Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Функциональные обязанности методолога

Функциональные обязанности методолога

Должностная инструкция

1.1. Методист относится к категории специалистов.

1.2. На должность методиста принимается лицо: 1) отвечающее одному из указанных требований: а) имеющее высшее образование (бакалавриат) и дополнительное профессиональное образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, а также опыт работы педагогом дополнительного образования не менее 2 лет; б) имеющее высшее образование (специалитет или магистратуру) и дополнительное профессиональное педагогическое образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы; в) имеющее высшее педагогическое образование (магистратура) в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы; 2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации; 3) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 1.3. Методист должен знать: 1) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных; 2) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы); 3) теорию и практику маркетинговых исследований в образовании; 4) методические основы маркетинговых исследований в образовании; 5) тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых; 6) нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам дополнительного образования детей и (или) взрослых; 7) современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых; 8) локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные; 9) методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых; 10) направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире; 11) направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области); 12) источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности; 13) современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области; 14) особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса; 15) возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения; 16) стадии профессионального развития педагогов; 17) правила слушания, ведения беседы, убеждения; 18) приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логики и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога; 19) требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях); 20) меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством; 21) основы трудового законодательства Российской Федерации; 22) Правила внутреннего трудового распорядка; 23) требования охраны труда и правила пожарной безопасности; 24) ……… (другие документы, материалы и т.д.) 1.4.

Методист должен уметь: 1) формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых (далее — исследования), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения; 2) формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования; 3) обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования; 4) организовывать апробацию разработанного инструментария; 5) распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования; 6) использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами; 7) анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования; 8) проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога; 9) оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие: — порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; — современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования; — образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания; — требованиям охраны труда; 10) анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 11) консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции; 12) организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами; 13) оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта; 14) использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 15) готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты; 16) планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ; 17) анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами; 18) разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области; 19) производить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению; 20) обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа; 21) разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность; 22) обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации; 23) проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ; 24) оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации; 25) ……… (другие навыки и умения) 1.5. Методист проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года. 1.6. Методист в своей деятельности руководствуется: 1) ……… (наименование учредительного документа) 2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения) 3) настоящей должностной инструкцией; 4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности) 1.7.

Методист подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя) 1.8.

……… (другие общие положения) 2.1. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ: 1) организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых; 2) организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования; 3) мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ. 2.2. ……… (другие функции) 3.1.

Методист исполняет следующие обязанности: 3.1.1.

В рамках трудовой функции организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых: 1) организовывает разработку и (или) разрабатывает программы и инструментарий для изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых; 2) осуществляет организацию и (или) изучение рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых; 3) осуществляет формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и взрослых, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг по дополнительному образованию детей и взрослых. 3.1.2. В рамках трудовой функции организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования: 1) проводит групповые и индивидуальные консультации для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов; 2) осуществляет контроль и оценку качества программно-методической документации; 3) осуществляет организацию экспертизы (рецензирования) и подготовку к утверждению программно-методической документации; 4) осуществляет организацию под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.

3.1.3. В рамках трудовой функции мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ: 1) осуществляет посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами; 2) разрабатывает рекомендации по совершенствованию качества образовательного процесса; 3) осуществляет организацию под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников. 3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.5. ……… (другие обязанности) 3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях) Методист имеет право: 4.1.

Участвовать в обсуждении проектов документов по организации образовательного процесса, в совещаниях по их подготовке и выполнению. 4.2. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей. 4.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций. 4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.6. ……… (другие права) 5.1. Методист привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной деятельности; — за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности) 6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом) 6.3. ……… (другие заключительные положения).

Об утверждении примерных должностных инструкций

ПРИКАЗот 8 мая 1998 года N 145В соответствии с , в целях совершенствования управления муниципальными системами дошкольного образованияприказываю:1.

