Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Информация о посещении семей классным руководителем

Информация о посещении семей классным руководителем

Информация о посещении семей классным руководителем

Информация о посещении семьи классным руководителем

По словам Евы Лентовска (первого польского омбудсмена): «Сочетание «Школа – правовое пространство» предполагает в деятельности школы акцент на уважение прав и свобод личности, на защиту её интересов. Именно школа должна дать ученику необходимый для его социализации опыт улаживать существующие конфликты, смягчать напряжённость, устанавливать правила игры, позволяющие обществу функционировать, несмотря на противоречивые интересы и потребности людей».

Поэтому образовательные учреждения призваны создавать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие комфорт педагогам, ученикам и родителям.

Наличие в школе Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса способствует созданию именно таких условий.

Вложение Размер spravka_poseshcheniya_semey.doc 55.5 КБ по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н. ), стоящей на ВШК, Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка 6 ноября 2015 года классный руководитель 6.7 кл.
Львовка 6 ноября 2015 года классный руководитель 6.7 кл.

Щербинина Т.В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л.А.

посетили семью учащихся на дому с целью проверки выполнения режима дня уч-ся в осенние каникулы. Семья находится в трудной жизненной ситуации.

Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей.

Семья Ветчениновой Е.С.(живёт в благоустроенном доме(половина коттеджа).

Жилищно- бытовыя условия нормальные. У детей имеется спортивная и школьная форма, обувь.

Дети имеют отдельную комнату, в которой есть учебные уголки, где есть стол и стул, а также ноутбук. На момент посещения в доме было чисто.

Мать приняла доброжелательно, интересовались поведением детей в школе.

Проведена беседа о необходимости постоянного выполнения режима дня школьника. Классными руководителями запланировано в течение учебного года наблюдение за этими учащимися, ежемесячное посещение на дому, чаще -при необходимости.

Семье оказывается посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением ребят в жизнь класса и школы. Классные руководители посещают этих детей, дети школу посещают, нормально учатся, без уважительной причины школьные занятия не пропускают, мать приходит в школу на собрания.

Уполномоченный по защите прав процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А. по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.(уч-ся 1 кл.

Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н.

), стоящей на ВШК, Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка 11 марта 2016 года классные руководители 1,3 кл. Крылкова Е.В., 6.7 кл. Щербинина Т.В.

и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л.А.

посетили учащихся на дому с целью проверки соблюдения теплового режима в помещении, беседовали о своевременной оплате коммунальных платежей, о получении документа, удостоверяющего личность уч-ся 8 кл. Сергеевым Н. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации.

Жилищно- бытовыя условия нормальные. На момент посещения в доме был порядок и уют.

Мать приняла доброжелательно, интересовались успеваемостью детей, предварительными итогами 3 четверти. Классные руководители посещают этих детей, уч-ся школу регулярно посещают, без уважительной причины не пропускают, мать приходит в школу на собрания и на все внеклассные мероприятия. Кл. руководителями и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с.

Львовка запланировано наблюдение в течение учебного года за этими учащимися, посещение на дому, чаще при необходимости для оказания посильной психологической помощи и поддержки. За уч-ся установлен постоянный контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы. 11 марта 2016 г. Уполномоченный по защите прав процесса МБОУ-ООШ с.

Львовка: Кошелева Л.А. по итогам посещения на дому семьи Утешевой Н.Н.(бабушка — опекун уч-ся 3 кл.

Кобякова Д. ), Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка 19 августа 2015 года классный руководитель 3 класса Крылкова Е.В.и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелева посетили семью учащейся 3 класса на дому с целью выявления подготовленности к школе и выявления жилищно- бытовых условий.

Львовка Кошелева посетили семью учащейся 3 класса на дому с целью выявления подготовленности к школе и выявления жилищно- бытовых условий. Уч-ся 3 кл. Кобякова Даша готова к школе.

У неё имеется новая школьная форма, спортивная форма и обувь, сменная обувь, сезонная одежда.

Они живут в частном доме. Даша имеет учебный уголок, где есть стол и стул, а также ноутбук с планшетом. У Дарьи отдельная двуспальная кровать. На момент посещения в доме был порядок и уют.

Бабушка и дедушка принимали доброжелательно, интересовались обеспеченностью школы учебниками в новом учебном году, школьной формой и питанием. Взрослые члены семьи, включая дядю, Утешева А.В.

1976 г.р.занимаются воспитанием внучки и племянницы. Классным руководителем Крылковой Е.В.запланировано в течение учебного года наблюдение за девочкой, посещение на дому при необходимости, в школе есть возможность для оказания посильной психологической помощи и поддержки. Уполномоченный по защите прав процесса МБОУ-ООШ с.

Львовка: Кошелева Л.А. по итогам посещения на дому семьи Ереминой Л.М.

Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Семья Ереминой Л.М. была посещена 26.08.2015 г. на дому классным руководителем 6,7 кл.

