Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Есть ли налог лодоки не подлежащие регистрации в гимс

Есть ли налог лодоки не подлежащие регистрации в гимс

Нужно ли возить с собой документы на нерегистрируемую лодку?

Содержание Такого, явного и прямого, законодательно закрепленного, требования нет. Тем не менее, бывают иногда ситуации, когда документы, подтверждающие право собственности на лодку, не подлежащую регистрации, а так же документ удостоверяющий личность судоводителя оказываются очень уместны. Вот что кратко по этому поводу можно сказать.

Итак, у Вас лодка которая по всем критериям не подлежит регистрации. Каков её правовой статус? Такой же как у велосипеда, роликов и коньков или полноценный статус маломерного судна?

Ответ на этот вопрос дается в п.

3 ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ и в ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ: маломерным считается судно, длина которого не больше 20 метров, а пассажировместимость не больше 12 человек.

Таким образом, законодатель не делает особых различий в правовом статусе лодок подлежащих регистрации и «нерегистратов». «Сильвер» с 200 л.с., надувастик с движком 5 л.с., водный велосипед, прогулочная гребная лодка и даже какой-нибудь двухметровый «Нырок» с силовой установкой не более 1 человеческой силы с веслами в руках, — всё это маломерные суда.

Как известно, если маломерное судно (далее — МС) не подлежит государственно регистрации, на него не нужно прав, судового билета и номеров. Тем не менее эти суда остаются поднадзорными ГИМС.

Передвигаясь по акватории на таком судне, Вы всё равно обязаны обеспечивать нормы снабжения МС, касающиеся безопасности пассажиров, знать и соблюдать Правила плавания и т.д. «Алкогольная» статья, кстати, на судоводителей «нерегистратов» распространяется целиком и полностью.

Ну так что же с документами? Если судоводитель нерегистрируемого МС совершил административное правонарушение инспектор ГИМС, установивший это, обязан составить протокол об административном правонарушении. Но если у этого судоводителя нет при себе паспорта, то как он это сделает?

Напишет его со слов нарушителя на какого-нибудь Васю Пупкина?

Всё очень просто. В таком случае инспектор обязан задержать маломерное судно, а судоводителя (полагающего, «что усы, лапы и хвост — вот мои документы») передать полиции с целью установления личности.

Полиция при этом применяет в виде меры обеспечения задержание до выяснения личности сроком до 3 ч (КоАП РФ, ч. 1 ст. 27.5). С точки Закона должностное лицо ГИМС обязано поступить именно так (см. обновление в конце статьи). Конечно все мы люди, «зачем портить отдых», да «кому нужно тратить время» и т.д.

Однако всегда надо помнить, что пренебрежение нормами главы 11 КоАП РФ за румпелем нерегистрируемой лодки имеют шанс кончиться (как ни странно) гораздо хуже, чем на «взрослой» лодке\катере.

Таким образом, документ, удостоверяющий личность (или его заверенная копия) должен обязательно быть крайне желательно иметь при себе судоводителю маломерного судна. А как насчёт остальных документов?

Такими документами являются договор купли-продажи, справка-счет, товарный чек. Если лодка и мотор приобретены отдельно, перечисленные документы должны существовать в природе и на то, и на другое. Но нужно ли их возить с собой?

Прежде всего надо выяснить на какой правовой норме основывается ответственность за отсутствие при себе документов на лодку. Согласно статье 11.8.1. КоАП РФ Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном: …Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Т.е, на лодку должны быть права, судовой, а если ты не собственник, которого в данный момент нельзя наблюдать на борту, — то еще и доверенность на право «владения, пользования или распоряжения» судном. Разумеется, если лодка не подлежит регистрации, прав не требуется, а судового просто быть не может. Да и вообще, если речь о лодке не подлежащей гос.

регистрации о каком допуске к управлению можно говорить? Т.е. требования 11.8.1, получается, не распространяются на лодки, не подлежащие регистрации.

