Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Через сколько проходит техосмотр новый автомобиль

Через сколько проходит техосмотр новый автомобиль

Через сколько проходит техосмотр новый автомобиль

Техосмотр нового автомобиля. Правила

1 марта 2021

Еще свежи воспоминания, когда требовалось проходить техосмотр нового автомобиля, т.е. предполагалось, что машина только выехав с завода изготовителя, может не соответствовать нормам безопасности, по факту в новых машинах проверяли только наличие аптечки и знака аварийной остановки.

На сегодняшний день в 2021 году, новым автомобилям первые несколько лет не нужно проходить техосмотр.

Разберем подробно нюансы.Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре.

Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  1. Мототранспортным средствам;
  2. Прицепам и полуприцепам.
  3. Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  4. Легковым автомобилям;

Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину?

Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля. Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 3 года.Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска.
Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 3 года.Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска.

(согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).После того как новой легковой машине исполнится 3 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:Для машин старше 3 лет, но не старше 7 лет – каждые 24 месяца (2 года);Для машин старше 7 лет – каждые 12 месяцев (год).Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности.

Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  1. Проверка эффективности тормозной системы
  2. Проверка усилителя рулевого управления
  3. Наличие аптечки и знака аварийной остановки
  4. Целостность внешних световых приборов
  5. Проверка работы стеклоочистителей
  6. Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя
  7. Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой

Как можете видеть, пункты проверки не имеют ничего общего с техническим обслуживанием в автосервисе.

Всего параметров около 80, на оценку которых, для легкового автомобиля, отводится 30 минут.Если вы владелец одного из подобных видов транспорта, то проходить техосмотр вам необходимо каждые 6 месяцев:

  1. грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
  2. специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.
  3. легковые такси;
  4. автобусы;

5 1 голосОцените статьюАвтор: Владимир Мышев

Техосмотр на новые машины на сколько лет?

20 ноября 2018Наличие диагностической карты свидетельствует об успешном прохождении технического осмотра — документ подтверждает исправность транспортного средства, содержит результаты испытаний и параметры автомобиля.Диагностическая карта печатается на листе А4, заверяется печатью и подписью: информация о транспортном средстве заносится в общую электронную базу. Она доступна сотрудникам правоохранительных органов и работникам страховых компаний. компания «ДокАвто» — организация располагает аккредитованными сервисными станциями, оборудованными в соответствии с современными требованиями.

Воспользоваться их услугами могут собственники легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов.

Принимаются заявки от владельцев коммерческого транспорта. Новые транспортные средства не нуждаются в техническом осмотре на протяжении 3 лет: в дальнейшем эта процедура проводится с периодичностью один раз в два года.

По достижению машиной 7-летнего возраста ТО выполняется каждый год.При , в предъявлении диагностической карты нет необходимости.

Достаточно предоставить ПТС, в котором указан год выпуска машины.Для успешного прохождения технического осмотра водителю потребуется:

  1. Проверить транспортное средство перед осмотром. На СТО стоит отправляться на исправной машине. При наличии каких-либо недостатков, их следует устранить. Это избавит от необходимости повторного проведения процедуры.
  2. Записаться на процедуру. Запись производится по телефону либо при личном визите на техническую станцию.
  3. Получить заверенный бланк. Если машина соответствует требованиям государственных нормативов – она проходит ТО. Водителю выдается диагностическая карта с подписью и печатью.
  4. Пройти осмотр. В назначенный день собственник прибывает на станцию для прохождения осмотра. Работы выполняются в сжатые сроки. Результаты замеров заносятся в диагностическую карту.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: проходить технический осмотр нужно заблаговременно, не дожидаясь окончания срока действия имеющейся карты.Компания «ДокАвто» будет рада видеть Вас на своих СТО. Мы гарантируем качественное обслуживание, доступные цены и своевременное выполнение работ.

В России с 1 ноября 2021 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: На сайтеВиктория Написать сообщение Подписаться2 284 просмотров 1 466 дочитываний 27 августа 2021 в 08:58 Краткое содержание:Пандемия коронавируса на время отодвинула принятие новых правил прохождения ТО и введение электронных ПТС. С 1 октября 2021 года все владельцы автомобилей обязаны пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Водителей, которые оформили страховой полис без нее, должны в течение 1 месяца предоставить результат ТО в стразовую компанию. Новые правила ТО вступают в силу с 1 ноября 2021 года.Требования Евразийского экономического союза касаются оформления паспорта транспортного средства исключительно в электронном виде.

