Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Интеллектуальная собственность - Авторское право на кавер песни

Авторское право на кавер песни

Всё о правах на музыку

5 сентября 2018Мы продолжаем говорить об авторском праве и в этой статье коснемся такого объекта авторских прав, как музыкальное произведение.Все мы любим музыку. Мы слушаем музыку, скачиваем музыку, добавляем музыку в свои плейлисты, в видео, в социальные сети.Сегодня уже не надо прикладывать большие усилия, чтобы раздобыть для музыкального оформления какого-либо мероприятия или ролика нужную пластинку или кассету, переписать ее или делать запись, например, без партии голоса (минусовку). В открытом доступе в сети Интернет размещены сотни тысяч композиций всех исполнителей в различных вариантах. Однако, чтобы использовать необходимые произведения и не допускать при этом нарушения интеллектуальных прав, необходимо иметь четкое представление об охране музыкальных произведений, правах на них и круге правообладателей.Музыкальные произведения, как с текстом, так и без текста, отнесены в ст.1259 ГК РФ к объектам авторских прав.

Авторские права бывают имущественные и личные неимущественные.Авторские права изначально при создании любого произведения возникают у автора. Личные неимущественные права, такие как право на имя или право авторства, неотчуждаемы и могут принадлежать только автору, отказ от таких прав ничтожен.

А вот исключительное право – имущественное – может впоследствии быть передано автором и принадлежать любому другому физическому или юридическому лицу.Вследствие того, что музыкальное произведение может состоять из нескольких охраняемых объектов авторских прав, у него может быть и несколько правообладателей.

Кроме того, немного забегая вперед, отмечу, что с музыкальными произведениями тесно связаны не только авторские права, но и смежные.

Обычно, известные широко используемые музыкальные произведения представляют собой песни. Как правило, у песни есть автор музыки и автор текста. Кроме того, не стоит исключать и возможность соавторства.

Однако в современной музыкальной индустрии исключительное право редко принадлежит самому автору.

Большинство песен или пишутся на заказ для так называемых музыкальных лейблов либо покупаются этими же самыми лейблами у авторов.

Таким образом, исключительные права на многие популярные песни сконцентрированы в руках продюсерских центров и звукозаписывающих компаний. То же касается и смежных прав.

Смежные права в контексте музыкальных произведений – это права на результаты исполнительской деятельности и права на фонограммы.Исключительное право на такой объект смежных прав как исполнение изначально возникает у исполнителей песни – музыкантов и певцов. А права на фонограмму возникают у студии звукозаписи, где впервые сделана запись.

Впоследствии и исключительное право на исполнение и исключительное право на фонограмму, как и в случае с объектами авторских прав, может принадлежать другому лицу.Согласно действующему законодательству авторы, правообладатели и обладатели смежных прав имеют право на вознаграждение за использование результатов своей интеллектуальной деятельности.

При этом следует помнить, что согласно п.2. ст.1270 ГК РФ использование (со всеми вытекающими последствиями) признается таковым вне зависимости от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели.

То есть даже при не коммерческом использовании музыкального произведения, все вышеперечисленные правообладатели имеют право на вознаграждение, и они это вознаграждение должны получить. Такая позиция подтверждается обширной судебной практикой.

В частности, интересно дело №, по которому с Администрации города Сочи было взыскано 180 000 рублей за нарушение авторских прав при проведении праздничных мероприятий, посвященных празднованию Дня города-курорта. Понятно, что при таком огромном объеме музыкального контента невозможно заключить соответствующие лицензионные договоры с каждым автором, исполнителем и музыкальной компанией. Для централизованного сбора вознаграждений, причитающихся по закону, и распределения их между законными получателями, законодательством предусмотрен правовой институт коллективного управления интеллектуальными правами.

Деятельность организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами полна нюансов и противоречий и она вполне может стать темой для отдельной статьи. Сейчас же рассмотрим лишь те нюансы, которые непосредственно касаются управления правами на музыкальные произведения.

Как уже было отмечено, организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами осуществляют деятельность, направленную, в том числе, на сбор и распределение вознаграждений между правообладателями. То есть в условиях действующего законодательства у какого-либо учреждения, часто использующего музыкальные произведения, нет необходимости заключения лицензионных договоров на использование музыки с каждым правообладателем.
То есть в условиях действующего законодательства у какого-либо учреждения, часто использующего музыкальные произведения, нет необходимости заключения лицензионных договоров на использование музыки с каждым правообладателем.

