Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Административное право - Чиновник нарушил закон пример

Чиновник нарушил закон пример

Чиновник нарушил закон пример

Журнал ЖЖ

Давайте поговорим о «больной» теме. Это когда Ваши жалобы (заявления или обращения) чиновники оставляют без ответов.У меня такое часто бывает. Лидером является администрация Белгорода.Вторые-районные администрации, там с этим совсем туго. Сразу приведу пример. Как-то вызвали меня в прокуратуру города Белгорода, пару вопросов задали по моему интервью редакции Аргументы и Факты.

В нём я как раз пожаловался на отсутствие ответов со стороны администрации города. Представил скрины моего обращения, благо сейчас это можно делать с легкостью. Я был удивлен, когда прокуратура подтвердила сей факт.

Оказывается у них там сбой произошел и электронные письма отправлялись в «поле». Кто в этом виноват? Я? Нет. Прокуратура?

Нет! Правильно, человек, который ответственный за приём электронных обращений.Я не тиран, НО всё таки считаю, что за это должен кто-то отвечать, по закону.А теперь я хочу рассказать как Вы можете отставить свои права и наказывать чиновников. Вы не оплатили в срок налог, что Вам будет? Правильно, штраф (пеня). Для нас, это плохо, для ФНС-хорошо.

Так давайте и мы наказывать «рублём».Теперь за нарушение порядка рассмотрения обращений должностным лицам органов госвласти и местного самоуправления грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Возбуждать административные дела по данной статье уполномочены сотрудники прокуратуры.Обращения граждан в органы власти имеют важнейшее значение для страны и общества, являются неотъемлемым конституционным правом, закрепленным статьей 33 Конституции России, одним из способов управления делами государства (ч. 1 ст. 32) и элементом народовластия (ст.

3). В основном обращения граждан направляются в органы власти в форме жалоб.

Жалобы граждан являются индикаторами деятельности чиновников.С помощью жалоб, граждане опосредованно участвуют в управлении делами государства, в частности увольняют зарвавшихся чиновников, восстанавливают нарушенные права, улучшают работу органов власти.Жалобы граждан это обратная связь между управленческой властью и обществом.Во всех развитых странах работа чиновников с жалобами граждан является самым приоритетным направлением государственной политики. Министры правительств развитых стран прекрасно знают, что жалобы граждан это важнейшие инструменты контроля, и посему своевременно принимают меры по улучшению управления, а также устранению причин и условий предшествующих подачи жалоб.В России подавляющее большинство заявлений, обращений, предложений и жалоб граждан рассматриваются чиновниками с различными нарушениями законодательства. Зачастую обращения граждан вообще остаются без внимания.Из-за такого чиновничьего произвола многие граждане годами не могут восстановить другие свои нарушенные произволом власти конституционные права, например на представление жилой площади, выплаты компенсаций, выдачи различных разрешений и пр…В чем причины игнорирования чиновниками рассмотрения обращений граждан?

Это лень, нежелание исполнять обязанности или представлять реальную информацию, фальсификация дела по которому обратился гражданин, реже незнание закона, даже укрывательство правонарушений и преступлений.Эффективно заставить чиновников соблюдать законы, можно с помощью инициирования по собственной инициативе привлечение их к административной ответственности.Законодатель позаботился о защите прав граждан от подобного произвола чиновников.С середины 2011 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена статья 5.59, регламентирующая административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.Санкции этой нормы распространяются на государственных и муниципальных чиновников, руководителей организаций любых форм собственности.Порядок рассмотрения обращений граждан РФ установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59 — ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

.Административными регламентами некоторых органов исполнительной власти установлены более сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан и нарушения этих сроков чиновниками также является основанием для привлечения их по ст.

5.59 КоАП. Этот факт надо учитывать при обращении в соответствующие органы.Если в ответах на обращения граждан чиновники представляют неполную, либо заведомо ложную информацию, они подлежат привлечению к административной ответственности по ст.

5.39 КоАП РФ.Возбуждение дел по статьям 5.39 и 5.59 КоАП осуществляет прокурор (ст.

28.4), и рассматривает мировой судья (ч.

1 ст. 23.1).Однако пока еще привлечение чиновников к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП является большой редкостью.На большинстве интернет-страничек и сайтах судебных участков подобные постановления вообще отсутствуют.Это обуславливается отсутствием со стороны прокуратуры надлежащего надзора за соблюдением законодательства о порядке рассмотрения обращений и пассивностью граждан.Поэтому прокурорам стоит переключиться с надзора за политически мотивированными делами на надзор за законодательством в области рассмотрения жалоб граждан, а гражданам необходимо по каждому факту допущения чиновниками нарушений порядка рассмотрения обращений жаловаться в прокуратуру.Ниже приведен документальный пример привлечения чиновника к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (как это правильно делается!).

Из этого следует, как правильно составить заявление и на какие статьи законов стоит ссылаться.Надеюсь, что ниже представленные материалы существенно облегчат всем борьбу с чиновничьим произволом.Часть 2И вотЧасть 2Срок, установленный законом для рассмотрения обращения, — 30 дней. Если дело срочное, заявитель вправе рассчитывать на 15 дней.

Если ответа за это время не последовало, можно смело идти в прокуратуру.