Щербининой Т.В. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с.

Львовка Кошелевой Л.А. с целью выявления подготовленности уч-ся 6.

7 кл. Еремина С. и Еремина А.

к школе и проверки жилищно- бытовых условий.

Семья Ереминой Л.М. находится в трудной жизненной ситуации. Родители не работают. Перебиваются случайными заработками. Ученики готовы к школе. У мальчиков имеется школьная форма, обувь, канцелярские принадлежности.

Живут в половине неприватизированного дома. Дети имеют учебные уголки, где есть стол и стул.

На момент посещения в доме было сравнительно чисто.

Родители принимали доброжелательно. Но все члены семьи нуждаются в особом внимании и поддержке. Дом не полностью обустроен. У Еремина Алексея отсутствует мотивация к учёбе.

Мать Людмила Михайловна посещает все классные и внеклассные мероприятия. Классным руководителем запланировано в течение учебного года наблюдение за этими учащимися, посещение на дому при необходимости, посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы.

Уполномоченный по защите прав процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А. по итогам посещения на дому семьи Ереминой Л.М.

Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Семья Ереминой Л.М. была посещена на дому 7 декабря 2015 г.

классными руководителями 1.3.6.7 кл.

и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с.

Львовка Кошелевой Л.А. Семья Ереминой Л.М. находится в трудной жизненной ситуации. В целом, родители занимаются воспитанием и образованием своих детей.

Ситуация в семье не изменилась. Свет есть. Печь топят дровами. С родителями была проведена профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения в новогодние праздники, о постоянном контроле за режимом дня школьника, о правилах поведения на водоёмах, о необходимости соблюдения всеми членами семьи бдительности по соблюдению мер антитеррористических и экстремальных ситуаций.

7 декабря 2015 г. Уполномоченный по защите прав процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А. по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С. Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с.

Львовка Семья Ветчениновой Е.С.была посещена на дому 7 декабря 2015 г. классными руководителями 1.3.6.7,8,9 кл.

и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с.

Львовка Кошелевой Л.А. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации.

Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 1кл.

Ветчениеов Андрей и 8 кл. Сергеев Николай не пропускают школу без уважительных причин, Николай учится на 3 и 4, 5.

Дети воспитанны, опрятны. С матерью и детьми была проведена разъяснительная профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения в новогодние праздники, о мерах пожарной,- электро-безопасности, о постоянном контроле за режимом дня школьника, о правилах поведения на водоёмах в осенне-зимний период, о необходимости соблюдения всеми членами семьи бдительности по соблюдению мер антитеррористических и экстремальных ситуаций. 7 декабря 2015 г. Уполномоченный по защите прав процесса МБОУ-ООШ с.

Львовка: Кошелева Л.А. по итогам посещения на дому семьи Дмитриевой Е.А. Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Семья 27 января 2016 года Дмитриевой Е.А.была посещена на дому классными руководителями 1-4 кл.

Солодун Т.К. Крылковой Е.В., Желновой О.А.

, инспектором по охране прав детства и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Ей помогает мать, Дмитриева Т.И, тётя Грицкова М.И. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 3 кл.

Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 3 кл. Перов Никита и 4 кл. Дмитриев Максим школьные занятия не пропускают без уважительных причин, дети учатся на 3 и 4, 5. Дети добры, воспитаны, опрятны.

В доме тепло и уютно. У детей имеется своя комната с рабочим местом для учёбы. Проверено выполнение д/з. Проведена беседа по технике безопасности во время движения в школу и обратно, по профилактике простудных заболеваний. Мать Екатерина Александровна и бабушки, посещает все классные и внеклассные мероприятия.

Классными руководителями запланировано наблюдение в течение учебного года за семьёй, учащимися, оказывается посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением мальчишек в жизнь класса и школы. 27 января 2016 г. Уполномоченный по защите прав процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А. Начальник отдела образования С.В.

Ивасюк _____________ Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи Дата обследования: 12 марта 2015 г. Фамилия, имя, отчество должность специалиста, проводившего обследование Сальникова Л.П. , общественный инспектор по охране прав детства Миронова Н.

О. , классный руководитель Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее — ребенок) Ахметшина Алика Алексеевича, дата рождения 04.12.05. свидетельство о рождении: серия I -РА № 708380 отдел ЗАГС администрации МО Абдулинский район 09.12.05. (когда и кем выдано) место жительства г.

Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 222-3 (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место пребывания г.

Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 222-3 (адрес места фактического проживания и проведения обследования) 1. Сведения о родителях ребенка 1.1.

Мать Ахметшина Рамиля Гусмановна, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) дата и место рождения 2 июля 1984 года место жительства неизвестно Сведения о трудовой деятельности — неизвестно. Участие матери в воспитании и содержании ребенка — отсутствует 1.2.