Достаточно заключить договоры с такими организациями и выплачивать вознаграждение в соответствии с утвержденными ставками за использование объектов авторских прав и смежных прав. В Российской Федерации существуют две организации, имеющие государственную аккредитацию в данных областях: Российское авторское общество (РАО) – в области управления авторскими правамиВсероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) – в области управления смежными правами. Эти организации в силу п.3. ст.1244 ГК РФ вправе осуществлять коллективное управление правами даже тех правообладателей, с которыми у них не заключены договоры.

То есть их деятельность в силу аккредитации покрывает практически все поле существующего ныне музыкального контента.

Другими словами, чтобы не допускать нарушения интеллектуальных прав, достаточно заключить два договора – с РАО и с ВОИС. Однако не стоит забывать, что организации по коллективному управлению правами действуют исключительно в пределах своей компетенции и вознаграждение, уплаченное таким организациям, покрывает далеко не все виды использования.

Например, законодательством предусмотрен такой вид использования как переработка. Предоставление права на переработку не входит в компетенцию организаций по коллективному управлению авторскими правами.

Правообладатели сами определяют, кому предоставить такое право, а кому нет, и договоры, предусматривающие возможность изменения музыкального произведения, должны заключаться непосредственно с правообладателем. В этой связи видится весьма рискованной ситуация, в которой без заключения соответствующего договора, создаются и доводятся до всеобщего сведения или аранжировки известных песен.

Конечно, сейчас можно выбрать аранжировку из большого количества уже созданных и скачать ее в Интернете. Однако в данном случае тоже существует определенный риск получить претензию от автора музыки или автора аранжировки.Много вопросов также возникает при . Театрально-зрелищное представление, согласно ст.1240 ГК РФ, в авторском праве называется сложным объектом.

Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего другие объекты авторских прав (например, музыку и песни) приобретает право использования таких объектов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров.

Иными словами, во избежание нарушения прав на музыкальные произведения учреждению, которое инициирует постановку, необходимо иметь договоры с правообладателями таких произведений.

В данном случае лицо, организовавшее создание сложного объекта, может выбрать, заключать ли договор напрямую с правообладателем или же обратиться в уже упомянутое РАО.

С июля 2017 года организация сотрудничает со специализированным агентством, которое поможет определить, входит ли нужное режиссеру произведение в каталог РАО и выступит посредником при заключении соответствующего договора.Как видно, соблюдение прав на музыкальные произведения – дело хлопотное, требующее определенных знаний и времени.

Но пренебрегать им не стоит. Ответственность за нарушение прав на музыкальные произведения предусмотрена суровая. Помимо административного штрафа можно получить иск от правообладателя на внушительную сумму.

Правообладатель может выбрать способ расчета компенсации самостоятельно из вариантов, предусмотренных ст.1301 ГК РФ, и исковые требования могут достигать нескольких десятков миллионов рублей.

А в случае причинения правообладателю крупного ущерба возможна и уголовная ответственность. Многие компании, студии, каналы и театры из целей экономии на юридических услугах и авторских вознаграждениях делают упор в своей деятельности на народное творчество или на использование произведений, перешедших в общественное достояние.

В силу ст.1259 и 1282 ГК РФ использование таких произведений может осуществлять без чьего-либо разрешения и без выплаты вознаграждения авторам. Это действительно является одним из выходов, если Вы ограничены в средствах.

Однако стоит помнить, что даже с народными произведениями и произведениями, перешедшими в общественное достояние, тесно связаны смежные права. Так, например, при воспроизведении на мероприятии записи русской народной песни «Во поле береза стояла», у Вас возникает необходимость выплаты вознаграждения правообладателю фонограммы, если она изготовлена менее 50-ти лет назад.

Кроме того, необходимо быть уверенным, что произведение действительно народное или перешло в общественное достояние. Переход в общественное достояние происходит после прекращения действия исключительного права на произведение, то есть по истечении 70 лет с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Народность произведения тоже необходимо тщательно проверять.

Например, вопреки широко распространенном мнению, всем известная новогодняя песенка «В лесу родилась елочка» . Автор текста этой песни – Раиса Кудашева, а автор музыки – Леонид Бекман. Композитор умер в 1939-ом году, таким образом, музыка перешла в общественное достояние в 2010-ом году.

А поэтесса Кудашева умерла в 1964-ом, и исключительное право на стихи про елочку будет действовать до 2035 года.

Вполне возможно, что у поэтессы остались наследники, которые имеют право на получение вознаграждения за каждое исполнение этой песни.© 2018г. Эта статья является охраняемым объектом авторских прав! Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.

Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.

Авторские права и каверы

Приобщился тут к занятиям вокалом.

