Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Двигатель ест масло причины

Двигатель ест масло причины

Двигатель ест масло: современное решение проблемы!

12 июля 2018Практически каждый автовладелец помнит те времена, когда имея проблемный автомобиль, свое утро начинал с проверки щупа и регулярной доливки масла в двигатель. Ниже разберем основные причины увеличенного расхода масла и способа борьбы с этим.

Большой расход моторного масла, который обычно сопровождается несколькими признаками, такими как увеличенное количество выхлопного дыма, появление сгустков охлаждающих жидкостей и т.

д. Бывают случаи, когда машина ест масло, но не дымит.

При появлении хотя бы одного из этих признаков в сочетании с большим расходом моторного масла требуется как можно скорее определить и устранить причину проблемы.

Для этого нужно хорошо разбираться в этом вопросе.Существуют несколько основных причин, из-за которых наблюдается повышенное потребление масла в двигателях:

  1. Износ цилиндров и поршней. Если цилиндро-поршневая группа сильно изношена, происходит увеличение зазора между маслосъёмным, компрессионным кольцом и цилиндром, вследствие чего моторные смазывающие вещества не сгоняются полностью, а остаются на стенках. При попадании в камеры сгорания масло выгорает, образуя дым чёрного или серого цвета, который и выходит через выхлопную трубу.
  1. Износ клапана.

    Наличие чёрного дыма может свидетельствовать и об износе клапанов с направляющими. Люфты самих клапанов увеличиваются в посадочных местах, из-за чего детали разбивают сальниковые уплотнения (маслосъёмные колпачки, которые собирают лишнее масло с двигателя), что также приводит к попаданию смазки в камеры сгорания.

  1. Интенсивное охлаждение.

    Даже в идеальном рабочем состоянии мотор потребляет масло, и данный процесс зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

    Так, современные турбированные двигатели отличаются чрезмерно высокой температурой в камерах сгорания, из-за чего автомобиль пытается охладиться всеми возможными способами.

    Главным методом охлаждения является работа специальных форсунок, которые распыляют маслянистые жидкости на внутренние поверхности поршневой головки двигателя. Из-за чрезмерно высокой температуры впрыснутое масло сгорает, что и увеличивает показатели его расхода.

  1. Износ уплотнительных элементов. Наборы сальников и прокладок в двигателе при оптимальных эксплуатационных условиях должны работать на протяжении всего периода их использования.

    Но из-за суровых российских климатических условий (в особенности, температурных перепадов) резинометаллические детали теряют свою эластичность, что приводит к появлению масляных протечек и пятнам под машиной.

  1. Повреждение картерного клапана. Чтобы поршневые кольца двигателя корректно работали, требуется постоянно поддерживать определенное давление картерного газа. За эту функцию отвечают специальные перепускные клапаны.

    Если они теряют свою целостность или заклинивают по причине скопления сажи, давление картерного газа будет намного меньше, чем необходимо, из-за чего кольца на поршнях будут неспособны полностью убирать остатки масла со стенок. Это, в свою очередь, станет причиной сгорания смазывающего вещества, выдавливания сальников и нарушения целостности прокладок.

  1. Поломка вала турбины. Если движок является турбированным и стал потреблять чрезмерно много маслянистого вещества, то одной из наиболее частых причин является естественный износ турбинного вала, который тоже смазывается и охлаждается.

    При увеличении зазора между валом и посадочным местом масло начнёт протекать и капать на насосные и турбинные колёса, а затем попадать в пусковую систему и камеры сгорания.

  1. Потеря герметичности теплообменника. Почти каждый современный мотор (особенно агрегаты высокой мощности) требует использования жидкостно-масляных теплообменников, которые бы поддерживали определённую температуру масла.

    Эти устройства следят за тем, чтобы температура масла не опускалась ниже, чем температура охлаждающих жидкостей. Благодаря этому поддерживается одинаковая температура работы двигателя, а трущиеся детали создают меньшее напряжение. Но если теплообменник теряет герметичность, то смазывающая жидкость прямиком попадает в антифриз.

    Из-за этого резко падает уровень масла, а в системе охлаждения образуется эмульсия. При таких условиях запуск и эксплуатация мотора строго запрещены.

Нередко водители наблюдают резкое увеличение расхода масла, при этом в выхлопном газе нет чёрного густого дыма.

В таких ситуациях нужно проверить систему смазки на наличие утечки.

Часто такое происходит из-за открутившегося масляного фильтра. Также возможна поломка системы рециркуляции газов (PCV).При увеличении расхода масла нужно обязательно проверить компрессию силового агрегата, чтобы проверить мотор на наличие механических дефектов (трещины, проломы, сколы). Нередко повышенное потребление масла является причиной потери жёсткости и эластичности прокладок и сальников, которые установлены в местах крепления двигателя с другими узлами авто.
Нередко повышенное потребление масла является причиной потери жёсткости и эластичности прокладок и сальников, которые установлены в местах крепления двигателя с другими узлами авто.

В этом случае также нужно заменить изношенные запчасти.Иногда автовладельцы отмечают, что расход масла не сильно снизился и чёрный выхлопной дым отсутствует, но при этом тосол или антифриз стал коричневого цвета и часто вспенивается. Это может происходить по ряду причин:

  1. пробои в прокладке головки цилиндров;
  2. появление трещины в головке блока цилиндров;
  3. попадание масла в охлаждающую жидкость любым способом (например, через масляный кулер, радиатор)

При увеличении расхода масла двигателем можно наблюдать, как из выхлопной трубы «валит» серый густой дым, а мощность автомобиля заметно снизилась.