Таким образом, приходим к заключению, что документы, подтверждающие право собственности на лодку, не подлежащую регистрации возить с собой не нужно. Тем не менее, одни старшие инспектора ГИМС утверждают, что возить с собой копии правоустанавливающих документов не обязательно, что это лишь добрая дружеская рекомендация ГИМС.

Другие, не менее старшие, и говорят, что заверенные копии возить с собой нужно. Время от времени производятся совместные рейды ГИМС и транспортной полиции.

Какие «подвесники» крадут чаще? Правильно, маломощные. Иногда вместе с лодками. Поэтому, если Вы обладатель «нерегистрата», есть какая-то вероятность, что марка\модель Вашей лодки или мотора находятся в их списке украденных.

Вас могут остановить с целью проверить, а не Вы ли «свистнули» мотор.

И в этом случае какие Ваши доказательства?(С).

Только документы. Кроме того, сейчас довольно быстро меняется (дополняется) законодательство по поводу МС.

Сегодня Ваша лодка не регистрируется, а завтра уже обязательна к регистрации. Лирическое отступление. Сейчас выпускаются десятки, если не сотни, моделей лодок, способных нормально передвигаться под ПЛМ до 10,88 л.с., и, при этом, не все из них «нерегистраты».

Так возможно ли, даже самому умному сотруднику ГИМС, знать всё обо всех лодках? А ведь есть ещё и «самострой». Как инспектор ГИМС определит на воде подлежит данная лодка регистрации или нет без паспорта лодки?

Мотор говорит сам за себя, но как «гимсовец» сделает вывод о массе незнакомой ему модели лодки? Взвесит рукой на берегу? Не подумайте, что я ещё агитирую и за паспорт лодки. Просто, возвращаясь к теме о государственной регистрации МС, есть лишний повод задуматься, — правильно ли ориентироваться на массу судна?
Просто, возвращаясь к теме о государственной регистрации МС, есть лишний повод задуматься, — правильно ли ориентироваться на массу судна?

Судоводителю лодки, которая не подлежит обязательной государственной регистрации, может оказаться очень полезным иметь при себе документ, удостоверяющий личность (или его заверенную копию).

В законодательстве отсутствует чётко сформулированное требование к такому судоводителю иметь при себе документы, подтверждающие законность владения и распоряжения управляемым им маломерным судном, а также документ удостоверяющий личность.

Однако ГИМС (во избежание нервозности при общении) рекомендует такие документы иметь при себе. Да, согласен, — съездить в ГИМС и заверить копии ДКП и пр.

нужных документов — потеря времени, особенно учитывая, что это дело добровольное. Это лишь на «всякий пожарный».

Какова на Вашей акватории «плотность» проверок надзорными органами я не знаю.

Поэтому есть смысл перестраховываться таким образом или нет решать только Вам. У ГИМС есть ответы на все вопросы, — только спроси. И был задан вопрос относительно того, а как же инспектор ГИМС будет составлять протокол (или постановление) на лицо, которое не имеет при себе документов, по которым бы можно было установить его личность?

И вот ответ: В целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении в необходимых случаях должностные лица органов ГИМС МЧС России могут применять необходимые меры для установления личности нарушителя в пределах предоставленных полномочий, в том числе во взаимодействии с органами внутренних дел на основе заключенных соглашений о взаимодействии (пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»). Закон о Полиции? Но причем здесь ГИМС? Смотрим п. 3 ст. 10 Закона «О полиции»: Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

Т.е. ГИМС, как государственный орган, имеет право обратиться обратиться в полицию в целях обеспечения осуществления ею [ГИМС] своей деятельности.

Кому нужно тратить время на доставление несчастного анонима в дежурную часть — это другой вопрос, но основания для этого (в случае совершения им административного правонарушения), как видите, есть. , ,

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

Facebook Twitter VKontakte Odnoklassniki WhatsApp Telegram Viber Отправить на почту К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС.

Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг.

Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как «Казанка», «Обь» и «Крым» можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько «НО».

200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит.

Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг.

и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет:

«Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием»

.

Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так «нет регистрации — нет ТО».

Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как «гребные лодки, используемые на внутренних водах».

Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно.

