Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Экспертизу сдал в страховую как подать суд

Экспертизу сдал в страховую как подать суд

Экспертизу сдал в страховую как подать суд

Подача в суд на страховую компанию: порядок действий

Повод подать в суд по ОСАГО, как правило, возникает при отказе в выплате страхового возмещения, либо существенном занижении суммы ущерба, причиненного в результате ДТП. Помимо правил программы ОСАГО, регламентированных на федеральном уровне, при подаче иска в суд нужно учитывать нормы Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителя».

Условия программы ОСАГО предусматривают страхование гражданской ответственности автовладельцев, наступающей по итогам ДТП. Возмещению по указанному полису подлежат не только повреждения автомашинам, но и имущественный ущерб, а также вред здоровью.

Ключевые нюансы для получения страховых выплат, которые необходимо соблюдать пострадавшим, заключаются в следующем:

  • на месте аварии нужно правильно заполнить процессуальные документы – извещение о ДТП по упрощенной форме «европротокола», либо с участием сотрудника ГИБДД;
  • не позднее пяти дней после ДТП нужно представить страховщику извещение о ДТП и иные документы по факту аварии;
  • страховщику должна быть предоставлена автомашина для осмотра, установление характера и степени повреждений, а также оценки суммы выплат.
  • непосредственно после оформления бланков и форм, каждому автовладельцу нужно уведомить свою страховую компанию о дорожном инциденте (уведомление допускается в любой форме, в том числе по телефону);

В настоящее время, в большинстве случаев, допускается обращение за выплатами в рамках прямого возмещения убытков, т.е. в свою страховую компанию. Даже если водитель выполнил все требования ПДД и полиса ОСАГО при оформлении документов на месте аварии, при получении выплат могут возникать существенные сложности.

Это может быть связано объективными причинами (например, спором о характере скрытых повреждений или лакокрасочного покрытия), либо банальным нежеланием страховщика расставаться с деньгами. Наиболее распространенными причинами для отказа или задержки с выплатами являются:

  1. отсутствие доказательств вины одного из водителей аварии, либо обоюдная вина;
  2. нарушение порядка оформления процессуальных документов;
  3. отсутствие данных о втором водителе (например, если он скрылся с места аварии).
  4. отказ в признании страхового случая (например, если повреждения автомобиля были вызваны не столкновением с другим транспортным средством);
  5. отсутствие у водителя действующего полиса ОСАГО;
  6. спор о характере и степени повреждений транспортных средств, либо вреда здоровью граждан;

Кроме того, нередко страховщик существенно занижает сумму компенсационных выплат, в результате чего интересы автовладельца могут быть восстановлены только в судебном порядке. Получение частичной выплаты по полису ОСАГО не препятствует обращению в судебные учреждения, если гражданин не согласен с оценкой ущерба.

Также нужно учитывать новые правила ОСАГО, которые вступили в силу с марта 2017 году.

При выявлении повреждений автотранспорта, приоритетным вариантом теперь является проведение восстановительного ремонта. После осмотра повреждений и оценки ущерба, страховщик должен обеспечить выполнение ремонта в сертифицированных автосервисах. Если по месту нахождения поврежденного автомобиля отсутствует сервисный центр, либо страховая компания нарушает правила назначения и проведения ремонта, пострадавший имеет право обратиться в суд.

При обращении в страховую компанию необходимо соблюдать правила ОСАГО, в том числе по форме документов.

Например, бланк извещения о ДТП входит в приложения к полису ОСАГО, а составление его в произвольной форме не допускается и повлечет законный отказ в выплатах. Если сотрудников ГИБДД не установлена вина водителей в аварии, либо указано об обоюдной вине, эти вопросы нужно будет доказывать в судебном процессе. По правилам страхования и положениям Закона РФ № 2300-1, подать в суд на страховую компанию по ОСАГО можно только после предъявления письменной претензии.

На претензионной стадии автовладельцу предстоит не только аргументировать свои требования, но и собрать доказательства нарушения своих прав.

Так как основной причиной судебных споров по ОСАГО является характер повреждений и сумма оценки ущерба, до направления претензии нужно обратиться к независимому оценщику для проведения автоэкспертизы.

При обращении с заявлением к страховщику назначается осмотр автомобиля, однако его проводит оценщик страховой компании. Это нередко ведет к занижению характера ущерба и расчету суммы компенсации.
При обращении к независимому автооценщику, нужно учитывать следующие правила:

  1. полный перечень повреждений, а также рыночную оценку восстановительных работ оценщик указывает в экспертном заключении (этот документ не только потребуется при подаче претензии, но и будет являться доказательством в судебном процессе);
  2. как правило, экспертиза проводится по фактическим повреждениям, однако возможно составление оценочного отчета и после выполнения ремонтных работ (в этом случае расчет будет осуществляться на основании платежных документов, акта выполненных работ и т.д.).
  3. для проведения осмотра поврежденной машины должен быть уведомлен представитель страховой компании (как правило, направляется телеграмма с указание места и времени экспертных мероприятий);

Независимый оценщик укажет в отчете не только стоимость восстановительных работ и запасных частей, но и утрату товарной стоимости автомашины.

При оценке в страховой компании этот фактор исключается из расчета суммы компенсации. Претензия составляет в письменной форме, а у автовладельца должны быть доказательства ее направления в адрес страховщика. На рассмотрение претензии дается пять дней, после чего возникает право передать спор на рассмотрение в судебные учреждения.

На рассмотрение претензии дается пять дней, после чего возникает право передать спор на рассмотрение в судебные учреждения.

В содержании претензии указывается на несогласие с расчетом страховой компании и требование о возмещении по отчету независимого оценщика. Скачать Если письменная претензия не рассмотрена в пятидневный срок, либо автовладелец получи необоснованный отказ в выплатах, нужно обращаться в суд.

