Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Декларация о плате за нвос в 2021 году образец заполнения

Декларация о плате за нвос в 2021 году образец заполнения

Декларация о плате за нвос в 2021 году образец заполнения

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году

Содержание: это похоже новый квест для бедных экологов. Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через . При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново. . Для кого-то прописные истины, но всё же.

За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ:: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории. Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 «О плате за НВОС»* Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В данном случае плательщик — региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»). Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по фактическому количеству выброшенных загрязняющих веществ, сброшенных загрязняющих веществ, размещенных отходов ( статья 16.2 ФЗ » Об охране окружающей среды») за отчетный период.

  • Сбросы загрязняющих веществ — Хочется обратить внимание на то, что если сброс происходит в централизованные системы водоотведения, то плату вносит организация, принимающая сточные воды вашего предприятия. А вы уже оплачиваете этой организации её расходы.
  • Выбросы загрязняющих веществ учитываются по каждому эксплуатируемому источнику в отчетный период-
  • Размещенные отходы — Плата не осуществляется за отходы накапливаемые на предприятии, за отходы переданные на утилизацию или обезвреживание.

При расчете платы за негативное воздействие вы должны учитывать имеющуюся разрешительную документацию:

  1. в пределах нормативов выбросов, сбросов и выше;
  2. в пределах нормативов временно разрешенных выбросов, сбросов и выше;
  3. в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и выше.

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды — это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2021 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» По сути этой нормы закона после получения или для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.

На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Разъяснения для ОНВОС 3 категории — что нашла: В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ). Письмо Минприроды России от 20.09.2019 N 12-47/22755 «Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха» При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Письмо Минприроды России от 20.09.2019 N 12-47/22755

«Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха»

При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ 19) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) Получается, что для ОНВОС 3 категории действует следующее правило:

  1. показанное в количество выбросов и сбросов ЗВ (за исключением веществ 1, 2 класса опасности) признается количеством в пределах нормативов.
  2. по веществам 1, 2 класса опасности у ОНВОС 3 категории имеются , следовательно для этих веществ превышения нормативов устанавливаются исходя из указанных расчетов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

ст. 16.4 ФЗ «Об охране окружающей среды» При этом:

  • не вносят квартальные авансовые платежи.
  • За 4 квартал авансовые платежи не вносятся — вносятся уже скорректированная годовая плата за вычетом 3-ех кварталов.
  • вносятся ежеквартальные авансовые платежи — в срок не позднее 20-ого числа следующего за отчетным кварталом месяца.

Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата: 1) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате за предыдущий год — самый простой вариант; 2) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления; 3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона. Срок предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду — не позднее 10 марта года.

За несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрено 2 наказания:

  1. ;
  2. оплата пеней, в том числе за несвоевременное внесение квартальных авансовых платежей, Об этом вы можете прочитать в статье 16.4 ФЗ » Об охране окружающей среды».

Надо ли включать в декларацию и платить за выбросы не подлежащие нормированию? Мое мнение: Смотрим законодательство: При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

пункт 4 статьи 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об охране окружающей среды» Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в , в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г.

N 1316-р. пункт 5 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 14.07.2017)

«О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»

.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

На сегодня действующее Постановление по ставкам платы: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 2016 г. № 913

«О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ»

. Таким образом: платежная база формируется из выбросов в пределах ПДВ, ВСВ и сверхлимита.

При этом, нормативы допустимых выбросов устанавливаются в отношении веществ из перечня, ставки платы устанавливаются также в отношении веществ из перечня, следовательно, делаем вывод — расчет платы надо производить в отношении веществ из перечня. Если вопрос касался твердых частиц, отнесенных к взвешенным (пыль абразивная, сажа, железо оксид), то есть разъяснения: ПИСЬМО от 16 января 2017 г. № АС-03-01-31/502 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по вопросу нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р (далее — Распоряжение N 1316-р) в дополнении к письму от 07.10.2016 N ОД-08-02-31/20716 сообщает следующее.Распоряжением N 1316-р в соответствии с п.

2 ст. 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» утвержден закрытый перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее — Перечень),В раздел I «Для атмосферного воздуха» Перечня включена позиция «взвешенные вещества».Выбросы веществ, которые по своим физическим свойствам относятся к твердым частицам, присутствуют в Перечне и индивидуально поименованы, нормируются индивидуально (отдельно по каждому из таких веществ).