А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Резюмируя: Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг.

и мощность мотора не превышает 10 л.с.

то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется. Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг.

Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция.

Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг.

Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг.

и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200. Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с.

и не думайте ни о какой регистрации и правах. Меткидокументы законы naduvlodОбновлено: 01.09.2021 97 511 Facebook Twitter VKontakte Odnoklassniki WhatsApp Telegram Viber Отправить на почту Похожие статьи Особенности 4-х тактных лодочных моторов Ямаха 31.08.2021 Иностранные лодочные моторы и низкооктановый бензин 30.11.2019 Аккумулятор для лодки для электромотора, эхолота 25.09.2017 Плавсредства для рыбалки 31.08.2021

И снова о лодках, не подлежащих государственной регистрации

Содержание 22.05.2019.

Внимание! Точка зрения руководства ГИМС (которое сменилось со времени написания данной статьи) по поводу массы маломерного судна видимо изменилась, о чём говорит письмо МЧС РФ от 20 марта 2021 г.

, где предлагается (согласно п. 3.16 Административного регламента по освидетельствованию маломерных судов) массу маломерного судна определять взвешиванием. Подробнее читайте 17.06.2018.

Согласно п. 1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ Государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно. Простой, казалось бы, вопрос — что считать массой судна, вдруг оказался неоднозначным и породил массу противоречивых концепций.

� Сначала всё было просто, — массу моторной лодки, в соответствии с ГОСТ 19356-79, в ГИМС решили было определять путем взвешивания судна: Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

(П. 1.3.2.1. ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний») Если судно в таком виде не вывешивало за 200 кг, регистрации не требовалось.

В общем и целом всё понятно, — производитель комплектует, взвешивает, а ГИМС пользуется его данными.

Логично? Вполне. Граждане довольные расходятся по домам (С).

Несмотря на то, что вес мотора никак не упоминался ни в ст. 16 КВВТ, ни в данном ГОСТе, чуть позже ГИМС начала его учитывать в массе (что, вообще-то, имеет смысл).

Но тут некоторые граждане-лодочники начали писать в МЧС письма, что, мол, на основании чего? Я, кстати, согласен, что вес лодки должен считаться вместе с двигателем. ПЛМ — это часть моторной лодки, которая, собственно, и делает её моторной.

Что тут не понравилось неутомимым гражданам-активистам непонятно. Зато понятно, чего они в итоге добились. � Руководство ГИМС, письменно поблагодарив особо ретивых двигателей представителей водномоторной общественности за их активную жизненную позицию, согласилось что нет оснований считать вес ПЛМ, если только… не взять другой ГОСТ.
� Руководство ГИМС, письменно поблагодарив особо ретивых двигателей представителей водномоторной общественности за их активную жизненную позицию, согласилось что нет оснований считать вес ПЛМ, если только… не взять другой ГОСТ. И другой ГОСТ был взят. 4 февраля 2015 г.

в подразделения ГИМС центральным руководством рассылается письмо № 29/1-3-153, где говорится, что в настоящее время однозначного толкования длины судна и его массы, предусмотренных КТМ и КВВТ, нет.

И поэтому под длиной маломерного следует понимать «наибольшую длину корпуса судна», а под массой маломерного судна — «массу укомплектованного судна».

Определять эти показатели сотрудники ГИМС обязаны согласно ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые Основные данные».

Согласно этому ГОСТу масса укомплектованного судна считается, в том числе, с массой наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, несмотря на то, что пользователь может установить более легкий мотор. Производители, особенно советских лодок, не часто указывали максимальный вес мотора.

Вот и остается только подбирать «тяжеловеса» из ПЛМ разрешенных по диапазону мощностей. Т.о., если на лодку можно установить мотор 30 л.с., то «искать» и учитывать ГИМС будет именно его вес, а не 10-ки, которая, допустим, по факту установлена на эту лодку.

В общем, противоречия. А что если за время, прошедшее с «дебюта» применения указанного ГОСТа, что-то поменялось? Вопрос был задан в МЧС и вот .