Оказывается, чтобы правильно петь, нужно столько всего одновременно делать, причем в разных частях организма, что внимания поначалу совершенно не хватает.Преподаватель Егор заметил, что процесс имеет сходство с управлением комбайном: куча рычагов, педалей и нужно на них координированно жать, чтоб всё как-то осмысленно ехало и жевало колосья.Во время упражнений на развитие дыхания и резонаторов чувствую себя натурально карстовой пещерой — в голове и туловище постоянно обнаруживаются какие-то новые полости и каналы для прохождения воздуха и звука, о наличии которых если и подозревал, то весьма поверхностно. Все это дудит, вибрирует, цокает перепонками и какими-то перепускными клапанами.Далее идет исполнение песни «Ноченька». Русская народная, протяжная, исполняется с тоской по ушедшей мирской любви и непреходящей любви к родным просторам, а сюжет трех куплетов можно кратко обозначить фразой «эх, хорошо бы, да не с кем».Так вот, если я хотя бы примерно правильно запомнил, что делать, чтобы песня в моих устах выглядела достойно, то во время исполнения нужно: держать грудь колесом, дышать животом в три фазы, растопыривая заднюю часть нижних рёбер, вдыхать при этом стараться носом, начинать выдыхать со стоном, то есть со вздохом, сначала воздух, потом звук, и еще выдыхать носом, но так, как будто выдыхаешь пар, гласные проговаривать четко, согласные тоже проговаривать четко и так, чтоб они все связывались между собой, и еще чтоб чувствовалось, как вибрирует лоб и пазухи носа, и еще не зажимать мышцы шеи и жевательные мышцы, потому что они вообще в пении участвовать не должны, и еще звук должен быть полный, но не глубокий, и грудь тоже должна вибрировать, и язык еще должен лежать плоско, касаясь всех нижних зубов и еще звук не должен выходить так же, как дыхание, он должен как бы клубиться во рту, не нужно его выдувать, при этом выдыхать все-таки нужно…Короче, капец, у меня чуть микросхемы не перегорели.

Но круто — не передать как.

Кавер-группа и кавер-версия с точки зрения авторского права

Термин «Кавер-версия», «кавер» берет свое начало от английского «cover», что в переводе означает «покрытие».

Кавером принято называть авторское музыкальное произведение, получившее новую интерпретацию и исполненное иным музыкантом.

Соответственно, музыкальный коллектив, который специализируется на исполнении каверов – кавер-группа. Исполнение кавер-версий довольно широко распространено на современной сцене. Кавер группа это прекрасный выбор для заказчиков и устроителей торжества — в репертуар исполнителя попадают проверенные временем музыкальные композиции, занимающие лидирующие положения в чартах.
Кавер группа это прекрасный выбор для заказчиков и устроителей торжества — в репертуар исполнителя попадают проверенные временем музыкальные композиции, занимающие лидирующие положения в чартах.

А иногда случается и так, что песни, получившие «вторую жизнь» в кавер-версии, становятся популярными именно в таком, переосмысленном виде. К таковым, например, можно отнести всемирно известные и признанные хиты Уитни Хьюстон («I will always love you»), The Beatles («Twist and Shout») и многие другие.

Сегодня мало кто это знает, но факт остается фактом: все эти песни являются каверами ранее известных композиций. Что же послужило стимулом для такого повального распространения кавер-групп и исполнения каверов? Безусловно, тем, что живая музыка на вечеринке, корпоративе, свадьбе – это модный и современный тренд.

Подобные события стали благоприятной почвой для профессионального развития в этом русле исполнителей, получивших возможность воспроизводить на сцене полюбившиеся публике хиты.

Казалось бы, куда проще? Нанял музыкантов, дал им в руки известные хиты – и кавер-группа готова.

Тогда отчего же рынок рунета явно не перенасыщен предложениями кавер-коллективов, а действительно профессиональных групп, работающих на рынке много лет, вообще единицы. Наверное, есть и подводные камни?

Да, есть. Айсберги, на которых можно потопить очень много денег – правовое урегулирование этого вида деятельности. Рассказать подробнее о непростом рынке услуг кавер-групп и о его юридических особенностях мы попросим Владимира Хоменко, финансового директора компании GiveMeMusic – агенства, которое работает уже 6 лет и самостоятельно создало и продюсирует не одну, а целых три кавер-группы. Итак! Владимир, здравствуйте!

В.Х.: Добрый день! В.Х.: Правильней будет сказать так: для того, чтобы исполнение песни было законным, нужно произвести ряд действий. Среди многих музыкантов распространено убеждение: дабы не нарушать авторские права, перед исполнением песни нужно назвать имя автора (или исполнителя). Однако, это не так. Использование авторской композиции возможно только при наличии соответствующего разрешения от правообладателя, или по истечении периода правовой охраны произведения.