Там не только разберутся в действиях чиновника, но и выступят от имени заявителя в суде. К сожалению, в законе прямо не указано, календарные или рабочие дни имеются в виду при назначении сроков для рассмотрения обращения. Поэтому должностные лица обычно толкуют данную неопределенность в свою пользу и учитывают только рабочие дни.Никогда не составляйте документ в единственном экземпляре.

Это одно из основных правил. Лучше готовить копии письменных обращений. Также необходимо попросить принявшего обращение сотрудника (как правило, работника секретариата или канцелярии государственного органа) поставить дату и подпись. Второй экземпляр обращения оставьте себе.

Он будет служить главным доказательством вашей правоты в случае, если чиновник затягивает с ответом.Письменные обращения обязательно должны регистрироваться в течение трех дней с момента их поступления адресату.

Если вы решили отправить свое заявление по почте, отсылайте непременно с уведомлением. А когда принесли обращение лично, к примеру, в администрацию района или приемную ЖКХ, секретарь должен присвоить вашему документу регистрационный номер.Все заявления в госорганы пишите печатными буквами или набирайте на компьютере.

Чиновники имеют полное право оставить без внимания ваше обращение, написанное неразборчиво.

Если на конверте невозможно будет разобрать ваше имя и обратный адрес, ответа вы также не получите.Несколько ситуаций, когда вы можете не дождаться ответа чиновников на свое обращениеЕсли в заявлении вы не указали свою фамилию или почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ.Если грозите чиновнику серь¬езными неприятностями, используете в заявлении или жалобе нецензурные или просто оскорбительные слова.Если уже многократно получали ответы на свои жалобы и пишете опять, не приводя каких-либо новых доводов.Все жалобы, требования и заявления граждан чиновники делят на разные типы. Они перечислены в законе о порядке рассмотрения обращений граждан. Есть, к примеру, такие, которые не предполагают ответа по существу.

Допустим, вы просто делитесь мнением о чем-либо.

Для таких писем срок рассмотрения не ограничен.Граждане вправе обратиться в органы власти не только письменно, но и лично, в дни приема тех или иных чиновников.

При себе нужно обязательно иметь документ, удостоверяющий личность. Доказательством факта обращения должна стать карточка личного приема.

В нее заносятся данные заявителя, суть обращения и дата.

Если изложенные во время беседы факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ может быть дан госслужащим сразу же.Сегодня многие государственные структуры имеют сайты в Интернете, а также электронные почтовые ящики, на которые граждане могут отправлять свои обращения.

Согласно закону такие письма также рассматриваются в установленном порядке.Удачи Вам!

Дети чиновников виноватыми не бывают

Правда, когда они оказываются за рулем, то ощущают себя более равными, чем другие Дети чиновников обычных уголовных преступлений не совершают.

Магазины не грабят, налеты на инкассаторов не устраивают, гоп-стопами по темным углам не увлекаются. Из хороших семей все же, где папа с мамой учат, что конфликтовать с законом нехорошо. Но картина меняется, когда они оказываются за рулем. Тут они начинают ощущать себя более равными, чем другие участники дорожного движения.
Тут они начинают ощущать себя более равными, чем другие участники дорожного движения.

Возможно, потому что родители ездят с мигалками, и им на дороге позволено больше, чем другим. У детей мигалок нет, но есть родители, которые сами как мигалка.

А даже если у тех и нет официальных мигалок, то есть связи, все равно что твоя мигалка с крякалкой, только невидимые и неслышные. Но от этого не менее эффективные.

И правда, эффективность видна, как только такое чиновное чадо попадает в ДТП. Тут уж все связи приходят в движение, чтобы только виновник аварии избежал наказания. Странно, наверное, чиновнику становится от мысли, что и его дети, словно простые смертные, должны будут отвечать перед законом. Не для того он сам этому закону служит, чтобы уподобляться остальным.
Не для того он сам этому закону служит, чтобы уподобляться остальным. Нам думается, что чиновники не стали бы возражать, если бы законы у нас были «двухслойными»: одни – для всех, а другие – для избранных и членов их семей.

Но пока такого нет. Зато есть связи, которые и задействуются в таких случаях на все 100%. Вот пример из последних. Водитель автомашины BMW с «мистическим» номером 666 врезался в остановку и сбил человека на западе Москвы, после чего скрылся с места происшествия.

О ДТП со ссылкой на свой источник в ГИБДД сообщил слушатель . По его данным, 23-летний водитель иномарки, оказавшийся сыном чиновницы, не понес никакого наказания.

ДТП, рассказал он, произошло несколько дней назад на улице Веерной в районе Очаково-Матвеевское.

Пострадавший получил многочисленные переломы. Виновник аварии решил в руки придорожной полиции (ГИБДД) не даваться и бегал от нее по всей улице. И добился своего – добрался-таки до своей квартиры, которая находится недалеко от места ДТП, где благополучно и заперся.

Мой дом, как известно, моя крепость. А из «крепости» уже пошли телефонные переговоры с чиновной мамой и обращение к ее связям на всех уровнях.

Сотрудники ГИБДД оказались перед дилеммой – то ли ломать дверь и доставать из-за нее «бегуна», то ли не ломать.

Им поступали противоречивые звонки от руководства.

«То им звонили и велели вскрывать квартиру, где заперся нарушитель, то звонили и говорили: не вздумайте, ведь у него мама – высокий чиновник»

, – рассказал источник «РСН». В конце концов дело замяли, и виновник аварии не понес наказания.