Это позволит ускорить процедуру регистрации машин, передвижения в пределах ЕЭС, таможенные процедуры также значительно упростятся.Важными изменениями станут:

  1. обязательный ТО при покупке полиса ОСАГО (без свежей диагностической карты полисы не будут оформляться);
  2. коренным образом изменились правила начисления стоимости полиса ОСАГО (применяется индивидуальный подход к каждому водителю);
  3. бумажные документы на машину выйдут из употребления;
  4. обязательным станет установка тахографов на коммерческом транспорте, грузовиках и автобусах определенных категорий, принадлежащих частникам.
  5. регистрацией машин займутся МФЦ совместно с работниками ГИБДД (прием и выдачу готовых документов берет на себя регистрационный центр, а осмотр и технические вопросы – ГИБДД);

Основные новшества заключаются в следующем:

  1. все операторы ТО должны иметь установленную аккредитацию и быть включенными в специальный общероссийский список;
  2. с 1 января 2021 года отменяется ТО для прицепов весом до 3,5 т, которые принадлежат частным лицам;
  3. создается профессиональное объединение страховщиков для передачи функции проведения ТО от государственных структур к частным;
  4. все данные о ТО заносятся в единую информационную базу.
  5. до конца срока действия полиса ОСАГО синий талон действителен, затем его заменит диагностическая карта;
  6. процедура техосмотра включает обязательную фотофиксацию с четким представление даты, номера машины, времени въезда и выезда со станции;

Отдельное постановление Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 года подробно регламентирует сам порядок прохождения ТО, регулярность для разных видов транспортных средств, требования к состоянию транспорта, виды проверок основных узлов машины, порядок действий при неисправностях и невозможности пройти ТО.В настоящее время стоимость процедуры технического осмотра составляет до 1 тыс.

руб. для легкового транспорта и до 2 тыс. руб. для грузовиков. Езда без своевременного ТО наказывается штрафом в сумме 800 руб.Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Автор: (0), Пользователи: (1) Показать ещё комментарии (1)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Техосмотр-2021. Через год ТО станет проблемой.

Опять

Ситуация с системой обязательного государственного техосмотра сложилась действительно аховая: при желании любой автомобилист легко может избежать этой процедуры. Это не устраивает в первую очередь ГИБДД, которая отвечает за безопасность на дорогах.

Статистика ведомства показывает, что количество аварий с участием неисправных транспортных средств с 2010 года выросло почти в шесть раз, и за этот же период в них стало погибать почти в пять раз больше людей в год. Возросшие выплаты пострадавшим в подобных ДТП перестали устраивать и страховщиков. Серьезные аварии с неисправными автобусами и грузовиками, участившиеся в последние несколько лет, взволновали не только общественность, но и власти: президент дал указание исправить ситуацию.

Серьезные аварии с неисправными автобусами и грузовиками, участившиеся в последние несколько лет, взволновали не только общественность, но и власти: президент дал указание исправить ситуацию. Все заинтересованные ведомства бросились сочинять поправки к закону № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…». В декабре 2017 года Министерство экономического развития России (казалось бы, оно должно заниматься совсем другими вещами, а не техосмотрами) подготовило , который был внесен в Госдуму в августе 2018-го.

После незначительной доработки, главным результатом которой стало изъятие формулировок о видеофиксации процесса прохождения техосмотра, 24 мая 2021 года закон был и прошел . 7 июня документ был и сейчас ожидает официального опубликования.

Новые правила техосмотра вступят в силу через год с момента официального опубликования. Это время нужно для обновления, разработки и принятия 18 подзаконных нормативно-правовых актов.

Они должны регулировать правила проведения ТО, необходимое оборудование, принципы обмена информацией и множество других аспектов.

На все это правительству дается полгода.

Остальные полгода потребуются операторам, чтобы выполнить все предписания и заново пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в РСА. То есть можно ожидать, что со следующего лета у автовладельцев появится еще один повод для головной боли и значительных трат: основные лазейки, позволяющие купить техосмотр, не проходя его на самом деле, будут прикрыты, а стоимость официального техосмотра может заметно возрасти. К сожалению, есть причины считать, что система техосмотра все равно будет работать не так, как задумано, и решение прежних проблем принесет новые неприятности.

Прежде чем разбираться в новшествах, очень кратко рассмотрим процесс «прохождения» техосмотра сейчас.

По сути, эта процедура превратилась в отъем денег у автовладельцев в нагрузку к покупке полиса ОСАГО. Поиск в Интернете выдает миллионы результатов того, как можно, не выходя из дома, за условные 500 рублей купить диагностическую карту.

И она будет настоящей! Все дело в том, что по действующему закону «О техосмотре» факт проверки транспортного средства должен фиксироваться в Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО), которая находится под контролем ГИБДД. При этом на руки водителю выдается диагностическая карта или даже присылается ее образ в электронном виде. И вот эта карта является основным подтверждающим документом для получения ОСАГО.

Если номер диагностической карты внесен в базу ЕАИСТО, то у автомобилиста никаких проблем не будет, даже если его машина на самом деле и не посещала пункт техосмотра.

При оформлении полиса ОСАГО его диагностическая карта будет считаться абсолютно подлинной. Кстати, далеко не все страховые агенты проверяют номер диагностической карты по базе. Они и не обязаны! Проверить регистрацию техосмотра в базе ЕАИСТО очень просто: есть . Но многим страховым агентам достаточно увидеть распечатку карты (в этом случае «прокатит» даже самая грубая подделка).