Стоит заметить, что во многих странах существует свой подход к авторским правам. Так, например, в некоторых государствах срок действия авторских прав заканчивается спустя 70 лет после ухода правообладателя из жизни. В некоторых – 50. В такой ситуации для получения права на использование музыкальной композиции нужно обращаться за разрешением к наследникам автора.

Встречаются и случаи передачи/продажи авторских прав другому лицу. Для этого процесса составляется договор отчуждения авторских прав.

По истечении заявленного срока песня причисляется к общественному достоянию, то есть появляется возможность ее свободного использования любым лицом без ограничений.

Важно отметить, что сроки перехода произведений в общественное достояние в разных странах могут отличаться.

Например, в России произведение может числиться в списке общественного достояния, а, к примеру, во Франции на него будет действовать авторское право. Привлечение таких песен в свое творчество очень выгодно и для исполнителей и для заказчиков: во-первых, потому что не нужно платить денежную компенсацию за использование авторских прав (роялти); а во-вторых, исполнители автоматически приобретают авторские права на созданный ими кавер, а у заказчика торжества гарантированно нет проблем с правообладателями.

Существует и практика использования авторских сочинений с привлечением лицензии creative commons, которая дает возможность авторам максимально упростить процесс предоставления разрешения на использование их композиций по всему миру. Но с определенными условиями.

Все другие случаи подразумевают обязательное обращение к законному правообладателю.

Как показывает статистика, зачастую сложно определить, кто именно является владельцем авторских прав. Именно поэтому функцию сбора роялти берут на себя специализированные организации, занимающиеся вопросами авторских прав, а хлопоты по урегулированию авторских прав — пряма забота менеджмента выступающих артистов. В.Х.:При прослушивании кавер-версии не трудно выявить степень переосмысления исполнителем авторского сочинения: или это композиция, ощутимо отличающаяся от оригинала, или практически полное его повторение.

Но при этом произведение будет узнаваемо, потому что его «ядро» составляет одна мелодия. Именно по этой причине кавер-версия с точки зрения авторского права не является автономным произведением. Однако существует несколько любопытных моментов.

Если в авторской композиции изменениям подверглись ритмическая или гармоническая сторона, сделана оригинальная аранжировка, то оно будет считаться творческой переработкой (музыкальной транскрипцией), не затрагивающей авторские права.

В этой ситуации музыкант, сделавший транскрипцию, приобретает авторские права на данную кавер-версию. Опять таки, приобретение законно если изначально дано разрешение от правообладателя.

В случае с переработкой песни возникает более сложная ситуация. Эта музыкальная композиция объединяет в себе две составляющие: музыку и поэтический текст. Здесь стоит говорить уже об авторских правах как на слова, так и на музыку.

Возможен и вариант, когда текст принадлежит нескольким авторам. Для законного создания кавер-версии в этом случае нужно иметь разрешение от всех владельцев авторских прав.

Иногда случается и так, что каверы не создают новую интерпретацию. Кто-то предпочитает перепеть всем известную композицию по-своему, а кто-то исполняет ее практически один в один. В последнем случае кавер-версия может отличаться от оригинала незначительным варьированием инструментальной партии. В этом случае можно говорить только о смежных правах на исполнение.

В этом случае можно говорить только о смежных правах на исполнение.

Собираясь на гастроли в другой город, и уж тем более, в другую страну, менеджеру кавер-группы нужно очень ответственно подойти к вопросам оформления лицензионных договоров, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Во-первых, не в каждой стране в действующем законодательстве можно найти расшифровку определения «кавер-версия».

Например, в законодательстве Украины нет такого понятия.

Когда Вы заказываете кавер-группу, в договоре уделите внимание терминологии, расшифруйте как можно шире это понятие, а также найдите подробные указание, каким образом они используют авторское сочинение.

Во-вторых, серьезные и ответственные организаторы мероприятий предпочитают сотрудничать с артистами, которые позаботились о «чистоте» в использовании авторских прав.

В.Х.:Проблемы с лицензионным урегулированием очень больно бьют по карману. Штрафы за всего один прозвучащий незаконно хит могут достигать шести, а то и семизначных цифр. Для заказчика есть и еще один неприятный момент.

Правоприменительная практика в России и СНГ такова, что ответственность за нарушение лицензий чаще несет не исполнитель, а заказчик.