Источник также рассказал, что молодой человек, являющийся сыном чиновницы, уже неоднократно нарушал закон, но против него ни разу не возбуждалось уголовное дело. Вообще увечье, нанесенное автомобилем, – это преступление или нет?

А убийство автомобилем? Согласно УК – да.

Преступление, хоть и не предумышленное. Однако такое, которого можно было бы избежать, если бы водитель проявил осторожность и ничего не нарушал.

А раз так, нужно отвечать. Наказание здесь несколько мягче, чем в умышленных случаях, но его никто не отменял, сроки полагаются вполне реальные. Иной раз, впрочем, наша Фемида находит в закромах УК такое наказание, что остается только диву даваться и гадать, то ли это – наказание, то ли его имитация.

Иной раз, впрочем, наша Фемида находит в закромах УК такое наказание, что остается только диву даваться и гадать, то ли это – наказание, то ли его имитация. Дурилка картонная, проще говоря, чтобы не сказать «законная». И тогда оказывается, что сбитые пешеходы виноваты сами, как в случае, где фигурирует сын министра национальной политики Удмуртии Николай Завалин.

Пешеход, на которого он наехал, от полученных травм скончался. По предварительным данным, причиной аварии явилось то, что пешеход внезапно выбежал на проезжую часть дороги, а водитель не успел среагировать.

Еще раньше подобный случай произошел с сыном министра обороны Сергея Иванова: попавшая под колеса его автомобиля женщина тоже оказалась виновата сама, хотя свидетели утверждали обратное.

А вот для дочери экс-главы Иркутского избиркома Анны Шавенковой оправдание пошло «по женской части». В декабре 2009 года за рулем своего автомобиля она убила на тротуаре молодую женщину-пешехода и покалечила ее сестру.

Это видела вся страна благодаря выложенной в Интернете записи с камеры наблюдения.

Запись не позволяла трактовать происшествие как-либо по-другому и однозначно говорила о виновности Шавенковой.

Но, пока суд да дело, Шавекова родила в 2010 году ребенка, и ей вышло смягчение – 3 года заключения в колонии-поселении с отсрочкой исполнения на 14 (ЧЕТЫРНАДЦАТЬ!) лет.

Т. е. сядет она в 2024 году, если к тому времени не объявят какую-нибудь амнистию, или вообще не отменят эту статью, перекроив УК в русле очередной судебной реформы. В общем, 14 лет так далеко, что произойти к тому времени может все что угодно.

Например, Шавенкова может заболеть и умереть, или сама попасть в аварию и погибнуть, в связи с чем останется безнаказанной за совершенное преступление. А как же тогда принцип правосудия, как же неотвратимость наказания? Ведь тут оно отвратилось на 14 лет и имеет все шансы отвратиться и дальше.

Одна жертва ее небрежности за рулем погибла, другая осталась изувеченной, а дамочка разгуливает на свободе, рожает детей и, возможно, разъезжает за рулем.

Адвокаты пострадавших добились пересмотра дела, но сегодня стало известно, что результат может быть еще более удивительным, чем случился в первый раз. Теперь уже гособвинение требует уменьшить наказание для Шавенковй на полгода – до 2,5 лет в колонии-поселении.

Разумеется, с такой же отсрочкой – на 14 лет. На том основании, что Анна Шавенкова находится на втором (?) месяце беременности.

Помимо того, что авария явно улучшила репродуктивные способности Шавенковой, следует также заметить, что у дам двухмесячная беременность называется несколько другим словом.

Не буду здесь его приводить, все и так знают. А настоящая беременность считается с трех месяцев. Но дело – не в этих маленьких хитростях.

Дело в том, что чиновная система своих детей в руки правосудия просто так не отдает, а всегда находит для них какие-нибудь оправдания, превращающие реальное наказание, которому непременно подвергся бы рядовой гражданин, в издевку или фарс.

Соседи

Привлекаем государство к ответственности.

Матчасть (законодательство) Мы имеем прекрасную правовую базу для привлечения к ответственности неисправных чиновников.

Если у вас есть некоторое — пусть слабое знакомство — с исковым производством, то знакомство с процедурой оспаривания решений и действий чиновников вызовет у вас поток приятных чувств. Судите сами:1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ для обращения в суд с Заявлением(Жалобой) на нарушение прав и свобод гражданина?

— Для этого достаточно, чтобы в голове Заявителя возникло МНЕНИЕ о нарушении его прав.Казалось бы парадоксально! Но именно так записано в ч. 1 ст. 254 ГПК РФ:

«гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы»

.

Наряду с гражданином, который СЧИТАЕТ свои права нарушенными, в суд вправе обратиться любое общественное объединение, любой союз граждан, — не обязательно прошедший государственную регистрацию.

На этот счет есть Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2004 г.

№213-О.2. МОЖНО ли ПОДАТЬ Заявление(Жалобу) по месту своего жительства? — ДА. МОЖНО!И это очень удобно. Согласно ч. 2 ст. 254 ГПК РФ «заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются».

Согласно ч. 2 ст. 254 ГПК РФ

«заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются»

. Это значит: если вы обратились, например, в ГосДуму, но не получили во время ответ, то уклонение от своевременного ответа («недачу» ответа в установленный срок) можно оспорить по своему месту жительства — и пусть ГосДума присылает представителя в вашу Тьмутаракань.3. В КАКОЙ СРОК должно быть проведено судебное разбирательство?