Но многим страховым агентам достаточно увидеть распечатку карты (в этом случае «прокатит» даже самая грубая подделка). Разве что для покупки полиса е-ОСАГО через Интернет, как правило, все-таки потребуется регистрация карты в системе.

Надо отдать должное Российскому союзу автостраховщиков (РСА), который с 2012 года отвечает за техосмотры.

В последнее время его сотрудники стали лучше относиться к своим обязанностям и тщательнее проверять работу пунктов технического осмотра.

Считается, что в последнее время наметилась тенденция по увеличению реально проведенных техосмотров и сокращению выдачи карт без диагностики. Возможно, на это влияет то, что за 2018 год было проведено 943 документарные проверки и 218 выездных проверок.

В результате аннулировано 314 аттестатов аккредитации, приостановлена аккредитация у 406 операторов, отказ в возобновлении аттестата получили 234 оператора, направлено 1672 уведомления об устранении недостатков — у почти половины операторов возникли те или иные проблемы.

Тем не менее сейчас у проверяющих не так много способов уличить пункты техосмотра в недобросовестной работе. Все приезжающие машины должны быть отмечены в специальном журнале и их число должно совпадать с количеством выданных диагностических карт.

Но тут трудно проверить честность. Реформа техосмотра направлена в первую очередь на то, чтобы при проверке можно было установить, действительно ли тот или иной автомобиль проходил все установленные процедуры.

Основным изменением по новому закону станет обязанность операторов техосмотра фотографировать въезжающие и выезжающие автомобили. Файл с автомобилем на линии также должен содержать данные местоположения (геопривязку), дату и время съемки. Вместе с данными о диагностике фотографии передаются в систему ЕАИСТО.

В изначальном законопроекте предусматривалась видеофиксация прохождения техосмотра. Но депутаты и эксперты сочли это требование излишним.

Хранение видеозаписей — дело дорогостоящее, и бóльшая часть затрат операторов в итоге легла бы на автовладельцев. Необходимость фотофиксации, по идее, должна заставить водителей доезжать до пунктов техосмотра. Но все будет зависеть от требований к этим файлам.

Если технически обеспечат целостность и неизменность информации, то есть файлы невозможно будет подделать, то эта мера может сработать. Но это достаточно сложная задача.

Вполне возможно, что те, кому надо, а вернее, не надо появляться у оператора, смогут прислать фото своей машины с определенного ракурса, и его «вклеят» в антураж диагностической линии. Можно загнать похожую машину и «переклеить» номера. Вероятно, найдутся и другие способы создания необходимого изображения.

Тогда покупка карты станет все так же доступна, только дороже за счет оплаты услуг мастера фотошопа. Практика, когда полис ОСАГО оформляется без проверки по базе ЕАИСТО, должна уйти в прошлое.

Если сейчас бумажная диагностическая карта имеет силу, то со следующего года она станет электронным документом, заверенным усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта и обязательно внесенным в ЕАИСТО. Если карты там нет, значит, ТО не пройден. Бумажные версии могут выдаваться по запросу, например, для выезжающих за границу, но для покупки ОСАГО они не подойдут.

Бумажные версии могут выдаваться по запросу, например, для выезжающих за границу, но для покупки ОСАГО они не подойдут. Понятно, что взламывать систему формирования диагностической карты и показателей с измерительного оборудования мало кто будет.

А вот загнать на линию абстрактный исправный автомобиль, снять с него показания и присвоить их нужной машине — очень реальная схема.

Главной заботой оператора будет сопоставить время создания диагностической карты и фотографии. Естественно, эти хлопоты должны быть компенсированы.

Итак, тем, кто сейчас уклоняется от реального проведения техосмотра, будет сложнее получать диагностические карты. Но и тем, кто сейчас предпочитает проходить техосмотр по-честному, жизнь со следующего года усложнят.

Если пока все делается быстро и без очередей, то новые нормы изменят ситуацию.

Закон требует создать и применять методику расчета значения пропускной способности пунктов техосмотра. Будет регламентировано, сколько машин за день (или за сутки при круглосуточном режиме работы) смогут пройти техосмотр.

После оценки проходимости каждого пункта он сможет выдавать столько диагностических карт, сколько позволяет время.

Например, если на пункте две линии проверки легковых автомобилей, то при затрате 30 минут (действующая сейчас норма) на диагностирование каждого за восемь часов будет возможно выдать 32 карты.

Система просто не позволит создать лишнее. Количества операторов и линий может просто не хватить.

По данным ГИБДД, в России в 2018 году на учете стояло 60 555 772 транспортных средства. Диагностическую карту можно было получить на одном из 5104 пунктов.

Если все они работали каждый день, то каждый из них должен был проверить как раз 32 машины.

В теории должно хватать, с учетом того, что не все 60 миллионов автомобилей выезжают на дороги. Но на практике в некоторых пунктах техосмотра — только по одной линии, хотя есть и комплексы с четырьмя-шестью постами.