По мнению Минприроды России, все остальные вещества, относящиеся к твердым частицам по своим физическим свойствам, целесообразно учитывать в составе выбросов как «взвешенные вещества».Также сообщаем, что утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — ставки платы) содержат позицию «взвешенные вещества».По мнению Минприроды России, выбросы таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества.Отнесение указанных веществ к взвешенным веществам пунктов 10, 11 и 12 Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного Распоряжением N 1316-р, должно производиться в соответствии с размером их твердых частиц.Соответственно, плату за выбросы вышеуказанных веществ следует рассчитывать, исходя из ставки платы по взвешенным веществам. О порядке исчисления платы и форме декларации в следующей статье. Автор: Людмила Лисичникова Поделиться 0 9

Заполнение декларации НВОС

Автор статьиАмина С.

8 минут на чтение20 602 просмотровСодержание Декларацию об уплате в бюджет взноса за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) за 2017 год, согласно Информации Росприроднадзора, необходимо было подать до 10 марта 2021 года. Настоятельно рекомендуется внести платеж до 7 марта, поскольку перенос сроков внесения платы из-за выпадения выходного или праздничного дня законом не предусмотрен.

В данной статье мы расскажем о том, как произвести заполнение декларации НВОС. Вы сможете скачать бланк и образец декларации.Унифицированная форма декларации по уплате взноса за нанесение вреда окружающей среде утверждена , как и порядок ее подачи.

Документ необходимо подавать в виде электронного документа, заверенного электронной подписью плательщика. Лишь в двух случаях возникает право на подачу декларации в бумажной форме (при этом необходимо прикладывать электронную копию на носителе):

  • Если плата за НВОС за 2017 год не превышает 25 тысяч рублей.
  • Если у плательщика не имеется технической возможности выхода в интернет.

Бланк декларации о внесении платы за НВОС включает в себя следующие пункты:

  1. Вычисление размера платежа за то, что принадлежащие предприятию стационарные объекты совершают выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (раздел 1).
  2. Вычисление платы за размещение вне стационарного помещения отходов потребления и производства (раздел 3).
  3. Вычисление платы за нанесение окружающей среде вреда путем хранения твердых коммунальных отходов на открытом пространстве (раздел 3.1).
  4. Вычисление платы за аналогичный, что и в предыдущем пункте, вред природе, но при превышении допустимого значения показателя сжигания (раздел 1.2).
  5. Вычисление величины платежа, перечисленного в бюджет за нанесение вреда окружающей среде.
  6. Титульный лист.
  7. Вычисление платы за загрязнение водных объектов (раздел 2).
  8. Вычисление платы за нанесение вреда окружающей среде путем выброса загрязнителей, являющихся продуктами сжигания на факельных установках и/или выхода попутного нефтяного газа (если объем загрязняющих веществ оказывается не больше допустимого значения) (раздел 1.1).

Скачать бланк декларации по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду вы можете ⇒ .Важно!

Вносить какие-либо сведения в разделы декларации о внесении платы за вред окружающей среде за 2017 год следует только в том случае, если плательщик располагает соответствующими данными. Разделы без какой-либо информации включать в декларацию не требуется.Чтобы начать заполнение по инструкции, перейдите на . В первую очередь необходимо заполнить титульный лист документа:

  • В качестве информации о руководителе и главном бухгалтере заносятся их личные данные и телефоны, должность руководителя, сведения о доверенностях (если таковые имеются).
  • В разделе «Контактная информация» заполняются поля «Телефон», «Факс», «Электронная почта».
  • Раздел «Показатели использования ПНГ» заполняется исключительно предприятиями, занимающимися добычей или переработкой нефти и газа. Вносится показатель покрытия затрат.
  • Часть «Дополнительные сведения об организации» содержит графу для внесения основного номера в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), поле для выбора даты внесения сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выпадающий список, в котором нужно выбрать размер предприятия. Также нужно поставить галочку в ячейках, если плательщик является обособленным подразделением или иностранным физическим лицом.
  • Часть «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (МСП)» заполняется только теми организациями (малыми/средними предприятиями), которые сдавали отчет МСП за предшествующий год. Сообщить необходимо дату регистрации отчета, электронный идентификатор и место его отправления.
  • В части «Сведения об отчете» выберите из выпадающего списка территориальный орган Росприроднадзора.
  • В части «Сведения об организации» понадобится сообщить наименование предприятия-плательщика, ОГРН, основной ОКВЭД, дату регистрации, ОКТМО юридического, фактического и почтового адреса и сами адреса.