— В течение 10 дней!Фактически по Заявлению (Жалобе) предусмотрено УСКОРЕННОЕ разбирательство: согласно ч.1 ст. 257 ГПК РФ Заявления (Жалобы), поданных в порядке главы 25 ГПК РФ, рассматриваются в течение ДЕСЯТИ ДНЕЙ!!!

Мало того, закон предусмотрел необходимость рассмотрение дела без участия стороны, не явившейся в заседание, если соблюдено требование закона об обязательном извещении этой стороны о времени и месте судебного заседания. Тут стоит пояснить, что ответчик — если это недобросовестный ответчик — предпринимает, как правило, разные уловки для того, чтобы оттянуть разбирательство: первый раз не явился — заседание откладывается; а потом справку принес — адвокат заболел… И можно тянуть — затягивать.

А в рассматриваемом случае этот номер не должен пройти — судья проводит разбирательство вне зависимости от того, явился ли чиновник или представитель органа, решение, действие или бездействие которого оспорено.4. КОГО МОЖЕМ ПРИВЛЕЧЬ к ответу?

— Должностных лиц, просто государственных и/или муниципальных служащих, а также государственные и/или муниципальные органы (короче: можно бить по ЛИЦУ, а можно — по ОРГАНУ).К числу лиц — согласно ст. 255 ГПК РФ — отнесены любые должностные лица и просто чиновники: государственные или муниципальные служащие.

К числу органов — любые государственные или муниципальные органы. Это вполне согласуется с конституционной нормой — ст.

33 Конституции РФ:

«граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления»

. Конституция РФ не предусматривает никакой иерархии — можно обращаться к кому угодно и в какой угодно орган.5.

ОГРАНИЧЕНО ли ПРАВО на ПОДАЧУ Заявления (Жалобы)? — ДА. На подачу Заявления (Жалобы) установлен ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ срок со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.Так определено ч.1 ст.

256 ГПК РФ. Но не исключена возможность подачи Заявления (Жалобы) и после пропуска 3-месячного срока — в ч.12 ст. 256 ГПК РФ отмечено: «Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления».

По нашему опыту, надеяться на «сочувствие суда» не приходится, поэтому лучше срок не пропускать.Если в день Х мы направляем, например, запрос информации, предложение по совершенствованию работы муниципального органа, резолюцию с требованиями устранить нарушение политических или гражданских прав, заявление о предполагаемом коррупционном проявлении или жалобу на действия сотрудников милиции, то рекомендуется в рабочем календаре делать пометки: (Х + 40) дней — срок поступления ответа (с учетом 3 дней на регистрацию обращения в органе власти и 30 дней для ответа по закону 59-ФЗ плюс 7 дней на пробег почты) и (Х+ 120) дней — крайний срок обращения в суд (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на ответ + 7 дней на пробег почты + 90 дней, отведенных ст. 256 ГПК РФ).6. НАДО ли ССЫЛАТЬСЯ на ДОКАЗАТЕЛЬСТВА? — Совершенно не обязательно!Закон возлагает бремя доказывания на сторону, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются.

Согласно ч.1 ст. 249 ГПК РФ «обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для …. законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на …органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие)».7. ЧТО ИМЕННО МОЖНО ОСПАРИВАТЬ в Заявлении (Жалобе)?

— Только нарушения прав и свобод.Согласно ст. 255 ГПК РФ в круг возможного оспаривания включены а) решения, б)действия, в)уклонения от требуемых по закону действий (бездействие), которыми(1) или нарушены права и свободы Заявителя,(2) или созданы препятствия к реализации Заявителем своих прав и свобод,(3)или возложены на Заявителя какие-то незаконные (по его мнению) обязанности.Самые типовые нарушения:— нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение в установленный законом срок,— нарушения законных прав гражданина на объективное и всестороннее рассмотрение его обращение,— нарушения законных прав гражданина на получение полного ответа по существу поставленных в его обращении вопросов,— нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение за подписью руководителя или уполномоченного лица,— бездействие в виде непринятия мер по восстановлению нарушенных прав гражданина, указанных в обращении,— бездействие в виде ненаправления необходимых для разрешения обращения гражданина запросов в другие государственные (муниципальные) органы,— бездействие в виде ненаправления обращения гражданина в установленный законом срок другому государственному (муниципальному) органу (по компетентности),— бездействие в виде непринятия мер по восстановлению нарушенных прав граждан, указанных в резолюции митинга,создание препятствий для реализации гражданином свободы передвижения,— создание препятствий для реализации гражданином свободы собраний,— создание препятствий для реализации гражданином права на распространение убеждений и свободу слова,— создание препятствий для реализации гражданином свободного волеизъявления на выборах органов власти,— возложение на гражданина незаконных обязанностей отчитываться перед госучреждением о явке на избирательный участок.8. О ЧЕМ ПРОСИТЬ СУД? — Признать решение, действие или бездействие незаконным и обязать лицо или орган устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод!В законе определено:

«Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод»

(ч.1 ст.

258).

«В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения»

(ч.3 ст. 258 ГПК РФ).9. КАК ОФОРМИТЬ «ШАПКУ» Заявления (Жалобы)?Заявитель: ……………. , адрес ……………….Государственный орган, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….или Муниципальный) орган, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….илиДолжностное лицо, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….илиГосударственный служащий, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….или Муниципальный служащий, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….ЗАЯВЛЕНИЕ (ЖАЛОБА)в порядке, предусмотренном гл.