Отец Ахметшин Алексей Владимирович, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) дата и место рождения 6 мая 1979года, г.

Абдулино место жительства г Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 222-3 (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией), место пребывания неизвестно. (адрес места фактического проживания и проведения обследования) Сведения о трудовой деятельности — неизвестно .

Участие отца в воспитании и содержании ребенка — отсутствует. 1.3. Родители в зарегистрированном браке не состоят; проживают раздельно.

2. Сведения о ребенке 2.1. Состояние здоровья: соответствует возрасту ребенка, хронических заболеваний нет, особых потребностей в медицинском обслуживании нет, 1 группа здоровья, основная . 2.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка в норме . 2.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке, гиперактивность.

2.4. Воспитание и образование: обучается по общеобразовательной программе в 3б классе, посещает кружки ФГОС , успевает, режим сна, питания соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.

2.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома соблюдается.

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка: доволен, чувствует себя комфортно. 3. Семейное окружение. 3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком) ФИО, год рождения Степень родства с ребенком Проживает постоянно/временно/не проживает Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка Ляпина Раиса Идмасовна 11.05.56.

3.2. Сведения об иных родственниках ребенка Усманов Расим, дядя, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 222-5 (фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства) 3.3.

Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер: нормальные отношения. 3.4. Социальные связи ребенка и его семьи: с соседями, знакомыми доброжелательные отношения, налажены контакты ребенка со сверстниками, учителями. 3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком: опекун Ляпина Раиса Идмасовна 4.

Жилищно-бытовые и имущественные условия. 4.1. Жилая площадь, на которой проживает составляет 38 кв.

м, состоит из 3 комнат, в частном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является Ляпина Раиса Идмасовна, бабушка. (фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку) 4.3. Качество дома: деревянный, в нормальном состоянии, комнаты сухие, светлые.

4.4. Благоустройство дома и жилой площади: водопровод, канализация, газовое отопление, газ. 4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади: удовлетворительное 4.6.

Жилищно-бытовые условия ребенка: наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг 4.7. Структура доходов семьи: пенсия, пособие, среднемесячный и среднедушевой доход семьи 1200рублей.

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка: не имеется.

4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.): достаточный доход. 5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи : привязан к бабушке.
5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи : привязан к бабушке.

6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту: хорошо отзываются о ребёнке, имеет домашние обязанности. 7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию отсутствуют.

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком : имеются, т.к. родители лишены родительских прав.

10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка Ахметшина Алика Алексеевича отсутствует 10.2.

Родительское попечение над ребенком: воспитывает опекун 10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок: психолого-педагогическая 10.4.

Помощь, в которой нуждается семья: правовая, психологическая, материальная 10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка: оказание консультативной помощи Подпись лица, проводившего обследование: Сальникова Л.П.

Директор МБОУ СОШ №38: Гаврилова М.

В. Начальник отдела образования С.В.

Ивасюк _____________ Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи Дата обследования «__» ______________ 20__ г. Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование __________________________________________________________________ Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее — ребенок) __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения) свидетельство о рождении: серия ______ N ________________________ _

_________________________________________________________________ (когда и кем выдано) │ паспорт: серия ______ N ________________________ (когда и кем выдан) место жительства __________________________________________________________________, (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место пребывания __________________________________________________________________ (адрес места фактического проживания и проведения обследования) 1.

Сведения о родителях ребенка 1.1. Мать ________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) дата и место рождения _______________________________________место жительства ______ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией), место пребывания ________________________________________________________________________________________.

(адрес места фактического проживания и проведения обследования) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) __________________________________________________________________. Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ________________________________________ 1.2.

Отец __________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) дата и место рождения _________________________________________________________________, место жительства __________________________________________________________________ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией), место пребывания _____________________________________________________. (адрес места фактического проживания и проведения обследования) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) ____________________________________________________________________. Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ____________________________________________________________________.

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают 2. Сведения о ребенке 2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) _________________________________________________________________________________________; 2.2.

Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.) _______________________________________________________; 2.3.

Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.) ________________________________________________________________________________________; 2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) 2.5.

Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) _________________________________________________________________________________ 2.6.

Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _______________________________________________________________________________________.

3. Семейное окружение. 3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком) ФИО, год рождения Степень родства с ребенком Проживает постоянно/временно/не проживает Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка Обеспечить контроль за внеурочной деятельностью подростка 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка с участием подростка.

Уборка квартиры, комнаты ребенка с участием подростка. 3. Помощь в подготовке дом.заданий, контроль выполнения. Мария Семья (мать, дочь Маша) проживает в 4 комнатной малосемейке, занимает одну комнату.

В квартире неуютно. Материальное состояние семьи удовлетворительное. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные 2. Мама бросила курить, помогает Маше с выполнением домашних заданий.