Это если вкратце. Привожу (курсивом) полный текст ответа от руководства ГИМС (МЧС): МЧС России рассмотрело обращение от 22.04.2018 по вопросам государственной регистрации маломерных судов и сообщает. В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно. Вместе с тем КТМ, КВВТ, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации термин «масса судна» не раскрывают.

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (далее — ГИМС МЧС России) является органом, уполномоченным на классификацию и освидетельствование маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, их государственную регистрацию в реестре маломерных судов и выполнение иных функций в установленной сфере деятельности.

МЧС России, как орган осуществляющий руководство деятельностью ГИМС МЧС России, считает, что под массой судна следует понимать массу укомплектованного судна, поскольку расчет такой массы производится на основе объективных критериев, применение которых минимизирует возможности произвольного толкования нормы должностным лицом ГИМС МЧС России при принятии решения о необходимости государственной регистрации маломерного судна, используемого в некоммерческих целях. Порядок определения массы укомплектованного судна содержится в ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые.

Основные данные» (далее — стандарт).

Указанный стандарт является документом национальной системы стандартизации, идентичен международному стандарту ИСО 8666:2002 «Суда малые. Основные данные» (ISO 8666:2002 «Small craft — Principal data») и обеспечивает единство определений основных размерений и соответствующих сведений, спецификаций масс и условий загрузки и применяется к малым судам с длинной корпуса до 24 м. К таким массам относятся:

  1. масса судна транспортировочная;
  2. масса судна при буксировке на прицепе.
  3. масса судна при ходовых испытаниях;
  4. полная транспортировочная масса судна;
  5. масса укомплектованного судна;

Масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Изготовитель серийно выпускаемых судов публикует технические данные судна, включая массу укомплектованного судна, максимально допускаемую грузоподъемность, максимально допустимое количество людей на борту, и указывает их в руководстве для пользователя.

По мнению МЧС России, применение для целей государственной регистрации маломерных судов иных масс, поименованных в стандарте, не представляется обоснованным вследствие вариативности в расчетах таких масс для однотипных судов в зависимости от комплектации судна, либо невозможности исключения ряда параметров для корректного расчета массы судна. В отношении судов, построенных кустарным способом, а также выпущенных до утверждения стандарта и не имеющих документов, подтверждающих массу укомплектованного судна, может быть проведена процедура освидетельствования (классификации) в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г.

N 820. По результатам освидетельствования органом ГИМС МЧС России определяется масса укомплектованного судна.

Также такая масса может быть определена иным органом, уполномоченным на проведение классификации маломерных судов в Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время МЧС России разрабатывается проект федерального закона

«О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее — законопроект). Законопроектом предусматривается формирование государственной политики в области судоходства маломерных судов, определение основных понятий в области судоходства маломерных судов, определение правового статуса субъектов общественных отношений в области судоходства маломерных судов.

В том числе законопроектом предусматривается корректировка критериев отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации с целью исключения неоднозначности их толкования.

С законопроектом Вы можете ознакомиться, а также принять участие в его обсуждении на официальном сайте в сети Интернет , ID проекта 00/03-15162/05-04/6-5-4. Итак, центральное руководство ГИМС по-прежнему предлагает понимать под массой маломерного судна, массу укомплектованного судна, т.е. с самым тяжелым из разрешенных к установке двигателем.

Недавно я был в своей (не московской) ГИМС по своим частным делам и, воспользовавшись возможностью, спросил что, из маломерных судов не подлежит регистрации.

Устным образом мне был дан ответ, что если полностью снаряженная лодка, — с полным баком бензина, с мотором, с веслами и т.д.

весит не более 200 кг, то она не подлежит государственной регистрации.

Таким образом, наша местная ГИМС максимально тяжелый мотор не считает и ГОСТ 8666:2012 не применяет в вопросах касательно массы маломерного судна.