25 ГПК РФ10. ЧТО ПРИЛОЖИТЬ в обязательном порядке?Квитанцию об оплате ГОСПОШЛИНЫ в размере 200 руб Обращения граждан в органы власти имеют важнейшее значение для страны и общества, являются неотъемлемым конституционным правом, закрепленным статьей 33 Конституции России, одним из способов управления делами государства (ч. 1 ст. 32) и элементом народовластия (ст.

3).В основном обращения граждан направляются в органы власти в форме жалоб. Жалобы граждан являются индикаторами деятельности чиновников.С помощью жалоб, граждане опосредованно участвуют в управлении делами государства, в частности увольняют зарвавшихся чиновников, восстанавливают нарушенные права, улучшают работу органов власти.Жалобы граждан это обратная связь между управленческой властью и обществом.

Во всех развитых странах работа чиновников с жалобами граждан является самым приоритетным направлением государственной политики. Министры правительств развитых стран прекрасно знают, что жалобы граждан это важнейшие инструменты контроля, и посему своевременно принимают меры по улучшению управления, а также устранению причин и условий предшествующих подачи жалоб.В России подавляющее большинство заявлений, обращений, предложений и жалоб граждан рассматриваются чиновниками с различными нарушениями законодательства. Зачастую обращения граждан вообще остаются без внимания.Из-за такого чиновничьего произвола многие граждане годами не могут восстановить другие свои нарушенные произволом власти конституционные права, например на представление жилой площади, выплаты компенсаций, выдачи различных разрешений и пр… В чем причины игнорирования чиновниками рассмотрения обращений граждан?

Это лень, нежелание исполнять обязанности или представлять реальную информацию, фальсификация дела по которому обратился гражданин, реже незнание закона, даже укрывательство правонарушений и преступлений.Эффективно заставить чиновников соблюдать законы, можно с помощью инициирования по собственной инициативе привлечение их к административной ответственности. Законодатель позаботился о защите прав граждан от подобного произвола чиновников. С середины 2011 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена статья 5.59, регламентирующая административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.Санкции этой нормы распространяются на государственных и муниципальных чиновников, руководителей организаций любых форм собственности.Порядок рассмотрения обращений граждан РФ установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г.

N 59 — ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

.Административными регламентами некоторых органов исполнительной власти установлены более сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан и нарушения этих сроков чиновниками также является основанием для привлечения их по ст. 5.59 КоАП. Этот факт надо учитывать при обращении в соответствующие органы.Если в ответах на обращения граждан чиновники представляют неполную, либо заведомо ложную информацию, они подлежат привлечению к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.Возбуждение дел по статьям 5.39 и 5.59 КоАП осуществляет прокурор (ст.

28.4), и рассматривает мировой судья (ч.

1 ст. 23.1).Однако пока еще привлечение чиновников к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП является большой редкостью.На интернет-страничке 75 судебного участка г. Москвы постановление мирового судьи о привлечении по моему заявлению к административной ответственности чиновника ФМС пока является единственным.На большинстве интернет-страничек и сайтах судебных участков подобные постановления вообще отсутствуют.

Это обуславливается отсутствием со стороны прокуратуры надлежащего надзора за соблюдением законодательства о порядке рассмотрения обращений и пассивностью граждан.Поэтому прокурорам стоит переключиться с надзора за политически мотивированными делами на надзор за законодательством в области рассмотрения жалоб граждан, а гражданам необходимо по каждому факту допущения чиновниками нарушений порядка рассмотрения обращений жаловаться в прокуратуру.Варианты ответов на обращениеЧто будет в ответ на наше обращение?

— Варианты1)Наше обращение будет проигнорировано, так что в установленный срок мы не получим ответа.

Значит, будем обжаловать уклонение от ответа (недачу ответа в установленный срок), ссылаясь на ч.2 ст. 12 Закона 59-ФЗ.2)Ответ придет, но в нем не будет разрешен поставленный вопрос.

Формальный ответ называют «отпиской». «Отписка » обжалуется в суде как ответ не по существу со ссылкой на п.4 ч.1 ст.

10 Закона 59-ФЗ.3)Может случиться ответ будет дан. Однако составлен с позиций органа и лица, решение, действие или бездействие которых обжаловалось. Такой ответ обжалуется в суде как составленный с нарушением требований объективности и всесторонности (п.1 ч.1 ст.10 Закона 59-ФЗ) и как не не соответствующий требованию адекватности (Определение КС РФ №42-О)Похожие

Рассказать друзьям

Сопутствующие проекты Как выбрать управляющую компанию Если жильцы дома не довольны работой управляющей компании, то они вправе ее поменять.

Для этого за месяц до истечения срока договора собственники квартир должны направить управляющей компании уведомление о том, что не собираются продлевать срок договора на прежних условиях или хотят отказаться от услуг. ст. 153 ЖК РФ обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, указанная в ч.1 ст. 153 ЖК РФ, возникает у собственников помещений не в силу закона, а исключительно в силу договора управления многоквартирным домом ПОДДЕЛКА ОФИЦИАЛЬНОГО ДОКУМЕНТАНапример, Протокола общего собрания ч.1 ст 327 УК РФ Статья 327.

Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов,… Запирающее устройство, антеннаЕСЛИ МФЦ И УК ВЫМОГАЮТ БАБЛО ЗА МИФИЧЕСКУЮ АНТЕННУ И ЗУ, пишем ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИМЯ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ: «В…

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. перепечатал из 10 декабря 2013, 15:20 0 оценок, 12902 просмотра Мы имеем прекрасную правовую базу для привлечения к ответственности неисправных чиновников.