Читайте также статью ⇒ ““.Далее необходимо заполнить карточки объекта негативного воздействия на окружающую среду (по каждому источнику загрязнения).

В первую очередь следует выбрать тип объекта (это может быть производственная территория, участок / цех / источник выбросов, выпуск, объект размещения отходов). После того, как тип объекта будет выбран, отобразится форма карточки, на которой потребуется уточнить сведения о выбранном объекте НВОС.

Чтобы добавить информацию о новом объекте, нажмите кнопку «Добавить карточку объекта» в самом низу страницы.Вкладка «Разрешения и лимиты» должна заполняться, только если у предприятия имеются какие-либо из перечисленных ниже документов:

  1. Лимиты на размещение отходов.
  2. Лицензия на осуществление деятельности, связанной с отходами.
  3. Разрешение на осуществление сбросов отходов в водный объект.
  4. Разрешение на выбросы в воздух.

Если разрешений несколько, оформляется отдельный лист для каждого документа (кнопка «Добавить лимиты и разрешения»). Поля «Загрязняющее вещество» заполняется с использованием справочника.Важно!

Если, имея разрешения или лимиты, организация не заполняет сведения о данных документах, декларация считается заполненной неверно. Более того, будут применены повышающие коэффициенты (5 – для размещения отходов, 25 – для сбросов в воду и выбросов в воздух).Далее переходим к заполнению «Технического отчета».

Сведения вносятся только теми предприятиями, которые обладают действующим лимитом на размещение отходов. Страницу надо заполнять на каждый год продления лимита.Читайте также статью ⇒ ““.Переходим к непосредственному заполнению разделов декларации. Сперва предлагается внести данные в раздел «Расчет платы ОКТМО».

Здесь нужно для каждого ОКТМО заполнить отдельный лист.

Далее понадобится записать информацию о ранее уплаченных авансах по всем КБК (субъекты МСП проставляют «0»).

Потом форма предлагает сообщить данные о платежах по каждому КБК, которые должны быть перечислены в бюджет.Заполняя информацию о выбросах в воздух, необходимо помнить о том, что сведения предоставляются в отношении каждого источника выбросов (на отдельных листах).

Справочник поможет разобраться в названии источника загрязнения (за основу подсказки берется информация из заполненных ранее карточек).

ОКТМО и данные.о разрешениях заполнять не придется – они автоматом появятся в ячейках.В «Доп.

коэф. 2» нужно вписать:

  1. 1 – другое.
  2. 2 – для предприятий, находящихся на особо охраняемых природных территориях;

Наименования загрязняющих веществ, опять же, можно найти в справочнике. Теперь потребуется указать следующее:СтолбецИнформация3, 4Установленные нормативы (ВСВ, ПДВ)5Фактически выброс вещества (в тоннах) за отчетный период6Фактический выброс вещества в пределах ПДВ7Фактический выброс вещества в пределах ВСВ8Фактический выброс – сверхлимитРаздел «Сбросы в водные объекты» заполняется аналогично, только понадобится вписать показатели допустимого увеличения содержания взвешенных веществ:Вид водного объектаПоказатель допустимого увеличения содержания взвешенных веществРыбохозяйственного значения I категории, для хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения.0,25Рыбохозяйственного значения II категории, для объектов в черте населенных пунктов.0,75Раздел «Размещение отходов» заполняется также, как следующий за ним раздел «Размещение твердых коммунальных отходов», с той лишь разницей, что сведения о коммунальных отходах заполняются только региональны оператором по обращению с ТКО.Сперва нужно выбрать «По производственной территории» из справочника, затем выбрать коэффициент места расположения отходов:Место размещения отходовКоэффициентВ пределах лимита на собственных ОРО (все отвечает нормам)0,3Отходы передаются сторонним ОРО1Для каждого типа движения отходов (собственное ОРО или стороннее) заполнить отдельный лист. Объекты размещения и наименования отходов находятся в справочнике.