3. Постоянно интересуется успехами дочери у классного руководителя. Рекомендации: 1. Посещение мамой родительского университета в течении года в ГЦДТ 2. Трудовое воспитание: уборка комнаты, приготовление еды подростком.

3. Помощь в подготовке дом.заданий продолжить, Руслан Семья (мама , сын Руслан, дедушка и сожитель мамы) проживает в двухкомнатной квартире. В квартире грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя.

Мама не работает. Работает иногда сожитель мамы.

Ремонта в квартире давно не было. Выводы: 1.Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные 2.Не выполняются родительские обязанности 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения, конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, контроль за выполнением дом.заданий не осуществляется.

Рекомендации: 1. Маме постоянно интересоваться успехами Руслана в школе (звонить классному руководителю, приходить в школу на родительские собрания) Купить все необходимые принадлежности для школы. 2. Вместе с подростком убирать квартиру, у мальчика должны быть обязанности по дому. 3. Помогать в выполнение домашних заданий, контроль выполнения заданий к ОГЭ.

4.Контроль посещения сыном дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.

Наиль Семья (отец, сын Наиль, сестра Алина с ребенком, старший сын) проживает в общежитие, занимает одну комнату. Обязанность посещать жилые помещения отдельных обучающихся можно возложить на классных руководителей при соблюдении следующих условий: — Наличие договора о передаче полномочий от органов опеки и попечительства к конкретной образовательной организации; — Наличие устного или письменного обращения (и то и другое должны быть приняты и зарегистрированы в установленном порядке образовательной организацией) в отношении КОНКРЕТНОГО обучающегося; — Такое полномочие должно быть предусмотрено в должностной инструкции классного руководителя (или в ином документе, регламентирующем деятельность классных руководителей); — Посещение осуществляется в отношении КОНКРЕТНОГО обучающегося, по итогам которого составляется акт обследования жилого помещения; — Без договора о передаче полномочий образовательной организации акт обследования жилого помещения не имеет юридической силы, т.е.

НЕЗАКОННЫЙ. Родительские обязанности осуществляется не всегда в полном объеме. 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения. Конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, не всегда осуществляется контроль за выполнением дом.заданий, Рекомендации: 1.

А что бы хорошо общаться со всеми, он должен быть открыт душевно, жить без устрашающих проблем.

Но если они возникнут, преподаватель всегда должен быть готов помочь. Классный руководитель занимается не только преподаванием своего предмета, он так же и организовывает досуг детей, занимает их интересными увлечениями. Конституции РФ жилище неприкосновенно.

Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Таким образом, при отсутствии правовых оснований (угрозы жизни и здоровья и т.д.) можно не впускать в жилое помещение сотрудников полиции, что уж говорить об учителях, которые посещают жилые помещения в роли обычных граждан.

Судебная практика — ПП ВС РФ от 31.10.1995 N 8: «…Эти же обстоятельства суды должны иметь в виду при рассмотрении материалов, подтверждающих необходимость проникновения в жилище против воли проживающих в нем лиц (ст. 25 Конституции Российской Федерации), если такие материалы представляются в суд органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность…». Давайте взглянем на эту проблему с точки зрения права.

Для работы нам понадобятся — «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993); — Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

N 423» (вместе с «Порядком отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства», «Порядком проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2009 N 15610) (далее — Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334); — Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред.

В каждой семье свои традиции, свои отношения, и это не может не откладывать отпечаток на душе ученика школы.

В школе дети одни, а в обычно жизни совсем другие. Поэтому классный руководитель и должен посещать семьи своего класса, что бы понять культуру каждой семьи, почему ребенок так воспитан, почему у него те или иные принципы, и во что он свято верит.

Когда преподаватель посещает семьи своих детей, он одновременно и учится взаимоотношениям с данным ребенком, и приучает родителей к связям и сотрудничеству со школой.

Обе стороны должны стать помощниками друг другу в формировании индивидуальной качественной личности. Лучше всего классному руководителю завести собственный дневник наблюдений, где он будет записывать дату посещения семья, тему разговора и к каким изменениям пришли с прошлой встречи.

Это поможет ему анализировать свою опытность и измерять общую помощь ребенку.

Или же учитель ограждается от проблем своего класса, проведя дежурное родительское собрание в конце четверти. Так ни в коем случае поступать нельзя.

Нельзя обходится вызовом родителей только недисциплинированных детей.

У хорошистов и отличников так же могут быть проблемы.

В таких случаях педагоги просто не заинтересованы в своей работе и обязанностях.

А это не есть хорошо. Ели же воспитатель интересуется жизнью своих воспитанников, то одним из методов взаимодействия классного руководителя с семьей будет являться посещение семей классным руководителем. Это наиболее эффективная индивидуальная работа с проблемами семей и учеников. С помощью таких приходов учитель не только рассказывает маме и папе о поведении их чада в школе, но и оценивает обстановку дома, семейные отношения, отношение родителей к ребенку, санитарные нормы квартиры.