Конечно, на фоне рассуждений о каком-то самом увесистом двигателе, эта точка зрения на массу судна выглядит более логично. Но всё равно и тут возникают вопросы: почему она [масса] взята именно такой, со снаряжением (которое может весить по-разному, — взять те же весла) и бензином (та же история, – баки можно использовать самой разной ёмкости). К тому же, сотрудником ГИМС был употреблен неизвестный мне термин «полная снаряженная масса»… Кроме того, а как же центральное руководство ГИМС МЧС с его письмами с отсылками к ГОСТ Р ISO 8666-3:2012?

Для кого они? Вот и получается, что письма письмами, а точку зрения своей ГИМС надо бы знать, так как мнение редакции, как говорится, может отличаться.

Надеюсь, вы уяснили примерное положение дел, которое я постарался проиллюстрировать на примере выше.

Вопрос о том, зачем все усложнять и почему бы просто не брать массу лодки с заводской таблички (паспорта) и прибавлять к ней массу установленного двигателя стоит особняком. Возвратимся к опубликованному выше письму. Во-первых, в нём говорится (и это новость для меня), что если в паспорте лодки не указана масса укомплектованного судна, то можно отправиться в ГИМС, где в отношении вашего плавсредства будет проведена процедура классификации.

И тогда заветный параметр появится в вашем судовом билете. И, может быть, этот параметр будет именно таким, каким вы хотите его видеть.

� Во-вторых, если вы прочли письмо, то у вас наверняка возник вопрос, а что же это за

«корректировка критериев отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации »

в проекте нового Закона? Смотрим этот . И вот она, обнадеживающая новость. Касательно «нерегистратов», о массе судна в проекте Закона предлагается забыть, а учитывать только его [судна] длину и мощность силовой установки.

Причем выбраны следующие критерии: длина – 5,5 м, мощность двигателя – 15 кВт (20,39 л.с.). Всё водномоторное, по любому из этих двух критериев превышающее указанные значения, подлежит регистрации. Кстати, это, практически, перенятие финского опыта (там 5.4 м и 20 л.с.).

Вот дословно содержание пункта 2 статьи 7 (Государственная регистрация маломерного судна) проекта Закона: Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт. Данное новшество давно ожидаемо, уместно и обоснованно.

Вот почему будет правильно, если вы к обсуждению проекта закона «О безопасности судоходства маломерных судов» с тем, чтобы горячо одобрить новые критерии «отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации».

Семь футов!

Регистрация в ГИМС 2021. Нововведения для лодок до 200 кг

12708 23 апреля 2021, 13:40 Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов.

Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя? А также ответим на самые распространенные вопросы. Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону.

Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону.

Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие. Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище.

В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона. Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период .

Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая.

Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно года читайте в нашей свежей статье.

Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек. Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  1. мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).
  2. его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2021 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна.

Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке.

И это правильно! При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

  1. марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
  2. сведения о необходимости гос. регистрации судна.
  3. масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;

Пример №1. У вас массой по паспорту — 145 кг.

с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с. масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг.

Регистрировать такой комплект не понадобится! В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к.

ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым по паспорту 4-тактным мотором 25 л.с., вес которого будет около 80 кг, то ваш суммарный вес комплекта превысит 200 кг., и вам придется регистрировать его в ГИМС. И получать удостоверение судоводителя, так как вы будете управлять мотором более 8кВт.

Пример №2. У вас ПВХ-лодка «Флагман 380» массой около 43 кг. И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с. массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг.

Но так как вы установили мощность которого превышает 10.88 л.с. (8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение.

Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились. Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней.

Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней. Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна.

Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС. 1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  1. техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
  2. справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
  3. оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
  4. паспорт гражданина;
  5. квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.

2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования; 4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна. 1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  1. копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;
  2. выписка из ЮГРЛ;
  3. справка о наличии на балансе регистрируемого судна;

2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет. 3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования; 4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.

  1. Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
  2. Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
  3. Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.

Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

Да, если лодка подлежит регистрации. Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).

  • Владелец приезжает в ГИМС и снимаем катер с учета, ему ставят отметку, что катер снят.
  • Передаются деньги, пишется расписка.
  • Оформляется договор купли продажи.
  • После этого новый владелец идет в ГИМС и регистрирует катер по схеме описанной выше.
  • Отдаются документы на лодку/мотор и судовой билет с отметкой о снятии с учета.