В таких случаях необходимо провести проверку состава выхлопа при помощи специального анализатора. Если масло присутствует в выхлопе, то можно говорить о таких проблемах:

  1. рифлёная поверхность стенок цилиндров;
  2. механические дефекты двигателя;
  3. некорректная работа системы PCV;
  4. износ уплотнителей клапанов.
  5. разрушение каталитического нейтрализатора;

Чтобы помочь мотору, улучшив свойства масла и минимизировав риск его утечки, многие автовладельцы используют специальные присадки. Но помимо плюсов, такое решение имеет и серьёзные минусы.Присадки являются крайне агрессивными химическими составами, которые могут одно лечить, а другое – калечить.

Так, повышая качество смазывающих веществ, присадки разрушают поверхность металлических деталей на микронном уровне, делая стенки пористыми и увеличивая износ запчастей.

При этом автомобиль как бы привыкает перерабатывать масло с присадками, вследствие чего простые смазывающие жидкости уже не будут так эффективно работать. Всё это приводит к уменьшению рабочего ресурса двигателя. Именно поэтому более разумно не добавлять присадки в топливо и масло, а производить очистку стенок цилиндров, компрессионных колец и поршней.Из-за неполноты сгорания горючего, езды в городском режиме, сбоев в работе свечей зажигания, на стенке цилиндра, форсунок и самих свечах образуется углеродный коллоид, что приводит к ухудшению работы мотора и увеличению расхода масла.

Для устранения подобных проблем необходимо регулярно чистить внутренние поверхности силового агрегата. Одним из наиболее эффективных методов является применение водорода. Оборудование, которое осуществляет протонно-мембранный электролиз, подает газообразный водород в газовоздушные смеси.

После этого описываемое химическое вещество начинает выжигать нагар, осевший на поверхности цилиндров, и выводить продукты распада через выхлопную систему в виде мелкодисперсной пыли, не оседающей в катализаторе или сажевом фильтре.

Подобный метод очистки подходит для всех типов двигателей.Проводимые процедуры следующим образом воздействуют на мотор и автомобиль в целом:

  1. эксплуатационный срок силового агрегата увеличивается на 30-50%.
  2. машина становится «отзывчивой» и динамичной;
  3. уровень расхода топлива значительно снижается;
  4. двигатель начинает работать «ровно» и тихо;

Материал подготовлен сотрудниками техцентра

Почему двигатель ест масло?

Анонимный вопрос29 июля 2018 · 30,0 KИнтересно72,4 KВ сфере интересов: издательское дело, спорт, автомобили, электронная музыка.ПодписатьсяЛюбой двигатель (даже новый) сжигает небольшое количество масла вместе с топливом в процессе работы. Процент сжигаемого масла в нормальных условиях 0,05 — 0,25 % от объема выработанного топлива, то есть, если двигатель потребил 100 литров бензина, то нормальным значением сгоревшего масла будет показатель 0,05-0,25 л, если расход масла выше — значит имеются проблемы.Прежде всего, проблема может заключаться в поршневых кольцах, которые не плотно двигаются по стенкам цилиндра и не собирают остатки масла, в результате чего последнее сгорает вместе с топливом. Изношенные стенки цилиндра, так же как и маслосъемные кольца, приводят к тому, что масло остается в цилиндре и сгорает с топливом.

Утечка масла может происходить и через изношенный маслосъемный колпачок, который потерял свою эластичность. Негерметичность ГБЦ — в этом случае, в двигателе имеются зазоры между крышкой ГБЦ и блоком, образуются в результате износа прокладки, длительной эксплуатации двигателя без обслуживания.19 · Хороший ответ5 · 21,9 KПричины могут быть разными. Например, жор одного литра масла на 10 000 км пробега -считается нормой, а если.

Читать дальшеОтветитьКомментировать ответ.Ещё 4 ответа8ПодписатьсяВозможно закоксовка или износ маслосьемных и компрессионных колец, износ маслоотражательных колпачков.

Нужнодля начала измерить компрессию в цилиндрах, если нормально то шагать дальше8 · Хороший ответ · 5,5 KКомментировать ответ.21ООО «ЛЛК-Интернешнл» — дочернее общество ПАО «ЛУКОЙЛ» по производству смазочных.

· ПодписатьсяОтвечаетРасход масла на угар является нормальным явлением в процессе работы ДВС. Нужно понимать, что сгорает лишь малая часть масла с поверхности цилиндров. Современные масла имеют низкие показатели испаряемости.

Нормальный расход масла обычно регламентирован в руководстве по эксплуатации автомобиля. Повышенный расход масла может возникнуть при залегании. Читать далееХороший ответ · 648Комментировать ответ.1,0 KПодписатьсяВаш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом, благодаря изношенным поршневым кольцам.

Ваш двигатель также может испытывать утечку масла из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения.

Это может быть дорогой ремонт.10 · Хороший ответ4 · 6,4 Kв 65000 пробегаОтветить1Комментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также1,3 KIT-сфера.

В моей голове прекрасно укладывается то, что не лезет ни в одни.Check Engine (Чек Энджин) дословно переводится, как — «проверьте мотор». Он загорается на панели приборов и сообщает о том, что с двигателем что-то не так.

При возникновении сбоев в работе силового агрегата, в памяти блока управления фиксируется ошибка в виде закодированного сигнала. В этом случае на приборной доске горит чек двигателя.

Сначала необходимо уточнить, например то, что загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.

  1. Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.
  2. Если индикатор «Check Engine» горит при запуске двигателя после чего сразу же гаснет — нет поводов для беспокойства, ваш двигатель совершенно исправен.

52 · Хороший ответ10 · 70,2 K52Автомастер, кузнец, электрик и бездарный блоггер.Все зависит от того, насколько перелили.

Чуть выше метки на щупе — ничего страшного.