Дела подобной категории рассматриваются мировым судом (если сумма ущерба не превышает 50 тыс. рублей), либо районным судом. Для обращения в судебные инстанции нужно располагать следующими документами:

  1. копия заявления о выплате страховки ОСАГО;
  2. расчет суммы исковых требований.
  3. исковое заявление о взыскании страховой компенсации, а также штрафных санкций;
  4. экспертное заключение независимого оценщика;
  5. действующий страховой полис;
  6. решение о выплате, либо об отказе в возмещении ущерба, с которым не согласен истец;
  7. копия претензии, а также доказательства ее направления страховщику;
  8. процессуальные документы, составлены по итогам дорожного инцидента – извещение о ДТП, справка о ДТП из учреждений ГИБДД, протоколы об административных правонарушениях и т.д.;
  9. материалы оценки повреждений и расчета суммы ущерба, составленные в страховой компании;
  10. отказ страховой компании в возмещении выплат (если он был направлен автовладелецу);

Скачать Нужно учитывать, что нарушение сроков рассмотрения документов или письменной претензии, влечет взыскание штрафных санкций со страховой компании.

Помимо этого, в состав исковых требований может входить компенсация морального вреда. Составление иска лучше поручить профессиональному юристу, поскольку дела указанной категории характеризуются повышенной сложностью.

Заявление в суд должно быть составлено в письменной форме, а в его содержании нужно указать следующие пункты:

  1. наименование судебного учреждения, которое будет рассматривать дело;
  2. перечень исковых требований – возмещение суммы страховки, штрафных санкций, компенсации морального вреда.
  3. основания для обращения в суд – отказ в выплатах, неправильно рассчитанная сумма ущерба и т.д.;
  4. доводы, на которых истец основывает свои требования;
  5. информация обо всех этапах обращения в страховую компанию;
  6. подробные данные об истце и ответчике (страховой компании), а также иных участниках спора (например, одновременно может рассматриваться вопрос о степени вины в ДТП для каждого из автовладельцев);
  7. обстоятельства дорожного инцидента (необходимо указать сведения, внесенные в документы по итогам ДТП);

Госпошлина за рассмотрение указанных дел не уплачивается.

Расчет компенсации за моральный вред осуществляется истцом при подаче документов, однако суд будет оценивать ее размер самостоятельно по представленным материалам. Если основанием для обращения в суд выступает несогласие с актом оценки повреждений и размера ущерба, истец может заявить ходатайство о проведении независимой автоэкспертизы (если это не было сделано на претензионной стадии).

Расходы на проведение экспертизы будут взысканы с проигравшей стороны. Как добиться получения выплат после вынесения судебного акта? Нужно учитывать, что максимальная сумма возмещения по страховке ОСАГО лимитирована на законодательном уровне – не более 400 тыс.

рублей по имущественному ущербу, не более 500 тыс.

рублей для вреда здоровью. С решением суда, вступившим в силу, нужно обратиться в службу ФССП для принудительного удержания. Исполнительное производство будет продолжаться до момента выплаты полной суммы ущерба, указанной в судебном акте. Кроме того, начисление штрафных санкций будет осуществляться вплоть до полного погашения задолженности по страховым выплатам.

Кроме того, начисление штрафных санкций будет осуществляться вплоть до полного погашения задолженности по страховым выплатам.

Как судиться по ОСАГО и побеждать. Инструкция по применению

В России обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) существует уже 11 лет, и до сих пор это достаточно спорный институт.

Конечно, он решил ключевую проблему, характерную для 90-х годов прошлого века, но взамен предложил другие: бюрократические проволочки, поиски возможностей обойти закон. В итоге получение выплат стало максимально неудобным для клиента, и как апофеоз — значительное снижение сумм этих самых выплат. Вот как раз с последним явлением можно и нужно бороться.

То, что страховая компания (СК) не выплатит всех денег, необходимых на ремонт — практически факт. Бывают, конечно, приятные исключения, однако касаются они в основном небольших сумм и престарелых автомобилей. Случается, что недодают пару-тройку тысяч рублей, но в большинстве своем СК готовы расстаться только с 50-70%, а иногда даже всего лишь с 30% от реальной стоимости восстановления автомобиля.

Это происходит еще на стадии подсчета — калькуляции — стоимости ремонта экспертом-оценщиком, и потом уже при принятии окончательного решения.

В любом случае компании оставляют за собой право порезать сумму выплаты, как им вздумается. Что делать дальше? Естественно, подавать в суд.

Но, прежде всего (если вы требуете оштрафовать страховщика и компенсировать вам моральный вред, о чем ниже) известить СК о том, что вы не удовлетворены размером выплаты и требуете большего.

На рассмотрение вашего заявления у компании есть не более 10 дней с момента его получения. И можете быть уверены — в 99% случаев ваши требования не будут удовлетворены. Так что можно сразу готовится к подаче на СК в суд.

Вот, какие вопросы нужно решить: Найти независимого оценщика, который еще до официального своего заключения и оплаты услуги прикинул бы стоимость повреждений.

Кто-то соглашается это делать, кто-то нет. Зачем это необходимо? Кузовной ремонт вещь довольно условная. Стоимость здесь разнится, пожалуй, больше, чем при каких-либо других ремонтных процедурах.

Тем более, как всегда, есть дорогие дилерские сервисы, сторонние СТО различного как по цене, так и по качеству работ уровня.

Или мастерские, где работают люди из ближнего зарубежья (хотя в последнее время демпинг от них не так привлекателен, как ранее). Вполне вероятно, что в отлаженном механизме СК что-то сломалось, и вам выплатили сумму, которой хватит на восстановление в каком-нибудь сервисе.