Если у вас есть некоторое — пусть слабое знакомство — с исковым производством, то знакомство с процедурой оспаривания решений и действий чиновников вызовет у вас поток приятных чувств. Судите сами: 1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ для обращения в суд с Заявлением(Жалобой) на нарушение прав и свобод гражданина? — Для этого достаточно, чтобы в голове Заявителя возникло МНЕНИЕ о нарушении его прав.

Казалось бы парадоксально! Но именно так записано в ч. 1 ст. 254 ГПК РФ:

«гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы»

. Наряду с гражданином, который СЧИТАЕТ свои права нарушенными, в суд вправе обратиться любое общественное объединение, любой союз граждан, — не обязательно прошедший государственную регистрацию.

На этот счет есть Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. №213-О. Мне доставляет большое удовольствие упоминать об этом Почему? — Потому что оно принято по Жалобе моего давнишнего приятеля из Орла Дмитрия Краюхина.

2. МОЖНО ли ПОДАТЬ Заявление(Жалобу) по месту своего жительства? — ДА. МОЖНО! И это очень удобно.

Согласно ч. 2 ст. 254 ГПК РФ

«заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются»

. Это значит: если вы обратились, например, в ГосДуму, но не получили во время ответ, то уклонение от своевременного ответа («недачу» ответа в установленный срок) можно оспорить по своему месту жительства — и пусть ГосДума присылает представителя в вашу Тьмутаракань. 3. В КАКОЙ СРОК должно быть проведено судебное разбирательство?

— В течение 10 дней! Фактически по Заявлению (Жалобе) предусмотрено УСКОРЕННОЕ разбирательство: согласно ч.1 ст.

257 ГПК РФ Заявления (Жалобы), поданных в порядке главы 25 ГПК РФ, рассматриваются в течение ДЕСЯТИ ДНЕЙ!!! Мало того, закон предусмотрел необходимость рассмотрение дела без участия стороны, не явившейся в заседание, если соблюдено требование закона об обязательном извещении этой стороны о времени и месте судебного заседания. Тут стоит пояснить, что ответчик — если это недобросовестный ответчик — предпринимает, как правило, разные уловки для того, чтобы оттянуть разбирательство: первый раз не явился — заседание откладывается; а потом справку принес — адвокат заболел.

И можно тянуть — затягивать. А в рассматриваемом случае этот номер не должен пройти — судья проводит разбирательство вне зависимости от того, явился ли чиновник или представитель органа, решение, действие или бездействие которого оспорено. 4. КОГО МОЖЕМ ПРИВЛЕЧЬ к ответу? — Должностных лиц, просто государственных и/или муниципальных служащих, а также государственные и/или муниципальные органы (короче: можно бить по ЛИЦУ, а можно — по ОРГАНУ).

К числу лиц — согласно ст. 255 ГПК РФ — отнесены любые должностные лица и просто чиновники: государственные или муниципальные служащие.

К числу органов — любые государственные или муниципальные органы.

Это вполне согласуется с конституционной нормой — ст. 33 Конституции РФ:

«граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления»

.

Конституция РФ не предусматривает никакой иерархии — можно обращаться к кому угодно и в какой угодно орган. 5. ОГРАНИЧЕНО ли ПРАВО на ПОДАЧУ Заявления (Жалобы)? — ДА. На подачу Заявления (Жалобы) установлен ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ срок со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

Так определено ч.1 ст. 256 ГПК РФ. Но не исключена возможность подачи Заявления (Жалобы) и после пропуска 3-месячного срока — в ч.12 ст.

256 ГПК РФ отмечено: «Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления».

По нашему опыту, надеяться на «сочувствие суда» не приходится, поэтому лучше срок не пропускать. Если в день Х мы направляем, например, запрос информации, предложение по совершенствованию работы муниципального органа, резолюцию с требованиями устранить нарушение политических или гражданских прав, заявление о предполагаемом коррупционном проявлении или жалобу на действия сотрудников милиции, то рекомендуется в рабочем календаре делать пометки: (Х + 40) дней — срок поступления ответа (с учетом 3 дней на регистрацию обращения в органе власти и 30 дней для ответа по закону 59-ФЗ плюс 7 дней на пробег почты) и (Х+ 120) дней — крайний срок обращения в суд (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на ответ + 7 дней на пробег почты + 90 дней, отведенных ст. 256 ГПК РФ). 6. НАДО ли ССЫЛАТЬСЯ на ДОКАЗАТЕЛЬСТВА?

— Совершенно не обязательно! Закон возлагает бремя доказывания на сторону, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются. Согласно ч.1 ст. 249 ГПК РФ «обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для . законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на .органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие)».

7. ЧТО ИМЕННО МОЖНО ОСПАРИВАТЬ в Заявлении (Жалобе)?

— Только нарушения прав и свобод.