ГИМС МЧС Новосибирск.

Адрес главного управления:

  1. Новосибирская область, Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 37.

Приемные дни:

  1. пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 13:45.
  2. понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 13:45;

Обязательно уточняйте перед приездом по телефону возможен ли прием:

  1. +7 (383) 222-01-34 (на сайте указан неверный номер).

Информация по получению на управление маломерным судном. Всем удачи на воде, катайтесь — наслаждайтесь!

😉 106481 12

Какую лодку не надо регистрировать?

Анонимный вопрос9 июля 2018 · 56,9 KИнтересно236ПодписатьсяСогласно ВК РФ не регистрируют лодки массой до 200кг.

Все остальное в лодке — ее груз. В том числе и мотор до 10л.с.

ГИМС нарушает закон, требуя его присоединения к массе лодки. Грузоподьемность лодки не превышайте, что бы осталась высота борта над водой. Незаконные требования ГИМСа обжалуйте в прокуратуре.40 · Хороший ответ4 · 26,6 KКомментировать ответ.Ещё 1 ответ32ПодписатьсяНе подлежат регистрации лодки весом менее 200 кг и мощностью мотора до 8 киловатт (до 10л.с.).

Понимать это следует так: любая лодка, если на ней установлен мотор менее 10 л.с., и которая вместе с этим мотором (т.е.

пустая лодка + мотор) весит менее 200 кг, регистрации не подлежит.

Как только одно из этих значений превышается — добро пожаловать в.

Читать далее29 · Хороший ответ3 · 27,9 KС 1.04.20 регистрации подлежат всё, да же байдарки!

Ответить27Показать ещё 9 комментариевКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также136Легковые Прицепы Е50.РФЕсли прицеп до 750 кг, то даже, если авто весит 3500 кг (что превышает суммарно 3500 кг), то вам будет достаточно категории В (не зависит от количество осей на прицепе, главное, что в докуменатх).Если прицеп свыше 750 кг, к примеру 1000 кг, то требуется категория ВЕ. Но в то же время, если прицеп к примеру 1000 кг, а авто — 2500 уг (то есть суммарная масса не превышает 3500 кг), то так же можно передвигать с категорией В (снаряженная масса прицепа не должна превышать 45% веса автомобиля).3500 + 750 = 4250 (категория В)2800 + 1000 = 3800 (категория ВЕ)2500 + 1000 = 3500 (категория В)Если прицеп до 750 кг, тогда — всегда категория В, даже если гаишник скажет, мол штраф, штаф стоянка, у вас прицеп двухосный и т.д.

— тупо, развод. 98 · Хороший ответ14 · 67,6 K80Для плавсредства небольших размеров критичны следующие параметры: вес, внешние размеры «движка» и топливного бака, расход топлива.

Габариты и масса подвесного мотора зависят от конструкции и мощности.

Количество лошадиных сил выбирают, ориентируясь на данные с транца.

Недостаток чреват проблемами при выходе на глиссирование против течения либо ветра даже при невысокой загрузке. Превышение рекомендованных производителем показателей опасно потерей контроля над плавсредством. Повышенная нагрузка грозит судну переворотом или разрушением транца.

Об экономии горючего тоже придется забыть. Для расчета оптимальной мощности складывают вес лодки, пассажиров, двигателя, оборудования, багажа и делят на 30. Используют еще одну формулу: на каждые 30 кг снаряженной массы —1 л/с. Более «сильному» двигателю понадобится и мощный гребной винт. 26 · Хороший ответ4 · 27,5 K1,1 KПроизводитель лакокрасочных материалов, монтажной пены, герметиков и клеев.

26 · Хороший ответ4 · 27,5 K1,1 KПроизводитель лакокрасочных материалов, монтажной пены, герметиков и клеев.

· ОтвечаетЕсть несколько способов утепления балкона.