И вас это устраивает. Ну а если автомобиль уже отремонтирован и вы хотите компенсировать расходы?

В подобной ситуации необходимо запросить у СК копию акта осмотра автомобиля и делать независимую оценку уже по этому документу.

Найти адвоката, желательно специализирующегося на исках к СК. В общем-то, это несложно. Контакты могут быть у тех же оценщиков.

Теоретически можно обойтись без посторонней помощи, однако положительный результат в таком случае абсолютно не гарантирован.

Все-таки профессиональный юрист готов к любому развитию ситуации, и со стороны СК таковой присутствует обязательно.

Извещение о ДТП желательно возить с собой.

И заполнять «не отходя от кассы», то есть сразу после аварии Вот, собственно, и все.

Первого заседания в силу загруженности судов обычно стоит ожидать через 3-4 недели после подачи искового заявления.

А результата? В это трудно поверить — летом 2012 года государство в лице Верховного суда «повернулось к лесу задом». Тогда было принято постановление, приравнивающее рассмотрение дел по ОСАГО к защите прав потребителей. Например, дела стали рассматриваться по месту жительства истца, а не регистрации СК, как было ранее.

Истцов освободили от уплаты госпошлины и ввели понятие морального вреда.

Основным же неприятным для страховщиков моментом стал штраф в половину суммы иска, который они должны уплачивать в случае проигрыша дела. Это обстоятельство стало решающим в поведении страховых компаний. В большинстве случаев, не желая платить штраф, они идут «на мировую», переводя деньги еще до окончания процесса.
В большинстве случаев, не желая платить штраф, они идут «на мировую», переводя деньги еще до окончания процесса.

После первого и, как правило, единственного судебного заседания можно ожидать и компенсации всех судебных издержек.

Редко, но все же бывает так, что СК надеется остаться при своем и судится до конца.

В таком случае ее представители настаивают на проведении третьей экспертизы и предлагают для этого свою организацию. Можно с уверенностью сказать, что она аффилирована — калькуляция будет выгодной для СК.

Чтобы исключить это, истец может предложить оценщика со своей стороны. Повод найдется легко. Эксперты раз в три года должны проходить курсы повышения квалификации, но делают это далеко не все. А у опытного адвоката оценщики обычно присутствуют «в ассортименте».

Достаточно выбрать того, у которого все в порядке с документами, и суд согласится на экспертизу с вашей стороны.

Другая ситуация, когда у экспертов с обеих сторон не к чему придраться. Тогда третью экспертизу назначает суд.

Результат ее по деньгам обычно несколько меньше, нежели при оценке со стороны истца. И все равно больше, чем то, что вам заплатила страховая.

В таком случае процесс растянется на 4-6 заседаний или 2-3 месяца, после чего судом будет вынесено решение. Истец может рассчитывать на практически полное удовлетворение своих претензий. Скажем, не обсуждаются итоги третьей экспертизы вне зависимости оттого, кем предложен оценщик — вами или судом. СК, естественно, обяжут выплатить судебные издержки (оплата услуг экспертов, адвоката и т.д.).

СК, естественно, обяжут выплатить судебные издержки (оплата услуг экспертов, адвоката и т.д.). Разумеется, если предоставлены все соответствующие документы.

Разве что величина компенсации морального вреда напрямую зависит от человеческого фактора. Какие-то судьи готовы почти полностью, но, само собой, в разумных пределах (до 10 тыс. руб.) удовлетворять такие требования.

Рекомендуем прочесть:  Закон о осаго на возмещение

Кто-то ограничивает размеры возмещения символической суммой в 1-2 тысячи.

При любом раскладе жертва ДТП останется в плюсе, а СК будет наказана рублем.

Это ли не лучшая моральная компенсация?

После вынесенного решения нужно ожидать еще 30 дней до вступления его в силу, затем получать исполнительный лист. Впрочем, за этот месяц СК может подать апелляцию — только на завышенную с их точки зрения сумму гонорара адвоката. Происходит подобное не часто, причем тут тоже все зависит от судьи.

От того, как или насколько он оценит работу юриста.

Бывает, что сумма остается прежней, но и обратные примеры есть — сокращение ее на треть, половину или даже на 80%. Но вот исполнительный лист «с суммой к выплате» на руках. Как с ним поступить, чтобы максимально быстро получить деньги?

Существует три варианта, каждый из которых, к сожалению, не дает абсолютной гарантии оперативного перевода денег.

Отнести исполнительный лист в СК. Так уж получается, что там до вас нет никакого дела.

Средства из компании придется в буквальном смысле «выдавливать», звоня или посещая офисы, где вам будут говорить, что нужный человек в отпуске, в командировке, на совещании или, не дай бог, уволился. Определение «пока не пнешь, не полетит» для СК в отношении выплат по страховым случаям — принцип работы.

В конце концов, исполнительный лист в компании могут элементарно потерять. Отдать документ судебным приставам. Тоже долго и тоже нужно «держать руку на пульсе» — интересоваться, на каком этапе находится процесс получения денег.

Это можно сделать по своему месту жительства, но есть, как минимум, одно исключение. В отношении Московской страховой компании (МСК) Федеральной службой судебных приставов почему-то было вынесено решение о том, что исполнительные листы посылаются по месту ее регистрации, то есть в Москву. Еще дольше и проблемнее. Обратиться с исполнительным листом в банк, который обслуживает СК.

Информацию о таком партнерстве можно узнать на сайте компании. С одной стороны, это самый быстрый способ получения денег. С другой, не в каждом регионе и тем более городе есть отделение нужного банка.