Далее нужно написать про вид промышленности и ввести значения:СтолбецДанные4Класс опасности5Лимит на размещение6-14Движение отходов в течение отчетного периодаПолная подробная инструкция по заполнению декларации и ее отправке, а также бесплатное программное обеспечение для внесения данных в электронную форму опубликованы на .Посмотреть образец заполнения декларации НВОС вы можете, перейдя по ⇒ .Форма декларации НВОСОшибка: Плательщик взноса за нанесение вреда окружающей среде, заполняя декларацию, выбрал в качестве типа объекта НВОС «Производственная территория», тогда как речь идет о собственном объекте размещения производственных отходов.Комментарий: Если суть нанесения вреда окружающей среде заключается в размещении отходов производства, тип объекта в декларации должен значиться как «Объект размещения отходов», даже если речь идет об отходах производства, и собственный объект размещения отходов находится неподалеку от производственного цеха.Вопрос №1: Какому виду НВОС соответствует тип объекта «участок, цех или источник выбросов» в декларации по плате за нанесение вреда окружающей среде?Ответ: Вид НВОС в данном случае – выбросы в воздух.Вопрос №2: Если речь идет об организованных сбросах в водный объект, какой тип объекта негативного воздействия на окружающую среду выбирать в декларации НВОС?Ответ: Тип объекта – «Выпуск». Поделитесь статьей

(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка. Обсуждения

  1. Наталья Владимировна Полещук нет возможности загрузить в декларацию 2 тп отходы автоматически не подгружается, хоть и сдала через сайт в Росприроднадзор. нет возможности редактировать в декларации отходы если вносишь то нужно все удалять, чтобы исправить и набирать заново? никто не отвечает по тел данным в справочнике мучаюсь вторую неделю, не могу заполнить декларацию
  2. Татьяна В декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду при заполнении пишет Элемент ‘SNAME’ некорректный где это нужно подправить

Рекомендуем похожие статьиГорячееЗапишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников29 авторских уроковПоле не заполненоПолучить сейчас!

Более 45 000 подписчиковПолезно знать Льготы по налогу на прибыль организаций: федеральные и региональные льготы для предприятий разной формы. Льготы по налогу на прибыль организаций: медицинских и образовательных, учреждений культуры, социальных организаций. Налоговые льготы для инновационных предприятий.
Налоговые льготы для инновационных предприятий. Льготы для предприятий, работающих в местностях, пострадавших от радиацииНаши книги

Как заполнить декларацию о плате за НВОС

Декларация предназначена для представления в Росприроднадзор расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок ее представления утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3.

Данный образец заполнен с учетом следующих условий.

ООО «Альфа» производит мясо и мясопродукты на заводе «Мясной». Проектная производительность — менее 50 т готовой продукции в сутки.

Завод относится к объектам, оказывающим умеренное негативное воздействие на окружающую среду (пп. «к» п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029).

Адрес завода: 115 404, г. Москва, ул. Липецкая, д. 10, к. 2. Организация имеет следующие документы в области охраны окружающей среды: — Реклама — • разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 01.10.2015 N 1 234 567.

Срок действия — 5 лет; • документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов их размещения от 01.07.2015 N 123 456 789. Срок действия — 5 лет. В 2017 г.

негативное воздействие на окружающую среду было следующим: • выброс марганца в атмосферный воздух составил 2 т. Это не превышает предельно допустимых выбросов.

Ставка платы за выброс 1 т марганца в 2017 г. — 5 473,5 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913); • осадок флотационной очистки технологических вод мойки печного оборудования производства мясных полуфабрикатов достиг 4 т.

Это не превышает установленного лимита на размещение отходов. Ставка платы за размещение 1 т осадка в 2017 г. — 663,2 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913). Осадок размещен на площадке размещения отходов, которая включена в государственный реестр объектов размещения отходов. Регистрационный номер — 905. Адрес площадки размещения отходов: 141 613, Московская область, г.
Регистрационный номер — 905. Адрес площадки размещения отходов: 141 613, Московская область, г.

Клин, ул. Чайковского, д. 77. В 2017 г. ООО «Альфа» понесло следующие расходы на снижение негативного воздействия на окружающую среду: • 1 000 руб.

— на снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ; • 1 000 руб.

— на снижение образования отходов. В 2017 г. организация уплатила следующие квартальные авансовые платежи (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ): • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух — по 1 234 руб.

