сигналы световыми указателями поворота.

Для включения соответствующих (правого или левого) указателей поворота, необходимо подрулевой переключатель переместить вверх или вниз (на снимке, указано красными стрелками). При включение указателей поворота, на щитке приборов отображается также световой индикатор (на снимке отмечен стрелкой).

Здесь легко запомнить, куда уходит рука при повороте рулевого колеса, туда включаем и соответствующие указатели поворота.На изображении ниже, на автомобиле включены левые указатели поворота.

Цвет фонарей (ламп) указателей поворота спереди и сзади автомобиля желтого или оранжевого цвета (на автомобилях ввезенных например из США, сигналы поворота часто встречаются красного цвета).Для закрепления прочитанного материала, можно посмотреть видео, в котором рассмотрены режимы работы подрулевого переключателя света и указателей поворота.Перейдем к остальным световым приборам и световой сигнализации автомобиля. На каждом современном автомобиле присутствует кнопка включения аварийной сигнализации (на снимке ниже).7.1.Аварийная сигнализация должна быть включена:при дорожно-транспортном происшествии;при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;при ослеплении водителя светом фар;при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» (здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями), и высадке из него.Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.В Правилах дорожного движения прописано, в каких случаях необходимо применять аварийную сигнализацию.При включении кнопки аварийной сигнализации, на автомобиле включаются одновременно все световые указатели поворота (по кругу).Передние противотуманные фары мы рассмотрели выше, теперь остановимся на задних противотуманных фонарях.19.7.Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.Правила дорожного движения, строго предписывают порядок применения задних противотуманных фонарей.

В нашем случае включение фонарей осуществляется при помощи кнопки на панели приборов (на других автомобилях может отличаться), которая на снимке находится в центре и при включении подсвечивается желтым цветом (индикатор включения фонарей, очень часто отображается на щитке приборов).Посмотрим на снимок ниже, слева включены только габаритные огни (красного цвета), справа еще и противотуманные фонари. Как видим, даже при дневном свете, разность в яркости свечения противотуманных фонарей по сравнению с габаритными огнями присутствует.Следующие изображения выполнены в темное время и здесь становится понятно, почему Правила разрешают использовать задние противотуманные фонари только в условиях недостаточной видимости.«Недостаточная видимость»— видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.На снимке слева включены только габаритные огни, их яркость достаточная для определения габаритов автомобиля.

Справа на снимке, дополнительно включены противотуманные фонари, их яркость при обычных погодных условиях намного выше и выступая как внешние раздражители (так и есть), могут привести к ослеплению водителей двигающихся позади и возникновению аварийной ситуации.Нам осталось рассмотреть немного, это задние фонари (белого цвета), которые включаются при выборе передачи заднего хода и предупреждают других водителей и пешеходов, о движении автомобиля задним ходом.И последнее, стоп-сигналы (на снимке ниже, обозначены стрелками). Сигналы торможения (их яркость выше, чем у габаритных огней и легко распознаются водителями) загораются при нажатии на педаль тормоза, предупреждая остальных водителей о нашем намерении снизить скорость или остановиться.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+