Утвердить должностную инструкцию специалиста по дошкольному образованию муниципального органа управления образованием.2. Утвердить должностную инструкцию методиста по дошкольному образованию муниципальной методической службы.3.

Ввести в действие вышеуказанные должностные инструкции с момента опубликования.4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Управления общего образования Кошкину В.С.Председатель комитетаЗ.Г.Найденова[Приложения]1.

Методист по дошкольному образованию работает непосредственно под руководством руководителя методической службы района (города).2.

В своей деятельности руководствуется , приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка,3. Методист работает в тесной взаимосвязи со специалистом по дошкольному образованию.1.

Организует методическую работу в дошкольном учреждении района (города) в соответствии с целями и задачами, определенными в федеральной, региональной и муниципальной программах развития образования.2.

Анализирует состояние и эффективность деятельности дошкольных образовательных учреждений по:- развитию содержания образования;- программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;- осуществлению диагностирования и анкетирования детей, педагогов, родителей;- проведению экспериментов и исследовательской работы;- непрерывному образованию педагогических кадров:- организации методической работы.3.

Систематизирует и оформляет информационные и методические материалы.4.

Создает банк данных о развитии инноваций в дошкольных учреждениях.5. Выявляет и обобщает передовой опыт работы по организации методического сервиса, использованию новых технологий образования и воспитания, управлению дошкольным учреждением, способствует его распространению, представлению в средствах массовой информации района (города).6.
Выявляет и обобщает передовой опыт работы по организации методического сервиса, использованию новых технологий образования и воспитания, управлению дошкольным учреждением, способствует его распространению, представлению в средствах массовой информации района (города).6.

Разрабатывает предложения по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и методической работы в детском саду.7. Участвует в разработке муниципальной программы развития дошкольного образования, принимает участие в создании условий для формирования и реализации программ развития дошкольных образовательных учреждений.8.

Осуществляет диагностику информационных потребностей педагогических кадров и на этой основе организует и координирует различные формы методической работы района (города).9.

Обобщает и проводит работу по распространению наиболее результативного опыта работы руководителей методических объединений.10.

Участвует в определении базовых, опорных дошкольных учреждений по проблемам с целью обеспечения непрерывного образования педагогических работников.11.

Оказывает консультативную и практическую помощь руководителям и педагогам ДОУ в организации учебной, методической и воспитательной работы, в выборе образовательных программ с учетом видового разнообразия учреждений.12. Обеспечивает педагогических работников необходимой для них информацией по проблемам содержания образования, инновационных технологий обучения и воспитания, по наличию альтернативных программ, методических пособий.13.

Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, смотров, выставок.14.

Организует повышение квалификации всех категорий работников дошкольных учреждений на основе диагностирования их образовательных запросов и потребностей.15.

Изучает эффективность работы по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров.16.

Координирует взаимодействие с учебными заведениями системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров на договорной основе,17.

Участвует в проведении аттестации педагогических кадров.18. Разрабатывает критерии оценки деятельности педагогических кадров, руководителей ДОУ, дошкольных учреждений, диагностические материалы.19.

Принимает участие в разработке нормативных документов (положений, должностных инструкций, договоров, программ, методических рекомендаций).1. .2. Нормативные документы по вопросам деятельности образовательных учреждений федерального, регионального уровней.3.

Принципы дидактики.4. Основы педагогики и психологии.5. Общие и частные методики воспитания детей.6.

Систему организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.7.

Методику выявления, обобщения и распространения эффектных форм и методов педагогической работы в детских садах.8. Принципы организации и содержания работы методических объединений педагогических работников различных категорий.9. Принципы систематизации методических и информационных материалов.10.

Основы трудового законодательства.11. Правила и нормы охраны жизни и здоровья детей.1. Высшее педагогическое образование.2. Стаж работы не менее 5 лет.1. Специалист по дошкольному образованию работает непосредственно под руководством начальника муниципального органа управления образованием.2. В своей деятельности руководствуется , приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.1.