в I — III кварталах; • за размещение отходов — по 234 руб. в I — III кварталах. Организация подала отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов от 12.01.2018 N 987 654 321 (п.

7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

  1. (346 kB)

Минприроды — о новой форме Декларации по плате за НВОС

Минприроды России напоминает, что 1 марта 2021 года истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 отчётный год. 10 марта 2021 года истекает срок подачи декларации о плате. Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате осуществляются Росприроднадзором и его территориальными органами.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: — Реклама —

  1. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
  2. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  3. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

Платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления. Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов (лимитов на выбросы), временно разрешённых сбросов (лимитов на сбросы), превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Размер платы, подлежащей внесению в бюджет, определяется в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255

«Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»

(далее — Правила).

Ставки платы утверждены Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

и от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

За отчётный период 2021 года к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)) применяется дополнительный коэффициент 1,04. Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2021 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2021 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, имеющие соответствующее свидетельство о постановке на государственный учёт как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта IV категории.

Таким образом, исходя из указанной нормы Закона № 7-ФЗ лицам, осуществляющим деятельность одновременно на объектах I и (или) II и (или) III и IV категории, необходимо вносить плату по всем эксплуатируемым объектам, включая объекты IV категории. С 01.01.2016 до 31.12.2019, в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам платы применяются в том числе следующие коэффициенты:

  1. коэффициент 1 — за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
  2. коэффициент 5 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
  3. коэффициент 1 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
  4. коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
  5. коэффициент 5 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности;

Следует отметить, что для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории:

  1. не представляется отчетность об объёмах (массе) оказанного негативного воздействия на окружающую среду (выбросы, сбросы, отходы) в составе отчёта об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля.
  2. не представляется декларация о воздействии на окружающую среду;
  3. не устанавливаются нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), технологические нормативы;
  4. не оформляется комплексное экологическое разрешение;
  5. не разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

Исходя из изложенного, по мнению Минприроды России, в указанном случае оснований для применения к ставкам платы указанных коэффициентов не имеется.

При этом следует учитывать, что нормой пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) определено требование к ведению в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами учёта образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 утверждён Порядок учёта в области обращения с отходами (далее — Порядок).

Материалы учёта являются информацией в области обращения с отходами и используются в том числе при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов (пункт 3 Порядка). Также необходимо отметить, что в силу статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. Вместе с тем положения Порядка и требования об осуществлении производственного экологического контроля и проведения инвентаризации стационарных источников распространяют своё действие на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от категорий объектов, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

Таким образом, в указанном случае платёжную базу по объектам IV категории целесообразно определять как объём или массу выбросов загрязняющих веществ (по данным инвентаризации стационарных источников) и как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления по данным учёта в области обращения с отходами, без применения к ставкам платы повышающих коэффициентов 5 или 25. За размещение отходов, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ и пунктами 4, 5 статьи 23 Закона № 89-ФЗ, платят:

  1. в отношении отходов производства — юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов);
  2. в отношении твёрдых коммунальных отходов — региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В случае если в субъекте Российской Федерации региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами отсутствует, плату вносит оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов), осуществляющий размещение твёрдых коммунальных отходов.

Следует отметить, что постановка на государственный учёт в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов, не соответствующих ни одной из категорий объектов НВОС (не подпадающих под Критерии определения категории объектов НВОС, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, на которых образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия (выбросы, сбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты), и уровень оказываемого негативного воздействия на окружающую среду которых ниже IV категории), действующим законодательством не предусмотрена. Однако Закон № 7-ФЗ не содержит норм, освобождающих таких лиц от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. С учётом вышеуказанных норм абзаца 2 пункта 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ и пунктов 4, 5 статьи 23 Закона № 89-ФЗ платёжную базу по объектам, не подлежащим постановке на учёт в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении отходов, не относящихся к твёрдым коммунальным отходам, целесообразно определять как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов (не относящихся к твёрдым коммунальным отходам) по данным учёта в области обращения с отходами без применения к ставкам платы повышающего коэффициента 5.