Согласно ст. 255 ГПК РФ в круг возможного оспаривания включены а) решения, б)действия, в)уклонения от требуемых по закону действий (бездействие), которыми (1) или нарушены права и свободы Заявителя, (2) или созданы препятствия к реализации Заявителем своих прав и свобод, (3)или возложены на Заявителя какие-то незаконные (по его мнению) обязанности. Самые типовые нарушения: — нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение в установленный законом срок, — нарушения законных прав гражданина на объективное и всестороннее рассмотрение его обращение, — нарушения законных прав гражданина на получение полного ответа по существу поставленных в его обращении вопросов, — нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение за подписью руководителя или уполномоченного лица, — бездействие в виде непринятия мер по восстановлению нарушенных прав гражданина, указанных в обращении, — бездействие в виде ненаправления необходимых для разрешения обращения гражданина запросов в другие государственные (муниципальные) органы, — бездействие в виде ненаправления обращения гражданина в установленный законом срок другому государственному (муниципальному) органу (по компетентности), — бездействие в виде непринятия мер по восстановлению нарушенных прав граждан, указанных в резолюции митинга, создание препятствий для реализации гражданином свободы передвижения, — создание препятствий для реализации гражданином свободы собраний, — создание препятствий для реализации гражданином права на распространение убеждений и свободу слова, — создание препятствий для реализации гражданином свободного волеизъявления на выборах органов власти, — возложение на гражданина незаконных обязанностей отчитываться перед госучреждением о явке на избирательный участок. 8. О ЧЕМ ПРОСИТЬ СУД? — Признать решение, действие или бездействие незаконным и обязать лицо или орган устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод!

В законе определено:

«Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод»

(ч.1 ст. 258).

«В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения»

(ч.3 ст. 258 ГПК РФ). 9. КАК ОФОРМИТЬ «ШАПКУ» Заявления (Жалобы)?

Заявитель: . , адрес . Государственный орган, решение, действие (или бездействие) оспаривается: . или Муниципальный) орган, решение, действие (или бездействие) оспаривается: . или Должностное лицо, решение, действие (или бездействие) оспаривается: .

или Государственный служащий, решение, действие (или бездействие) оспаривается: . или Муниципальный служащий, решение, действие (или бездействие) оспаривается: .

ЗАЯВЛЕНИЕ (ЖАЛОБА) в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ 10. ЧТО ПРИЛОЖИТЬ в обязательном порядке? Квитанцию об оплате ГОСПОШЛИНЫ в размере 200 руб 0 2 0 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

Оценка по проведению

В этих сферах на уровне регионов и муниципалитетов чаще всего создаются необоснованные преференции в пользу одних компаний в ущерб другим, по-хитрому проводятся торги с заранее известным результатом.Об этом рассказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Цыганов на пресс-конференции в медиацентре «Российской газеты».Показательными он назвал дело о сговоре министерства здравоохранения Самарской области с поставщиками при заключении контрактов по техобслуживанию и ремонту дорогого медицинского оборудования, а также дело по многочисленным нарушениям в организации торгов на право аренды лесных участков в Костромской области (перенос сроков принятия заявок и проведения самих торгов без широкого информирования потенциальных участников, необоснованные отмены аукционов, снятие отдельных участников, неправильное описание предмета торгов и т.д.).

Эти нарушения, как доказало Управление ФАС по Костромской области и подтвердили суды, допустил местный департамент лесного хозяйства.

«Такая ситуация повторяется во всех без исключениях субъектах Российской Федерации, которые обладают лесными запасами и занимаются распределением их на конкурсной основе»

, — сказал Андрей Цыганов.Органы власти и должностные лица часто оспаривают в судебном порядке предписания и решения ФАС.Махинации с торгами на право аренды лесных участков повторяются во всех регионах, которые распределяют на конкурсах лесные запасыХотя, по словам Цыганова, более чем в 80 процентах случаях суды поддерживают позицию антимонопольной службы, исправление ситуации из-за судебных разбирательств затягивается надолго, иногда на два-три года.

В результате попавший в неконкурентные условия бизнес несет потери, уходит с рынков. Так, по упомянутому делу с минздравом Самарской области процессы длились несколько лет.Россия — одна из немногих стран мира, где законы о конкуренции распространяются не только на участников рынка, но и на органы власти, поскольку государство исторически играет огромную роль в экономике. Самые показательные проконкурентные и антиконкурентные опыты региональных властей ФАС собрала в «Белую» и «Черную» книги, которые опубликует 1 августа.

В «Белую» книгу войдет опыт Пермского края и Севастополя. Смысл этих книг — показать, с одной стороны, пример лучших практик, с другой — предупредить региональные администрации, что у ФАС есть достаточно знаний и опыта для того, чтобы такие случаи выявлять и пресекать.

Это часть системы предупреждений и предостережений, с которой Цыганов связывает последовательное снижение количества нарушений антимонопольного законодательства органами власти: если в 2014 году их зафиксировано 4,5 тысячи, то в 2018 году — только 3,2 тысячи.Часто чиновники оспаривают санкции ФАС, и хотя суды в 80 процентах случаев поддерживают службу, устранение нарушений затягивается на годыФАС намерена пристально следить за соблюдением антимонопольного законодательства при соблюдении нацпроектов, прежде всего это касается закупочных процедур: ссылки органов власти на срочность и национальные приоритеты не помогут оправдать нарушения, предупредил Цыганов.

Чиновник нарушил закон, бизнесмен потерял прибыль.

Как взыскать убытки?

27 ноября 2021 Порой кажется, что госорганы творят беспредел, а предприниматели вынуждены все это терпеть без ответа. Да, государство часто не стесняется в средствах. Но и у бизнеса есть возможности защитить свои интересы.

Чаще это взыскание причиненных незаконными действиями убытков. Убытки могут выражаться в форме:

  1. реального ущерба (прямые денежные потери);
  2. упущенной выгоды (неполученной прибыли).