  • Использовать утеплитель в форме плит из минеральной ваты или пенополистирола. Это недорогой и достаточно эффективный утеплитель. Однако у него есть и недостатки: в стесненных условиях балкона плиты сложно монтировать, если балкон имеет сложную геометрию, то плиты трудно подогнать друг к другу, а каждый шов – это мостик холода, снижающий эффективность теплоизоляции.
  • Использовать бесшовную напыляемую пенополиуретановую теплоизоляцию. Для ее нанесения не требуется специальный инструмент, ее легко наносить на поверхности со сложной геометрией, она образует бесшовную структуру без мостиков холода и потому гораздо эффективнее сохраняет тепло. Из недостатков следует отметить, что при нанесении нужно защитить от брызг поверхности, на которые теплоизоляцию наносить не требуется, например, окно в квартиру. Также пенополиуретан боится ультрафиолета, поэтому после напыления его надо обязательно закрыть от солнечного света при помощи накладный панелей или иным способом.

8 · Хороший ответ2 · 11,1 K13Хранить лодку ПВХ можно и в холоде, главное, чтобы грызуны не добрались, могут появиться заломы на ПВХ — единственное что может беспокоить, эти заломы сами затянутся на солнце. Не надо усложнять хранение. 6 · Хороший ответ2 · 8,8 K18Можно, но это будет расцениваться как самоубийство. Даже при небольших волнах, твою надувную лодку зальет водой, что не есть хорошо.

А плавание в шторм даже на большой лодке требует большой опыт маневрирования, который приобретается с многолетней практикой4 · Хороший ответ · 4,6 K

Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС.

3 апреля 2021(Кто пропустил: )В конце прошлой недели (конец марта 2021г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию. Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.Далее буду стараться коротко и по фактам.

Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно — пишите в комментариях. Обсудим, уточним.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. — говорит «Не подлежат государственной регистрации .

суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.?

И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры. Вариант №1. Вначале, эти 200 кг. определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные.

Методы испытаний) — путём взвешивания. Конечно, не всех тащили на весы — только если вопрос был спорным.

Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора. Если судно весило менее 200 кг или равно — оно не подлежало обязательной регистрации.

Конечно, при условии — что двигатель не более 8 киловатт.Вариант №2. Затем, зимой 2015г. Из Москвы — в подразделения ГИМС, было разослано В нём даётся рекомендация — определять массу маломерного судна по другому.

По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности. И не важно, какой мотор установлен — фактически.

Что тут началось.Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС. Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9. весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг.

вес лодки + 33кг. вес мотора). А ГИМС считает иначе — допустимая мощность ПЛМ для Казанки М — 25 л.с. И плюсует к весу лодки (138кг) — вес самой тяжёлой двадцатьпятки — Mercury ME F25 M EFI.

А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте — на регистрацию!.Так продолжалось 4 года.

Кого не коснулось — и слава богу. Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо — в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг.

Письмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г.

Кому интересен полный текст письма — В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) — определять массу лодки, всё так же — по ГОСТ Р ИСО 8666-2012. То есть — учитывая массу мотолодки в отношении производителей — определять как в варианте №2.

Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности. Вот выдержка об том из письма:А в случае с «частником», с владельцем мотолодки — определять массу «паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора». То есть «путём взвешивания» — как в варианте №1 — по ГОСТ 19356-79.Вот снова, скрин из этого письма:Я так понимаю, просто — чтоб не сердить возмущённую общественность.

Вот так, странно — по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять — подлежит мотолодка государственной регистрации или нет. Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться — это их верховное начальство, не очень то заботит. Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с.

Если вес лодки и фактически установленного мотора — не превышает 200кг.

(например «Windboat-42М» или «Казанку М» — с двухтактными 9.9)Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) — тем более, не о чем переживать. Их лодки — точно, весят меньше чем 200кг. Катайтесь на здоровье, без регистрации.

Если не трудно, нажмите «лайк» — буду знать, что не зря писал. Советую прочитать: И это:

Лодка не подлежит регистрации.

Что может требовать от вас инспектор ГИМС.

16 мартаУ вас небольшая, гребная надувная лодка. Или лодка с мотором 3-5-9.9 л.с.