Но если полтора уровня, то изыточным давлением газов в картере ДВС, может выдавить сальники. Не в прямом смысле «выдавить» (дескать, выпадут на дорогу), нет, начнут протекать. Может пострадать система EGR — вентиляции картерных газов.В любом случае, излишки масла можно слить или отобрать вакуумным насосом.

Такие есть на большинстве СТО и мастерских специализирующихся на замене масла.7 · Хороший ответ · 20,8 K155Обслуживание автомобилейМожно попробовать промыть пару раз дешёвым маслом и большими оборотами (минут по десят под нагрузкой). хотя, скорее всего это не даст эффекта или сделает мотору хуже.

Существуют составы (раскоксовки), очень едкие штуки, но после них обязательно сменить масло, и сальникам (клапанов и коленвала) скорее всего тоже конец придёт. По итогу вы, наверняка, попусту потратите деньги и время. Даже если эта процедура вам поможет, мотор уже изношен и его пора ремонтировать, и хватит его не надолго.3 · Хороший ответ5 · 14,9 K283На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40.

SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают на заводе, как оптимальное моторное масло для Лада Веста.

Волжский автозавод рекомендует Лукойл или Роснефть.10 · Хороший ответ6 · 23,0 K2ОтвечаетМожно. Но чтобы не париться, когда выработается одно масло, а когда второе, лучше поменять сразу (доехать до СТО, как уже писали). Ну и лить хорошие масла в мотор.

Менять не по километрам, а моточасам.

Если меняете по километрам, то в городе процентов на 25 смело можете снижать ресурс.

2 · Хороший ответ · 1,8 K

«Масложор»- Страшный сон автовладельца Почему мотор начинает «жрать» масло

24 июня 2020Поехали. Что за «Масложор»- двигатель расходует масло больше, чем это заложено заводом изготовителем.

Какой он бывает и что приводит к этой неприятности?

Для многих это как страшный сон — думать, что ваш автомобиль расходует масло как бензин. Давайте разберемся, где может «уходить» масло.

Сальники коленвала и распредвала, прокладки, пробои, трещины, поршневая группа, маслосъемные колпачки, вентиляцией обратных газов картера. Как видим, не мало факторов, которые могут влиятьна расход масла В двигателях с турбонаддувом зачастую виной масложора становится турбина двигателя.Самое страшное, когда ваш двигатель стал «кушать» масло через поршневую группу.

Выход из этой ситуации только один — серьезный капитальный ремонт двигателя. Приготовьтесь раскошелиться. И не факт, что все будет хорошо после ремонта.

Тут все будет зависеть от выбранного вами мастера.Как определить что виной всему поршневая группа, а не маслосъемные колпачки. Признаки «заболевания» примерно на одно лицо, но имеют характерное различие. Причины расхода масла поршневой группойДвигатель начинает дымить.

Компрессия в двигатель будет меньше нормы и различаться по цилиндрам, через отвод картерных газов можно наблюдать сизый дым (при изменении оборотов двигателя).

Изменения нагара на свечах зажигания. Причины расхода масла маслосъемными колпачками Двигатель начинает дымить. Компрессия остается в норме или увеличится выше нормы (тут все зависит от стадии поломки). На свечах зажигания появляется черный нагар ( в цилиндрах, где есть проблема с маслосъемными колпачками) По свечам можно определить и самую начальную степень выхода из строя маслосъемных колпачков.

На свечах зажигания появляется черный нагар ( в цилиндрах, где есть проблема с маслосъемными колпачками) По свечам можно определить и самую начальную степень выхода из строя маслосъемных колпачков. Резьба на выкрученной свечке будет в масле.Утечка масла прокладками, сальниками, пробоями.

Определяются с помощью визуального осмотра силового агрегата.Только комплексная проверка может определить причину неисправности!!!Причины появления «масложора»Основная причина. Выработан ресурс двигателя внутреннего сгорания. Перегрев ДВС. Закоксование мотора (долгое время не эксплуатировался).

Неправильная эксплуатация ТС. Аварийные ситуации (механические повреждения силового агрегата)Во многих современных двигателях, расход масла заложен конструктивными особенностями и считаются нормой при эксплуатации.

Почему двигатель «ест» масло.

9 ноября 2018 С началом весны все больше автолюбителей начинают ездить на повышенных скоростях.

Увеличивается количество автовладельцев, которые жалуются на повышенные аппетиты двигателя к маслу. Многие жалуются на чрезмерный расход его без особых причин.

Хотелось бы разобраться, почему двигатель ест маслоАппетиты ведь мотора можно умерить или избежать проблемы увеличенного расхода. Нужно просто кое-что знать.Все такие продукты делятся по своей структуре. Одни имеют свойства угорать, другие более стойкие к сгоранию.

Первые- это полностью оригинальные моторные смазки, вторые — производные от них. Чтобы определить стойкость того или иного масла, нужно смотреть на присадку, которая помогает справиться со старением этого продукта. Однако, использование различных присадок влечет за собой качественные потери свойств масла.Также могут быть течи.

Это достаточно популярные причины повышенного расхода. Большой расход: это сколько Автовладельцы часто задаются вопросами о расходе это продукта двигателем.

Одним из таких вопросов является потребление одного литра масла на 1000 км. Это много или может быть мало?

Нужно сказать, что в каждом случае полностью индивидуально. Для многих двигателей типа V6 или V8 литр масла — это фактически обычная норма потребления. Для основной массы автомобилей литр масла не просто много, это очень много.

Нужно знать, что каждый мотор, даже совершенно новый и только что с конвейера съедает определенное количество продукта.

Еще масло может капать или вытекать, гореть в цилиндрах или накапливаться на стенках. Это связано непосредственно с прямым предназначением продукта.

Они должны создавать смазывающую пленку на поверхностях, защищать детали мотора от трения насухо. Эта пленка отлично сгорает в камерах горения топлива.