В общем, судиться со страховой можно и нужно. Дело не только и, наверное, даже не столько в деньгах. Хотя кто в здравом уме откажется от возможности, пусть и растянутой во времени, восстановить автомобиль в нормальном сервисе, а не собирать его в гаражной мастерской.

Но в этом поступке, если хотите, есть еще и некая гражданская ответственность. Все мы хорошо умеем рассуждать о несправедливости, о лоббировании законов, о взяточничестве и беспределе чиновников. Ну а может быть, стоит не просто говорить, а задаться вопросом «кто, если не я?» В конце концов, весь расчет СК и строится на том, что человек поленится, побоится сложностей, банально «забьет».

Правда, к чести потребителей ОСАГО, количество исков к СК, возможно, медленно, но растет.

Наверняка именно поэтому около двух лет назад (видимо, сразу после указанного выше решения Верховного суда) страховщики начали готовить поправки к закону об ОСАГО.

В них, помимо увеличения лимита выплат (до 500 и 400 тыс. руб. за причинение вреда здоровью и на восстановление автомобиля) и оформления по европротоколу (до 50 тыс. руб.), а также роста стоимости полиса, есть любопытные моменты, которые не могут не насторожить автовладельцев.

Основное предложение, которое должно облегчить жизнь страховым компаниям — развести дела по ОСАГО и закон о защите прав потребителей.

Это означает рассмотрение исков опять по месту регистрации СК, отсутствие компенсации за моральный вред и штрафов. Другое новшество — отказ в иске, если калькуляция в рамках двух экспертиз (проведенной СК и владельцем автомобиля) отличается менее чем на 15%. Наверное, в пределах 30-50 тыс.

руб. для кого-то это немного, и тогда вообще не имеет смысла судиться.

А если речь идет о 100 или тем более 300-400 тыс.

руб.? Это уже стоимость бэушного агрегата!

Методам оценки и подсчета ущерба в поправках логично уделено большое внимание. Как и прежде, эксперт должен будет определить состояние автомобиля до последнего ДТП и решить, какой урон нанесен ему именно в нем.

А на основе своих выводов минусовать суммы за, скажем, ранее поврежденные детали. Вроде бы неизменным должен остаться список тех элементов, которые допускается менять на новые: составляющие систем активной и пассивной безопасности, рулевого управления, тормозов.

При этом есть информация, что у автомобилей разных марок будут различные коэффициенты износа.

И, вместе с тем, расчет стоимости ремонта обещают привязать к технологиям производителя. У кого-то возможно восстановление, у кого-то — замена без вариантов. Будет ли это распространяться на подержанные автомобили, пока не ясно.

Из нового — альтернатива в виде получения компенсации деньгами или направлением в СТО, как это сейчас реализовано по КАСКО. Непонятно пока только в какую, и к чему будет приведена стоимость нормо-часа. Страховщики рассчитывают привязать последний к ценам в сервисах, с которыми они работают.

А они, понятно, совсем не дилерские. Нет ясности и в том, какой должна быть стоимость запчастей.

В Российском Союзе Автостраховщиков собираются провести масштабное исследование рынка и создать электронный каталог, в который вошли бы цены на комплектующие для большинства моделей.

Это миллионы наименований! Возможно ли вообще такое? Причем цены предлагается принять средними по регионам — это между китайскими подделками и дилерским предложением.

Можно ли тогда будет говорить о покупке оригинальных запчастей? В первом чтении поправки к закону об ОСАГО были приняты еще в 2013 году. Кое-что из вышеприведенного в них не существовало.

Второе чтение назначено на 17 июня.

Каким станет закон и как изменятся «правила поведения» истца в суде, решать Госдуме. Или уже все решено?

Как подать в суд на страховую компанию?

Если страховая компания отказывается выполнять возложенные на нее обязательства, то ответными мерами должно выступать .

Как его составить? В каких случаях можно решить ситуацию без судебного вмешательства?

Сколько по времени займет это процесс?

Читайте в статье.

  1. Страхования компания затягивает предусмотренные договором сроки выплаты денежной компенсации;
  2. Страхования компания вообще оказывается компенсировать ущерб;
  3. Компания, в которой вы оформили страховой полис (от несчастных случаев, имущественного ущерба и т.д.), отказывается компенсировать вам полную стоимость понесенного ущерба;

Прежде чем обращаться в суд и подавать исковое заявление, необходимо:

  1. Получить профессиональную компенсацию у опытного юриста.

    Он поможет определиться с целесообразностью обращения в верхнюю инстанцию, поможет составить исковое заявление, перечень необходимых документов, а также разработает с вами тактику действий в суде (размер суммы компенсации за моральный ущерб и т.д.);

Услуги хорошего юриста всегда платные.

Так что, прежде чем обращаться к нему, соразмерьте стоимость юридических услуг размеру страховой компенсации, которую компания удержала.

Возможно, обращение в суд обернется встречным иском со стороны страховой компании.

  1. Проведите экспертизу (лучше за свой счет), чтобы понять, какова реальная сумма ущерба и какую сумму должна уплатить страхования компания. Эти сведения необходимы для составления иска;

Если в суде вы выиграете дело, то страховая компания компенсирует стоимость проведенный вами, за свой счет, экспертизы.

  1. Определитесь с выбором инстанции обращения – мировой или районный суд.

    Выбор из двух вариантов зависит от суммы спора.

    Так, если вы хотите отсудить у страховой компании менее пятидесяти тысяч рублей, то исковое заявление нужно подавать в мировой суд.

Если же сумма спора более пятидесяти тысяч рублей, то конечная инстанция – районный суд. В сумму спора входит не только сумма страховой задолженности, но траты, связанные с подготовкой к судебным тяжбам (юридические услуги, проведение оценки нанесенного ущерба и другие траты.