Она не подлежит регистрации, вам не надо получать удостоверение судоводителя. Вам по барабану налоги на лодку, техосмотр и прочие ужасы водномоторников.

Вы расслабленно дрейфуете по руслу реки, потягивая пиво и выбирая место для рыбалки.

И вдруг — к вам подходит катер ГИМС и инспектор предъявляет претензии.

Имеет ли он на это право? Давайте разберёмся.Автор: Автор: Николай Биричевский Понятие маломерного судна раскрывает .

Маломерные суда (МС) которые не подлежат государственной регистрации: а) массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей до 8 киловатт, б) спортивно-парусные длиной не свыше 9 метров (на которых нет двигателе и оборудованного места для отдыха).

Подробнее — какие МС подлежат регистрации, а какие нет — . Лодка не зарегистрирована и вы думаете, что к вам никто не предъявит претензии?

Не хочу портить вам настроение — но это не так. Судно не подлежит регистрации, но находится под юрисдикцией и подконтрольно ГИМС.

Инспектор имеет право пресекать нарушения правил плавания. И не забывайте, что даже небольшая лодка, не подлежащая регистрации, должна быть укомплектована всем необходимым:На плавсредстве должны быть: — Индивидуальные средства безопасности (по количеству людей).

— Конец Александрова – 1 шт., — Весла 2 шт, — Звукосигнальное устройство – 1 шт.

(допускается свисток спасжилета).Рекомендовано: черпак, аптечка, ремкомплект, пиротехнический сигнал бедствия — 1 шт. компас, одеяло, а так же — один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (не надо, если вы на реке, канале или озере, на котором судно не может находиться более чем в двух км.

компас, одеяло, а так же — один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (не надо, если вы на реке, канале или озере, на котором судно не может находиться более чем в двух км. от берега.) Это установлено .

Не требуется возить с собой паспорт, судовое удостоверение даже и не получал. Но не знание закона не освобождает от ответственности. Поэтому — Правила пользования маломерными судами надо знать.

Итак: Я на гребной надувной лодке из ПВХ, грузоподъемностью 220 кг, без лодочного мотора. Лодка заякорена над русловым свалом.

Вылавливаю леща на две бортовые удочки способом «кольцо» или «яйца»по 4 крючка на каждом.

Иногда используется спиннинг. В улове: налим (с ночи), лещ, щука и плотва.

Никого не жду, но . не судьба. Звук мотора все ближе, резко прозвучала «крякалка», а по громкоговорителю предупредили о швартовке левыми бортами.ГИМС проводит проверки судов только если есть нарушение.

У меня какое? Ведь я даже в спасательном жилете. Оказывается я нахожусь на судовом ходу. — Так ведь здесь суда не ходят.

Не имеет значения (ведь в Правилах не сказано, что можно, если нет судов. Нет. Значит выполняй Правила). Резонно. Вынужден признать что виноват.

Возбуждено дело об административном правонарушении по признакам .

Учитывая все обстоятельства нарушения и личность нарушителя сотрудник ГИМС (им оказался начальник) пришел к выводу, что можно применить малозначительность () и назначил наказание — «устное замечание».

Хорошо? Всем хорошо. ГИМС: нарушение выявлено, протокол составлен, мера наказания постановлена, профилактика с нарушителем проведена. Мне: нарушил немного. Платить штраф не надо, признал и исправил нарушение.

Добрая память о сотрудниках ГИМС.И еще: на каждой лодке должна быть шильда. Если на лодке из ПВХ она отклеилась и потерялась, то за ее отсутствие сотрудники ГИМС не будут строго взыскивать и наказывать. Такое мнение высказал начальник Главного управления МЧС России по Вологодской области В.В.

Балчугов. Надеюсь у всех такие начальники. Если считаете что нужны статьи на эту тему — жмите «Палец вверх», подписывайтесь на канал. Всем — удачи на воде и богатого улова!

Статья с перечнем нарушений, за которые могут оштрафовать лодку-нерегистрат .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+