В своей деятельности руководствуется , приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области дошкольного образования с учетом региональной специфики, особенностей социально-культурной сферы районы (города), запросов населения.2. Организует реализацию в ДОУ решений, распоряжений, приказов Министерства общего и профессионального образования РФ, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципального органа управления образованием.3.

Проводит анализ состояния системы дошкольного образования в районе(городе), выявляет тенденции ее развития, осуществляет прогнозирование перспектив, направленных на дальнейшее совершенствование системы дошкольного образования.4. Разрабатывает основные направления развития системы дошкольного образования, его содержания на основе образовательных стандартов.5. Проводит работу по рациональному размещению сети дошкольных образовательных учреждений в своем районе (городе), принимает меры к ее расширению, дифференциации на основе изучения потребности населения в развитии альтернативной системы дошкольного образования.6.

Оказывает непосредственную помощь руководителям муниципальных дошкольных образовательных учреждений в вопросах:- комплектования;- организации питания;- реализации нового хозяйственного механизма, перехода на полную финансовую самостоятельность;- охраны жизни и здоровья детей.7. Координирует и направляет деятельность муниципальных дошкольных учреждений:- в улучшении материально-технической базы;- в развитии новых видов и типов учреждений, альтернативных форм обслуживания с учетом потребностей населения и особенностей муниципальных образований;- в вопросах оказания поддержки педагогического новаторства и инициативы;- в вопросах финансово-хозяйственной деятельности.8. Участвует в подборе и обсуждении кандидатур руководителей дошкольных образовательных учреждений.9.

Оказывает информационно-методическую помощь работникам детских дошкольных учреждений.10. Участвует в разработке муниципальных критериев оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений.11. Формирует:- банк данных о педагогических и руководящих кадрах;- заказ на молодых специалистов для подведомственных учреждений;- заказ на повышение квалификации управленческих кадров.12.

Принимает участие в лицензировании, аттестации и аккредитации ДОУ в районе (городе) и аттестации педагогических работников в пределах полномочий, предоставленных государственным органом управления образованием.13. Осуществляет на муниципальном уровне координацию деятельности дошкольных образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, культуры, социальной защиты, службы быта и др.

в пределах своей компетенции.14. Организует работу медико-педагогических комиссий в специализированных дошкольных учреждениях, вносит предложения по открытию сети специализированных групп, детских учреждений для детей с проблемами здоровья.15. Вносит предложения руководителю муниципального органа управления образованием по совершенствованию деятельности дошкольных образовательных учреждений.16.

Принимает участие в разработке нормативной правовой базы функционирования системы дошкольного образования в районе (городе).17.

Осуществляет государственный контроль за исполнением , за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в дошкольных образовательных учреждениях, выполнением порядка аттестации педагогических кадров.18. Организует работы по пропаганде дошкольного образования и педагогических знаний среди населения в средствах массовой информации района (города).

Организует работы по пропаганде дошкольного образования и педагогических знаний среди населения в средствах массовой информации района (города).

1. , действующее законодательство, постановления и распоряжения Правительства РФ, , нормативные правовые документы по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников), программы развития образования.2.

, педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.3.

Теорию и методы управления образовательными системами.4. Основы экономики, права, социологии.5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.Высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.Официальныйэлектронный текстТекст документа сверен по:»Информационно-справочный сборник»комитета общего и профессионального образованияЛенинградской области, N 4-5,апрель-май 1998 года

Методист: чем он занимается?

Методисты разрабатывают образовательные программы и новые методики обучения.

Основные требования, предъявляемые к сотруднику, – это знания государственных образовательных стандартов, основ педагогики и психологии. Методисты могут найти работу в учебных дошкольных учреждениях, школах и вузах. Чтобы получить работу, требуется высшее профессиональное образование.

Методист – это специализация, основанная на творческом и интеллектуальном труде. Главной целью сотрудника является анализ старых и разработка новых методов преподавания, которые используются преподавателями на практике.