Вопрос лишь в том, какое количество продукта будет сгорать в каком-нибудь конкретном моторе, и как решать эту проблему. Многие автолюбители ,владельцы подержанных машин, утверждают, что в изношенный мотор нужно доливать масло по мере расхода, чем тратить серьезные суммы на капремонты. Это гораздо выгоднее.Обычно, автослесари утверждают, что основная масса причин повышенных аппетитов двигателя — это значительный износ деталей.

Однако, существует огромное количество различных причин. Поставить правильный диагноз порой бывает очень трудно.Некоторые причины можно выявить лишь при вскрытии. Именно поэтому на СТО после выполнения капремонтов владельцам авто не рассказывают о выявленных причинах.

Просто совсем не оптимально в подобных случаях делать такой ремонт.

Выход из этой ситуации намного проще и гораздо дешевле. Здесь все ясно, если потихоньку капает или подтекает, это можно починить, заменив прокладки и сальники.

Так можно избавиться от проблемы: вытекания масла из двигателя.Вверху двигателя расположена прокладка клапанной крышки. Если в этом месте нарушена герметичность, тогда на боковых стенках можно наблюдать отчетливые следы потеков.

Много вытечь не сможет, а герметичность можно легко и недорого восстановить. Таким способом избавляемся от подтеков.Течи могут случиться из-под прокладки ГБЦ.

Деталь может повредиться в различных местах. Случаются течи в систему охлаждения. Почему потекло масло? Это может случиться из-за повреждения прокладки в месте между цилиндрами и непосредственно системой охлаждении.

С внешней стороны стенки будут сухими, но охлаждающая жидкость сменит цвет и значительно помутнеет. Оно будет пениться.Проблема в срочном порядке подлежит скорейшему решению, иначе мотор может выйти из строя.Если течет из сальников коленвала и распределительного вала, то увидеть это очень трудно. Однако снизу, на защите картера можно наблюдать масляную лужу, которая говорит о том, потекло ли масло с двигателя.

Неисправность легко устраняется.Возможны подтеки из прокладок поддона картера, однако это просто так не увидеть.На входе в коробку передач расположен задний сальник коленного вала. В основном можно посмотреть это лишь со снятой коробкой.

Однако, поставить диагноз возможно. Со стороны коробки будут наблюдаться следы подтеков- это капает масло.Еще может течь из-под масляного фильтра. Это нередко случается. Здесь просто прокладка идет под замену, сам фильтр тоже желательно заменить.Может вытекать из-за неверно подобранных параметров продукта.

Здесь необходимо учесть и вязкость, и всевозможные присадки, и основу. Иногда некоторые масла могут быть совершенно несовместимы с резинкой.Если автомобиль стоял более чем три недели, оно могло стечь в поддон. А при отсутствии масла, резиновые прокладки могут рассохнуться или испортиться, и поэтому капает масло.Если масло из двигателя полностью вытекло, то необходимо срочно его туда залить.

Работа без масла — это смерть.

Если оно бежит ручьем, нужно ехать в СТО. Поставить диагноз самостоятельно порой невозможно, потому что причин просто уйма.

Горит масло в двигателеЕсли из выхлопной трубы можно наблюдать дым сизого цвета- это является симптомом сгорания масла. Здесь большое потребление легко диагностировать.

Когда сгорает нормального качества бензин, сизый дым не образуется. Если наблюдается черный дым, то это означает, что впрыск работает не так, как ему положено. Если оно регулярно горит в огромном количестве, на выхлопной трубе с краев будет видна черная пленка.

это симптомы того, что машина дыми и ест масло.Намного трудней выяснить, по какой конкретно причине оно горит. Здесь не получится выяснить причины без процесса вскрытия. Ни один, даже самый квалифицированный, автослесарь не сможет четко сказать, почему это происходит.

Но сегодня есть достаточно простые и недорогие методы борьбы с горением масла.

Можно попробовать применить их, прежде чем начинать процесс вскрытия мотора.Во-первых, нужно знать, что масло горит в любом виде двигателей.

Оно не может не гореть. Смазывающая пенка образуется везде, и стенки цилиндров не исключение, а ведь именно здесь пылает смесь бензина и воздуха. Но это не важно, важно другое. Какая норма масла на угар в двигателе, и какой объем выгорает по факту. Еще одна деталь. Объем продукта, которое сгорит, прямо зависит от режима работы мотора.
Еще одна деталь. Объем продукта, которое сгорит, прямо зависит от режима работы мотора.

Здесь прямая зависимость объема горелого масла от оборотов. Тут работают законы физики. Больше оборотов — больше греется мотор, значит оно разжижается, значит большее количество масла сгорит в камерах и на стенке цилиндров.Но не стоит раньше времени устраивать похороны мотору.

Выясним, как используют мотор, в каких режимах, а также его конструкцию. Популярная причина горения масла — низкое качество продукта горения. Большинство современных моторных масел, а в особенности синтетические составы, имеют одно из свойств, а именно: позволяют снизить потери в камере сгорания топлива.

Этого добиваются при помощи специального состава основы и различных присадок, которые уменьшают угар. Здесь принцип не сложный. Из моторного масла нужно убрать основные летучие соединения.

Тогда при повышении температуры, повысится устойчивость.

Однако, если оно варилось в подвале за углом, то этих свойств просто не будет, и масло будет расходоваться и сгорать в огромных количествах.Следующая причин того, что дымит и ест масло машина — это использование изношенных маслосъемных колец на поршнях. Процессов износа не избежать. Начинается износ внизу. В числе первых изнашиваются те детали, на которые воздействует давления, которые постоянно двигаются и практически не смазываются.