Часть линий занимается проверкой грузовиков и автобусов, а такая работа занимает около часа. Перевозчикам пассажиров нужно проверять автомобили два раза в год, соответственно, на них также уходит больше времени. Повторно проходят диагностику машины, у которых были отклонения по параметрам и так далее.

Сроки прохождения техосмотра Большинство легковых автомобилей в нашей стране — старше семи лет, и им нужно проходить техосмотр каждый год. Так же, как и грузовикам массой более 3,5 т, автомобилям со спецсигналами и учебным машинам (вне зависимости от возраста).

Транспортные средства старше трех лет проходят техосмотр каждые два года, более молодые машины от него освобождены. Такси, автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны проходить техосмотр каждые шесть месяцев.

Если в целом по стране пунктов техосмотра достаточно, то по отдельным регионам их загрузка неоднородна. В столице на официально зарегистрированные 4 694 259 транспортных средств приходится 365 пунктов (в среднем они могут принять 35 машин в день).

Плюс множество пунктов в Подмосковье.

Примерно такие же показатели в Иркутской области (831 999 авто, 64 ПТО, 35 авто в день) и Приморском крае (1 103 630 авто, 86 ПТО, 35 авто в день).

Чуть хуже ситуация в Свердловской области (2 109 408 авто, 156 ПТО, 37 авто в день), гораздо хуже в Ростовской (1 824 741 авто, 94 ПТО, 53 авто в день) и Архангельской (455 423 авто, 21 ПТО, 59 авто в день) областях.

Совсем плохи дела с ПТО на Чукотке: на 14 тысяч машин есть только два пункта, а в Республике Саха-Якутия их тоже было два, но деятельность обоих приостановлена. При действующей сейчас практике малое количество ПТО не было большой проблемой, но через год в тех регионах, где пунктов техосмотров мало, будут очереди.

Возможно, в некоторых частях страны ситуацию будут спасать передвижные диагностические линии.

Существование такого способа проведения техосмотра и раньше было предусмотрено в подзаконных актах, например, в

«Методике расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра…»

.

Сейчас же передвижные линии указаны в новой версии закона.

Как именно они будут работать, определят в новых правилах технического оснащения ПТО. Новый закон предполагает новую производственно-техническую базу операторов. Какими именно будут эти требования, правительство определит в дополнительных нормативных актах, которые должны быть составлены в течение полугода со дня публикации закона.

Предварительно известно о намерении Минтранса рекомендовать увеличить число проверяемых в рамках техосмотра параметров с 68 до 85-90 пунктов. Вряд ли сильно изменится само оборудование или измерительные приборы, кроме появления камер для фотосъемки.

Но вот программное обеспечение создания диагностических карт, которое должно иметь ограничение по их выдаче и включать привязку фотографий с геоданными, обновится. Также операторы будут обязаны завести официальные сайты и обеспечить непрерывную передачу данных в ЕАИСТО (максимальное отсутствие связи не должно превышать четырех часов, а если данные не попали в систему в течение суток, оператор должен остановить работу). Выдержит бизнес (все ПТО созданы на частные средства) такую нагрузку или нет — непонятно.

А документарные и выездные проверки и отказы в продлении аттестатов, о которых было сказано выше, оптимизма не добавляют. К тому же их станет еще больше. К обычному надзору со стороны РСА добавятся внеплановые проверки операторов без предварительного уведомления со стороны ГИБДД, а также проведение этим же ведомством контрольных закупок.

Под полный контроль ГИБДД переходит технический осмотр автобусов. Для того, чтобы ПТО оставались рентабельными, возможно, придется поднимать цены.

Поскольку техосмотр является государственным, то стоимость услуг регулируется сверху. В каждом субъекте установлен свой максимальный порог, который утверждает ФАС.

Так, в Москве диагностическая карта для легкового автомобиля официально стоит 720 рублей, в Санкт-Петербурге — 881 рубль.

В среднем цена по стране колеблется в районе 400 рублей, при этом дороже всего техосмотр обойдется в Приморском крае (983,14 руб.), дешевле — в Астраханской области (265 руб.).

При нынешнем положении, когда диагностические карты зачастую выдаются без присутствия автомобилей, такие расценки могут быть оправданны.

Но когда нужно будет проводить настоящие проверки, потребуются совсем другие затраты: от повышенного расхода электричества и компенсации амортизации оборудования до оплаты аттестации (20 000 рублей за аттестат одного ПТО + 15 000 рублей за ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации) и зарплат сотрудникам. Новый закон указывает, что один оператор-эксперт может работать только на одной линии. Значит, потребуется больше сотрудников определенной квалификации.

Реальное увеличение затрат операторов должно привести к повышению стоимости ТО.

Насколько это позволит сделать ФАС — покажет время. Пока же, по оценке РСА, стоимость ТО не должна быть ниже 1000 рублей, а насколько она будет выше — будет ясно из новой методики расчета стоимости техосмотра, которую примут в ближайшие полгода.

Помимо уже принятых изменений закона о техосмотре, существует параллельный законопроект, который вводит и .

Пока эти поправки прошли только первое чтение, но, скорее всего, они будут приняты в течение года.