Это не совсем верно с точки зрения здравого смысла, но это так. Кавер-версия и авторское право — не тот вопрос, которым можно пренебречь. «Забывчивость» может очень больно ударить по карману и репутации Объясню на понятном языке. Проведя масштабный корпоратив для Вашей компании, Вы через какое-то время, вдруг с удивлением узнаёте, что компания-правообладатель выдвинула иск за незаконное исполнения песен, права на которые принадлежат ей.
Проведя масштабный корпоратив для Вашей компании, Вы через какое-то время, вдруг с удивлением узнаёте, что компания-правообладатель выдвинула иск за незаконное исполнения песен, права на которые принадлежат ей.

Артисты, которых Вы наняли, просто не имели права исполнять их, и на Вашем мероприятии произошло то, что юридически называется

«публичное исполнение без соответствующего разрешения»

.

Итог — в Вашем почтовом ящике – неприятное письмо, а на пороге кабинета – еще более неприятные люди с безвыразительными лицами. Это юристы истца. зачастую ответственность за нарушение последних ложится на плечи организаторов мероприятий, а не на исполнителей Причем здесь Вы?

Все просто. Кавер-группа, которую Вы наняли, при первых признаках бури, попросту растворилась в воздухе: сайт выключен, а музыканты разошлись в разные стороны. Напомню, что подобные иски могут быть предъявлены только юридическому лицу – коллективу (именно он указан в договоре), а отдельным музыкантам и администраторам ничего предъявить нельзя.

Преследовать одно физлицо — певца, гитариста, пианиста — с сомнительными шансами на успех никто не станет.

Слишком велики издержки. Гораздо проще «прижать» Вас – солидную крупную фирму, которая не броситься в бега.

А значит, заплатит. Де-юре, Вы – добросовестный приобретатель и ничего не должны, де-факто – платите за чужие грехи. В.Х.: Я могу Вам сходу озвучить несколько названий компаний, которые попали в такие прецеденты: компания вынуждена была оплачивать лицензионные издержки благодаря недобросовестной кавер-группе, которая исполнила на их мероприятии произведения, на которые она не имела прав. По букве закона, Вы — добросовестный приобретатель, и не несете никакой отвественности за действия третьих лиц.

На деле — отдуваетесь за юридическую нечистоплотность нанятой кавер-группы Еще раз повторю, кавер-группа и авторское право — не тот вопрос, которым можно пренебрегать.

Если Вас уверяют, что «никто не узнает», знайте, что Вас осознанно обманывают. У правообладателей масса способов получить информацию о нарушениях их прав. Я знаю пример, когда против компании был выдвинут иск после того, как один из сотрудников просто выложил в сети видео со своего смартфона с прошедшего праздника.

Можно забаррикадировать двери и отнять у всех сотрудников сотовые телефоны. А можно просто нанять профессионалов, которые соблюдают все нормы законности.

В.Х.: К сожалению, нет. Большинство кавер-групп, которые Вы найдете в интернете, это «однодневки», и никаких лицензий на исполняемые песни они не имеют. Они просто лукавят с заказчиком. Красивые сайты и много слов — всего лишь вывеска В.Х.: Вы, наверное, хотите сказать, их названия существуют несколько лет.

Названия есть, под ними – бесконечная чехарда менеджеров, продюсеров и составов. При первых проблемах – все в рассыпную.

Даже если они и вправду выступают по 5-7 лет вместе, это никак не гарантирует юридической чистоты проекта.

Рецепт простой: требуйте документы!

Запросите подтвержденную лицензионную документацию – и увидите, как они исчезнут с Ваших радаров.

Требуйте документы, подтверждающие права на исполнение кавера! Документы — это лакмусовая бумажка В.Х.: Что за вопрос!

С самого создания компании GiveMeMusic в основы заложено железное правило: только законная деятельность и неукоснительное соблюдение авторского законодательства.

В.Х.: Мы на рынке 6 лет, и я могу назвать еще, наверное, 2-3 коллектива, помимо наших, которые работают прозрачно и с соблюдением всех законодательных норм. Притом, что это – отдельные коллективы. Продакшен-агенство, которое само создает и промотирует свое кавер-группы без посредников – это только мы.

Кавер-версия и авторское право — вопрос тонкий. Если Вы решили ангажировать кавер-группу, то этой группе необходимо:

  1. Вам — тщательно проверить все условия договора. Подробно расписать трактовку термина «кавер-версия» и способы использования вами оригинала;
  2. выявить законного правообладателя, если таковой имеется, получить его разрешение на свободное использование музыкальной композиции;
  3. если информация об урегулировании отношений нанимаемых артистов с правообладателями Вам недоступна, не стоит надеяться на безнаказанное использование материала. Проконсультируйтесь по этому вопросу у юриста или в организации коллективного управления авторскими правами, но лучше всего не сотрудничать с коллективами, которые темнят с законом.
  4. составить лицензионный договор и зафиксировать в нем данное разрешение;
  5. обязательно требуйте подтверждения прав на исполнение!