Методист выполняет следующие задачи:

  1. организация семинаров, собраний и пр.
  2. планирование работы педагогического состава;
  3. координация их деятельности;

Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса. Методист работает совместно с другими преподавателями и решает текущие вопросы на совещаниях.

Деятельность сотрудника должна упрощать работу педагогов. Главная цель общих усилий преподавателей и методиста – это повысить качество образования учащихся. Специалист данного профиля играет важную роль в организации учебной деятельности.

В служебные обязанности методиста входит:

  1. организация и координация работы всего коллектива (подготовка расписания занятий, расчет заработной платы, покупка новых учебных материалов);
  2. поиск и прием на работу новых сотрудников.
  3. оказание методической помощи учителям (разработка планов и образовательных программ, проведение семинаров, тренингов, конференций и пр., знакомство с новой специальной литературой);
  4. ведение документации;

Специалист обязан следить за появлением новых методик, применять наиболее эффективные из них в практической деятельности, анализировать и оценивать эффективность текущих методов работы. Чаще должность методиста занимает опытный преподаватель, который хорошо знает свою дисциплину, методы изложения материала, сложности, возникающие в процессе обучения и организации пр. Помимо этого работа методиста заключается в повышении квалификации работников, организации курсов дополнительного образования и пр.

На сотруднике лежит большая ответственность за деятельность преподавателей и грамотное оказание образовательных услуг. Требования, предъявляемые к методисту, могут варьироваться в зависимости от места работы и должностных обязанностей. Наличие у сотрудника опыта работы по специальности будет играть решающую роль при приеме в должность.

Стандартными требованиями к методисту являются следующие:

  1. высшее педагогическое образование;
  2. знание последних методик обучения;
  3. грамотная речь (устная и письменная);
  4. желание развивать профессиональные навыки.

Методист высшего учебного заведения взаимодействует со студентами и преподавателями вузов, большую часть времени работает с документами, организовывает вне учебные мероприятия. Наделен другими обязанностями методист дополнительного образования: он контролирует процесс обучения, разрабатывает учебные программы, формирует группы, присутствует на открытых уроках, готовит отчеты и т.д. Психолог-методист работает с преподавателями и заинтересован в их профессиональном росте.

Дополнительно работодатель смотрит на наличие специальных навыков у сотрудника, к примеру, владение иностранными языками, знание ПК и стандартных офисных программ и пр. Чтобы работать методистом, необходимо иметь диплом о высшем педагогическом профессиональном образовании.

С этой целью требуется окончить педагогический институт, учеба в котором длится 4-6 лет. Направления подготовки:

  1. Педагог начального образования;
  2. Психология образования;
  3. Психология и педагогика;
  4. Педагог школьной дисциплины (учитель математики, русского языка и литературы и т.д.) и др.

В некоторых случаях на работу принимают сотрудников, имеющих смежную профессию и окончивших специальный курс, позволяющий работать в должности методиста (учеба на курсе может продолжаться от 1 месяца и более).

Чтобы исполнять должностные обязанности, методист должен обладать определенными личностными качествами. По характеру сотрудник должен быть:

  1. культурным;
  2. эрудированным;
  3. образованным;
  4. любознательным;
  5. ответственным.
  6. коммуникабельным;

Дополнительно методист должен:

  1. иметь организаторские способности;
  2. иметь хорошо развитые внимание и память;
  3. обладать аналитическим складом ума;
  4. знать психологию человека.

Обладая данными качествами, методист добьется успеха в работе и справится с возложенными на него задачами.

Методисты чаще всего работают в школах, различных частных образовательных центрах. Их услуги также востребованы в детских садах, колледжах, училищах, институтах и т.д.

Успешное выполнение обязанностей, трудолюбие и активность могут способствовать получению методистом должности заведующего или директора образовательного учреждения.

Другой схемы карьерного роста не предусмотрено.