Работа учителем не очень легкая, а чтобы быть классным руководителем, нужен талант общения с детьми. Необходимо знать психологию детей разного возраста, это позволит лучше понимать их действия.

Классный руководитель и семья ученика во время процесса обучения должны стать одним целым, а лично преподаватель будет являться связующим звеном между школой и семьей ученика. Ведь именно классный руководитель организовывает весь процесс обучения, а значит он формирует личность ребенка.

А человек растет воспитанным, только когда все вокруг него объединены между собой. Поэтому работа классного руководителя очень важна в школе. Потому что изначально ребенок приходит в неизвестный ему коллектив — класс.

Там ему нужно адаптироваться, привыкнуть к разнообразию людей. И в этом помочь ему может только учитель.

Что бы ребенок познал социум, он должен туда влиться. Нужно говорить о проблемах четко, но не агрессивно, и сразу же искать и предлагать пути их решения.

Обычно все обсуждения человека принято вести при нем. В этой ситуации точно так же.

Разговаривать с родителями об ученике нужно при нем же.

Во-первых, он может объясниться свое поведение, так сказать оправдаться, а во-вторых ученик может сам пойти на компромисс и предложить решение проблемы, которое не придет в голову взрослым.

В ходе беседы не нужно предъявлять претензии по поводу воспитания ребенка родителям. Ведь не только они влияли на ребенка за всю его жизнь. Весь социум воспитывает личность.

И все участники разговора должны четко видеть и понимать желание классного руководителя помочь в решении проблемы, он должен быть заинтересован в положительном исходе ситуации. Так же учитель должен запомнить, что учить он имеет право только в школе и детей, родителей поучать не нужно.

Приказ НЕ СТАВИТ в обязанность посещение семей обучающихся, он говорит о том, что классный руководитель должен выступать связующим звеном между образовательной организацией и родителями. Вряд ли для установления связи необходимо находиться в квартире родителей обучающегося.

Первым документом, в котором говорится об обследовании образовательными организациями жилых помещений несовершеннолетних, является Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334. Так согласно п. 2 Приказа обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и далее перечислены конкретные случаи.

Согласно п. No related posts.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Памятка по заполнению акта посещения семьи

Советы психолога при посещении семьи.

  1. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
  2. Не загоняйте членов семьи в угол, поставив в затруднительное положение.
  3. Умейте смотреть на вещи глазами родителей, ребенка.
  4. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
  5. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
  6. Не ставьте на семье крест.
  7. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
  8. Диалог с конфликтными родителями начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  9. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
  10. Старайтесь настолько укрепить доверие членов семьи, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

Возможные варианты заполнения актов посещения при различных семейных ситуациях.

Цели посещения:

  1. психолого-педагогическое просвещение родителей;
  2. социальное расследование ситуации в семье по запросу (КДН, сектора по охране прав детства, ИДН), по обращению соседей, родственников и др.
  3. контроль над соблюдением безопасных условий проживания несовершеннолетнего;
  4. отслеживание изменения в ЖБУ проживания семьи, внутрисемейного микроклимата, создания условий проживания несовершеннолетнего;
  5. наблюдение за внутрисемейным микроклиматом;
  6. обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего;
  7. контроль за местонахождением и занятостью несовершеннолетнего в период каникул;
  8. контроль за выполнением родителями рекомендаций по созданию безопасных условий проживания несовершеннолетнего;
  9. отслеживание изменений во внутрисемейной обстановке;
  10. контроль над выполнением родителями пунктов плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;
  11. социально-педагогическое просвещение родителей;
  12. контроль за ведением родителями трезвого образа жизни; отслеживание изменений внутрисемейного микроклимата;

Условия проживания (медико-санитарные условия жизнедеятельности):

  1. санитарно-гигиенические условия удовлетворительные (поддерживается порядок, спальное место и постельное бельё содержатся в опрятном виде, для ребёнка организовано игровое пространство);
  1. длительное отсутствие ремонта жилища.

    Состояние жилища неудовлетворительное, ветхое.

    Не производится необходимый текущий ремонт. В стенах и на потолке трещины, подтеки и т.п. Не выполняются санитарно-гигиенические требования по несовершеннолетнего ребёнка, в связи с чем вопрос об отношении родителей к выполнению обязанностей по воспитанию ребёнка целесообразно рассмотреть на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних;

  2. на основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что несовершеннолетний проживает в условиях, которые несут угрозу жизни и здоровью ребёнка, в связи с чем необходимо ходатайствовать перед КДН о признании его нуждающимся в государственной защите и помещении на государственное обеспечение;
  3. на основании вышеизложенного, комиссия считает, что родители ненадлежащим образом выполняют свои обязанности по воспитанию и материальному содержанию малолетнего сына, который проживает в неблагоприятных условиях.