Имейте в виду, что

  1. действие лицензии может ограничиваться исключительно территорией страны, и если кавер-группа имеет лицензию на исполнения кавера в Украине, это еще не значит, что она имет права на кавер в России;
  2. у того, кто с согласия автора создает кавер, появляются авторские права на кавер.

    Впоследствии автор никак не может повлиять на сценическую судьбу кавер-версии и запретить ее использование.

Как работает авторское право на каверы? Особенно интересно узнать про каверы на Ютубе/Твиче и прочих подобных сервисах?

+3Филипп Старков22 марта 2018 · 782Интересно1Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями1 ответ300Погонщик балбесовПодписатьсяОчень просто.

Для начала лучше прочитать Гражданский кодекс РФ часть 4 об авторских и смежных правах. Право на произведение принадлежит автору пожизненно, +70 лет после его смерти. Кавер можно публиковать только с согласия автора оригинала или его наследников.

Если согласия авторов нет, то по заявлению авторов (наследников) любой сервис обязан убрать. Читать далееХороший ответ5 · 217Комментировать ответ.Читайте также5Если хочешь перезалить чужое видео, то в фильтрах нажми на «Лизензия Creative Commons» затем скачивай, немного изменяй и заливай опять.

Тогда никакой бан не страшен. Мне казалось об этом все знают.5 · Хороший ответ · 4,1 K258Музыкальный маркетолог, организатор мероприятий · Музыка для бесплатного использования находится в фонотеке YouTubeБудьте внимательны при использовании данной музыки.

Во многих случаях при использовании аудио, необходимо указывать авторство, размещая соответствующую надпись в описание к видео.38 · Хороший ответ11 · 84,2 K30Мы компания Vivezi.by занимаемся вывозом мусора в Минске и Минской области вывозим мусор. · Отвечаетдобрый вечер люди создают аккаунты в ютубе и других сервисах для продвижений себя своих компаний и нарезами для этого различные ролики фильмы и тд но это не надолго подымит их рейтинг 2 · Хороший ответ1 · 7,0 K7В 2012 году я начал снимать абсурдные музыкальные ролики под псевдонимом Кирилл Сочный на ютуб. Один из клипов, «Освежи меня» завирусился, попав в популярную на тот момент передачу «This is Horosho», и фраза «освежи меня, дай мне свежесть», являющаяся припевом, стала мемом7 · Хороший ответ · 18,0 K10,2 KСтарший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбительYoutube не банит автоматически клипы с чужим контентом, а просто отправляет информацию о них правообладателю.

Если правообладатель хочет удалить, то он может это сделать, но может и просто поставить рекламу на ваш клип и получать с нее доходы. Ну и ссылку на iTunes и Google Play, где можно купить песню.У меня на канале есть пара видео из путешествий с чужой музыкой (Mogwai и Pink Floyd), в обоих случаях я честно указывал, откуда музыка, и никто их не удалил.2 · Хороший ответ1 · 1,4 K

Кавер-версия песни и авторское право.

3 мартаТермин «Кавер-версия», «кавер» берет свое начало от английского «cover», что в переводе означает «покрытие».

Кавером принято называть авторское музыкальное произведение, получившее новую интерпретацию и исполненное иным музыкантом.Для того, чтобы исполнение песни было законным, нужно произвести ряд действий. Среди многих музыкантов распространено убеждение: дабы не нарушать авторские права, перед исполнением песни нужно назвать имя автора (или исполнителя). Однако, это не так. Использование авторской композиции возможно только при наличии соответствующего разрешения от правообладателя, или по истечении периода правовой охраны произведения.При прослушивании кавер-версии не трудно выявить степень переосмысления исполнителем авторского сочинения: или это композиция, ощутимо отличающаяся от оригинала, или практически полное его повторение.

Но при этом произведение будет узнаваемо, потому что его «ядро» составляет одна мелодия. Именно по этой причине кавер-версия с точки зрения авторского права не является автономным произведением. Однако существует несколько любопытных моментов.

Если в авторской композиции изменениям подверглись ритмическая или гармоническая сторона, сделана оригинальная аранжировка, то оно будет считаться творческой переработкой (музыкальной транскрипцией), не затрагивающей авторские права.В этой ситуации музыкант, сделавший транскрипцию, приобретает авторские права на данную кавер-версию.

Опять таки, приобретение законно если изначально дано разрешение от правообладателя.В случае с переработкой песни возникает более сложная ситуация.