Так, чтобы и новый закон о ТО, и новые штрафы начали действовать одновременно. Большая часть из них касается операторов. Если эксперт выдал диагностическую карту без проведения осмотра, административный штраф для должностных лиц составит 5000–10 000 рублей, для организаций — 100 000–300 000 рублей.

За техосмотр без аккредитации пункта предусматривается уголовная ответственность с наказанием в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Очевидно, такие жесткие меры должны отвадить операторов-экспертов от мухлежа с диагностическими картами.

Значит, у них будет меньше возможности заработать на объеме и больше причин повышения стоимости ТО.

За отсутствие ТО или просроченный талон перестали штрафовать и снимать номера с 2012 года, а годом ранее из-за проблем с очередями на пунктах был введен мораторий.

Сейчас за отсутствие техосмотра на 500–800 рублей могут оштрафовать только пассажирские транспортные средства (на восемь мест и более, кроме водителя) и транспорт для перевозки опасных грузов (за повторное нарушение — штраф 5000 рублей и лишение на один-три месяца). Новый законопроект предлагает ввести штраф в размере 2000 рублей для всех автовладельцев за управление ТС без диагностической карты.

Причем фиксировать это нарушение будут с помощью камер. И поскольку ЕАИСТО находится в ведении ГИБДД, то, в отличие от базы полисов ОСАГО, ее будет достаточно просто привязать к системе фотофиксации нарушений.

За отсутствие техосмотра штрафовать будут один раз в день, пока владелец не получит диагностическую карту или не перестанет ездить. Законопроекты с усилением ответственности «отстали» от основного проекта и «притормозили» на втором чтении. Возможно, депутатам не нравятся суммы штрафов, и они будут изменены.

Но то, что за нарушения в области техосмотра придется платить — вряд ли отменят.

В 2011 году на фоне коллапса на пунктах техосмотра, когда за талонами ринулись автовладельцы трехлеток, купленных в зажиточном 2008-м, Дмитрий Медведев, будучи тогда президентом, :

«.Есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе»

. Отменить его совсем мы не можем — Россия с 1997 года является полноценным участником соглашения, подписанного Венской конвенцией о дорожном движении, которое стандартизирует правила во всех странах-участницах.

Статья 29 Конвенции указывает на наличие в национальном законодательстве предписаний о проведении периодических технических осмотров. Они обязательны для пассажирских транспортных средств (более восьми мест для сидения помимо водителя) и грузовиков, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг. Также требование о прохождении техосмотра должно, по возможности, распространяться на другие категории транспортных средств.

В прежние годы, когда на пунктах техосмотра работали сотрудники ГИБДД, а за отсутствие талончика водителей штрафовали, тоже существовала практика, когда многие не проходили осмотр по-настоящему, а просто покупали талончик.

Но все-таки контроля было больше.

Сейчас техосмотр фактически превратился в необязательную процедуру. Новая реформа, вероятно, сделает ситуацию похожей на ту, что была во времена, когда техосмотр контролировала ГИБДД, но в более мягком варианте. Посмотрим, как долго сможет продержаться эта система.

А там, глядишь, через пять-десять лет власти таки смогут найти баланс между безопасностью транспорта и комфортом автовладельцев.

Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО: как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

15 октября 2021Согласно законодательству РФ водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность на дорогах нашей страны, дабы избежать чрезвычайных ситуаций в дальнейшем.

По действующим правилам для оформления требуется предварительное прохождение ТО.

Большинство граждан выполняет процедуру формально с большим количеством нарушений, не задумываясь о возможных последствиях, которые грозят им в случае непредвиденной ситуации, например, поломки автомобиля в глухой местности на трассе.Диагностическая карта подтверждает факт положительного заключения специалиста об исправности технического средства по результатам его осмотра. Данный документ подтверждает пригодность ТС к его эксплуатации на дорогах общего пользования.В этот документ вносится информация о ТС, дате выдачи свидетельства и его периоде действия.

Поскольку карта является единым документом, ей присваивается индивидуальный номер, который вносится в специальную базу. На сегодняшний день имеется тенденция к уменьшению использования физических копий, чаще всего уже используется электронный документ. Чтобы получить полную информацию о пройденном осмотре автовладельцу достаточно ввести выданный номер в специализированный сервис в глобальной сети Интернет.Заключение об исправности ТС действительно лишь некоторое время.

Имея его на руках, автовладелец может получить полис ОСАГО.

По его окончанию для получения документа водителю потребуется вновь обратиться в сервис.Проводить данную процедуру и выдачу заключений могут только специализированные станции СТО, имеющие на это разрешение.

Специалисты сервиса заносят результаты в специализированную программу. Просматривать их имеют право все страховые компании. Покупка поддельной диагностической карты бессмысленна.Срок действия диагностической карты для ОСАГО предусмотрен федеральным законом (ч.2 ст.