Для подачи иска понадобятся следующие материалы:

  1. Страховой договор, который вы заключили в день начала сотрудничества со страховой компанией;
  2. Другие материалы, которые помогут вам выиграть дело;
  3. Результаты проведённой экспертизы;
  4. Документ, подтверждающий отказ страховой компании выплачивать вам положенную компенсацию;
  5. Документ, подтверждающий наличие проявленной с вашей стороны инициативы по отношению к страховщику для получения положенной компенсации (например, поданное заявление с уведомлением о произошедшем в вашей застрахованной квартире пожаре);

Если у вас на руках отсутствует один из вышеперечисленных документов, обратитесь в страховую компанию с требованием выдать вам нужный документ. Если они отказываются предоставлять вам необходимые материалы для дела, внесите этот факт в исковое заявление. Образец заявления можно скачать в интернете или получить в отделении суда по месту жительства.

В заявлении необходимо указать:

  1. Данные страховой компании;
  2. Требования по отношению к страховой компании: размер компенсации, данные экспертизы и т. д;
  3. Личные данные (ФИО, дата рождения) инициатора иска;
  4. Реквизиты суда, в который вы будете обращаться с исковым заявлением;

В заявлении важно подкрепить свои требования определенными статьями Закона. Иск на страховую компанию подается в соответствии со статьей 131 ГПК РФ.

После сбора нужных документов и составления искового заявления (в двух копиях), вы можете:

  1. Отправить почтой России (может занять больше времени);
  2. Отвезти их в суд лично;

После этого ожидайте соответствующую повестку с назначением даты первого слушания. Около тридцати дней понадобится суду для рассмотрения всех материалов дела и назначения дня слушания. На первом слушании велика вероятность того, что страховая компания предложит закрыть дело, удовлетворив требования клиента.

Если же этого не произойдет, придется набраться терпения и рассчитывать на успешное завершение процесса. FacebookTwitterВконтактеGoogle+ Поделиться: Метки:

  1. Об авторе

Иван БеспаловОкончил юридический факультет с красным дипломом. С начала 2005 года специализируется на спорах со страховыми компаниями.

  1. ДМС
  2. ОМС
  3. Наши группы

Иск в суд на страховую компанию по ОСАГО

Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года Страховая компания, выдавшая полис ОСАГО, не всегда готова оплачивать ущерб, причиненный автовладельцу вследствие аварии.

Если положенных выплат нет, на нерадивого страховщика можно подать в суд. Шансы на выигрыш очень высоки.

При подаче иска стоит учитывать, что величина компенсации ограничена законодательством Автовладелец может получить не более 120 тыс.

руб. Сумма поднимается до 160 тыс., если в автоаварии был причинен ущерб жизни или здоровью. Если автомобиль не подлежит восстановлению, владелец получит максимальную сумму, но остальные расходы компенсации не подлежат. Перед тем как составлять иск, нужно озаботиться сбором документов.

Для подтверждения аварийной ситуации и причиненного ущерба в суд необходимо предоставить объемный пакет.

В него входит:

  1. акт осмотра;
  2. итоговое постановление по происшествию;
  3. копия бланка полиса ОСАГО;
  4. копии водительских удостоверений лиц, вписанных в страховое свидетельство;
  5. документы, удостоверяющие право собственности на автомобиль;
  6. извещение для получения компенсации;
  7. талон о прохождении техосмотра;
  8. заключение независимого эксперта.
  9. копия квитанции об оплате страховки;
  10. протокол, составленный сотрудниками ГИБДД;

Обратите внимание! Понадобятся квитанции и чеки, удостоверяющие затраты на ремонт автомобиля, квитанция об уплате госпошлины и копия бумаги, в которой страховщик отказывается от возмещения ущерба автовладельцу.

Читайте также Некоторые бумаги, копии которых нужно приложить к заявлению, хранятся у страховщика. Согласно правилам он должен предоставить их владельцу автомобиля по первому запросу. Если фирма отказывается это делать, факт необходимо отразить в заявлении.

Если без соответствующих документов рассмотрение дела невозможно, они будут запрошены у страховой компании государственным органом. Заявление составляется в письменной форме.

Если заявитель не может подать иск лично, он может передать это право третьему лицу, оформив на него доверенность и подтвердив ее подписью нотариуса. Обратите внимание! Перед тем как составлять заявление, нужно уточнить местонахождение головного отделения страховой компании.

Не исключено, что договор заключался в филиале. Подавать иск нужно в суд по месту нахождения ответчика. Если головной офис страховщика находится в другом городе, заявителю придется ехать туда.

Читайте также В заявлении указывается название и адрес страховой компании, личные данные ответчика, включая адрес и телефон. В основной части подробно описывается ситуация, ставшая поводом для обращения в суд. После этого указываются требования, который истец предъявляет к ответчику.

Все требования подтверждаются соответствующими правовыми нормами, обязательна ссылка на приложенные документы Отдельный и очень важный пункт — стоимость иска. В этом разделе указывается:

  1. почтовые расходы (если необходимо);
  2. расходы на самостоятельную эвакуацию транспортного средства с места происшествия;
  3. ущерб, причиненный автомобилю в результате аварии;
  4. прочие траты, возникшие в результате ДТП.
  5. стоимость услуг независимого эксперта;

К заявлению прикладываются документальные подтверждения понесенных расходов. Если ремонт автомобиля был проведен за счет владельца, нужны все чеки и квитанции на услуги мастерских, материалы и детали.

Если ремонт только планируется, можно приложить смету, составленную в мастерской. После составления заявления необходимо подготовить не менее 3 копий, которые будет переданы всем участникам будущего процесса. Бумаги подаются в канцелярию суда, на экземпляре истца делается пометка о приеме.