Заработная плата методиста зависит от его профессиональных качеств, места работы и региона проживания. В среднем по России оклад сотрудника составляет 10 000 – 30 000 руб.

Как и любая другая должность, профессия методиста подразумевает наличие плюсов и минусов.

К положительным сторонам относятся:

  1. востребованность профессии.
  2. постоянное развитие, изучение нового материала, чтение новой профессиональной литературы;
  3. использование творческого и интеллектуального потенциала;

К минусам можно отнести:

  1. ограниченные возможности карьерного роста;
  2. большая ответственность.

Должностная инструкция Методолога

Действующий 1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Методолога отдела развития проектного управления (далее – Методолог) ООО «Эфекс Системс» (далее – Организация). 1.2 Подчиненность: 1.2.1 Непосредственная: Руководителю отдела развития проектного управления.

Рекомендуем прочесть:  Закон места нахождения вещи в мчп

1.2.2 Функциональная: нет 1.3 В подчинении: 1.3.1 Непосредственном: нет.

1.3.2 Функциональном: нет. 1.4 В период временного отсутствия Методолога его обязанности выполняет другой специалист, назначенный Приказом Управляющего, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 1.5 Основанием для назначения на должность и освобождением от должности Методолога является Приказ Управляющего, либо иного лица, уполномоченного органами управления Организации для выполнения функций ЕИО, изданный на основании Трудового договора или Дополнительного соглашения к нему.

1.6 График работы Методолога устанавливается согласно Правилам внутреннего трудового распорядка. 2.1 Осуществление методической поддержки реализации инвестиционно-строительных проектов. 2.2 Своевременное и качественное выполнение задач по оптимизации и регламентации бизнес-процессов Организации.

2.3 Поддержание в актуальном состоянии нормативно-методической документации в области реализации инвестиционно-строительных проектов. 2.4 Профессиональное развитие.

3.1 На должность Методолога назначается лицо, имеющее высшее образование по одному из направлений (экономика; менеджмент) и практический опыт работы в области бизнес-процессов не менее 3-х лет.

3.2 Навыки: 3.2.1 Работы на ПК: уверенный пользователь программ MS Office, 1С, IBM Notes 9, Интернет-браузеры.

3.2.2 Работы со средствами связи. 3.2.3 Письменной деловой речи.

3.2.4 Владения инструментами описания бизнес-процессов. 3.2.5 Работы в команде. 3.2.6 Коммуникаций. 3.3 Знания: 3.3.1 Архитектуры бизнес-процессов крупных предприятий.

3.3.2 Принципов формирования структуры бизнес процессов.

3.3.3 Методов анализа бизнес-процессов. 3.3.4 Структуры и назначения нормативно-методических и организационных документов (стандартов, инструкций, должностных инструкций, положений о подразделениях).

3.3.5 Технологии описания бизнес-процессов.

3.3.6 Процедур разработки и внедрения нормативно-методических документов и контроля их исполнения. 3.3.7 Правил и норм техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, инструкции по охране труда. 3.3.8 Правил внутреннего трудового распорядка.

3.3.9 Настоящей Должностной инструкции.

3.4 Компетенции(личностные и профессиональные качества, необходимые для деятельности): 3.4.1 Способность организовать процесс собственной деятельности для реализации задачи. Навыки сбора необходимой информации, самостоятельного поиска путей решения задачи, планирования работы над задачей, контроля качества и сроков реализации задачи, анализа результатов.
Навыки сбора необходимой информации, самостоятельного поиска путей решения задачи, планирования работы над задачей, контроля качества и сроков реализации задачи, анализа результатов.

3.4.2 Работа с рисками (анализ, предотвращение, устранение последствий реализованных рисков). 3.4.3 Целеустремлённость: способность направлять усилия на достижение цели. Умение преодолевать возникающие препятствия, не отказываясь от движения к цели при их возникновении.

Конструктивность способов достижения результата.

3.4.4 Способность принимать ответственность за результаты работы и за допущенные в процессе работы ошибки.