    В связи с этим необходимо ходатайствовать перед Советом по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (педагогическим советом) о признании несовершеннолетнего Иванова Ивана Ивановича, 01.01.2002 г.р., находящимся в социально опасном положении;

  4. на основании вышеизложенного, комиссия отмечает положительную динамику во внутрисемейной ситуации и считает целесообразным продолжить социальный патронат семьи с целью дальнейшего контроля за условиями проживания, воспитания и обучения несовершеннолетних детей.

Примечание: данная памятка носит рекомендательный характер, при заполнении документов к каждому конкретному случаю подходить индивидуально. Варианты рекомендаций:

  1. обратиться за консультацией к врачу-наркологу, (при систематическом злоупотреблении родителями спиртных напитков) пройти лечение от алкогольной зависимости в Полоцкой областной психиатрической больнице;
  2. своевременно погашать задолженность по коммунальным услугам;
  3. создать благоприятные безопасные условия проживания несовершеннолетних: убрать спички, зажигалки, мелкие, режущие и острые предметы в недоступное для несовершеннолетнего место;
  4. произвести косметический ремонт помещений;
  5. обратиться за консультацией к юрисконсульту СПЦ за правовой консультацией;
  6. родителям обратиться в ТЦСОН для постановки на учет по безработице либо трудоустроиться в течение определённого срока;
  7. соблюдать правила пожарной безопасности: приобрести и установить АПИ, отремонтировать печь, убрать скрутки в электропроводке;
  8. конструктивно решать спорные вопросы;
  9. привести состояние жилого помещения в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями;
  10. с целью восстановления детско-родительских отношений обратиться за консультацией к психологу.

7.

Заключение (должно соответствовать с целью посещения):

  1. комиссия пришла к выводу, что родителями уделяется недостаточно внимания воспитанию и содержанию
  2. комиссия считает, что на момент посещения для несовершеннолетнего созданы необходимые условия для проживания, воспитания и обучения: организовано спальное место, имеется место для игр и приготовления уроков, постельное бельё и детская одежда в опрятном состоянии, игрушки и книги в достаточном количестве;
  3. на основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что на момент посещения внутрисемейная ситуация не вызывает опасения, обстановка спокойная, благополучная;

температуре и исправны розетки, выключатели, (холодильник, телефон, электроплита), печь. Спички в доступном для детей месте, электроприборы размещены близко к шторам, деревянным конструкциям и т.п.;

  1. антисанитарное состояние кухни (грязная и битая посуда, её отсутствие, пищевые отходы, запах испорченных продуктов, пепельница с окурками на кухонном столе);
  2. условия проживания неудовлетворительные (оборванные обои, лампочки без плафонов, затхлый запах в квартире, запах мочи, помещения не проветриваются, накурено, плесень на стенах, паутина, пыль, отсутствует чистое сменное бельё, детская одежда в неопрятном состоянии (недостаточное количество детской одежды, отсутствиеодежды и обуви по сезону), нет условий для осуществления гигиенических процедур);
  3. неудовлетворительное состояние ванной и туалетной комнат (текут трубы, забиты сливы, разбита, неисправна сантехника, грязь, резкий запах, отсутствие гигиенических принадлежностей: нет мыла, зубных щёток, полотенец и т.д.);
  4. дом (квартира) не приготовлен к зимнему периоду: в недостаточном количестве (или отсутствуют) дрова, печь дымит и требует ремонта (печь в неисправном состоянии), окна не утеплены (отсутствуют стёкла в оконных рамах);
  5. уборка жилого помещения не проводится. Состояние мест общего пользования (в частном секторе также и окружающей территории) неудовлетворительное. Переполненные мусорные урны, гниющие остатки пищи, выраженный запах. Застарелые следы копоти и жира на мебели, грязные окна, пол, посуда, постельное белье не используется, жилые помещения и приусадебная территория в частном секторе захламлены;
  6. крайне неудовлетворительное санитарное состояние жилья. Имеются реальные прямые угрозы здоровью проживающих: грязный пол, устойчивый запах мочи, гниющие остатки пищи, бытовые паразиты, переполненные мусорные урны. Места общего пользования не убираются.
  7. требуется ремонт жилой комнаты;
  8. уборка жилого помещения, территории и мест общего пользования проводится нерегулярно и некачественно, низкое качество мытья окон, пола, посуды, одежды. Постельное и столовое белье грязные, жилые помещения и приусадебная территория в частном секторе захламлены;
  9. требуется косметический ремонт помещений;

Социально-экономические условия жизнедеятельности:

  1. финансовые средства семьи ограничены. Бюджет планируется неэффективно.

    Родители временно не работают или работают на низкооплачиваемой работе, оплата их труда, иные доходы не всегда позволяют полноценно содержать ребенка;

  2. у семьи есть серьезные материальные трудности. Семья временно живет на детские пособия.