Под это описание отлично подходят те кольца, которые устанавливают ниже компрессионных. Кольца маслосъемные, поэтому они плохо смазываются. Их задача не пропустить его к компрессионным кольцам.

Они, конечно, масло пропускают, однако дозировано.Кольца, подверженные износу, необходимо заменить. Правда, часто это мероприятие тянет за собой капитальный ремонт всего двигателя.Возможная причина сгорания масла — это коксование поршневых колец.

Кольца могут нормально работать лишь в случае, если они двигаются. Если кольца закоксовались, то естественно, что свои уплотнительные свойства они полностью теряют. Поэтому расход продукта, а он обычно сопровождается понижением уровня компрессии на нескольких цилиндрах, достаточно большой.

Это может быть вызвано применением некачественных смазывающих материалов.

Обычно качественное моторное масло, кроме непосредственно смазывающих свойств,обладает еще и вымывающим свойством из двигателя и цилиндров продуктов сгорания.

А дешевые продукты не имеют такой способности. Иногда кольца могут быть в нормальном состоянии.

Лечится это разборкой и раскоксовкой, но можно обойтись и без этого. Для раскоксовки колец нужно использовать специальные химические средства.Еще одной причиной угара масла является изношенные цилиндры. Чем в больших объемах сгорает продукт, тем в больших количествах оно снова поступает в цилиндры через уплотнения.

Уплотнения — это два узла: кольца и цилиндры. Если рабочие поверхности цилиндров имеют значительных износ, то угар масла будет большой.Изношенные цилиндры свободно пропускают его, и оно там сгорает в больших количествах. Менять ли масло при повышенном расходеАвтолюбители часто задают себе вопрос о необходимости замены продукта при проблеме повышенного расхода.

Можно не менять, потому что мотор получает то же количество масла, который был бы без расхода при заменах.

Повышенный расход масла в двигателе: симптомы и причины

» Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 9 мин. Просмотров 190 Большинство автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства встречаются с проблемой повышенного расхода масла.

Причины такого поведения мотора могут быть разными.

Ниже пойдёт речь о том, какие обстоятельства становятся причиной «жора» масла и как не допустить капитального ремонта силового агрегата. Начать следует с того, что среди двигателей внутреннего сгорания не существует ни одного, который бы не потреблял масло в процессе работы.

Это обстоятельство заложено в принципе их действия и автомобилистам стоит только мириться с ним. Даже двигатель, установленный в только что покинувшей пределы автосалона машине, будет расходовать небольшое количество масла.

А вот по мере увеличения пробега автомобиля параметр расхода масла будет лишь увеличиваться. Новый мотор в стандартном городском автомобиле для пробега в семь тысяч километров в среднем расходует не более 100 грамм смазки.

Определить характер излишнего потребления мотором масла можно по интенсивности проблемы. Силовой агрегат может «есть» смазку:

  1. в небольших объёмах, незначительно превышающих норму, указанную производителем;
  2. периодами: расход будет то в пределах нормы, то превысит её.
  3. в значительно превышающих норму объёмах;
  4. с завидным постоянством и в одинаковом количестве;

Причин, которые оказывают влияние на увеличенный расход моторного масла, может быть несколько. Поэтому стоит подробно ознакомиться и разобраться в них.

Зачастую основой проблем с увеличенным потреблением смазочной жидкости является плачевное состояние цилиндров, поршней и их колец.

Если мотор исправен, то при достижении значения рабочей температуры зазор между стенками цилиндра и поршнем, становится минимальным. Соответственно, кольца будут максимально близко прилегать к цилиндрам. В процессе эксплуатации автомобиля цилиндр меняет форму.

В месте, где достигается предельное значение линейной скорости движения поршня, то есть в середине, диаметр цилиндра постепенно будет увеличиваться. За счёт боковой нагрузки, поступающей со стороны шатунов, износ будет неравномерным. Таким образом, цилиндр становится овально-бочкообразной формы.

При такой деформации кольца изнашиваются и утрачивают возможность отслеживать форму стенок цилиндров.

В случае значительного ухудшения работы поршневой системы происходит увеличение зазоров, находящихся между стенкой цилиндра и маслосъёмными кольцами (залегшие кольца). По этой причине кольцо не сгоняет масло полностью, и жидкость остаётся на стенах.

Как только смазочный материал попадает в камеру сгорания, он становится чёрным дымом и выходит при помощи выпускной системы. Указанные процессы и становятся причиной того, что транспортные средства с изношенными мотора так «коптят”. Высокое потребление моторной смазки может сопровождаться не только чёрными, но и синими выхлопами.

Чтобы быть уверенным именно в причине явления, скрывающейся за возросшим потреблением смазки, стоит воспользоваться газоанализатором. Есть ещё и народный способ проверки, заключающийся в прикрытии на небольшое время выхлопной трубы чистым бумажным листком.

Наличии пятен жира на бумаге в выхлопах говорит о присутствие масла.

Попасть в камеру сгорания и выйти из неё чёрным дымом масло может и из-за износа деталей в паре трения, состоящей из клапана и его направляющей. Во время постоянной работы машины происходит увеличение люфта клапана в месте посадки.

Далее эта деталь будет разбивать сальниковое уплотнение, включающее в себя маслосъемный колпачок, собирающий масляные излишки. Если в моторе установлен блок, изготовленный из алюминия, то при постоянном перегреве двигателя начнётся процесс коробления блока цилиндров. Это станет причиной возросшего потребления смазки силовым агрегатом.

Самыми неприятными ситуациями, когда жор масла становится заметен автовладельцу, являются тяжёлые повреждения цилиндро-поршневой группы. К ним можно отнести, к примеру, лопнувшее кольцо. Единственным проблемным местом в исправном двигателе, сквозь которое смазке удаётся попасть в камеру сгорания, являются направляющие втулки клапанов.