Понимание зоны ответственности исполнителя при работе над задачей: сроки, качество, соблюдение стандартов и технологий для данного вида работ. 3.4.5 Ориентация процесс/результат: ориентированность на достижения, способность соблюдать установленные стандарты и регламенты деятельности. 3.4.6 Внешняя/внутренняя референция: способность при оценке людей и событий учитывать мнение окружающих, объективные результаты, принятые нормы, общественное мнение, либо опираться на собственное мнение в различных ситуациях.

Связана так же со способностью принимать решения и отстаивать свою точку зрения. 3.4.7 Инициативность: способность видеть проблемы и предлагать пути совершенствования деятельности. 3.4.8 Навыки разрешения конфликтных ситуаций в межличностных отношениях, в ситуациях конфликтов с Руководителем, заказчиком, внутри коллектива.
3.4.8 Навыки разрешения конфликтных ситуаций в межличностных отношениях, в ситуациях конфликтов с Руководителем, заказчиком, внутри коллектива.

3.4.9 Стрессоустойчивость: способность рассматривать многие ситуации как рабочие моменты, не терять работоспособности при возникновении неожиданностей. Модель поведения в ситуации стресса.

Способность подвергать анализу причины возникновения трудностей, делать выводы. 3.4.10 Управляемость: способность при расхождении во мнениях с Руководителем аргументированно (со ссылкой на нормативные документы, регламенты) отстаивать свою точку зрения, но при невозможности найти компромисс готовность реализовывать видение Руководителя. 3.4.11 Обучаемость: способность самостоятельно находить информацию, структурировать её, усваивать в короткие сроки.

4.1 В области описания и автоматизации бизнес-процессов Организации:

Методолог/разработчик программ обучения и развития – кто он? Особенности работы

16 мартаБизнесу нужен профессиональный методолог в штате.Во многих крупных компаниях есть корпоративные учебные центры со штатом бизнес-тренеров, часто без профессиональных методологов. Их роль исполняет кто угодно, только не отдельный специально обученный этому человек.Мы забыли (а может и не думали) о важности данной фигуры в компании, удаленно в найме, по контракту, как-нибудь.

Мы обросли тренерами — «королями и королевами знаний», которые часто не являются хорошими методологами, и, плохо понимают, разбираются в технологиях, принципах формирования учебных программ, обработке технических заданий, разработке и внедрении системы оценки персонала (аттестации, KPI), стратегическом планировании, методах построения методологии. Все вышеперечисленное и многое другое умеет делать методолог.

Он может быть интроверт и сидеть удаленно, быть замкнутым в отличие от бизнес-тренера и не любить людей, но быть профессионалом своего дела. Насколько его работа будет продуктивна покажет время и практика решения реальных задач в текущих обстоятельствах и преобразованную в практические материалы.Поскольку особенностью его работы является деятельность почти всегда с «нуля» под ключ на результат.В отличие от методолога, бизнес-тренеры умеют «сверкать» и многие хорошо доносить информацию очно/онлайн, согласно принципам обучения взрослых, циклу Колба, с помощью чутья. Даже обучающие программы по той же технике продаж могут быть ими написаны без системно, как-нибудь, скачиваться из интернета, списываться, если бизнес-тренер НЕ методолог.

Можно провести аналогию, как с введением ЕГЭ, ввели, не заботясь о качественном образовании, а потом удивляемся последствиям и «клиповости» мышления сегодняшней молодежи.Вы скажете, везде есть исключения, и есть бизнес-тренеры умеющие успешно организовать операционное управление методологией бизнес-обучения, разработать качественный контент, оценить результативность, создавать методологию учебного и информационного материала, управлять ключевыми проектами и развивать профессиональные компетенции, обладая системным мышлением, аналитическими способностями, логичностью, креативностью, грамотностью речи, пониманием законов и принципами обучения взрослых. В этом случае бизнесу очень повезло.А если в компании нет такого исключения? Что тогда?Тогда экономия на методологе, распределение его ставки, функционала между кадрами и отделом обучения, постановка сроков, дедлайны и лишение премии, в случае плохого результата по итогу.