    Родители берут деньги в долг, задерживают оплату коммунальных услуг в течение двух – трех месяцев;

  3. семья постоянно живет на детские пособия, пенсии по потери кормильца, которые являются основным источником дохода семьи и расходуются на самое необходимое, в том числе иногда не по назначению.

    Расходование средств не связано с девиантным поведением старших членов семьи. Семья имеет задолженности по коммунальным платежам от шести и более месяцев;

  4. семья не способна жить экономически самостоятельно, постоянно нуждается в финансовой и иной материальной помощи, полностью зависима от поддержки государственных социальных служб и благотворительных организаций;
  5. пособия на ребенка, пенсии по потери кормильца являются единственным источником дохода семьи.

    Расходуются на алкоголь и иные потребности взрослых. Из дома выносятся вещи и продукты. Семья длительно не оплачивает коммунальные услуги и не предпринимает никаких попыток их погасить.

    Существует реальная угроза выселения.

  6. тяжелое финансовое положение семьи.

    Постоянные финансовые, трудности, в том числе связанные с безработицей одного или обоих родителей.

    Длительныепериоды нехватки средств для полноценного содержания ребенка;

родителем; либо наоборот — постоянно требует контакта: провоцирует ссоры, оскорбляет и игнорирует родителей. Физическое и эмоциональное насилие по отношениюк несовершеннолетнему:

  1. для родителя характерна смена половых партнеров, ребенок имеет доступ к порнографическим материалам (журналы, видео, сайты), отсутствует адекватное сексуальное образование ребенка;
  2. для родителей характерно ругань и сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, неумышленное проявление родителями физического насилия и т.п. Родители дают адекватную оценку своему поведению, видят его недостатки, раскаиваются;
  3. родители применяют физические наказания без тяжелых физических последствий. Часто проявляются в поведении родителей унижения и оскорбления ребенка, пренебрежение запугивание, угрозы. Свое поведение родители оправдывают. Предъявление к ребенку требований по хозяйству, требования ответственности не соответствуют возрасту. Ребенок боится возвращаться домой;
  4. Сексуальное насилие над ребенком:
  5. родители допускают совершение полового акта в присутствии ребенка, со стороны родителей или лиц из их окружения имеют место сексуальные домогательства к ребенку, половой акт с ребенком, сексуальная эксплуатация ребенка, вовлечение ребенка в проституцию и производство порнографической продукции.
  6. систематическое применение к ребенку физических наказаний, унижений и оскорблений, проявляющихся в наличии у ребенка физических травм и депрессивных состояний. Ребенок является свидетелем насилия или жестокого обращения по отношению к близким ребенку людям, домашним животным. Наносится вред физическому, психическому и интеллектуальному развитию ребенка.
  7. родители допускают обнажение перед ребенком, часто меняют половых партнеров, ребенку демонстрируются порнографические материалы. Имеет место совместный просмотр продукции порнографического характера;

наказаниям.

  1. для родителей характерно ругань и сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, неумышленное проявление родителями физического насилия и т.п. Родители дают адекватную оценку своему поведению, видят его недостатки, раскаиваются;
  2. родители применяют физические наказания без тяжелых физических последствий. Часто проявляются в поведении родителей унижения и оскорбления ребенка, пренебрежение запугивание, угрозы. Свое поведение родители оправдывают. Предъявление к ребенку требований по хозяйству, требования ответственности не соответствуют возрасту. Ребенок боится возвращаться домой.

Психологические состояния и эмоциональные отношения родителей и ребенка:

  1. родители обращают внимание на эмоциональное состояние ребенка, знают интересы ребенка, тепло относятся к нему, переживают за него, защищают и хвалят, однако могут унизить при посторонних, повысить голос, пригрозить наказанием.

    Присутствует позитивный контакт с ребенком (поглаживание, прикосновения, взгляд), выражают позитивные чувства к ребенку в разговоре.

    В основном позитивное отношение ребенка к родителям, прежде всего, матери. Потребность в постоянном контакте с ней.

    Возникающие разногласия с родителями являются поводом для длительных капризов и обид ребенка;

  2. родителей не заботят проблемы и интересы, эмоциональные состояния ребенка, они ругают и унижают его при посторонних, могут ударить.

    Родители не выражают позитивные чувства к ребенку. Наблюдается эмоциональная отстраненность родителей от ребенка.

    Ребенок демонстрирует страх и потребность в контакте, одобрении, позитивном эмоциональном отношении. Противоречивое эмоциональное отношение к родителям, прежде всего, матери.

    Ребенок может выглядеть обиженным, уклоняется от физического контакта с

Состояние здоровья ребенка, обеспечение медицинских профилактические осмотров и ухода:

  1. состояние здоровья ребенка неудовлетворительное. Частые болезни ребенка. Возможно наличие хронического заболевания спровоцированного условиями жизни (кожные заболевания, педикулез, чесотка). Не выполняются рекомендации врача (подтверждается документом из медицинского учреждения).