15 ФЗ № 40-ФЗ), а также статьей № 15 ФЗ № 170-ФЗ. Данные пункты регулируют периодичность осмотра технического состояния автомобиля специалистами. Также эти нормы отсылают к иным положениям рассматриваемых пунктов нормативных актов.Период действия выданного документа напрямую связан с таким параметром, как возраст автомобиля:

  1. при достижении ТС семилетнего возраста, необходима ежегодная диагностика.
  2. до 7 лет заключение выдается на 2 года;
  3. машины со сроком эксплуатации менее 36 месяцев не подлежат обязательному осмотру;

Иметь свежее и актуальное заключение о прохождении осмотра необходимо только при обращении к страховщику.Каждому документу присваивается 2 индивидуальных номера:

  1. 21-значный, указанный в конце документа, который вносится в .

    К этой системе подключены некоторые сторонние сервисы, которыми может воспользоваться каждый водитель.

  2. 15-значный, используемый в единой базе всех страховщиков. Обычный водитель никак не сможет его использовать;

Чтобы узнать, сколько еще действует техосмотр для получения ОСАГО, следует обратить внимание на код в конце документа.Существует 2 способа проверки с его помощью, которые указаны ниже:

  1. воспользоваться специальными , которые проводят проверку по базам ЕАИСТО.
  2. посмотреть первые 6 цифр, которые означают дату прохождения процедуры ТО. После этого сравнить срок действия имеющейся карты для своего автомобиля с этой датой.

Важно отметить, что карта действительна как в случае смены собственника ТС, так и при попадании в сравнительно небольшое ДТП.Российским законодательством предусмотрены специальные сроки для определенных категорий ТС.Пару раз за год должна проводиться диагностика:

  1. ТС, применяемых для перевозки особых и специальных грузов.
  2. ТС, использующихся для регулярных пассажирских перевозок (например, маршрутные автобусы);

В законодательстве РФ не указано, как часто нужно проходить процедуру ТО.

При желании собственник вправе пройти ТО ранее предусмотренного периода. Новые авто, на которые распространяется гарантия производителя 3 года, обслуживаются в течении этого срока в предназначенных для этого дилерских центрах.Важно отметить, что процедура ТО должна проводиться до истечения срока действия текущего талона ТО.Для легковой машины или грузовика, возраст которых младше 3 лет, не требуется для получения полиса ОСАГО предварительно обращаться в сервис.

Для получения полиса ОСАГО водителю достаточно предъявить страховщику ПТС и СТС (свидетельство регистрации автомобиля). По этим документам специалист определит возраст автомобиля, и оформит документы без результатов отдельного технического осмотра.Рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для получения ОСАГО.Периодичность обращений в сервис для осмотра зависит не только от возраста автомобиля, но и от его категории:

  1. легковые автомобили категории B, не достигшие семилетнего возраста должны осматриваться как минимум каждые 24 месяца. При прошествии семи лет справка о состоянии ТС действительна 12 месяцев;
  2. в случае непопадания грузового автомобиля под категорию В необходим ежегодный осмотр.
  3. для грузовых автомобилей категории В установлены аналогичные правила, как указано выше;

Свидетельство о прохождении осмотра должно быть действительным. Если оно отсутствует, либо просрочено, оформить полис ОСАГО не получится.Многие водители забывают о том, когда нужно проходить ТО для полиса ОСАГО и вспоминают в случае обращения к страховому агенту.

Для того, чтобы оформить ОСАГО, у водителя должен быть действительный талон о прохождении технического осмотра автомобиля.За отсутствие страхового полиса предусмотрена административная ответственность. Если произойдет ДТП по вине водителя, у которого отсутствует ОСАГО, он будет обязан самостоятельно возместить весь причиненный вред.Поскольку для получения диагностической карты требуется пройти процедуру осмотра специалистом в аккредитованном сервисе, законодатель предусмотрел исключение в ч.3 ст. 10 ФЗ № 40-ФЗ.Водитель может получить временный полис без талона о прохождении процедуры технического осмотра, в случае:

  1. покупки ТС в другом регионе и необходимости следовать к месту постоянной регистрации. Важно, что государственная регистрация в органах ГИБДД возможна только при наличии ОСАГО, полученного по общим правилам;
  2. следования к месту проведения необходимого осмотра ТС.

Срок годности временного ОСАГО ограничен 20 днями.

За это время водитель должен пройти осмотр, получить диагностическую карту и произвести страхование автомобиля. Если постоянный полис был оформлен до истечения этого периода, страховщик выплачивает компенсацию за неиспользованные дни.По закону выдача талона ТО производится только после успешно пройденного осмотра. Для этого следует обратиться в специализированный сервис, где специалисты проверят автомобиль на безопасность использования.