Живем же, во время кризиса, как-никак, курс доллара снова подскочил, эпидемия, короновирус уже в Москве, не стабильно в общем. Все сотрудники это понимают и цену этой экономии тоже.Но, как бы это кому не нравилось, а факт остается фактом, многим корпоративные компании не имеют в штате профессионального методолога, не понимают плюсы и не видят существенной выгоды от этой фигуры, но иногда это порой единственная возможность решить свои проблемы.p.s.

Сейчас вы прочитали статью из блога в яндекс.дзене «Размышления бизнес-тренера», в котором собраны мысли, опыт и лайфхаки по практическим тренингам (эмоциональный интеллект, коммуникация, продажи, сплочение команды, методологии написания тренингов), а также мои влечения, книги, «злободневные» темы дня.Есть вопросы? Задавайте в комментариях. Отвечу, когда в следующий раз загляну в дзен.

Или пишите мне в соц.сети вконтакте , фейсбук или инстаграм . Отвечаю лично всем сама. Без чат-ботов.© Татьяна Бугынина

Примерная форма должностной инструкции методолога по бухгалтерскому и налоговому учету (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[организационно-правовая форма,наименование юридического лица] Утверждаю [должность, подпись, Ф.

И. О.руководителя или иного должностноголица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М.

П. Должностная инструкцияметодолога по бухгалтерскому и налоговому учету [наименование юридического лица] См.

по теме:

«Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления»

и должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Методолог по бухгалтерскому и налоговому учету относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя]. 1.2. Методолог по бухгалтерскому и налоговому учету назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. Требования к квалификации: [указать уровень профессионального образования или наличие профессиональной подготовки и требования к опыту работы]. 1.4. Методолог по бухгалтерскому и налоговому учету должен знать: — законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; — формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; — организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; — методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; — методологические документы по статистике, в том числе международные; — методологические подходы к проведению экспериментальных расчетов; — правила подготовки докладов; — российские и международные методологические рекомендации; — методики осуществления статистических расчетов; — методические подходы к проведению статистических расчетов и анализу; — о труде; — правила и нормы охраны труда. 2. Должностные обязанности На методолога по бухгалтерскому и налоговому учету возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1.

Разработка корпоративных стандартов бухгалтерского и налогового учета, налогообложения, учетной политики. 2.2. Осуществление контроля за соблюдением единой методологии и принципов ведения бухгалтерского учета в организации.

2.3. Разработка регламентов, инструкций, положений по бухгалтерскому и налоговому учету. 2.4. Мониторинг изменений законодательства , для своевременной актуализации методологии учета и инициации изменений в учетную политику.

2.5. Методологическая поддержка при реализации проектов автоматизации бухгалтерского и налогового учета.

2.6. Формирование требований к информационным системам бухгалтерского и налогового учета и формирования отчетности.

2.7. Консультационная поддержка по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. 2.8. Разработка схем документального оформления и отражения в учете отдельных хозяйственных операций с целью минимизации налоговых рисков и оптимизации налогообложения.

2.9. Постановка технических заданий по внедрению новых схем бухгалтерского учета, новых контрольных отчетов и процедур, разработка методик тестирования.

2.10. Анализ выявленных нарушений в части бухгалтерского учета, разработка технических заданий и организационных мер по исключению нарушений. 2.11. [Другие должностные обязанности].

3. Права Методолог по бухгалтерскому и налоговому учету имеет право: 3.1. На все предусмотренные Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя. 3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей. 3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные Российской Федерации].

4. Ответственность Методолог по бухгалтерскому и налоговому учету несет ответственность: 4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим и Российской Федерации. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]. Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия, подпись] [число, месяц, год] Согласовано: [должность, инициалы, фамилия, подпись] [число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия, подпись] [число, месяц, год] Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+