Плательщики подают декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, Порядок представления которой и форма утверждены приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3. Особенности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, установлены:

  1. приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».
  2. постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 1148;
  3. приказом Минприроды России от 05.08.2013 № 274 «Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа»;

В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России. Также отметим, что в настоящее время Минприроды России подготовлены проекты изменений в Правила (с проектом акта можно ознакомиться по ссылке , а также в форму декларации о плате (проект акта в ближайшее время будет размещен по ссылке , учитывающие изменения в вопросах взимания авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 450-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Планируется, что соответствующие акты будут утверждены и будут распространять свое действие на рассматриваемые правоотношения начиная с 2021 отчётного года.

  1. (410 kB)
  2. (299 kB)

ИСТОЧНИК

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья Редакция — Реклама — Еще 07.09.2021 07.09.2021 04.09.2021 04.09.2021 01.09.2021 — Реклама — О сайтеnews.ecoindustry.ru — актуальная и своевременная информация для экологов промышленных предприятий.Свяжитесь с нами: Мы в соцсетях © 2017-2021

Плата за НВОС в 2021 году: изменения

Copyright: фотобанк Лори В конце декабря 2021 г. были внесены поправки в закон № от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».

Изменения вступили в силу с 01.01.2021 г. и коснулись порядка и способа внесения платежей. О том, как теперь рассчитывается плата за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) и что учесть при ее внесении, узнайте далее.

Поправки в порядок внесения платы НВОС 2021 года утверждены законом № 450-ФЗ от 27.12.2019 г.

(). Новый нормативный акт дополняет положения действующего закона № 7-ФЗ и направлен на совершенствование и оптимизацию расчетов и сбора платы. Напомним, что плательщиками платы за НВОС являются организации, деятельность которых вредит окружающей среде и природе.

Порядок расчета суммы разный для каждого вида загрязнений:

  1. размещения отходов.
  2. сбросов в сточные воды;
  3. выбросов в атмосферу;

В отличие от ранее действующих Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ № от 03.03.2017 г., правила, обновленные постановлением № от 27.12.2019 г., устанавливают особенности расчета платы за сверхлимитные сбросы (выбросы) веществ. Также изменения учитывают вопросы выдачи разрешений и представления отчетности, лицами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III .

С 01.01.2021 г. плательщики смогут самостоятельно выбрать способ расчета квартального авансового платежа по НВОС для каждого вида воздействия. Выбранный способ необходимо отразить в декларации по НВОС.
На выбор плательщику предлагаются три варианта:

  1. Умножение ставки платы за НВОС (с применением коэффициентов) на платежную базу, определенную в предыдущем квартале на основе данных производственного экологического контроля.
  2. ¼ от суммы НВОС, которую уплатили за прошлый год;
  3. ¼ от суммы НВОС, в случае, если платежную базу определяют по объему или массе выбросов или при наличии установленных лимитов на размещение отходов;

Авансы за 1-3 квартал вносятся до 20-го числа месяца, следующего за кварталом. Если в текущем квартале организация только начала осуществлять деятельность, то вносить аванс по НВОС за этот квартал не требуется.

Годовой платеж за 2021 г. вносится не позже 02.03.2021 г. (с учетом переноса выходного). Это касается ИП и организаций, кроме МСП.

Малые и средние предприятия не обязаны платить авансы и вносят годовой платеж одной суммой. следует подать не позднее 10.03.2021 г. по форме, утвержденной приказом Минприроды РФ от 09.01.2017 г.

Добавим, что поправками вводится новое понятие в закон об отходах № от 24.06.1998 – «энергетическая утилизация», которая предполагает использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии, после того, как отходы пройдут переработку и из них извлекут полезные компоненты.

Также закреплено, что собранные суммы экологического сбора должны иметь строго целевое назначение – утилизация отходов от использования товара. установлены постановлением Правительства РФ № от 13.09.2016 г.

(в ред. от 29.06.2018 г.). Ставки платы НВОС в 2021 г., как и в 2021, следует увеличивать на 1,04.

Этот коэффициент применяют к . Для особо охраняемых зон дополнительно применяют коэффициент 2.

Не платить за НВОС в 2021 г. могут те организации и ИП, чья деятельность ведется исключительно на объектах IV категории опасности ( закона № 7-ФЗ), т.е. соответствующих следующим требованиям:

  1. годовой объем выбросов в воздух не превышает 10 тонн.
  2. имеющиеся выбросы не являются радиоактивными, или относящимися к I и II классу опасности;
  3. отходы не попадают в воздух, воду, на землю или в канализацию;

Отдельно предусмотрена специальная ставка для пыли каменного угля, выбрасываемой в атмосферу ТЭЦ.