Единственным проблемным местом в исправном двигателе, сквозь которое смазке удаётся попасть в камеру сгорания, являются направляющие втулки клапанов.

Чтобы эта пара трения нормально работала, она должна обеспечиваться маслом, даже несмотря на то, что современные втулки из бронзы или металлокерамики могут функционировать при наличии небольшого количества смазывающей жидкости. Ограничение количества масла, которое остаётся на стебле клапана выполняют маслосъёмные колпачки. Вот только эти элементы конструкции с течением времени также подвержены износу.

Итогом становится плавное увеличение количества смазки, остающейся на клапанах.

И если эта особенность на выпускном клапане практически незаметна, то с впускного клапана лишнее масло очень быстро уносится воздухом в камеру сгорания.

Основным симптомом износа маслосъёмных колпачков является усиление дыма при перегазовке. Происходит это по причине того, что дроссельная заслонка при повышенных оборотах закрывается. При этом значение разрежения во впускном коллекторе находится на максимальном пределе.

Соответственно, масло будет, в прямом смысле слова, высасываться через направляющие в цилиндр. Если не обратить внимания на проблему, то произойдёт износ направляющих и возникновение поперечного люфта клапана. А вот эту проблему не поможет решить даже замена на новые маслосъёмные колпачки.

Вас также заинтересует: Среди причин повышенного износа маслосъёмных колпачков и колец выделим:

  1. неверно подобранная вязкость или тип смазки;
  2. постоянная перегазовка;
  3. ежедневное использование мотора на максимальной мощности;
  4. неверно подобранные присадки;
  5. большой километраж;
  6. постоянные перегревы силового агрегата;
  7. запуск на холодную.

Основная задача системы вентиляции картера — поддержание в нём уровня пониженного давления.

Только так можно уменьшить утечку смазки сквозь уплотнения. Чтобы поршневые кольца могли корректно функционировать, давление картерных газов должно быть определенного значения.

Сброс излишнего давления возложен на специальный перепускной клапан. При его выходе из строя, например из-за заклинивания или загрязнения сажей, значение давления повысится, и поршневым кольцам станет сложно с прежней эффективностью убирать смазку со стенок. Это и становится причиной увеличения жора моторного масла.

Начать стоит с самой простой и менее затратной проблемы, кроющейся в течи сальника коленвала. Указанный дефект легко обнаруживается автовладельцем после ночной стоянки машины.

Если под авто будет лужа или даже небольшие масляные подтёки, то автомобилисту надо срочно заменить сальник. Кроме того, выявить проблему поможет и визуальный осмотр подкапотного пространства. При наличии масляных следов можно сделать вывод об износе кромок на сальнике коленвала.

Причин у такого дефекта очень много. Однако самой распространённой считается эксплуатационный износ.

С течением времени материал сальника, то есть резина, просто ссыхается. Так и появляется течь. Причиной может стать и использование автовладельцем агрессивной химии.

Проблема с прокладкой блока цилиндров. Такой дефект не связан с эксплуатационным износом или применением некачественной смазки.

Проблема кроется либо в перегреве мотора, либо в не закрученных до предела силовых болтах. За счёт этого прокладка утрачивает свойства и начинает протекать.

Игнорировать рассматриваемый дефект не стоит, потому что он может стать причиной гидравлического удара или заклинивания мотора. При наличии проблемы автомобилист должен поменять прокладку.

Проблема с прокладкой в масляном фильтре.

В большинстве случаев с таким явлением можно столкнуться при использовании некачественного фильтра, либо при недобросовестном подходе к работе автомехаников. Убрать дефект поможет замена детали или поворот её до состояния плотного прилегания. Проблема с маслоотражательными колпачками.

Такой дефект чаще всех сказывается на возрастании расхода моторного масла. Колпачки располагаются в верхней части головки силового агрегата. Здесь всегда высокая температура, а во время перегрева её значение доходит до критического предела, что и становится причиной появления течи.

В связи с постоянно ужесточающимися экологическими требованиями автопроизводителям приходится вести борьбу за каждый % по уменьшению механических потерь силовыми агрегатами, дабы добиться снижения потребления ГСМ. Касаемо цилиндро-поршневой группы это проявилось в оснащении моторов тонкими кольцами, имеющими небольшую упругость. Такие действия поспособствовали уменьшению трения и повышению срока службы детали, однако потребовали от водителей использования только тех типов масла, которые имеют низкую вязкость.

Чем больше значение параметра вязкости смазки, тем прочнее масляная плёнка на поверхности деталей.

При использовании жидкости с высокой вязкостью в силовых агрегатах, оснащённых тонкими поршневыми кольцами, последние просто не могут полностью вычищать смазку со стенок.

Это и становится причиной жора масла, который по симптомам очень схож с проблемами износа деталей цилиндро-поршневой группы.

Большая часть современных силовых агрегатов сконструирована для использования синтетических масел.

По этой причине применение в работе мотора минеральной смазки приведёт к снижению показателей смазки, образованию задиров и попаданию значительного количества масляных остатков в камеру сгорания. Такие же проблемы возникнут и при использовании качественной смазки, но не подходящей вязкости. Основной причиной обозначенной проблемы являются видимые утечки масла, которые были рассмотрены выше.

А вот как быть в ситуации, когда визуальный осмотр не принёс результатов и утечки не обнаружены? Не стоит принимать скоропалительных решений.

Если мотор стал кушать значительно больше масла, то течь присутствует. Вот только заметить её не так просто.