Заявление и сопутствующие документы можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, подлинники документов необходимо доставить лично Если в бумагах обнаружатся несоответствия, иск будет отклонен, но после устранения недочетов его можно подать вновь.

Ответчик получает свой комплект бумаг по почте.

Первое заседание по делу будет назначено не ранее чем через 1 месяц после подачи иска. О его начале участники процесса будут уведомлены повестками.

Обратите внимание!Если до начала судебного заседания ответчик предложит адекватную компенсацию, может быть составлено мировое соглашение.

Истец подписывает его, если согласен с условиями, предложенными страховщиком.

Если же сумма окажется недостаточной, делопроизводство не прекращается, и иск будет рассмотрен на судебном заседании. Если во время подготовительного этапа страховая компания обанкротится, за получением компенсации можно обращаться к управляющему, ведущей процедуру банкротства. Требования автовладельца будут включены в реестр претензий кредиторов.

Дальнейшие действия зависят от активов компании. Если у страховщика достаточно денежных средств, требования автовладельца будут удовлетворены.

Если же финансы закончатся при расчете с первоочередными кредиторами, никакие выплат не будет.

Обращаться за ними в суд бесполезно, в данной ситуации он не встанет на сторону ответчика. Если страховая компания не желает выполнять свои обязательства, или сумма выплат не соответствует затратам на восстановление автомобиля, владелец может попробовать восстановить справедливость в суде. Перед тем, как составлять исковое заявление, лучше проконсультироваться с опытным юристом.

Специалист оценит перспективы дела, поможет правильно составить иск и собрать сопутствующие документы. Редактор Практикующий юрист с 2006 года

Иск на страховую компанию о взыскании возмещения по ОСАГО: как подать исковое заявление после претензии, образец

3 декабря 2020Полис ОСАГО защищает от расходов на ремонт в случае ДТП.

Если виновником становится страхователь, то возмещением ущерба пострадавшей стороне займется СК.

Свое транспортное средство придется ремонтировать за личные средства, если дополнительно не приобретен .

В некоторых случаях приходится предъявлять иск к страховой компании по ОСАГО.Если , то это уже весомое основание, чтобы составить исковое заявление в суд на страховую компанию. Но для начала надо собрать полный комплект документов и провести независимую оценку у эксперта. О дате, времени и месте проведения экспертизы следует уведомить СК.

В заключении должен быть ответ на два вопроса:

  1. причиной каких повреждений стало ДТП;
  2. в какую сумму обойдется ремонт авто.

Перед тем, как подать в суд на страховую компанию, надо обязательно писать досудебную претензию. Эта процедура предусмотрена законодательством РФ, без нее исковое заявление о взыскании страхового возмещения не будет принято к производству.Единой формы претензии для примера нет, документ составляется на усмотрение истца, главное – указать свои банковские реквизиты. Вместе с заключением эксперта претензия отправляется страховщику.

В течение семи дней СК должна дать ответ или произвести выплату. Как правило, реакции на требования клиента нет.

Но только после этого этапа можно думать, как подать иск на страховую компанию.Еще одной причиной, из-за которой следует обращаться в суд, становится занижение размера компенсации. Законом установлен максимум – 400 тысяч рублей при тотале и 500 тысяч, если нанесен вред здоровью людей.Если пострадал водитель или пассажиры, то границы выплат четко регламентированы:

  1. 25 тысяч – расходы на похороны.
  2. родные погибшего получают 475 тысяч;

Когда повреждения нанесены только ТС, то определяется, исходя из оценки. Довольно часто поступают жалобы, что представители СК стараются занизить стоимость ремонта.

Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется привлекать к оценке незаинтересованного эксперта.Иск подается по адресу регистрации СК. Если размер возмещения больше 50 тысяч, то делом занимается районный суд, если менее – то мировой. Есть четыре варианта, кроме суда, куда можно подать заявление о взыскании страхового возмещения по ОСАГО:

  1. Центральный Банк России.
  2. независимая экспертиза;
  3. страховая компания;
  4. ;

Эксперт незаинтересованной организации поможет правильно оценить нанесенный вред ТС.

Его заключение позволит подать иск на страховую компанию и аргументировать свои претензии в суде. Эффективной мерой является жалоба в РСА – организация, контролирующая качество услуг.За несоблюдение срока выплаты по ОСАГО установлена неустойка, в размере 1% за каждые сутки просрочки от суммы возмещения.

Если оспаривается занижение, то процент начисляется на разницу между общим размером возмещения, назначенным решением суда, и выплаченной суммой.Штрафная неустойка начисляется со следующего дня после даты принятого решения о взыскании суммы и до фактического исполнения обязательств.

Пример: сумма компенсации – 100 тысяч, выплата просрочена на 30 дней. Штраф – тысяча рублей за сутки (1% от 100 тысяч) * 30 дней.

Выходит 30 тысяч рублей неустойки + установленная сумма возмещения.Подготовка начинается с составления иска.

В документе следует детально обозначить, какие пункты были нарушены страховщиком. Желательно указать ссылки на определенные законодательные акты. Собранные материалы копируются и прикладываются к заявлению.

На само заседание истец приносит оригиналы.На суде заявитель может аргументировать свои претензии всеми допустимыми способами: предъявлять видео доказательства, фото и документацию. Принятое решение могут обжаловать обе стороны, но в большинстве случаев, СК не отказывается исполнять судебный приговор.Можно скачать образец искового заявления, но в целом, документ составляется в произвольной форме.

При этом содержание при подаче иска регулируется ГПК РФ ст.