Когда заказчик неправомерно отклоняет вашу заявку и незаконно выбирает победителем тендера совершенно другое лицо, вы теряете контракт. Теряете возможность заработать.

Теряете прибыль. И долгое время с этим ничего нельзя было сделать. НО. В 2021 наметилась интересная тенденция в судах — взыскание с госзаказчиков убытков (упущенной выгоды). Рассмотрим на конкретном примере.

Дело № .Учреждение разместило извещение о закупке мебели (электронный аукцион). Заявка некоего ИП была допущена по первой части, затем состоялся сам аукцион. Ценовое предложение ИП в ходе торгов было лучшим (самым низким), то есть все шло к тому, что именно он получит заказ (так по закону).

Однако в дальнейшем его заявка была отклонена по второй части. То есть он лишился шанса заключить договор.

ИП направил в антимонопольный орган жалобу, в которой оспаривал отклонение заявки. И выиграл. Жалобу удовлетворили.

Однако к моменту изготовления решения УФАС заказчик заключил с другим участником закупки контракт, который (сюрприииз.) в тот же день был исполнен и оплачен. Предприниматель окончательно разозлился от такой наглости заказчика и направил ему претензию.

Не получив ответа, ИП изготовил исковое заявление о возмещении упущенной выгоды. Судились они яростно и долго.

В итоге суд удовлетворил требования ИП в полном объеме. Предприниматель выиграл!1. Суд учел, что сумма предполагаемого контракта с истцом была известна (цена, с которой он победил на аукционе). Предприниматель также представил расчет себестоимости исполнения контракта, который суд посчитал обоснованным.

Упущенная выгода = разница между этими двумя цифрами.2. Были представлены доказательства реальной возможности исполнения контракта ИП — справки о наличии производственных площадей, оборудования, остатков на складе, работников в найме, стабильных оборотов по данному виду деятельности.Именно это позволило бизнесмену выиграть суд и получить от заказчика компенсацию порядка 400 тысяч рублей.

Расчет убытков. Чтобы выиграть такой спор в суде, истцу (поставщику) нужно подготовить ОЧЕНЬ убедительный расчет себестоимости (с подтверждением каждой цифры какими-то документами) — счетами, ведомостями зарплаты, договорам и т.п.

Однако не нужно думать, что расчет должен быть обоснованным до копеек. Суды принимают расчеты, сделанные «с разумной степенью достоверности».В аналогичном деле (№) заказчик отказался заключать контракт с победителем закупки по причине дефектов в оформлении банковской гарантии.

Однако УФАС по жалобе поставщика выдало предписание подписать контракт. Заказчик обжаловал предписание антимонопольщиков в суд, но проиграл. Контракт на уборку в итоге был заключен, но спустя 10 месяцев (и исполнялся реально только 2 месяца из 12).

Поставщику был возмещен реальный ущерб (закупка материалов для исполнения контракта) и упущенная выгода на основании сделанного расчета. Расчет упущенной выгоды был основан на затратах, произведенных предпринимателем в ходе двух месяцев исполнения аналогичного договора с заказчиком.Подведем итог.1.

Там, где есть решение контрольного органа о незаконности действий заказчика (а не только мнение об этой незаконности самого предпринимателя);2.

В тех тендерах, где поставщик сделал предложение о цене контракта до своего отклонения (так мы узнаем предполагаемую цену договора, необходимую для расчета прибыли). 3. Там, где расчет себестоимости основан на документах, обосновывающих затраты бизнесмена. 4. Там, где поставщик докажет, что реально был способен исполнить контракт (есть опыт, оборудование, сотрудники.) и что он предпринимал какие-то предварительные меры для исполнения договора (закупил расходные материалы, оплатил обеспечительные платежи и т.п.).

Успехов вам и вашему бизнесу!

Как найти управу на чиновников за их бездействие и отписки.

17 сентября 2021Материал создан при поддержке юриста по недвижимости. Если чиновники бездействуют и на многочисленные обращения граждан присылают только отписки, надо отстаивать свои права и заставлять чиновников исполнять свои обязанности. К чиновникам, как к должностным лицам, могут быть применены меры административной ответственности в виде наложения штрафов и дисциплинарных взысканий вплоть до увольнения.

Для привлечения должностных лиц к ответственности, возбуждения производства по делу об административном правонарушении и для устранения допущенных ими правонарушений, следует обращаться в органы прокуратуры. В обращении следует указать сведения о фактах, допущенных должностными лицами правонарушений, с указанием статей законов, которые были ими нарушены. Должностное лицо, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, согласно статье 2.4.

«Кодекса РФ об административных правонарушениях» (далее КоАП РФ), подлежит административной ответственности.

За нарушение должностным лицом порядка рассмотрения обращений граждан статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. За нарушение должностным лицом порядка предоставления государственной услуги частью 1.1.

статьи 5.63. КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

За нарушение должностным лицом прядка и сроков рассмотрения жалобы частью 3 статьи 5.63. КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

За повторное административное правонарушение должностным лицом прядка и сроков рассмотрения жалобы частью 5 статьи 5.63.

КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.Должностное лицо также может быть привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 57 Федерального закона № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

представителем нанимателя на основании служебной проверки.

К должностному лицу, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы.

Подписывайтесь на канал Земельный юрист по недвижимости и обращайтесь за .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+