Проблема может крыться в одной из следующих деталей:

  • Дефект на заглушке распредвала. Данная деталь устанавливается на те двигатели, где есть пара распределительных валов. Реже её можно отыскать на единичном вале и то лишь при условии, что мотор не имеет трамблёра. Если дефект имеется, тогда масло будет течь через уплотнительное кольцо.
  • Турбина. Такой конструкционный узел транспортного средства не просто нуждается в постоянном наличии смазки, но и его охлаждение осуществляется за счёт масла. Если вал сильно изношен, то масло может постепенно попадать на насосное и турбинное колесо. По нему оно устремляется во впуск, далее в камеру сгорания, а на последнем этапе своего путешествия прямиком в глушитель. Результат такого маршрута проявляется в чёрном дыме.
  • Трамблёр (распределитель зажигания). Когда силовой агрегат оснащается таким устройством, то масло легко может просачиваться сквозь уплотнительное кольцо. Для определения проблемы потребуется снять крышку трамблёра и провести визуальный анализ его составляющих (при наличии масло, его невозможно будет не заметить).

Своевременное обслуживание и правильная эксплуатация транспортного средства станет залогом низких расходов на ремонт мотора и покупку масла. Под понятием “правильной эксплуатации” подразумевается умеренный режим эксплуатации мотора. Когда во время ежедневных поездок постоянно давать мотору высокие обороты, тогда до повышения расхода смазки будет не долго.

Печать

Признаки, по которым можно определить «масложор» двигателя автомобиля

6 маяПриветствую друзья! При покупке б/у автомобиля нередко от покупателя к продавцу поступает такой вопрос-«А мотор масло жрёт?».

Некоторые из продавцов отвечают честно, а кто то в случае присутствия данной проблемы, скрывает ответ, чтобы побыстрей избавиться от машины. Ну это и понятно, кто купит автомобиль, который в скором будущем потребует ремонта.

Масложор на сленге автомехаников — это повышенный расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания. Существует пять визуальных признаков, по которым можно определить расходует ли масло двигатель автомобиля больше нормы или это заложено в его конструктивные особенности.Давайте расскажу о каждом признаке «масложора» на примере «жигулёвского» мотора, у которого расход масла примерно один литр на 500 километров.Определение по выхлопу.
Существует пять визуальных признаков, по которым можно определить расходует ли масло двигатель автомобиля больше нормы или это заложено в его конструктивные особенности.Давайте расскажу о каждом признаке «масложора» на примере «жигулёвского» мотора, у которого расход масла примерно один литр на 500 километров.Определение по выхлопу.

Не важно имеет выхлопная система автомобиля встроенный катализатор или нет, масло попавшее при работе двигателя в камеру сгорания, в ней полностью не сгорает и вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа.

На автомобилях, где мотор «жрёт» масло,отводящая труба глушителя покрыта чёрным маслянистым налётом.Определение по маслу.Чёрное моторное масло на щупе может говорит не только о том, что оно содержит хорошие моющие присадки, но и о том, что двигатель «жрёт» масло.

Я сейчас говорю про через чур черный цвет масла, которое имеет запах отработанных газов, в таком случае можно с уверенностью сказать, что мотор расходует масло больше нормы.Определение по цвету газов в вентиляции картера.В каждом моторе есть система вентиляции картерных газов, по цвету которых можно определить косвенные признаки того, что двигатель имеет большой износ, а следовательно повышенный расход масла.

Для определения «масложора» нужно прогреть мотор до его рабочей температуры и на работающем двигателе приоткрыть крышку заливной масляной горловины. В случае, если от туда пойдёт сизый дым, то это косвенно будет означать о том, что двигатель расходует масло.Определение по свечам.Нагар на свечах может рассказать о многом. Почерневшие свечи забитые нагаром так же косвенно говорят о том, что двигатель расходует масло.

Но как определить по свечам, если они недавно сменены на новые?

Отвечаю, очень просто. Стоит выкрутить свечу и посмотреть на резьбу свечи, если она замасленная, то это опять же косвенный признак того, что мотор расходует масло. Так же не стоит забывать, что повышенный расход масла в двигателе автомобиля может быть связан с его подтеканием различными прокладками и сальниками двигателя.

На этом у меня всё, спасибо за внимание. Пишите комментарии!

Почему двигатель расходует масло? Причины масложора

28 июляМногие автовладельцы сталкиваются с таким не очень приятным явлением, как повышенный расход масла двигателем.

У кого-то старенький мотор вполне предсказуемо начинает поджирать масло, а у кого-то и совсем новый двигатель демонстрирует неумеренный аппетит. Предлагаю разобраться в этом вопросе и понять, по каким же причинам двигатель расходует масло.Все без исключения двигатели расходуют масло.

Масло уходит на смазку узлов и двигателя, создавая прослойку внутри блока цилиндров и оберегая поршень, кольца и стенки блока от соприкосновения друг с другом, от излишнего трения и преждевременного износа.

Отработанное масло уходит с выхлопными газами через выпускной коллектор, а затем выхлопную трубу автомобиля. Но на исправных двигателях владелец даже не заметит этого расхода масла.

В интервале от замены до замены уровень масла на исправном моторе всегда будет оставаться в пределах нормы. В двигателях обслуженных, но уже с большим пробегом допускается некоторый расход масла.

У таких моторов уже появился естественный износ и то, что двигатель немного ест масло является абсолютно приемлемым явлением.

  1. Закоксованность маслосъемных колец
  2. Использование поддельных масел и как следствие — преждевременный угар масла
  3. Течь масла через сальники коленчатого и распределительного валов
  4. Износ или повреждение турбины. Неисправные подшипники турбины
  5. Образовавшиеся задиры на стенках цилиндров двигателя, ведущие к поеданию масла двигателем. (Синий дым из глушителя при эксплуатации автомобиля)
  6. Прикипание и залегание маслосъемных колец поршня
  7. Течь масла через прокладку крышки блока цилиндров или прокладку поддона картера двигателя
  8. Повреждение или износ маслосъемных колпачков на клапанах, ведущее к попаданию масла в камеру сгорания двигателя
  9. Течь масла через прокладку блока цилиндров
  10. Протечка масла через масляный фильтр двигателя при его повреждении или браке

Подавляющее большинство проблем, которые привели двигатель в ремзону связаны именно с повышенным расходом масла, к которому чаще всего приводит редкое или неправильное обслуживание двигателя. Зачастую, на качественном ТО двигателя люди пытаются сэкономить.