131. По закону, в документе должны содержаться:

  1. название организации, в которую направляется иск;
  2. личная информация об ответчике;
  3. предъявляемые требования в виде рассчитанной суммы возмещения.
  4. суть претензии о взыскании суммы;
  5. основание для оспаривания, аргументированное нормативными актами, пунктами страхового договора;

Документ составляет и подписывает страхователь, или представляющее его уполномоченное лицо.Вместе с иском предъявляются:

  1. доказательство попытки досудебного решения спора (претензия к ответчику);
  2. ОСАГО;
  3. экспертное заключение по ДТП.
  4. договор с СК;
  5. если по обращению был получен отказ страховщика, то его нужно также приложить;

Пакет можно дополнять всеми бумаги, имеющими отношение к делу. Обязательно при подаче иска нужно составить опись всех документов.Также надо приложить:

  1. подтверждение оплаты госпошлины.
  2. заключение работника ГИБДД с места аварии;
  3. оригиналы квитанций по оплате взносов по страховке;

Главным доказательством законности претензий к страховщику становится заключение незаинтересованного эксперта.

Этот документ подтверждает обоснованность требования о взыскании денежных средств.Важно понимать, что затягивание процесса не выгодно для страхователя, так как каждый просроченный день повышает размер компенсации.Заявление рассматривается по общим правилам, то есть, решение суд должен вынести в течение двух месяцев со дня подачи иска.

Мировой суд назначает первое заседание до конца месяца с момента принятия заявления к производству.Законодательство РФ позволяет подать апелляционные жалобы в суд следующей организации. Возражение составляется в письменном виде и обязательно должно включать данные о сути спора.

На стадии обжалования дело снова изучается и все аргументы и доказательства тщательно проверяются. Орган, в который подается апелляция, оценивает степень законности вынесенного решения.Стоит отметить, что новые данные по делу, которые ранее не были представлены, на этапе обжалования не принимаются и не учитываются.

Дополнительно проверяется только та информация, на основании которой было сделано предыдущее заключение.По закону автогражданки, страховая компания имеет право отказать клиенту в выплате возмещения в ряде случаев:

  1. Если владелец ТС не уведомил компанию о случившейся аварии, то невыплата также будет обоснованной.
  2. Правомерным будет отказ при попытках получить моральный ущерб или упущенную выгоду.
  3. Если у СК нет оснований для перечисления финансов по причине отсутствия доказательств, что имел место факт ДТП или сведений относительно повреждений ТС. Такое случается, если водитель избавился от автомобиля или быстро восстановил его после аварии.
  4. Если полис на момент ДТП был недействительным, то компенсация также будет невыплаченной.

Когда водитель застрахованного авто стал инициатором нанесенного ущерба или является виновником произошедшей ситуации, отказ по претензии будет окончательным и оспариванию в суде не подлежит.

Средства не будут выплачены, если вред причинённый имуществу или здоровью пешеходов или пассажиров попадает под другой вид страхования. Во всех прочих случаях, страховое возмещение должно быть выплачено потерпевшей стороне.Достаточно частым случаем становится затягивание сроков страховой выплаты.

По закону, решение по заявлению страхователя СК должна принять в течение двадцати дней (если случай стандартный) и 30 дней – если автомобиль ремонтируется с согласия страховой у определенного мастера. При определении срока не берутся в расчет праздники и выходные дни.

В среднем, средства должны поступить на счет заявителя через месяц. Или в этот срок он должен получить письменный отказ в выплате с обоснованием и аргументами.Источник:

Регресс по европротоколу: нужно ли виновнику ДТП направлять извещение в страховую, как не платить

19 январяКаждый день на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия.

Сейчас появилась возможность для участников аварии оформлять Европротокол без участия сотрудников ГИБДД.

На первый взгляд, такой подход кажется гораздо проще и удобнее. Но на самом деле страховые компании рассказывают своим клиентам об этой процедуре далеко не всё.

Не каждый водитель знает, что если он вовремя не выполнит свои обязательства, то получит регресс от страховой за непредоставление извещения о ДТП.Европротокол – это документ, который составляют водители-участники аварии (виновник и потерпевший) без привлечения сотрудников дорожной полиции. Но не во всех ситуациях автовладельцы могут прибегнуть к .Регресс в – это требования, которые предъявляет страховая компания к виноватому в ДТП водителю. Согласно этим требованиям, водитель должен возместить всю сумму денежных средств, которую компания выплатила потерпевшей стороне.

Регресс выдвигается виновнику в том случае, если тот нарушил любой подпункт п.1 ст.14 ФЗ №40 «Об ОСАГО».Самый распространённый пример этой ситуации: если виновник ДТП не направил в указанный срок страховщику извещение по Европротоколу за ДТП. Изначально страховая компания компенсирует ущерб потерпевшему водителю, а позже выдвинет регресс виновнику аварии, и эта сумма будет взыскана с него.Обратите внимание! По правилам регресса,в первую очередь страховщик фактически должен компенсировать убытки потерпевшей стороне.

Взыскивать эту сумму с виновника ДТП он сможет только в судебном порядке.Чаще всего страховая компания требует возместить ущерб по ОСАГО с Европротоколом по таким основаниям:

  1. если последующие 15 дней после ДТП виноватый в нем водитель занялся ремонтом авто или его утилизацией;
  2. если требование страховой относительно предоставления машины на осмотр в течение 5 рабочих дней не было удовлетворено.
  3. если водитель заполнил извещение, но не успел передать его страховой компании в пятидневный срок после дорожно-транспортного происшествия;

Пренебрежение именно этими правилами и позволяет страховщику требовать регресс с лица, которое спровоцировало аварию.Если виновник ДТП не успевает за 5 рабочих дней сообщить страховой фирме об аварии, то компенсировать ущерб другому водителю он будет самостоятельно. Если для оформления аварии выбран Европротокол, то после его заполнения, в соответствии с подпунктом «ж» ст.