    Есть признаки задержки физического развития ребенка.

    Родители не обеспечивают профилактический осмотр ребенка.

    Осмотр производится только благодаря усилиям сотрудников учреждений здравоохранения и образования;

  2. состояние здоровья ребенка в целом удовлетворительное (по медицинской карте). Медицинский уход и профилактический осмотр обеспечиваются;
  3. имеются прямые угрозы здоровью ребенка.

    По поводу болезней ребенка родители не обращаются за медицинской помощью. В доме отсутствуют медикаменты для оказания доврачебной медицинской помощи.

    Есть признаки истощения и задержки физического развития ребенка, наличие или последствия травм у ребенка, видимых признаков запущенных заболеваний.

Питание:

  1. дома питание ребенка скудное, за питанием ребенка родители не следят. Ребенок берет из столовой с собой хлеб впрок домой перед каникулами и выходными днями.

    Нет приготовленной еды для ребенка дома;

  2. ребенок обеспечен горячим питанием дома.

    Продукты питания имеются в ограниченном объеме, питание однообразное.

    Запас продуктов не обеспечивает потребности ребенка в полноценном систематическом питании;

  3. дома ребенок питается некачественными продуктами или живет впроголодь. Продукты в доме появляются эпизодически, ребенок самостоятельно добывает пищу, вынужденно может питаться у соседей, воровать продукты. У ребенка имеются признаки истощения.
  4. продукты питания имеются в достаточном объеме, питание разнообразное.

    Запас продуктов обеспечивает потребности ребенка в полноценном систематическом питании;

Обеспеченность ребенка необходимой мебелью для занятий, сна, питания:

  1. мебель, постельные принадлежности имеются в ограниченном объеме, нет места для занятийигр, покупку новой мебели и иных предметов быта затруднительны;
  2. для несовершеннолетнего оборудована комната с необходимой мебелью, имеется спальное место (чистое постельное белье), стол для выполнения домашних заданий (полки для книг и канцелярских принадлежностей), шкаф (одежда аккуратно сложена), уголок для игр (полка для игрушек) и другое;
  3. мебель, постельные принадлежности имеются в существенно ограниченном объеме и состоянии, не обеспечивающем потребности ребенка. Ребенок-подросток делит спальное место с другими членами семьи, нет места для занятий, игр, принятия пищи.

    Отсутствуют необходимые предметы мебели;

  4. отсутствуют постоянное спальное место ребенка, необходимая мебель, предметы быта, что приводит к нарушению физического и психического здоровья ребенка.

Обеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями:

  1. одежда, обувь, школьные принадлежности имеются в необходимом объеме, однако ребенок часто одет вне связи с сезоном, возрастом и полом;
  2. для несовершеннолетнего одежда и обувь имеются в необходимом объеме, по сезону, в соответствии с возрастом и полом;
  3. одежда, обувь, школьные принадлежности имеются в ограниченном объеме, отсутствуют некоторые необходимые предметы одежды, школьные принадлежности, используются одежда, и предметы не соответствующие возрасту, полу, сезону, изношенные и неопрятные;
  4. ребенок не обеспечен одеждой, обувью, школьными принадлежностями в соответствии с возрастными и сезонными потребностями.

Педагогическая компетентность родителей (поведение родителей при наблюдениях, при проведении бесед и консультаций):

  1. родители практически не занимаются воспитанием ребенка.

    Воспитание сводится к жесткому контролю или полному отсутствию контроля над поведением ребенка.

    Взрослые члены семьи не соблюдают воспитательных требований. Родители некритичны к своему поведению, неверно интерпретируют поступки и особенности поведение ребенка.

    Не умеют определить возрастные потребности ребенка, не знают индивидуальных особенностей ребенка, отказываются от выполнения педагогических рекомендаций. Организация режима дня ребенка отсутствует. Иногда предъявляются родительские требования соблюдения своевременного приема пищи, просмотра телепередач, отхода ко сну;

  2. родители адекватно реагируют на рекомендации специалистов, обещают их исполнять;
  3. родители обращают внимание на эмоциональное состояние дочери, тепло относятся к ней, защищают и хвалят.

    Присутствует позитивный контакт с ребенком (поглаживание, прикосновения, взгляд), выражают позитивные чувства к ребенку в разговоре;

  4. родители не занимаются воспитанием ребенка. Отсутствует родительский контроль, воспитательные требования.

    Меры воспитательного воздействия сводятся в основном к

  5. родительское воспитание носит несистематический характер, члены семьи затрудняются определить воспитательные требования и последствия их нарушений (отсутствует контроль за просмотром ребенком телепередач, за проведением свободного времени, соблюдением режима дня).

    Родители или чрезмерно требовательны к детям, или предъявляют противоречивые воспитательные требования, не знают и/или не хотят знать об окружении ребенка (компании его друзей).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+