Экономят на расходниках, фильтрах, маслах, частоте обслуживания и прочем, не понимая, что такая экономия в скором времени приведет к гораздо большим, не сопоставимым расходам! Заботьтесь о своей технике, не экономьте на расходных материалах для двигателя, не ленитесь вовремя делать ТО, эксплуатируйте автомобиль правильно и тогда он ответит вам долгой и качественной службой!

Почему двигатель «ест» масло? 7 распространенных причин

08 октября 2017 в 18:08КомментарииДля начала немного теории, которую нужно понимать.

Итак, конструкция двигателя подразумевает подачу моторного масла под давлением к множеству трущихся в процессе работы поверхностям. При значительном падении давления смазки механизм работать не может, поскольку происходит моментальный перегрев трущейся пары, расширение металла и в конечном итоге блокирование узла.К парам трения, подверженным наибольшим нагрузкам, относятся: шатунно-кривошипный механизм (шатун, вкладыш и шатунная шейка коленвала), опорные шейки коленвала, распредвал, клапаны и их направляющие, а также пара трения “поршневые кольца + стенка цилиндра”.

При этом почти ко всем внутренним деталям двигателя масло подается под давлением (исключение — пара «клапан + направляющая», куда масло попадает самотеком). Существуют три основные причины повышенного расхода масла, которые можно отнести к последствиям нормального износа в процессе эксплуатации автомобиля.

Проще говоря, любой двигатель «ест» масло.

  • Износ цилиндро-поршневой группы

При значительном износе “поршневой” зазоры между маслосъемными кольцами и стенкой цилиндра увеличиваются, и масло попросту не сгоняется кольцом в полном объеме, частично оставаясь на стенках цилиндра. Соответственно, после попадания в камеру сгорания оно превращается в черный дым и вылетает через выпускную систему.

Именно поэтому автомобили с изношенными двигателями так “коптят”.

  • Износ клапанов

Также черный дым из выхлопной трубы может быть из-за износа пары трения “клапан + направляющая клапана”. Дело в том, что люфт самого клапана в посадочном месте увеличивается, и клапан начинает разбивать сальниковое уплотнение (маслосъемный колпачок, который собирает излишки масла). Как следствие, масло попадает в камеру сгорания.

  • Расход масла на охлаждение

Как мы ранее говорили, каким бы ни был идеальным двигатель внутреннего сгорания, он все равно расходует моторное масло.

И это связано не только с износом, но и с конструктивными особенностями.

К примеру, в современных турбированных двигателях температура в камере сгорания настолько высока, что ее приходится снижать различными хитрыми способами. Один из таких — специальные форсунки, которые для охлаждения распыляют масло на внутреннюю часть головки поршня.

А вследствие чрезмерных температур впрыснутое моторное масло выгорает, увеличивая расход масла.Впрочем, помимо естественных причин расхода масла, есть еще и неисправности, которые при нормальной эксплуатации автомобиля проявляться никак не должны.

Давайте рассмотрим самые основные.

  • Уплотнительные элементы

Априори все сальники и прокладки в ДВС при обычной эксплуатации рассчитаны на весь срок его службы. Поэтому, если вы однажды увидели масляное пятно под машиной, то это, скорее всего, причина в одном из уплотнительных элементов мотора.Главная причина этому — суровые российские климатические условия (в частности, перепады температур), из-за которых эластичность резинометаллических деталей теряется, и появляются те самые масляные протечки.

Впрочем, автомобили, поставляемые на российский рынок официально, обязательно должны быть полностью приспособлены для эксплуатации в климатических условиях нашей страны.

  • Клапан картерных газов

Для корректной работы поршневых колец необходимо поддержание определенного давления картерных газов.

Для этого предусмотрен специальный перепускной клапан.

Если он по какой-либо причине вышел из строя (забивается сажей и заклинивает), то давление картерных газов будет значительно отличаться от расчетного, и поршневые кольца не смогут эффективно снимать масло со стенок. А это, как несложно догадаться, приводит к расходу смазочного материала на угар.Ко всему прочему, неисправность клапана может также привести к выдавливанию сальников и деформации прокладок из-за увеличения давления в системе смазки.

  • Вал турбины

Если двигатель турбированный и потребляет слишком много масла (смотрите показания нормального расхода масла в конце материала), то, скорее всего, одна из причин этого — износ вала турбины, который также нуждается в смазке и охлаждении. Так вот, если зазоры между валом и его “постелью” увеличены, масло будет просачиваться на насосное и турбинное колесо.

А оттуда уже по цепочке на “впуск”, в камеру сгорания и в виде дыма в выхлопную систему.

  • Теплообменник

В современных ДВС (в частности, у мощных моторов) для поддержания определенной температуры масла применяются жидкостно-масляные теплообменники. Они не позволяют температуре масла опускаться ниже температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, мотор работает в одном температурном режиме и в трущихся деталях двигателя создается меньше напряжений.

Однако_ при потере герметичности теплообменника моторное масло может попасть прямиком в антифриз.

Это приводит не только к падению уровня масла, но и к образованию эмульсии в системе охлаждения двигателя.

В этом случае эксплуатация автомобиля попросту запрещена.В заключение стоит отметить, что самостоятельно диагностировать причину повышенного расхода моторного масла непросто, а точнее, бесполезно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+