При наличии нарушений – попросят устранить, после чего повторно проверят. В итоге оформляется карта о прохождении ТО, а ее реквизиты вносятся в единую базу.Данный способ является единственным официальным и предполагает реальную проверку ТС.В связи с отсутствием строгого контроля за проводимыми осмотрами сегодня наиболее распространены другие способы получения талона ТО:

  1. Покупка готового свидетельства в интернете. Сайтов, предлагающих свои услуги множество, но стоит понимать, что это мошенничество. Подобные сервисы не имеют доступа к единой базе и не заносят в нее информацию, а под видом талона ТО продают бланк с поддельными подписями и печатями. Оформить ОСАГО в крупной компании таким способом не получится.
  2. Фиктивная проверка автомобиля. Многие сервисы готовы продать свидетельство без проведения реальной диагностики. При этом сведения вносятся в единую базу, поэтому страховщик не увидит никакой разницы. Обычно сервисы предлагают такие услуги дешевле, чем реальную проверку автомобиля;

Последние 2 способа являются неофициальными и использовать их нельзя.

В худшем случае ОСАГО будет аннулировано.Выдачей и оформлением талонов прохождения ТО занимаются специализированные сервисы.

На можно посмотреть места в своем городе. В крупных городах гарантированно пройти осмотр можно у официального дилера. На практике именно у дилера проводится реальная диагностика, показывающая текущее состояние автомобиля.Стоимость прохождения осмотра варьируется от 500 до 1500 российских рублей в зависимости от субъекта РФ.

При отсутствии проблем с ТС, свидетельство будет оформлено в тот же день. Электронная база позволяет упростить процедуру прохождения ТО, поэтому водитель может сразу же обращаться к страховщику для выдачи полиса ОСАГО.Действующее законодательство не предусматривает прямой ответственности за несоблюдение периодов прохождения ТО. Сотрудник ГИБДД не вправе требовать этот документ с водителя, поскольку он не входит в перечень обязательных на машину.Однако получить штраф можно за управление ТС без ОСАГО, либо с просроченным полисом.

Поскольку оформить страховку без предварительного прохождения осмотра невозможно, водитель может быть привлечен к АО за ее отсутствие. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.Помимо административной ответственности, отсутствие полиса ОСАГО означает обязанность водителя возместить любой вред, причиненный на дороге.

Виновнику ДТП другие стороны вправе подать иск с требованием о выплате компенсации в полном объеме. При отсутствии у водителя договора страхования, всю ответственность он несет самостоятельно.Таким образом, прохождение регулярного технического осмотра является важной процедурой. Не стоит пренебрегать ей и просто покупать готовый талон.

Именно на диагностике выявляются серьезные неисправности автомобиля, которые могут стать причиной аварии на дороге.Источник:

Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру?

» » » Как только у человека появляется автомобиль, в его жизнь неизбежно входит понятие «техосмотр». Меняются правила прохождения, структуры уполномоченные его проводить, но сам этот процесс техосмотра — остается неизменно.

Правила диагностического осмотра автомобилей довольно сильно были изменены несколько лет назад, и теперь часто возникает вопрос:

«как проходить техосмотр новой машины и через сколько лет это необходимо сделать?»

Никаких особенных документов для прохождения процедуры не требуется. Все стандартно: паспорт владельца, водительские права, ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность, если техосмотром занимается не сам владелец авто.

Итак, разберемся, когда (через сколько лет после покупки) нужно проходить техосмотр на новой машине. Особых новшеств в правилах в 2016 году не появилось.

Действуют новые изменения (довольно радикальные), которые появились в предыдущие годы. О них до сих пор знают не все автолюбители. Сегодня по-прежнему актуален закон о диагностике транспортных средств, принятый в 2011 году, с последующими изменениями и дополнениями, и правила, введенные в 2012 году с изменениями от 2014 года.

Согласно этим и некоторым другим законодательно-нормативным актам в нашей стране, техническому осмотру подвержены все автомобили. Исключения: не проверяются авто младше трех лет с даты выпуска.

В этот список входят:

  1. грузовики (не больше 3,5 тонн);
  2. мотоциклы;
  3. легковые машины;
  4. прицепы и полуприцепы.

Техническое состояние нового автомобиля в течение гарантийного срока контролирует сам автовладелец.

Солидные автосалоны при продаже, как правило, дают гарантию на три или пять лет.

Уже через год они могут предложить провести техническую проверку авто в своем специализированном центре или сделать ее по просьбе покупателя. Согласно последним правилам, техосмотр на усмотрение владельца машины можно проходить в любом месте, а не только по месту регистрации, как это было раньше. Это новшество, бесспорно, очень удобно для автовладельцев.

Техосмотр теперь можно проходить в любой уполномоченной на то организации. Раньше это можно было сделать только в ГИБДД по месту прописки водителя.

Водители со стажем помнят, что раньше выдавался специальный талон техосмотра. Некоторое время назад (в 2012 году) талоны отменили.

Теперь документом, подтверждающим отличное техсостояние транспорта, является диагностическая карта. Что она из себя представляет?

Это стандартный документ формата А4 в виде таблицы.

Таблица включает в себя полные сведения об автотранспорте.

Плюс заключение о том, можно его использовать или нельзя. Документу дается уникальный номер. Он заверен подписью технического эксперта.

Один экземпляр хранится у эксперта три года, второй выдается автовладельцу.