14 Федерального закона «Об ОСАГО» и правил ОСАГО, виновник аварии может лично посетить офис страховой и отдать им уведомление. Также можно отправить личный экземпляр факсом или заказным письмом.Некоторые страховые компании в своей работе используют не самые честные и гуманные методы, для того, чтобы возмещение ущерба легло на плечи виновника ДТП.

Они пользуются неопытностью людей и их незнанием законов. Например, если водитель вовремя оформил Европротокол, виновник за 5-дневный период приносит в страховую извещение, специалисты снимают копию документа, а оригинал возвращают на руки водителю.

В этом случае будет считаться, что автовладелец не отправил Европротокол и не оповестил свою СК.Также страховые фирмы могут применять другие методы, чтобы снять с себя финансовую ответственность, в том числе:

  1. если документ отправлен был файлом через интернет или по почте, представители организации могут говорить, что письмо было пустым или они вовсе его не получали.
  2. не всегда ставят отметки о принятии документации, в результате чего очень часто эти документы теряются в дальнейшем;
  3. отказ в принятии документов по необъективным причинам;

Важно! Даже если у всех участников аварии услугу страхования представляет одна и та же компания, виновник ДТП должен лично известить её о случившемся, предоставив собственный экземпляр в отведенный срок.Каждый участник ДТП, согласно Федеральному закону «Об ОСАГО», должен предоставить на осмотр собственный автомобиль в пятидневный срок, если этого требует страховая компания.

Этот срок может быть изменён, если достигнуто взаимное согласование сторон. Это требование СК отправляет каждому клиенту по почте.По закону «Об ОСАГО», виноватый в аварии водитель не имеет права восстанавливать состояние своего автомобиля ранее, чем в пятнадцатидневный срок с момента происшествия.

Если он нарушит это условие, установленное законодательством, то он будет компенсировать страховой компании ту сумму, которую та выплатила потерпевшей стороне. Это правило распространяется не только на виновника ДТП, но и на остальных его участников.Самостоятельно проводить ремонт и модернизацию можно спустя 15 суток после дорожно-транспортного происшествия. Если у водителя есть страховка ОСАГО, то лучше дождаться официальной экспертизы.

Если страховой агент не спешит уведомить клиента о предстоящем осмотре, то можно обращаться в независимые организации для оценки состояния авто.

В этом случае у водителя будет страховка на случай того, если кто-либо из других сторон решит оспорить этот момент.Иногда при оформлении ДТП может присутствовать аварийный комиссар. По возможности он будет пытаться забрать извещение у всех автовладельцев, чтобы передать их в страховую компанию. В целом, это вполне нормальное явление.

Но иногда после такого извещения виновнику ДТП приходит регресс по Европротоколу.

Случается это из-за того, что аварийные комиссары могут быть сотрудниками страховых организаций. Поэтому все их действия будут направлены на удовлетворение интересов страховой.Также нет гарантии того, что аварийный комиссар в нужные сроки доставит документы в пункт назначения, не потеряет их. В любом случае, доказать правоту водителя будет очень сложно, ему придётся возместить ущерб, как показывает судебная практика.Поэтому не стоит сразу доверять аварийному комиссару, так как избежать регресса может быть очень сложно после такого сотрудничества.

Но есть варианты и безопасного общения с аварийным комиссаром:

  1. отдавать ему документацию нужно при третьих лицах;
  2. можно создавать фото и видео в качестве доказательной базы, они не запрещены;
  3. можно попросить комиссара оформить расписку.

Как не платить регресс по Европротоколу, знает каждый ответственный водитель.

Поэтому большинство из них будет стараться отнести грамотно заполненный бланк в офис страховой компании лично.При сдаче извещения, на экземпляре представитель страховой ставит:

  1. входящий номер;
  2. печать;
  3. данные принимающей стороны (инициалы и должность).
  4. дату принятия документа;

Это станет гарантией того, что Европротокол в страховую был сдан, чтобы компания не подала в суд.Также водители могут воспользоваться услугой отправки по почте Европротокола, отправить его в СК можно заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в обязательном порядке нужно делать опись вложения. Найти почтовый адрес СК каждый водитель сможет в своём полисе ОСАГО.

До завершения разбирательства нужно сохранять все документы, бумаги и квитанции от страховщика, опись вложения будет служить подтверждением того, что вы передали страховой компании всю необходимую документацию.Экспертиза авто – это обязательное условие при возникновении страхового случая.

Срок оценки будет зависеть от сложности исследования и множества других факторов. Экспертное исследование обычно длится до 10 дней.

Длительность судебной экспертизы может быть в 3 раза больше – до 1 месяца.Виновнику аварии может быть назначен регресс не только потому, что он не успел вовремя предоставить документы в страховую компанию, но также и при таких условиях:

  1. период страхования не совпадает с тем, в котором использовалось авто.
  2. если во время управления автомобилем виновник находился в стадии алкогольного или наркотического опьянения;
  3. если автовладелец, виновный в ДТП, неправомерно сел за руль;
  4. когда водитель скрылся с места аварии;
  5. если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО;
  6. если автовладелец умышленно нанес вред второму участнику аварии, его жизни и здоровью;

Обратите внимание! Когда речь идет о всех автомобилях, которые занимаются перевозками людей, при возникновении аварии может быть назначен регресс, если просрочена диагностическая карта авто.Размер материальной ответственности виновного определяется после оценки ущерба от ДТП.Если страховая требует возместить пострадавшей стороне все затраты на ремонт и восстановление автомобиля, это не значит, что виновник аварии обязан всё выплачивать. Этот документ является досудебной претензией.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+