Эта музыкальная композиция объединяет в себе две составляющие: музыку и поэтический текст. Здесь стоит говорить уже об авторских правах как на слова, так и на музыку.

Возможен и вариант, когда текст принадлежит нескольким авторам. Для законного создания кавер-версии в этом случае нужно иметь разрешение от всех владельцев авторских прав.Иногда случается и так, что каверы не создают новую интерпретацию.

Кто-то предпочитает перепеть всем известную композицию по-своему, а кто-то исполняет ее практически один в один. В последнем случае кавер-версия может отличаться от оригинала незначительным варьированием инструментальной партии.

В этом случае можно говорить только о смежных правах на исполнение.Кавер-версия и авторское право — не тот вопрос, которым можно пренебречь.

«Забывчивость» может очень больно ударить по карману и репутации.

Зачастую ответственность за нарушение последних ложится на плечи организаторов мероприятий, а не на исполнителейПо букве закона, Вы — добросовестный приобретатель, и не несете никакой отвественности за действия третьих лиц. На деле — отдуваетесь за юридическую нечистоплотность нанятой кавер-группыТребуйте документы, подтверждающие права на исполнение кавера! Документы — это лакмусовая бумажкаИТАК:Кавер-версия и авторское право — вопрос тонкий.

Если Вы решили ангажировать кавер-группу, то этой группе необходимо:

  1. составить лицензионный договор и зафиксировать в нем данное разрешение;
  2. обязательно требуйте подтверждения прав на исполнение!
  3. выявить законного правообладателя, если таковой имеется, получить его разрешение на свободное использование музыкальной композиции;
  4. Вам — тщательно проверить все условия договора. Подробно расписать трактовку термина «кавер-версия» и способы использования вами оригинала;
  5. если информация об урегулировании отношений нанимаемых артистов с правообладателями Вам недоступна, не стоит надеяться на безнаказанное использование материала. Проконсультируйтесь по этому вопросу у юриста или в организации коллективного управления авторскими правами, но лучше всего не сотрудничать с коллективами, которые темнят с законом.

Имейте в виду, что

  1. у того, кто с согласия автора создает кавер, появляются авторские права на кавер. Впоследствии автор никак не может повлиять на сценическую судьбу кавер-версии и запретить ее использование.
  2. действие лицензии может ограничиваться исключительно территорией страны, и если кавер-группа имеет лицензию на исполнения кавера в Украине, это еще не значит, что она имет права на кавер в России;

Спасибо что дочитали эту статью до конца, надеюсь она поможет Вам стать более продвинутым в вопросе использования чужих произведений.

Облагаются ли минусовки авторским правом?

А каверы? И как вообще можно узнать о том, можно ли использовать композицию?

+2Ольга Ковальчук8 августа 2018 · 3,4 KИнтересно137Юрист по защите авторских правПодписатьсяВсе (абсолютно все) объекты авторских прав защищены авторским правом с момента создания. Авторские права возникают у того лица, чьим творческим трудом создано произведение.

При этом согласно п.4. ст.1259 ГК РФ, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. Регистрация авторских прав — это один из самых больших мифов, вокруг авторских прав.Минусовка — это музыка.

Музыка (согласно п.1. ст.1259 ГК РФ) — это охраняемый объект. Исключительное право на музыку принадлежит композитору или продюсерсокй компании, которой это право было отчуждено композиторром.Согласно ст.1229 ГК РФ, правообладатель (тот, кому принадлежит исключительное право) может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование объекта. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать объект без согласия правообладателя.Таким образом, если Вы как-либо используете минусовку (создаете новую песню, накладываете свои слова, поете сами с изначальными словами, режете, перерабатываете и т.д.), то Вы допускаете нарушение. Исключение — личное использование в кругу семьи (домашнее караоке, например).То же и с каверами. И текст и музыка — охраняемые объекты.Создание cover версии является переработкой исходного произведения.

(ст.1260 ГК РФ).Переработка является одним из способов использования произведения (ст.1270 ГК РФ).Использование (в том числе путем переработки) произведения без разрешения правообладателя запрещено.

Отсутствие запрета не считается разрешением (ст.1229 ГК РФ).Таким образом, Вы можете нарушить права правообладателя, создав cover.

Чтобы этого избежать, Вам следует заключить соответствующий лицензионный договор с правообладателем на предоставление Вам права использования произведения путем переработки.Если возникают вопросы об авторских правах, обращайтесь: 10 · Хороший ответ · 580Лучшее разъяснение которое смог найти в сети!

СПАСИБООтветитьКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте такжеРаньше объекты авторских прав можно было депонировать в Российском авторском обществе (РАО). Однако с середины 2018 года РАО передало полномочия по предоставлению услуги депонирования произведений своим официальным партнерам.Наша юридическая фирма сотрудничает с одним из таких партнеров и оказывает услуги по депонированию произведений в Национальном реестре интеллектуальной собственности (НРИС).Национальный реестр интеллектуальной собственности – это организация, созданная и зарегистрированная в Москве. Она осуществляет депонирование результатов интеллектуальной дечятельности в электронном виде с использованием технологии Blockchain.

Среди учредителей НРИС числятся:​Международный фонд поддержки правовых инициатив,​Национальная академия кинематографических искусств и наук России,​Государственная академия интеллектуальной собственности,​и другие уважаемые организации.Задепонировать Ваше произведение в Реестре достаточно просто. Для этого Вы можете обратиться например сюда: Разные юридические фирмы предлагают разные тарифы за услуги депонирования.

Но существует тариф Реестра, ниже которого депонирование стоить не может.Обычно предлагают 2 варианта услуги депонирования:Депонирование под ключ – в этом случае мы берем на себя всё общение с Реестром, всё делаем за Вас и высылаем Вам электронное свидетельство. На момент написания этой статьи такая услуга стоит от 2 990 руб.

за депонирование файла с произведением объемом до 20 Мб сроком на 2 года, включая тариф Рееста. Такой вариант мы рекомендуем для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.Самостоятельное депонирование с нашей поддержкой – в этом случае клиент регистрирует свое произведение в Реестре сам (при этом процесс достаточно удобен; всё удаленно и не выходя из дома), но с использованием специального клиентского кода, который мы ему бесплатно предоставляем.

Этот код позволяет клиенту получить от нас, в случае необходимости, бесплатную поддержку по вопросам, связанным с процессом депонирования. Этот вариант дешевле, т.к. клиент оплачивает только тариф реестра и не платит за наши услуги.

На момент написания этой статьи тариф Реестра составляет от 990 руб. за депонирование файла с произведением объемом до 20 Мб сроком на 2 года.Как видите, всё достаточно просто и не дорого.

А польза от такой процедуры весьма значительная.Хороший ответ · 1381,0 KДизайнер полжизни.

Вторую половину занимают книги.

· ОтвечаетЭто всё фигня. Ваш музыкальный вкус может быть любым и слушать вы можете советские партийные гимны или панк.

Не имеет значения. Важно другое — понимаете вы или нет, почему Боуи вошел в зал истории музыки.

А некий Пупкин, автор оперы, оратории и концерта для скрипки с оркестром «Большая трудовая победа советского колхозника» туда не попал.

13 · Хороший ответ2 · 7,3 K863Инженер по автоматизации.

Менеджмент гос. и мун. управления.Кавер песни — это просто аранжированная по иному оригинальная версия композиции (в другом стиле, другие инструменты, структура, тональность,темп тоже могут быть иными и тп), НО мелодия и текст остаются прежними.

А это как раз таки ключевые элементы песни, принадлежащие определенным лицам: мелодия — композитору, текст — автору. И если вы, например, группой переиграли какую то песню без разрешения оных лиц, то это уже нарушение авторского права.Понятно что если Вы играете кавер версии песен в каком-то местячковом клубе то к вам никто не придерется скорее всего.

Ну а появись Вы в каком-либо СМИ — у Вас попросят «паспорт» произведения, где нужно указать авторство. Если оно не Ваше, то нужно разрешение.

И без него использование творческого продукта (а уж тем более зарабатывать) противозаконно.1 · Хороший ответ · 1941,1 Kюрист, меломан, певун, любитель искусства, человекВариантов может быть несколько.

  • Используют музыку в рамках свободного использования, предусмотренного ГК РФ (научные, культурные цели, цитирование и т.п.) — но это маловероятно.
  • Используют музыку, которая находится в режиме общественного достояния (прошло 70 лет с момента смерти автора).
  • Заключали договор или получили согласие конкретных правообладателей.
  • Используют произведения, распространяемые в рамках свободных лицензий типа Creative Commons и др., позволяющих различным образом использовать произведение в коммерческих или некоммерческих целях (все зависит от конкретной лицензии и условий таковой).
  • Они заключили договор с организацией по коллективному управлению авторскими правами.

YouTube дорожит своей репутацией, потому установил на своем ресурсе фильтр материала на предмет нарушений авторских прав, помимо того, здесь отражена система защиты авторских прав на ресурсе: когда возможно добросовестное использование (fair use), как находятся правонарушения, как реагируют на них и т.п.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+