Подделать карту невозможно, так как в электронном виде она включается в единую автоматизированную информационную систему ТО, где находится до пяти лет. Теперь при утере бумажного варианта карты, всегда есть возможность ее восстановить.

Причем совершенно бесплатно, также как и оригинал диагностической карты, потому что госпошлина отменена. Владельцам новых автомобилей нет необходимости в диагностической карте. Исправность автомобиля подтверждается тем, что срок его эксплуатации менее трех лет.

Достаточно иметь ПТС и свидетельство о праве собственности. Эти документы содержат данные о сроке выпуска машины. Как только автомобилю «исполнится» три года, включая год выпуска, появится необходимость прохождения технического осмотра.

Если автомобиль, которому еще нет трех лет, продан, новому владельцу не нужно проводить его технический осмотр до момента пока машина не «отметит» свое трехлетие. То же самое и с дорожной картой. Ее не надо менять при продаже или покупке авто до срока окончания ее действия.

Паспорт транспортного средства — один из основных документов на машину. Но что делать, если он утерян? — необходимые документы для выдачи дубликата.

Образец договора купли-продажи автомобиля вы можете посмотреть и скачать .

Как переоформить машину на другого человека, читайте .

Многих волнует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину.

После того, как срок эксплуатации нового автомобиля без диагностической карты истек и первый техосмотр пройден, к следующей процедуре автомобиль следует готовить только через два года. Согласно ныне действующим правилам, автомобили «в возрасте» от трех до семи лет подвергаются осмотру каждые два года.

Ежегодно проходят техосмотр машины, которые выпущены более семи лет назад. Ряд автомобилей – пассажирский транспорт, такси, грузовики перевозящие опасные грузы, обязаны проверять техническое состояние каждые полгода. Правила допускают, что автовладелец, в том числе нового автомобиля, по собственной инициативе при подозрении на наличие неисправностей, может обратиться за внеочередным техосмотром и пройти его в сертифицированном центре диагностики.

Процедура проходит по 65 параметрам и включает в себя следующие основные моменты:

  1. смотрится светотехнические приборы, настройка фар;
  2. проверяется наличие номерных знаков;
  3. смотрится, каково состояние зеркал заднего вида;
  4. оценивается степень люфтов руля и подвески;
  5. проводится инструментальное диагностирование;
  6. исследуется работа дверных замков, дворников и омывателей;
  7. анализируется работа тормозной и ходовой системы (состояние шин);
  8. сверяются выхлопы на токсичность в соответствии с нормативом;
  9. оценивается степень прозрачности стекол;
  10. проверяется наличие, соответствие нормам и срок годности огнетушителя и аптечки, наличие аварийного треугольника.
  11. проверяются на соответствие нормам — технические жидкости;
  12. проверяются на работоспособность и соответствие ремни безопасности;

Если по всем показателям автомобиль исправен, выдается диагностическая карта, подтверждающая успешное прохождение технического осмотра.

В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Здесь же прилагается список неисправностей, на срок исправления которых дается три недели.

Затем заново представить автомобиль на осмотр.

Повторный осмотр проводится только согласно списку неисправностей. Если по истечении 21 дня автомобиль не представлен, в дальнейшем техосмотр придется проходить заново по всем параметрам.

По действующим правилам, прежде, чем застраховать автомобиль и получить полис ОСАГО, следует пройти техосмотр.

Раньше было наоборот: сначала страхование, потом – техосмотр. Требование страховщика представить диагностическую карту на автомобиль, который не обязан ее иметь, незаконно.

В условиях рыночных отношений при передаче прав на проведение процедуры частным аккредитованным компаниям цены разнятся в зависимости от места проведения осмотра и типа автомобиля.

Осмотр легковушек в 2016 году может стоить около 700 рублей, грузовиков в среднем от тысячи до полутора тысяч. Платежи проходят через Сбербанк по реквизитам совершающей процедуру организации.

Если номера на машину утеряны или испорчены, их необходимо заменить.

проводится в официальном порядке в органах ГИБДД. Сразу после покупки машины документы на собственность еще не оформлены, однако водитель некоторое время может ездить по договору купли-продажи.

О том, сколько времени можно ездить по этому договору, расскажем . Нужно ли проходить техосмотр на новую машину и на сколько лет выдают свидетельство о его прохождении, читайте .

Ответственность по закону за техническую исправность транспортного средства несут в первую трехлетку с момента выпуска – производитель или автодилер, далее после прохождения техосмотра – уполномоченная организация в лице своего эксперта. И, тем не менее, автовладелец – главное ответственное лицо в этом вопросе.

Именно он должен следить и своевременно проверять техническое состояние автомобиля, гарантируя тем самым себе и другим безопасность во время движения на дороге. Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52 Поделиться: Рубрики Консультация по телефону: (Москва) (Спб) 8800-350-97-52 (Peгиoны) Все звонки бесплатные × Рекомендуем посмотреть Портал о юридической помощи. Наша команда надеется на то, что информация станет для вас полезной.

Полезные страницы Контакты РФ, г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+