В 2021 г. ставка составляет 118,3 руб./тонну.

Ставка платы по твердым коммунальным отходам зафиксирована в размере 95 руб./тонна до конца 2023 года (постановление Правительства № от 16.02.2019 г.) Напомним, что в зависимости от направления выброса (в воду, в воздух или твердые отходы) ставка на одно и то же вещество будет отличаться.

Для того, чтобы простимулировать плательщиков к проведению мероприятий по снижению вреда от выбросов, применяются коэффициенты к ставкам в диапазоне от 0 до 100 ( закона № 7-ФЗ). Применяемые к плате НВОС коэффициенты в 2021 г. существенно повысились в сравнении с прошлым периодом (в 2016-2019 гг.

из значения составляли от 0 до 25).

Так, чем больше экологических мероприятий или ресурсосберегающих технологий организация или ИП применяет на своем производстве, тем ниже будет сумма НВОС к уплате.

А за превышение лимитов объема или массы отходов к ставке придется применить коэффициент 25.

Для объектов I категории, которые признаются особо опасными, превышение лимитов повлечет стократное увеличение суммы НВОС. Такой же (стократный) коэффициент будет применяться к тем плательщикам, кто в течение полугода не соблюдает планы по снижению объема выбросов. Рассмотрим на примере, как организация может выбрать для себя вариант расчета суммы для внесения квартальных платежей.

ООО «Альфа» находится в особой природной зоне и является плательщиком НВОС по причине вредных выбросов в атмосферу. По оценкам, годовой объем выбросов, не превышающий нормативы, составляет:

  1. сероводород — 0,685 тн. (ставка 686,2 руб./тонна);
  2. аммиак — 0,387 тн (ставка 138,8 руб. тонна).

0,685 х (686,2 х 1,04) + 0,387 х (138,8 х 1,04) = 488,85 + 55,86 = 544,71 руб.

Поскольку ООО «Альфа» находится в особой природной зоне, дополнительно применяется еще дополнительный коэффициент 2 для особых зон: 544,71 х 2 = 1 089,42 руб.

Для определения суммы квартальных платежей в 2021 г., равномерно распределить годовую сумму поквартально ( закона № 7-ФЗ): 1 089,42 / 4 = 272,35 руб. в квартал. Авансы в размере 272,35 руб.

компания уплатит в срок до 20.04.2020г. (за 1 квартал), 20.07.2021 г.

(за 2 квартал) и 20.10.2020г.

(за 3 квартал). Поправки, вступившие в силу с 01.01.2021 г. предусматривают и ответственность за несвоевременную уплату НВОС. Ст. 3 закона № 450-ФЗ ( закона № 7-ФЗ) устанавливает, какая плата за НВОС грозит тем, кто сорвал сроки уплаты:

  1. В случае, когда плата за НВОС (отходы, выбросы, сбросы) была внесена не в полном объеме или с опозданием (в т.ч. квартальные авансы), то поправками предусмотрено начисление : 1/300 (но не более 0,2%) за каждый календарный день просрочки. Начисление пени начинается со дня, следующего за крайним сроком уплаты.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку Экологические платежи | 10:46 28 января 2021 Экологические платежи | 11:15 28 мая 2018 Экологические платежи | 12:00 9 января 2021 Экологические платежи | 10:32 4 июня 2021 Экологические платежи | 10:55 4 июля 2018 Экологические платежи Экологические платежи | 12:20 18 декабря 2018 Экологические платежи Экологические платежи | 12:20 14 марта 2018 Экологические платежи | 14:48 22 февраля 2021 Экологические платежи | 13:16 9 апреля 2021 Экологические платежи | 11:57 23 января 2021 Экологические платежи | 11:20 26 июня 2021 Экологические платежи | 11:22 31 января 2021 Экологические платежи ИП, ККТ НДФЛ Банки | 12:20 15 сентября 2021 Страховые взносы ПФР МРОТ Декретный отпуск ККТ Выплаты персоналу Экономика и бизнес Первичные документы Выплаты персоналу Декретный отпуск Пенсионеры, Транспортный налог Заработная плата Экономика и бизнес | 13:18 1 июня 2018 Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+